Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор типа отдела маркетинга

Определение необходимой численности службы маркетинга

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ПЛАСТИК»

I ЭТАП

Принятие решения о создании службы (отдела) маркетинга (принимается высшим руководством предприятия)

II ЭТАП

Сбор информации об особенностях комплекса маркетинга предприятия

III ЭТАП

Подготовка должностных инструкций

IV ЭТАП

Набор сотрудников и распределение обязанностей

V ЭТАП

Оснащение рабочих мест

Рисунок 1. Этапы создания отдела маркетинга на предприятии ЗАО «ПЛАСТИК»

Ответственным за создание службы маркетинга на предприятии ЗАО «ПЛАСТИК» целесообразно назначить заместителя директора по коммерческим вопросам, а исполнителями – главного инженера (технические вопросы), служба по развитию персонала (организационные вопросы).

II этап предполагает разработку структуры отдела маркетинга. Для предприятия ЗАО «ПЛАСТИК» целесообразно применить структуру службы маркетинга, которая представлена в приложении 3. На III-IV этапах необходимо разработать штатное расписание отдела маркетинга, а также должностные инструкции сотрудников данного структурного подразделения. Рекомендуемый штат сотрудников и их количество представлены также в приложении 3. Заключительный этапом реализации данного мероприятия должно стать оснащение рабочих мест мебелью, вычислительной офисной техникой.

Одной из основных задач создаваемого отдела маркетинга на предприятии ЗАО «ПЛАСТИК» является, несомненно, маркетинговый анализ.

Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

В фокусе отдела маркетинга должны быть:

  • привлечение потенциальных клиентов (реклама, выставки, семинары, Интернет-маркетинг, рассылки и др.);
  • облегчение понимания продукта и его преимуществ клиентами и сотрудниками отдела продаж (рекламно-презентационные материалы, сайт, семинары и тренинги);
  • создание благоприятной почвы для продаж (известность и репутация компании, осведомленность и доверие к продуктам; наличие буклетов по продуктам, прайсов, «сувенирки»; визиток и других атрибутов фирменного стиля);
  • исследования рыночного окружения, позиций компании и свойств продуктов относительно продукции конкурентов, анализ клиентской базы, клиенториенторованности бизнес-процессов и удовлетворенности клиентов продуктом и обслуживанием;
  • рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и стратегии компании;
  • соответствие текущих и разрабатываемых продуктов требованиям рынка и клиентов;

эффективное использование маркетингового бюджета.

Создаваемый отдел маркетинга на предприятии ЗАО «ПЛАСТИК» в процессе деятельности должен сотрудничать и взаимодействовать с другими подразделениями, службами и отделами предприятия по различным вопросам (таблица 6).

Таблица 6

Взаимодействие создаваемого отдела маркетинга на предприятии ЗАО «ПЛАСТИК» с другими подразделениями предприятия

№ п/п

Взаимодействие отдела маркетинга

Характер взаимодействия

1.

Координация деятельности отдела маркетинга с отделом по закупкам

Взаимодействие отдела маркетинга отделом по закупкам необходимо во избежании ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах . И наоборот , образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того , что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей , приводит к замораживанию средств , которые могли бы успешно использоваться по другому назначению

2.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет. Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу .

3.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности – разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи.

4.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров

Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу , лица отвечающие за приглашение , опрос и выбор возможных кандидатов , должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя , его статусе , служебных взаимоотношениях с


Продолжение таблицы 6

Остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией

Получает бухгалтерские данные о движении, реализации товаров за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов

Таким образом, предложенные рекомендации по организационному развитию компании ЗАО «ПЛАСТИК», а также их соответствие стратегическим целям компании, обуславливает целесообразность внедрения ее в данную организацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенного исследования, на основании изученного и вышеизложенного материла можно сделать следующие выводы.

Проведенное теоретическое исследование по заявленной проблеме позволяет сделать вывод, что организационная структура управления для каждой организации является разной. Она может состоять из различных элементов, характерных для определенной организации согласно ее целям, функциям, деятельности. Построение организационной структуры управления является неотъемлемой составляющей в организации, как на этапе создания организации, так и при изменении существующей структуры. Эффективность организационной структуры определяется различным набором критериев. Для оценки эффективности управления важно определить соответствие системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Важно то, что эффективность организационной структуры выражается в сбалансированности состава функций и целей управления, полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия.

Аналитическая часть данного исследования была посвящена анализу влияния организационной структуры управления на эффективности деятельности предприятия ЗАО «ПЛАСТИК».


