Файл: Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей (Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО"Белшина").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод интегральной оценки ло­гистического сервиса рассматривается в следующем параграфе.

Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.
Рисунок 2.  Система логистического сервиса (Приложение Б).

    Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

-надежность поставки;

-полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

-гибкость поставки;

-наличие запасов на складе поставщика;

-возможность предоставления кредитов и др.;

-номенклатура и количество;

-качество;

-время;

-цена;

-надежность предоставления сервиса и др.
Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время.

Планирование проектирования и разработки

«Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции.

В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:

а) стадии проектирования и разработки;

б) проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующие каждой стадии проектирования и разработки;

в) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.

Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, по ходу проектирования и разработки» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Важно понимать, что контроль за процессами разработки и проектирования, но не пытается ограничить творческий поиск разработчиков и конструкторов)[9].

В дальнейшем для обозначения процесса разработки и проектирования будет использоваться термин «разработка».

Основные требования данного пункта ясно сформулированы, но организация обязана контролировать процесс разработки с тем, чтобы подход к ней был организованным. Он означает необходимость выявления всех

аспек­тов, требующих учета при разработке.

Контроль разработки обычно охватывает;

- установление целей разработки, планирование хода ее выполнения и ответственных за разработку;

- установление необходимых исходных данных для разработки;

- установление формы выходных материалов в результате разработки;


- анализ по завершению каждой стадии разработки с ответом на вопрос, достигнуты ли желаемые результаты;

- модификацию проекта с целью внесения изменений, которые могут

по любой причине возникнуть на любой стадии процесса разработки.

Необходимо составить план, устанавливающий, что должно быть сделано и кем в процессе разработки. Должна быть четко закреплена от­ветственность и установлены методы разработки и обновления ее планов)[10].

Не имеет существенного значения, что относится к разработке, а что - к проектированию, поскольку стандарт рассматривает их как составные части единого непрерывного процесса.

Управление разработкой должно охватывать весь этот процесс, начиная с выработки начальной концепции и кончая приемкой готовой продукции или услуги и контролем за последующими изменениями.

Если в организации имеется более одного разработчика и (или) процесс разработки может быть разбит на отдельные стадии (например, для привлечения специалистов разного профиля или на отдельные этапы проекта), то возможно закрепление разных стадий разработки за разными раз­работчиками. Если такое возможно, оно должно быть отражено в плане разработки и в отчетах.

Зачастую в малом бизнесе работает всего один разработчик, если только разработка не является основным направлением деятельности орга­низации. Вместе с тем разработка или отдельные ее аспекты могут быть поручены сторонним организациям (например, приобретена у консультан­тов, которые таким образом становятся поставщиками), и это должно быть отражено в плане

разработки.

Планы разработки не должны быть сложными. Они должны напоминать простые карты технологического процесса, указывающие, какие и кем должны быть сделаны шаги.

В соответствии с требованиями данного пункта план должен отражать выполнение таких действий, как анализ проекта и разработки, верификация проекта и разработки, валидация проекта и разработки .

В крупных компаниях в процесс разработки обычно вовлечено много людей и подразделений. Очевидно, что управление взаимодействием и связями между ними играет здесь немаловажную роль.

Большинство малых предприятий не сталкиваются с этой проблемой. Однако даже когда в малом предприятии имеется всего один разработчик, его взаимодействия и связи с другими заинтересованными сторонами так­же важны.

К числу таких сторон могут откоситься потребители, контролирующие органы, поставщики и т. д.

Необходимо решить, какие из этих сторон имеют критически важное значение для разработки и как наладить с ними хорошие взаимодействие и связи. Важно, чтобы в отчетах о разработке была указана информация, проходившая между организацией и этими сторонами, результаты ее ана­лиза и предпринятые на его основании действия)[11].


Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда —

внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика).

Основной  целью коммерческой деятельности  является обеспечение доставки товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Задачи сбытовой логистики:

  • Доставить потребителю продукцию своевременно.
  • Доставить потребителю продукцию в нужном количестве.
  • Доставить потребителю продукцию без ущерба для её качества.
  • Доставить потребителю продукцию с минимальными затратами.

Основными функциями сбытовой деятельности являются: исследования, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении ее от производителя до конечного потребителя.

2 Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО"Белшина"

2.1 Экономическая характеристика промышленного предприятия ОАО"Белшина"за 2015г.- 2017г.г.

