Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент промежуточной ликвидности определяется отношением денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, ко всей сумме краткосрочных обязательств предприятия. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7-1,0. Но так как на предприятии ОАО Маслосырзавод «Порховский» большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, в таком случае требуется большее соотношение коэффициента. Значение показателя ниже нормы, это говорит о том, что все краткосрочные обязательства не могут быть удовлетворены за счет высоколиквидных активов завода.

Выручка является одним из основных показателей деятельности предприятия, его деловой активности.

Динамика изменения выручки отражена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика изменения выручки ОАО Маслосырзавод «Порховский»

за 2013-2015 гг.

Показатели

Года

2013

2014

2015

1

2

3

4

Выручка от основной деятельности, тыс. руб.

31649

9406

6938

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

- 24900

-41922

-49697

Таблица 2 показывает, что деловая активность предприятия значительно снизилась за 3 года, практически в 4 раза, поэтому следует выявить вероятность банкротства предприятия.

Показатель вероятности банкротства Z-модели Е. Альтмана может быть рассчитан по формуле 1.

(1)

Z = ТА/ВБ*1,2 + ДК/ВБ*1,4 + ЧП/ВБ*3,3 + УК/ВБ*0,6 + ВР/ВБ

где Z – показатель вероятности банкротства; ТА – оборотные активы; ВБ – валюта баланс; ДК – добавочный капитал; ЧП – чистая прибыль; УК – уставный капитал; ВР – выручка.

Полученный Z-показатель, равный 0,04 означает, что вероятность банкротства ОАО Маслосырзавод «Порховский» очень высока. А это значит, что у предприятия отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность в ближайшее время.

2.2 Анализ рыночного положения

В России работают 150 крупных сыроваренных заводов. Доли крупнейших производителей не превышают 2-3%, на нем присутствуют множество крупных и мелких компаний. Наиболее крупной российской фирмой является «Валио», занимающая 4,1% рынка, следующая за ней по объемам «Невские сыры» - 3,2%. Компании «Вимм Биль Данн» принадлежит 2% рынка, компании «Карат» - 2,1%. Перспективными с точки зрения экспертов, также считаются компании «Стародубские сыры», «Юнимилк», «Лакталис», «Фрико», «Арла Фудс». Большая часть сыра производится на Алтае, за ним следуют Воронежская и Московская области. Конкурентная ситуация в каждом из сегментов российского сырного рынка различна. Для сегментов твердого желтого и колбасного сыров характерен меньший уровень консолидации. В сегменте твердых желтых сыров основная конкурентная борьба разворачивается не среди разных брендов, а между брендами и небрендированной продукцией. Здесь присутствует большое количество российских компаний, а также компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегменты мягкого белого и плавленого пастообразного сыра отличаются большей структуризацией: здесь определились лидеры, контролирующие значительные доли рынка. Сегмент плавленых пастообразных сыров в основном поделен между крупными зарубежными компаниями – Hochland, Lactalis Group и финской Valio Ltd. Также значительную долю занимает ОАО «Карат» (Москва). В сегменте мягких белых сыров к числу ведущих относятся компании Arla Foods (Дания), Flechard S.A. (Франция), Hochland SE, Kaserei Champignon Hofmeister GmbH & Co. KG (Германия), Lactalis Group (Франция), концерн Unilever (Великобритания–Голландия) и ОАО «Молочный завод «Гиагинский» (Республика Адыгея). Сегмент колбасных сыров практически полностью представлен отечественными производителями. Среди лидеров - ОАО «Вамин Татарстан», ОАО «Маслосырзавод «Порховский» (Псковская область), ООО «Омский завод плавленых сыров» и ОАО «Рязанский завод плавленых сыров»


Молочная продукция всегда пользовалась спросом у всех слоёв населения независимо от статуса, места жительства, материального положения и возраста, ведь она содержит более ста различных ценных для организма веществ. Но проблемы производства и потребления молока и молочных продуктов приобретают все большую актуальность и с нарастающей степенью входят в зависимость от общих тенденций развития мирового сектора продовольствия. На практике уже сейчас ощущаются изменения в развитии молочного дела, которые определяются процессами глобализации мировой экономики.

Для осуществления выбранной нами цели, были поставлены следующие задачи:

1. провести анкетирование граждан;

2. апробировать анкеты и систематизировать полученную информацию;

3 сделать вывод на основе полученных результатов.

