Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (характеристика деятельности организации ООО ТЭК «Волга-Терминал»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Аналитический раздел

    1. Общая характеристика деятельности организации ООО ТЭК «Волга-Терминал»

Основные виды деятельности ООО ТЭК «Волга-Терминал»:

  • Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества;
  • Биржевые операции с фондовыми ценностями;
  • Брокерская деятельность.

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью. 

Форма собственности: Частная собственность.

Предметом деятельности Общества являются:

- брокерская деятельность;

- аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг;

- аренда морских транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг;

- рекламная деятельность;

- сдача внаем собственного недвижимого имущества производственного и непроизводственного значения;

- транспортная обработка грузов;

- организация перевозок грузов;

- транспортно-экспедиционные, погрузо-разгрузочные работы и услуги, техническое обслуживание;

- комиссионная деятельность;

- фрахтование судов для отгрузки грузов на экспорт;

- агентирование флота и обслуживание флота (снабжение, буксировка, оформление портовых формальностей, лоцманская проводка);

- декларирование грузов и оформление других документов;

- производство товаров народного потребления;

- производство строительных материалов;

- ремонтно-строительные материалы;

- деятельность по созданию баз данных и информационных ресурсов;

- исследование конъюнктуры рынка, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- посредническая и предпринимательская деятельность как внутри страны, так и за рубежом; функции заказчика и централизованного плательщика за импортные и экспортные товары, сырье, материалы, оборудование;

- транспортная обработка грузов;

- хранение и складирование;

- прочая вспомогательная деятельность водного транспорта;

- организация перевозок грузов;

- финансовое посредничество, не включенное в другие группировки;

- внешнеэкономическая деятельность;


- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Место нахождения Общества: 414024, Астраханская область, г.Астрахань, ул.Боевая, дом 38, помещение 003.

Организация ООО ТЭК «Волга-Терминал» зарегистрирована 4 марта 2004 года. 

Описание компании, товары и услуги

  • Брокерские услуги
  • Морские транспортные средства (аренда с экипажем, маневровые услуги)
  • Водные транспортные средства (аренда с экипажем, маневровые услуги)
  • Рекламные услуги
  • Недвижимое собственное имущество (сдача внаем)
  • Грузы (транспортная обработка)

• Перевозка грузов

Главной целью предприятия является получение максимальной прибыли.

Миссия предприятия – предоставление населению качественных товаров и услуг.

Рассмотрим подробнее организационную структуру ООО ТЭК «Волга-Терминал».

Финансовый отдел

Генеральный директор

Юридический отдел

Юристы

Бухгалтерия

Секретарь

Отдел безопасности

Риелторский отдел

Отдел по ипотечному кредитованию

Охранники

Консультанты

Агенты

Рис. 1. Организационная структура ООО ТЭК «Волга-Терминал»


Данная организационная структура является линейной, т.е. во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Выявим преимущества и недостатки данной организационной структуры:

Преимущества: 
·                   единоначалие, простота проявления властных полномочий;

·                   оперативность в принятии управленческих решений;

·                   четко выраженная личная ответственность, в том числе и руководителей за конечные результаты деятельности;

·                   экономичность и эффективность;

·                    согласованность действий исполнителей.

К числу недостатков можно отнести:

·                    отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

·                    приоритетность оперативного управления, инертность, сдержанное восприятие всего нового;

·                     критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; 


·                     большое число "этажей управления" между работниками и генеральным директором; перегрузка управленцев верхнего уровня; 
·                    повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. 

Таблица 1

Функции организационной структуры брокерской фирмы

Элемент

Функции

Генеральный директор

Распределение заданий по отделам в зависимости от вида предоставляемой услуги

Консультант

Оказывает помощь клиентам в оформлении документов для ипотечного кредитования

Агент

Осуществляет деятельность по поводу таких услуг как: покупка/продажа недвижимости, аренда.

Секретарь

Консультация клиентов по видам услуг предоставляемых агентом, осуществление связи между директором и сотрудниками

Финансист

Формирование отчета финансовой деятельности, консультация по вкладам в недвижимость.