Открытое акционерное общество «Белшина» создано в процессе разгосударствления и приватизации собственности РУП «БШК «Белшина» в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2002 года № 128. Основными видами деятельности являются производство резиновых шин, покрышек и камер.

Основной целью работы Общества является: освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, импортозамещения продукции, в которых предусмотрено техническое перевооружение действующих мощностей, обновление ассортимента продукции, увеличение экспортного потенциала, внедрение новых перспективных технологий и материалов, снижение затрат на производство[12].


В сложившихся условиях первоочередной задачей Общества в области развития науки, технологий и инноваций становится модернизация центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) инженерно-технического центра. ЦЗЛ включает в себя испытательный сектор, сырьевой сектор и текстильный сектор, каждый из которых нуждается в оснащении современным испытательным оборудованием, приборами, вычислительной техникой.

Ориентировочный объем капитальных затрат (без НДС), направляемых на модернизацию ЦЗЛ в период до 2030 года составит более 4 млн.долл.США.

Механический завод, как структурное подразделение ОАО «Белшина», в перспективе до 2030 года планирует своё развитие до уровня 5-6 технологического уклада с внедрением передового мирового опыта в области металлообработки.

Основными задачами для механического завода является самостоятельное производство всех видов пресс-форм и технологической оснастки с последующим отказом от их импорта. Стратегией развития механического завода является обеспечение технологической оснасткой высокого качества в кратчайшие сроки шинные заводы Общества (ЗМШ, КГШ и СКГШ) за счет внедрения нового технологического оборудования с гибкими системами автоматизации и программирования ЧПУ.

Программа технического перевооружения механического завода до 2030 года включает в себя четыре этапа.

Основополагающими целями 1-го и 2-го этапа технического перевооружения до 2023 года являются:

  • изготовление цельнофрезерованных пресс-форм экваториального типа для шин сельскохозяйственного и индустриального назначения. Переход от многочисленных технологических и подготовительных операций по детализации изготовления пресс-форм с применением ручного труда к полной автоматизации процесса производства и переходу на технически обоснованные нормы времени (машинное время). Таким образом, конструкция сварного варианта экваториальных пресс-форм будет заменена на цельнофрезерованное исполнение из однородного материала;
  • освоение производства пресс-форм контейнерного типа с зимним рисунком с использованием установки литья под низким давлением. Внедрение этого вида оборудования позволит сократить, а в последствие вовсе отказаться от импорта закупок зимних комплектов технологической оснастки;
  • применение технологии лазерной резки при производстве конструктивно новых видов контейнерных пресс-форм, что обеспечит собственное изготовление деталей без закупки их на стороне.

Завершающими 3-м и 4-м этапами технологического перевооружения в период до 2030 года станет закупка и внедрение оборудования и освоение производства контейнеров для пресс-форм и количественное увеличение объёма производства техоснастки и запасных частей с повышенным качеством, что сократит технологическое и техническое отставание механического завода от мировых стандартов в области качества.


Ориентировочный объем капитальных затрат (без НДС), направляемых на модернизацию механического завода в период до 2030 года составит около 5,5 млн.долл.США. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на увеличение объёмов выручки, получаемой от реализации продукции, и увеличение прибыли предприятия. Одна из самых важных задач маркетинга предприятия — рост объёма продаж за счёт расширения существующих и завоевания новых рынков сбыта.

Учитывая потребности рынка и последние достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно трудятся над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, подъемом ее качества.

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» приведен в таблице 1

Таблица 1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2015—2017 гг., тыс р.

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %;

отклонение

2017

к 2016

2017

к 2015

1 Выручка от реализации продукции

238307

257986

518248

50,22

54,02

в сопоставимых ценах

2 Объем производства продукции

437431

680913

985990

30,94

55,64

в сопоставимых ценах

3 Себестоимость реализованной продукции

3.1 сумма

352919

509201

89957

43,04

60,52

3.2 уровень, %

14,81

19,74

17,25

-14,42

14,15

4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки

4.1 сумма

70 753

63 028

93 788

32,80

24,56

4.2 уровень, % (стр. 4.1 : стр. 1)

2,97

2,44

1,81

-35,00

-64,06

5 Прибыль от реализации продукции

26198

59861

105022

43,00

75,05

6 Рентабельность, %:

итоговая (стр. 5 : стр. 1)

1,10

2,32

2,03

-14,50

0,53

расходов (стр. 6 : стр. 3.1)

7,42

11,76

11,75

-0,07

36,81