Так же для оценки спроса на молоко и молочную продукцию использовались такие методы как анкетирование и сравнительный анализ.

В ходе исследование было дважды проведен опрос на выявление спроса на молоко и молочную продукцию в 4 квартале 2015 и в 4 квартале 2015 годов. Выборочный опрос покупателей проводился в форме анкетирования.

В ходе апробирования анкет были составлены следующие сводные таблицы, по результатам которых видно, что наибольшая доля покупателей - мужчин являются мужчины в возрасте 31-40 лет с доходом свыше 41 тыс. рублей в месяц за два анализируемых периода, среди женщин в ходе первого исследования лидирует группа в возрасте от 21 до 30, а во втором исследовании - до 20 лет. При этом в течение двух обследований наибольшее потребление молока и молочных продуктов наблюдалось у женщин с месячным доходом выше 41 тыс. руб.

Спрос на молочную продукцию подвержен влиянию различных факторов. На сегодняшний день в условиях кризиса большое влияние на интерес к данной продукции играет именно ценовой фактор. Поэтому в данной работе основной акцент делается на ценовую политику сектора кисломолочной продукции. Несмотря на то что данная группа товаров является социально значимой, в нынешней экономической ситуации потребление молока у менее обеспеченной категории населения сократилась, и основное потребление данной продукции перешло на людей с более высоким доходом. В результате чего в общем потребление молока и кисломолочной продукции не изменилось, изменилась лишь структура потребления: люди стали обращать большее внимание на молочную продукцию меньшей жирности, так же на экономичность упаковки и на изготовителей более дешёвой продукции.


Таблица 3

Группировка покупателей изучаемой группы товаров по половозрастному составу за два анализируемых периода

Возраст

4 квартал 2015 года

4 квартал 2015 года

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

До 20 лет

17

8,5

50

25

26

13

61

30,5

21 - 30

22

11

79

9,5

43

21,5

57

28,5

31 - 40

56

28

57

28,5

49

24,5

48

24

Более 41 лет

5

2,5

14

7

6

3

10

5

Итого

100

50

200

70

124

62

176

88

Таблица 4

Группировка покупателей изучаемой группы товаров по уровню доходов за два анализируемых периода

Доход

4 квартал 2015 года

1 квартал 2016 года

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

А

1

2

1

2

1

2

1

2

До 20 тыс. руб.

18

6

68

22,7

40

13,3

35

11,7

21-40 тыс. руб.

33

11

95

31,7

55

18,3

54

18

Свыше 41 тыс. руб.

49

16,3

137

45,6

129

43

187

62,3

Итого

100

33,3

200

100

124

74,6

176

92

Таблица 5

Сводная таблица анкетирования покупателей за два периода обследования

Вопросы анкеты

Всего ответивших при первом обследовании, %

Всего ответивших при втором обследовании, %

А

1

2

1. Как вы оцениваете ассортимент кисломолочной продукции

а) отечественного производства

  • широкий

47,7

41,1

  • не достаточно широкий

22,7

25,2

  • средний

25,0

13,6

  • узкий

6,0

9,0

б) импортного производства

  • широкий

12,3

30,2

  • не достаточно широкий

44,7

20,3

  • средний

27,3

42,7

  • узкий

15,7

6,6

3. Как вы оцениваете уровень качества кисломолочной продукции

а) отечественного производства

  • высокий

29,7

11,6

  • средний

48,7

52,1

  • низкий

14,3

25,2

  • затрудняюсь ответить

6,7

10,3

б) импортного производства

  • высокий

11,0

22,6

  • средний

26,3

44,7

  • низкий

33,7

16,9

  • затрудняюсь ответить

29,3

15,6

4. Как вы оцениваете уровень цен на молочную продукцию

а) отечественного производства

  • высокий

44,3

48,8

  • невысокий

33,7

23,6

  • очень высокий

17,0

31,2

б) импортного производства

  • высокий

35,7

31,9

  • невысокий

12,0

6,6

  • очень высокий

53,0

59,4

5. Соответствует ли уровень цен на молочную продукцию их качеству

а) отечественного производства

  • соответствует

56,3

46,4

  • не соответствует

23,3

32,6

  • затрудняюсь ответить

17,0

19,2

б) импортного производства

  • соответствует

27,3

48,1

  • не соответствует

43,0

32,2

  • затрудняюсь ответить

29,7

21,2


Для более конкретного анализа покупательского спроса провели выборку мнений мужчин и женщин, в зависимости от возраста и дохода.

