Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (характеристика деятельности организации ООО ТЭК «Волга-Терминал»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие динамично развивается, имеет конкурентные преимущества и финансово устойчиво.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Организации ООО ТЭК «Волга-Терминал» присущ экономический метод управления, который основан на взаимодействии личных, групповых и корпоративных мотивов и интересов работников и их прямой зависимости от общих производственных результатов.

Проведя анализ конкурентов, было выявлено, что ООО ТЭК «Волга-Терминал» необходимо избрать атакующую стратегию лидера.

Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна производить товар, услугу, которые стабильно будут находить покупателей. Это означает, что товар, услуга должны быть, во-первых, интересны покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупа­телю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам товар, производимый другими фирмами. Если товар обладает этими двумя свойствами, то говорят, что товар имеет конкурентные преимущества, а фирма конкурентоспособна.


Следовательно, фирма может успешно существовать и разви­ваться только в том случае, если ее товар обладает конкурент­ными преимуществами.

Для успешного развития также следует обратить внимание на человеческий фактор, определяющий качество работы розничного предприятия, т. е. о торговом персонале и о том, как им эффективно управлять.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богомолова А. Ю., Горемыкин В. А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 334 с.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М.: Юнити, 2011. – 422 с.
  3. Бухалков М. И. Управление персоналом. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 368 с.
  4. Баланс предприятия ООО ТК «Волга-Терминал»
  5. Веснин В. Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 328 с.
  6. Владимирова Л. П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка., М., Издательско-торговая корпорация: «Дашков и К», 2009. – 350 с.
  7. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 472 с.
  8. Глумаков В. Н., Максимцов М. М., Малышев Н. И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 187 с.
  9. Горемыкин В.А, Нестерова Н. В. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. – М.: «Ось-89», 2009. – 1104 с.
  10. Забелин П. В., Моисеева Н. К. «Основы стратегического управления»: Учебное пособие, М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. – 195 с.
  11. Зайцев Л. Г., Соколова Н. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2009. – 416 с.
  12. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов /А.Т.Зуб -2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 2010. – 415 с.
  13. КонсультантПлюс: Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. КОДЕКС 5 августа 2000 года № 117-ФЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая. – 47 с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2010. – 736 с.
  15. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. – 2009. – 288 с.
  16. Петров Л. Н. Стратегическое планирование. Учебник. – М.: 2012, - 240 с.
  17. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник /Б. И. Синецкий. – М.: Юристъ, 2010. – 512 с.
  18. Стратегический менеджмент. / Под ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
  19. Томпсон – мл., Артур А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: пер. с англ. – М: Изд. дом «Вильямс», 2012. – 928 с.
  20. Тутова О. Н. Менеджмент, Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Фолиант», 2009. – 168 с.
  21. Уткин Э. А. Стратегическое планирование, М.: Экмос, 2010. - 480 с.
  22. Устав предприятия ООО ТК «Волга-Терминал»
  23. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2009. – 448 с.
  24. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н. Управление персоналом. – М.: Мир, 2011. – 406 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф.О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 с.