В результате проведенного анализа было выявлено, что в течение 2008-2010 г. наблюдается снижение объема реализации продукции и снижение прибыли, что в свою очередь определяет конкурентоспособность предприятия на рынке, способность предприятия эффективно организовать продвижение корпоративных продаж.

Анализ степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между различными структурными подразделениями ЗАО «ПЛАСТИК» выявил следующие недостатки данной системы:

  • несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций;
  • имеются нереализуемые функции;
  • дублирование функций двумя или тремя службами;
  • решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что снижает их оперативность и отвлекает руководство от стратегических задач.

Таким образом, были выявлены проблемы в деятельности рассматриваемой организации. Нереализуемые функции имеются в первую очередь в коммерческом отделе и отделе кадров. В связи с наличием нереализуемых функций в коммерческом отделе ЗАО «ПЛАСТИК» коммерческий блок данного предприятия является очень слабым. Основными проблемами являются: практически полное отсутствие маркетинга; продажи и обслуживание не сегментированы; потребители недостаточно мотивированы. Следствием этих проблем является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций и потеря наиболее привлекательных клиентов.

В целях развития компании ЗАО «ПЛАСТИК» были разработаны рекомендации по устранению указанных проблем, суть которых заключается в создании службы маркетинга, которая являлась бы одним из подразделений организационной структуры данного предприятия. Предложенные рекомендации по организационному развитию компании ЗАО «ПЛАСТИК», а также их соответствие стратегическим целям компании, на наш взгляд, обуславливает целесообразность внедрения ее в данную организацию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бланшар, К. 3 ключа к созданию новой структуры управления [Текст]/К. Бланшар [и др.] – М.: Попурри, 2012. – 399 с.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. [Текст]/О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2014. – 456.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент. [Текст]/О.С. Виханский, А.И. Наумов Учебник. - М.: Экономисть, 2013. – 582.
  4. Вильям, Д. Ж. Стивенсон Управление созданием [Текст]/Д. Ж. Вильям - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2015. – 388 с.
  5. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст]/В.П. Галенко – М.: Наука, 2012. – 369 с.
  6. Джекина, И. Эффективность управленческой деятельности и принцип «золотого сечения» [Текст]/И. Джекина, Г. Поташева // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №1. - С. 82-87.
  7. Костин, В.А. Основы менеджмента: учеб. пособие [Текст] / В.А. Костин, Т.В. Костина. – Екатеринбург, 2011, 204 с.
  8. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации [Текст] / Г. Минцберг ; пер. с англ. Д. Раевской ; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2012. - 512 с.
  9. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. [Текст]/Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2013, 864 с.
  10. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика. [Текст]/С.К. Мордвин – Спб, 2013. – 258 с.
  11. Никифорова, Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент [Текст]/Е. Никифорова, Н. Резникова // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 3. - С. 46.
  12. Управление организацией: Учебник [Текст] /Под ред. А Г Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2014. - 669 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационно-структурная схема ЗАО «ПЛАСТИК»

Отдел по общим вопросам

Отдел кадров

Инженер по ТБ

Коммерческий отдел

Товарный участок

Бригада рабочих

Производственное подразделение

Начальник 1-го участка

Начальник 2-го участка

ОМТС

Транспортный участок

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Зам. генерального директора

по продаже

Зам. генерального директора

по закупкам

Зам. генерального директора

по общим вопросам

Главный

инженер

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел качества

Юрист-консультатн

Делопроизводитель

Мастера

Мастера

Бригада рабочих

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «ПЛАСТИК»

Показатели

Ед. изм

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп роста, %

2009/2008

2010/2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем реализации продукции в сопоставимых ценах

Тыс. руб.

766343

546266

383171

0,92

0,96

2.

Численность работающих всего, в том числе

Чел..

466

455

449

0,97

0,98

- рабочих

125

119

116

0,95

0,97

3..

ФЗП всего, в том числе

Тыс. руб.

54751

52302

50966

0,95

0,97

- основных

производственных рабочих

12625

11984

11561

0,94

0,96

4..

Среднегодовая выработка

Тыс. руб.

- на одного работающего

1644,5

1562,6

1516,7

0,95

0,97

- одного рабочего

6130,7

5974,6

5870,7

0,97

0,982

5.

Затраты на 1 рубль реализации

Тыс. руб.

0,92

0,94

0,95

1,02

1,01

6.

Себестоимость

Тыс. руб.

701362

668377

646950

0,96

0,96

7.

Прибыль (убытки) от реализации продукции

Тыс. руб.

64981

42604

34051

0,65

0,79

8.

Рентабельность продукции

%

9,27

6,37

5,26

0,68

0,82