Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Реклама, ее понятие и определение
1.2. Реклама, ее функции и задачи
1.3. Основные разновидности рекламы
2. РЕКЛАМА КАК СИГНАЛ КАК ИНФОРМАЦИЯ
2.1. Реклама как информация о товаре
2.2. Реклама как сигнал о качестве
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ СООО «Трайплфарм»
3.1. Организационно-экономическая характеристика СООО «Трайплфарм»
3.2. Рекламная деятельность на предприятии
Телевидение:
Преимущества: сочетание изображения, звука и движения; эмоциональное воздействие; массовость и высокая степень привлечения внимания; географическая широта охвата.
Недостатки: высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; отсутствие избирательности аудитории.
Радио:
Преимущества: массовость использования; широкий географический и демографический охват; низкая стоимость.
Недостатки: представление только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания; отсутствие избирательности аудитории; мимолетность рекламного контакта.
Журналы, в том числе рекламные бюллетени, проспекты:
Преимущества: широкий географический охват аудитории; высокая достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей
Недостатки: длительный временной разрыв между заказом и появлением рекламы; отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте; ограниченная аудитория.
Наружная реклама (щиты, вывески и прочее):
Преимущества: гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость места размещения; низкая конкуренция.
Недостатки: отсутствие избирательности аудитории; географические ограничения; высокая стоимость содержания рекламы в отдаленных местах.
При этом учитываются их стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие, география и аудитория, для которой они предназначены [19, с.131].
1.3. Основные разновидности рекламы
Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламного носителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы [3, с.130].
Медийная реклама: телевизионная реклама, радиореклама, реклама в прессе, интернет-реклама, наружная реклама, внутренняя реклама, транзитная реклама;
Немедийная реклама: прямая, печатная, в местах продаж, сувенирная, рекламные мероприятия.
В практическом использовании классификацию по типам реклам носителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы в соответствии с областью распространения рекламы[7, с.162]:
- местная, или локальная, реклама, действие которой распространяется на локальные территории (вплоть до отдельных муниципальных районов);
- региональная реклама, действие которой распространяется на потребителей в одном или нескольких регионах;
- общенациональная реклама, действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страну;
- международная реклама, действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
- глобальная реклама, действие которой распространяется на большинство стран мира [16, с.54].
Рекламу также принято различать по характеру целевой аудитории потребителей рекламы:
- B2C-реклама (B2C образовано от английского словосочетания Business to Consumer — бизнес для потребителя) — потребительская реклама, действие которой направлено на индивидуальных, или так называемых «конечных», потребителей [16, с.54];
- B2B-реклама (B2B образовано от английского словосочетания Business to Business — бизнес для бизнеса) — деловая реклама, действие которой направлено на организации и сферу бизнеса [16, с.54].
Также, существуют и общие классификации рекламы, которые можно назвать универсальными. Один из наиболее распространенных универсальных подходов к общей классификации рекламы основан на ее разделении по стратегическим направлениям в зависимости от цели и объекта рекламирования. Этот подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы: коммерческую и некоммерческую рекламу, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы [20, с.254].
Коммерческая реклама: товарная реклама (реклама товара, реклама услуги) и нетоварная реклама (реклама организации, реклама торговой марки, реклама персоны, реклама территории, реклама розничной торговли, реклама деятельности, реклама события, реклама идеи).
Некоммерческая реклама: политическая реклама, социальная реклама, конфессиональная реклама [20, с.255].
Реализуя политику продвижения товара, наряду с учетом специфики данного товара следует также учитывать и этап его жизненного цикла. Для потребительских товаров на этапе внедрения наибольшую значимость имеют реклама и общественные связи. Затем следуют стимулирования продаж и персональные продажи.
На этапе роста также первостепенное значение для продвижения товара имеет реклама. Однако существенно уменьшается важность общественных связей и более значимыми становятся стимулирование продаж и персональные продажи [2, с.155].
На этапе зрелости первостепенное значение приобретает стимулирование продаж, а реклама используется лишь для напоминания о существовании данного товара. Значимость персональных продаж и общественных связей остается примерно такой же, как и на этапе роста.
На этапе спада также наибольшую значимость для продвижения товара имеет стимулирование продаж, практически не используются общественные связи, минимум внимания уделяется персональной продаже и для напоминания о существовании данного товара используется реклама [1, c.172].
Имея первостепенное значение, на этапе внедрения и роста, реклама является наилучшим инструментом продвижения товара в тех случаях, когда необходимо проинформировать потенциальных покупателей о новых товарах, создать привлекательный образ товара или его изготовителя. Чтобы обеспечить последнее, надо в каждом конкретном случае выявить и использовать вид рекламы, наиболее подходящий для эффективного продвижения товара на целевой рынок. В соответствии с таким подходом, обычно выделяют информативную, увещевательную и напоминающую рекламу [1, c.173]. Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Предпочтение к товару формирует увещевательная реклама. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения. Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, содержит информацию о возможном месте его покупки [13, с.319].
С учетом возможного воздействия каждого из видов рекламы на потенциальных покупателей и планируется рекламная деятельность предприятия. Такая деятельность включает, прежде всего, постановку задач коммуникационной политики вообще и рекламы в частности. На этой основе разрабатываются рекламное обращение, выявляются необходимые затраты, выбираются средства и устанавливается время распространения рекламного обращения. Дается оценка эффективности рекламной деятельности [1, c.173].
Реклама должна не оставлять равнодушным никого, кто ее видит или слышит. Самое главное, чего добиваются рекламисты, хорошей запоминаемости рекламируемого товара. Другими словами, реклама за очень короткое время должна наладить контакт с потребителем [19, c.41].
Подходы к разработке рекламы, воздействующей на потребителя:
- Рациональный подход:
- опровергающая;
- рекомендательная;
- сравнительная;
- прививающая;
- внушающая.
- Эмоциональный подход:
- жесткая;
- мягкая;
- драматичная;
- юмористическая;
- трансформирующая.
Как видно, существуют два пути «разговора» с потребителем: говорить с его разумом, либо говорить с его сердцем. Они требуют использования совершенно противоположных подходов и методов [1, c.100].
Первый путь – это «разговор» с потребителем с использованием степени его образованности, определенного уровня интеллекта, таких качеств, как широта знаний, умение мыслить, сообразительность. То есть, это такая реклама, которая требует от ее получателя активной мыслительной работы, а в отдельных случаях - использования профессиональных знаний и навыков. Конечно, прежде всего, это относится к специализированной рекламе, которая в первую очередь используется в так называемой В2В рекламе («бизнес - бизнесу»). Это – аналитическая реклама , т.е. та реклама, которая требует ясности мысли и ума [19, с. 119], чтобы разобраться в том, о чем она говорит. Такая реклама относится к классу рациональной рекламы. Она разговаривает с потребителем языком аргументов и фактов. При этом, естественно, аргументы подаются в рекламной упаковке: сочно и стильно. Хорошим примером может служить реклама журнала «Вокруг света». Весь ее строй и содержание показывают, что это рациональная реклама.
Но вот товаров, прежде всего массового спроса, которые относятся к классу В2С («бизнес – потребителю»), требуют совершенно иного подхода. Им нужна реклама, воздействующая на потребителя с эмоциональной стороны. Этот вид рекламы так и называется – эмоциональный. Используемые рекламные приемы воздействуют на душевное состояние, на эмоциональный настрой потребителя. В этих случаях творческий простор для рекламистов практически не имеет границ. Здесь и задушевный разговор, и юмор, и комедия, возможно использование трагедийных элементов. Все направлено на то, чтобы тронуть душу и сердце потребителя [19, с.120]. Это подтверждают многочисленные рекламы различных соков или иных продуктов.
Но чаще всего на практике реализуется более сложный вариант, когда эмоциональная составляющая накладывается на элементы рациональной рекламы. В большинстве реклам можно отыскать как ту, так и другую составляющую. Естественно, что такая реклама имеет более сильное воздействие, общаясь как с разумом, так и с душой и сердцем потребителя. Ее создание сложнее, но и реальная отдача от нее может быть значительно выше. Именно рекламист решает, в каких пропорциях следует «смешивать» оба вида рекламы, чтобы достичь максимального эффекта: какой составляющей должно быть больше, или не должно быть преимущества ни одной из них.
2. РЕКЛАМА КАК СИГНАЛ КАК ИНФОРМАЦИЯ
2.1. Реклама как информация о товаре
Так что же такое реклама? Кажется, мы все о ней знаем – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой. Существуют сотни определений рекламы. Многие уже безнадежно устарели. Одни – безмерно узкие, другие – безмерно широкие. Критерии понятия весьма подвижны. Можно привести пример, который поможет отличить рекламу от простого объявления[17, с.54].
Вот объявление в газете: «ОЛАН продает ВАЗ, ГАЗ, РАФ, УАЗ». Реклама ли это? Пока – нет. Пока это только информация. Конечно, она - необходимая часть рекламы. Без информации реклама лишена главного – самого объекта рекламы. Но сама по себе информация – это еще не реклама. А вот другое объявление: «вы считаете, что автомобили долго не живут? ПастСтоп считает иначе! [11, с.54]. Мы предлагаем уникальные материалы от ржавчины, получайте удовольствие от езды, а о долговечности кузова Вашей машины позаботимся мы!» Это – уже реклама, поскольку наряду с информацией в ней есть эмоционально окрашенная аргументация в пользу определенного товара.
Итак, рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а так же с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества [11, с.55].
Первое и основное условие осуществления взаимодействия между рекламным сообществом и адресатом – это возникновение между ними отношений взаимозависимости. Реклама помогает человеку в достижении целого ряда целей [21, c.14]:
- реклама способствует получению новой информации, которая может пригодиться при разрешении социальных или бытовых проблем, то есть достижению целей познавательных. Так, женщины хотят быть в курсе всех новинок косметики, одежды. Их интересуют средства для ухода за домом, за детьми, за садом и т.д. А интерес мужчин вызывают новые марки автомобилей, средства для бритья и множество других товаров и услуг [21, c.14];
- в рекламных сообщениях содержится информация, которая прямо или косвенно поддерживает и утверждает определенные ценности и цели самого человека или той социальной группы, к которой он принадлежит. Сведения, которые поддерживают или подтверждают его мнения по какому-либо сложному или спорному вопросу. То есть реклама в некоторой степени способствует усилению позиций человека, укреплению каких-то его мнений или убеждений. Эту функцию реклама выполняет, демонстрируя аксессуары определенного стиля или образа жизни. Те или иные предпочтения разных людей. Так она может подтверждать представления врача и потребителя об уровне эффективности или способах применения нового лекарства. Поддержать хозяйку дома в убеждении, что она пользуется действительно качественными продуктами; утвердить ребенка во мнении о том, что витамины, которые дает ему мама, действительно самые «классные» [21, c.14];
- реклама предоставляет человеку возможность получения эмоциональных впечатлений, дает возможность непосредственной эмоциональной реакции или разрядки. Реклама может понравиться или не понравиться. Она может вообще вызвать взрыв раздражения или возмущения, но даже в этом случае она компенсирует какую-то эмоциональную недостаточность человека и способствует реализации естественной человеческой потребности в эмоциональных впечатлениях и эмоциональных переживаниях [21, c.14];
- реклама погружает человека в определенный мир, не существующий в реальности, мир виртуальный, обладающий особым эстетическим полем. Красивые актеры, сочные краски, приятная музыка, дизайн товаров и интерьеров, пейзажи и животные – все это небезразлично даже тому, кто далек от эстетического восприятия окружающего мира. И все это дает эстетические переживания. Так или иначе, способствуя формированию вкуса и эстетических предпочтений [21, c.14].
- Восприятие рекламы способствует возникновению состояния комфорта. Оно появляется вследствие удовольствия от полученных всех предшествующих переживаний (познавательных, позиционно-престижных, эмоциональных и эстетических), а также достигается восприятием и пониманием юмора или гротеска. Предугадыванием сюжетных ходов, встречей с постоянными героями рекламных компаний или со знакомыми товарами в новой рекламной подаче, а кроме того, зависит от возможности почувствовать себя причастным к тем или иным событиям и переживаниям [21, c.15].