Из числа опрошенных мужчин, ассортимент кисломолочной продукции отечественного производства, по их мнению на протяжении двух периодов исследования - широкий (17 и 24% соответственно). По мнению мужчин-респондентов, ассортимент кисломолочной продукции импортного производства представленный на рынке в разрезе двух периодов исследования - средний (11 и 23%).

Цены на молочную продукцию отечественного производства на протяжении двух периодов большинство опрошенных считают высокими (14; 21,78% соответственно), причем респонденты с более высоким доходом отмечают, что цены невысокие и таких оказалось меньше всего - 12; 7% соответственно в разрезе двух периодов исследования. При оценке цены на продукты импортного производства в процессе всего исследования большинство мужчин согласились, что они очень высокие (19,7; 24%), и отметили, что высокие – 12; 11% соответственно.

При определении взаимосвязи между ценой и качеством кисломолочной продукции отечественного производства в разрезе двух периодов исследования большинство опрошенных мужчин согласились, что цены соответствуют качеству исследуемой продукции (20, 23%) и выявили несоответствие – 7, 10% соответственно. В отношении соответствия цены качеству импортной продукции наблюдалась аналогичная ситуация, т.е. большая часть опрошенных мужчин выявили соответствие в данном вопросе.

Значимость ответов женщин несколько больше, так как именно они в основном приобретают продукты питания, и это обуславливает более объективную оценку как ассортимента, так качества и цен.

Анализируя ответы в отношении цен на молочную продукцию отечественно производства, можно отметить, что большая часть респондентов считают цены высокими (36,3% в первом периоде, 23% - во втором). Причем женщины с более низким доходом отмечают, что цены на молочную продукцию российского производства очень высокие, а с более высоким достатком – что невысокие.

При оценке цен на импортную продукцию большинство женщин согласились в том, что цены как и в предыдущих периодах - очень высокие (33,3; 26% соответственно в каждом периоде), и невысокие (10;7% опрошенных).

При оценке соотношения цены и качества отечественной продукции выяснилось, что большинство респондентов считают цену соответствующей качеству товара (36,3; 23,6% соответственно) и не соответствует (17; 22% опрошенных), около 11% - затрудняется с ответом. В отношении импортной продукции в разрезе трех периодов исследования большинство респондентов согласились в том, что уровень цен соответствует качеству


Проведенное исследование показало, что 23% респондентов не удовлетворены качеством и ценой на молочную продукцию.

Проведя анализ степени влияния характеристик на выбор кисломолочной продукции, в разрезе двух периодов обследования можно сказать, что при покупке данного вида товаров, главным критерием как у мужчин, так и у женщин является качество. Потребитель готов платить больше за продукцию с более высоким качеством.

Проведенное исследование позволяет предположить, что для увеличения объема продаж и спроса покупателей необходимо проводить следующие мероприятия:

1. Расширить диапазон поставщиков на предприятиях города, так как некоторые своими действиями в отношении ценовой стратегии не способствуют привлечению покупателей к приобретению кисломолочной продукции. И стремиться к уменьшению числа посредников при товародвижении, а также следует возобновить заключение договоров непосредственно с производителями.

2. Создание сети (фирменных) специализированных магазинов занимающихся только реализацией кисломолочной продукции без посредников, разных предприятий-изготовителей, и по разным ценам, а также в различной упаковке способствовало бы более полному удовлетворению спроса на исследуемую продукцию.

Составим список слабых и сильных сторон ОАО Маслосырзавод «Порховский», а также список угроз и возможностей.

Таблица 6

Внутренние  сильные стороны

Возможности предприятия

1. Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей;

2.Собственная технология

3. Опыт в разработке новых товаров

 4. Выход на российский рынок, объем экспорта составляет 6 %

    5. Низкие цены

    6.высокое качество производимой продукции

1.Использование новых технологий

2.Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителя

3.Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка

4.Расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом

5.Загрузка производственных мощностей до 100%

Внутренние  слабые стороны

Внешние угрозы

1.Недостаточные технологические навыки

2.Внутренние производственные проблемы

3.Недостаточный имидж на рынке

4.Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений

 5 .Неудовлетворительная сбытовая сеть

6 .Устарелая технология производства творога

7.Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

8. Не используются производственные мощности на 100%

1.Перенасыщенность рынков сбыта

2.Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами

3.Растущая требовательность покупателей

4.Неблагоприятное изменение торговой политики Республики Беларусь и Российской федерации.