Файл: Реклама как инструмент для повышения спроса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точки продаж

аллоизделий

Рабочие

Лаборатория

Производственный Цех

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в Приложении А.

Рост производства продукции в действующих ценах предприятия увеличился на 144,96%, в сопоставимых на 133,11% в 2016 году.

При этом себестоимость производства в 2016 году составила 40128,20 млн. р., что на 142,75% больше чем в прошлом году. Затраты на 1 млн. руб. продукции сократились на 0,01 руб. и составили в 2016 году 0,82 руб.

Выручка от реализации продукции выросла в отчетном году на 12840 млн. руб. и составила 41501 млн. руб., рост себестоимости реализованной продукции составил 10629 млн. руб.

За счет этого прибыль от реализации продукции увеличилась на 822 млн. руб. и составила в отчетном году – 1372 млн. руб. Чистая прибыль предприятия выросла более чем в восемь раз и составила в 2016 году 694 млн. руб.

Показатели рентабельности деятельности предприятия выросли за исследуемый период, что говорит об улучшении финансово-экономической деятельности предприятия. Так рентабельность производства продукции выросла на 1,46 п.п. и составила 3,42%, рентабельность реализованной продукции выросла на 1,67 п.п. и составила 3,95%.

Таким образом, можно сказать что, предприятие развивается динамично, наращивает объемы производства продукции, эффективно использует основные средства. В результате, по итогам работы за 2016 год получен высокий прирост чистой прибыли. Еще стоит отметить, что показатели деятельности предприятия 2015 года значительно ухудшились по сравнению с 2014 годом, а к 2016 году предприятие увеличило показатели деятельности.

3.2. Рекламная деятельность на предприятии

Как видно из структуры СООО «Трайплфарм», на предприятии имеется маркетинговая служба, которая занимается вопросами рекламной деятельности, также им способствуют и другие отделы: планово-экономический отдел и отдел внешнеэкономических связей.

СООО «Трайплфарм» занимается реализацией, как оптовых партий продукции, так и розничной торговлей, в связи с этим размещение рекламы производится таким образом, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных покупателей. Реклама размещается в специализированных изданиях, республиканских и местных средствах массовой информации. Организация имеет свой, собственный интернет-сайт, где можно ознакомиться с основными видами выпускаемой продукции и номенклатурой реализуемой продукции.


Так как товары медицинского назначения, данное предприятие не может использовать наружную рекламу в виде вывесок и баннеров, но зато, раздаются рекламные листовки и буклеты в медицинских учреждениях.

СООО «Трайплфарм» имеет собственные легковые и др. автомобили, они также используется для размещения рекламы продукции.

Для того, чтобы достичь наилучшего обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке данному предприятию специалисты по маркетингу выполняют следующие задачи:

—разработка маркетинговой политики предприятия;

—изучение рынка;

—планирование ассортимента, внедрение новой продукции;

—разработка стратегии развития организации;

—распределение готовой продукции и стимулирование сбыта;

—анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры (то же самое по отношению к конкурирующей продукции);

—анализ положения организации на рынке, ее финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления организацией;

—выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способов их решения;

—разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;

—исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

Перед службой маркетинга в СООО «Трайплфарм» стоят следующие функции:

—организация маркетинговых исследований (определение проблем, связанных со сбытом продукции, поиск первичной и вторичной информации, проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции, разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа);

— анализ предпринимательского климата и обеспечение высшего руководства продуманными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;

—сбор информации о конкурирующих организациях: объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели и поведение на рынке;

—выявление сильных и слабых сторон конкурентов: качество выпускаемой продукции, ценовая политика, сбытовая политика, продвижение товара;

—разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований;

—анализ существующих сетей сбыта продукции;

—анализ существующих систем снабжения;

—анализ ассортимента выпускаемой продукции;


—анализ финансового состояния и эффективности финансового управления организации;

—выявление сильных и слабых сторон организации

—выявление ключевых внутренних и внешних проблем для организации;

—формирование привлекательного ассортимента и концепции разработки нового товара; раскрутку бренда для успешного позиционирования товаров и услуг;

—разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, земельных и т.д.

—разработка стратегии развития организации на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления организацией;

—определение в соответствии с выбранной стратегией поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;

—комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов;

—проведение маркетинговых исследований, включая сбор и обработку информации, создание маркетинговой информационной системы;

—определение и изучение потребностей потребителей в выпускаемой организацией продукции, а также продукции, выпускаемой конкурирующими организациями, вероятность появления новых потребителей, изучение их финансового состоятельности;

—координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу экономической информации, созданию банка данных по маркетингу;

—организация подготовки предложений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

—организация и проведение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.;

—организация участия в специализированных выставках и ярмарках;

— разработка предложений по формированию фирменного стиля организации;

—организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Также компания активно проводит конференции для своих сотрудников, медицинских представителей, на которых их обучает, мотивирует и развивает навыки работы с врачами.

Часто у медицинских сотрудников (особенно работающих в госучреждениях) нет времени и мотивации самостоятельно изучать новинки рынка, поэтому информирование становится одной из ключевых задач компании.

Компания проводит множество мероприятий, а также активно участвует в медицинских событиях в качестве спонсоров. Регулярно проводит лекции, семинары, конгрессы и другие мероприятия для врачей. Мероприятия часто проводятся на территории медицинских учреждений в разных городах, чтобы охватить максимальное количество врачей. Такая информационно-просветительская деятельность, в ходе которой врачи узнают о преимуществах рецептурных препаратов, разрешена.


Также, можно размещать рекламу рецептурных препаратов «в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий. А также других  предназначенных для медицинских и фармацевтических работников мероприятий.

Таким образом, служба маркетинга это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Заключение

Реклама является постоянным спутником человека, ежедневно и массово действует на него. Результатом этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

В любом случае, реклама - это двигатель прогресса, однако некоторые считают, что фирмы используют рекламу и зарегистрированные торговые марки для того, чтобы манипулировать эмоциями потребителей и для ограничения конкуренции. Защитники рекламы и торговых марок считают, что фирмы стремятся предоставить потребителям необходимую информацию о товаре и стимулировать конкуренцию. Так или иначе, реклама достаточно глубоко проникла в нашу жизнь и результатами этого явления мы будем пользоваться еще долгое время.

Реклама способна сигнализировать о качестве в том смысле, что при более дорогой рекламе потребители обычно ожидают более высокого качества товара. При этом в обыденной жизни высокие затраты на рекламу нередко воспринимаются как показатель усилий компании по продвижению своего продукта. Этот показатель говорит об уверенности продавца в качестве товара и его успехе и о готовности пожертвовать какими-то средствами сейчас, поскольку в будущем качество товара будет стимулом для повторных покупок. Однако при использовании рекламы как сигнала качества нужно «не переборщить», чтобы излишняя дороговизна не привела к обратному эффекту.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. Пособие/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 254 с.
  2. Белоусова С.Н. Маркетинг./Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.– 224с
  3. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности/. Брагин Л.А. – М.: Академия, 2003. – 347 с.
  4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА – М, 2013. – 276 с.
  5. Геращенко, Л. Л. Азбука рекламы / Л. Л. Геращенко. - Москва : Диаграмма, 2005. - 320 с.
  6. ГЕРМОГЕНОВА, Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. Вып. 1 / Л. Ю. Гермогенова. - М. : Руспартнер ЛТД, 1994. - 253с.
  7. Делл., Д. Учебник по рекламе/ Делл. Д., Линда Т. / пер. с польск. Н. В. Бабиной — Мн. ИООО «Современное слово», 1997.-320с.
  8. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Дихтль Е; Пер. с нем. Макарова А. М.; Под ред. Минко И. С. – М.: ИНФРА-М,1996.- 254 с.
  9. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г; Пер. с англ. -2-е европ. изд. – К., М., СПб.: Издат. дом "Вильямс", 1998.-815 с.
  11. Мудров А.Н. аксиомы рекламы: практич. Пособие/А.Н.Мудров. – М.:Магистр, 2014. – 464 с.
  12. Ролик Р. Тезисы с комментариями / Р.Ролик. – СПб. , 1994.
  13. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. – 508 с.
  14. Скопин А.А. разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебно-метод. Пособие. Ярославль: Ремдер, 2009.
  15. Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М., 1997
  16. Федоров И.А. Имидж как социально-управленческое программирование: Дис. …канд. Социол. Наук / И.А. Федоров. – М.,1996
  17. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.- СПб.: Питер, 2003.- 384 с.
  18. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 345 с.
  19. Экономика предприятия: Учебник./Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416с.
  20. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М. М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014-304 с.
  21. Ягодкина М.В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности / М.В.Ягодкина. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина,2007.

Приложение А

Таблица

Основные производственно-экономические показатели деятельности СООО «ТрайплФарм» за 2014-2016 гг.

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение, +/-

Относительное изменение, %

2015/

2014

2016/

2015

2015/

2014

2016/

2015

1 Объем производства в действующих ценах, млн. руб.,

20362,30

33872,30

49100,80

13510

15228,5

166,35

144,96

2 Объем производства продукции в сопоставимых ценах, мн. руб.

20262,30

36887,90

49100,80

16625,6

12212,9

182,05

133,11

3 Себестоимость производства продукции, млн. руб.

16531,90

28110,60

40128,20

11578,7

12017,6

170,04

142,75

4 Затраты на 1 млн. руб. производства продукции, руб.

0,81

0,83

0,82

0,02

-0,01

102,47

98,80

5 Выручка от реализации продукции, млн. руб.

17396,00

28661,00

41501,00

11265

12840

164,76

144,80

6 Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

16532,00

24098,00

34727,00

7566

10629

145,77

144,11

7 Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

864,00

550,00

1372,00

-314

822

63,66

249,45

8 Чистая прибыль, млн. руб.

565,00

82,00

694,00

-483

612

14,51

846,34

9 Рентабельность производства продукции, %, (с.7/с.3)

5,23

1,96

3,42

-3,27

1,46

37,48

174,49

10 Рентабельность реализованной продукции, %, (с.7/с.6)

5,23

2,28

3,95

-2,95

1,67

43,59

173,25