Бухгалтер

Расчёт з/п сотрудников, осуществление различных операций расчёта с клиентам

Юрист

Правовая консультация по всем видам предоставляемых услуг в фирме

Охранник

Осуществление безопасности фирмы

Единоличным исполнительным органом фирмы является Генеральный директор. Связь между сотрудниками и генеральным директором, а также между генеральным директором и клиентами осуществляет секретарь.

Структурными подразделениями фирмы являются отделы: 

1.                 Юридический отдел содержащий юристов;

2.                 Брокерский  отдел, возглавляемый начальником отдела, который в свою очередь руководит штатом агентов;

3.                 Отдел безопасности, возглавляемый начальником безопасности и имеющий в подчинении штат охранников;

4.                 Отдел по ипотечному кредитованию, возглавляемый начальником отдела, который руководит штатом консультантов;

5.                 Финансовый отдел, возглавляемый начальником отдела, который имеет в своём подчинении сотрудников отдела (финансистов) и бухгалтеров.

Организационная структура управления ООО ТЭК «Волга-Терминал» представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов управления.


Данный тип организационной структуры относится к бюрократическому типу управления.

Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие:

1. Организация – это, прежде всего порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло.

2. Необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределение задач, распространением соответствующей информации, разграничение полномочий.

3. Общий порядок регулирования достигается в результате создания уровней управления, что ведет к формированию уровней иерархии.

4. Ограничение поведенческого диапазона работников действующими правилами, что создает предпосылки для единообразного поведения персонала.

5. Использование общих правил организационного поведения повышает эффективность действий по координации в организации.[1]

Организационная структура исследуемого предприятия представляет собой частный случай линейно-функциональной структуры, основой которой являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и обслуживающие их функциональные подразделения, т.к.

в помощь генеральному директору созданы штабы (заместитель директора и главный бухгалтер).

Предприятие использует линейно-функциональную систему управления. Линейно-функциональная структура реализует принципы еди­ноначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

На каждом предприятии управление персоналом осуществляется всеми звеньями управляющей системы путем целенаправленного и непрерывного воздействия на отдельных работников или целую управляемую систему. Любой работник выступает на производстве одновременно в роли объекта и субъекта управления. Между всеми работниками, руководителями, рабочими местами, производственными подразделениями в процессе выполнения работы возникает множество различных видов связей и взаимоотношений.

Система управления персоналом на предприятии должна быть хорошо приспособлена как к внешнему окружению, так и к своей собственной внутренней среде. Для осуществления своей деятельности предприятие обеспечивает самоорганизацию, то есть выделяет внутреннее подразделение и службы вы отдельные подсистемы. Элементы или части, составляющие систему, могут являться отдельными подсистемами, которые подразделяются на элементарные подсистемы. [2]


Линейно-функциональное управление предполагает расширение состава используемых специалистов в штабах управления.

Преимущества данной структуры проявляются в следующем:

- получение заданий непосредственно от руководителя;

- полная ответственность каждого руководителя за результаты работы своих подчиненных;

- стимулирование профессиональной специализации;

- улучшение координации в функциональных областях;

- уменьшение дублирования усилий

Недостатками линейно-функциональной структуры являются:

- малая эффективность в нестабильных внешних условиях;

- функциональные подразделения могут быть заинтересованы в

первую очередь в реализации своих целей, а не целей всей организации;

- структура эффективна лишь в ситуациях, требующих принятия

стандартных управленческих решений.[3]

Управляет предприятием директор, в обязанности которого входят как общие руководства и оформление договоров, так и поиск поставщиков и покупателей.

Главный бухгалтер – осуществляет руководство бухгалтерией предприятия. Она обеспечивает точный бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами: учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, их отражение в бухгалтерском учете, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и других платежей в государственный бюджет, взносов в государственные внебюджетные фонды; своевременность и правильность начисления заработной платы; контроль за предоставлением отчетности в установленные сроки государственным органам; проверку организации учета и отчетности в отделах предприятия. Также составляет бухгалтерскую отчетность, декларации, занимается выверкой с налоговыми службами, с фондом специального страхования и медицинского страхования, осуществляет контроль за соблюдением правил оформления бухгалтерских документов, финансовой, штатной и кассовой дисциплины, подписывает совместно с руководителем расчетные, кредитные, финансовые документы и хозяйственные договоры.

В организации строго ведется порядок работы со служебными и иными документами, т.к. от того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.

В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия.