Файл: Анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий ролика:

Звук сыплющихся монет. Оптимистичный голос:

- “Накопи на мечту вместе с «ПАРК ХАУСом»! Совершай покупки, собирай монеты и участвуй в розыгрыше крупной бытовой техники”.

- “Подробности в торговом центре «ПАРК ХАУС»”;

- Подложка - песня гр. «Abba» - «Money».

Длительность ролика «Luckyaction» составляет 15 секунд.

Для обеспечения вышеуказанного условия был проведен опрос 100 человек (таблица 8), обладающих характеристиками составленного портрета клиента ТРК «ПАРК ХАУС».

Таблица 8

Результаты опроса населения

Вопрос и варианты ответов

Число ответивших, %

В какое время Вы чаще всего слушаете радио «Loveradio»?

- утром, когда едете на работу

- в течение рабочего дня

- во время обеденного перерыва

- когда едете с работы

- вечером, находясь дома

80

23

47

72,5

16

То есть, можно сделать вывод о том, что подача сообщений на радио «Loveradio» должна осуществляться 3 раза в день: утром, в обед и во второй половине дня в течении месяца.

3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Общие затраты на радиорекламу (Зр) будут складываться из стоимости изготовления аудиоролика и количества выходов в эфир и равны:

Зр = 100 выходов х 200 руб. + 1200 = 21200 руб.

Заключительным этапом разработки рекламной кампании на радио является оценка ее эффективности.

По данным, приведенным в информационно-аналитическом издании «Центры социальных технологий» прирост объема реализации от краткосрочной сопутствующей рекламной кампании на радио колеблется в диапазоне от 1,5% до 5%.

Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия по организации рекламной компании на радио «Loveradio» представлены в таблице 9.

Таблица 9

Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия по организации рекламной компании на радио «Loveradio»

Показатель

Обозначение показателя

Значение показателя

Объем продаж, тыс. руб.

Орф

941053

Прирост объема продаж продукции, тыс. руб.

Пр

18821,1 (941053 х 2%)

Среднесписочная численность работающих на предприятии, чел.

ЧОБЩ

14

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

С

897 867

Выработка 1 работающего, тыс. руб.

Вр

67218,07

Среднегодовая заработная плата работника, руб.

ЗСР

139 884

Процент отчислений социального налога, %

СОТ

26,0

Затраты на мероприятие, тыс. руб.

ЗТ

21,2


Определим эффективность реализации предложенного мероприятия по организации рекламной компании на радио «Loveradio», с помощью таблицы 10.

Таблица 10

Расчет эффективности мероприятия по организации рекламной компании на радио «Love radio»

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

1

Планируемый объем продаж, тыс. руб.

∆О = Пр * Ор

∆О = 941053 * 0,02= 941053+18821,1=959874,1

2

Планируемая выработка, тыс.руб.

Врп = Орп / ЧОБЩ

Врп = 959874,1/14 = 68562,4

3

Рост производительности труда работника, %

ПТ= (Врп - Вр)/ Вр*100

ПТ= (68562,4-67218,07)/ 67218,07*100 = 2,0

4

Условная экономия численности работников, чел.

Эч = (ЧОБЩ*ПТ)/ (100+ПТ)

Эч = (14*2,0)/(100+2,0) = 0,27

5

Условно-годовая экономия по заработной плате, тыс. руб.

ЭЗП = Эч*ЗСР

ЭЗП = 0,27*139,884 = 37,768

Продолжение таблицы 10

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

6

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

ЭСН = ЭЗП * СОТ /100

ЭСН = 37,768*26,0/100=9,819

8

Экономия по себестоимости, тыс. руб.

ЭС = ЭЗП + ЭСН

ЭГ = 37,768+9,819 = 47,587

9

Условно-годовая экономия, тыс. руб.

ЭУГ = ЭС – ЗТ

ЭУГ = 47,587 – 21,2=

26,387

10

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

ЭГ = ЭУГ

ЭГ = 26,387

Как показал проведенный расчет эффективности мероприятия по организации рекламной компании на радио, а результате проведения предлагаемого мероприятия возрастет объем продаж, поскольку реклама привлечет в магазины-участники дополнительных покупателей.

Рост объемов продаж продукции будет способствовать увеличению прибыли ТРК «ПАРК ХАУС».

Годовой экономический эффект от проведения мероприятия составит 26,387 тыс. руб., на основе чего можно сделать вывод об эффективности планируемого мероприятия.


Таким образом, совершенствование организации рекламного процесса на рассматриваемом предприятии должно происходить комплексно, основываясь на интересах потребителей и с учетом возможности увеличения получаемой прибыли.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Реклама – это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом

При содействии рекламной деятельности рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными потребностями, доходами, традициями. Таким образом, становится очевидным то, что рекламная деятельность, состоящая из множества компонентов, принадлежит к категории сложных систем.

В практической части работы проводился анализ применения рекламы в деятельности ТРК «ПАРК ХАУС». В ходе анализа были получены следующие результаты.

Деятельность рассматриваемой организации ориентирована на людей с высоким и средним доходом и в среднем в возрасте от 20 до 50 лет, на тех людей, у кого сложились определенные стереотипы и вкусы, имеющие стабильный высокий доход.

ТРК «ПАРК ХАУС» предпочитает продвижение своих услуг через «внутреннюю» рекламу, за счет уже побывавших клиентов. Внешняя реклама хотя и имеет место, но является не очень эффективной. Это свидетельствует о неправильно сориентированном и организованном рекламном менеджменте предприятия. ТРК «ПАРК ХАУС» не дает рекламу на радио, а как показывает анализ – это второе по эффективности рекламное средство. Реклама организации в прессе осуществляется при помощи лишь рекламных объявлений без мини презентаций и обзоров, что не дает полного представления о предлагаемых услугах для потенциальных клиентов.

Таким образом, ТРК «ПАРК ХАУС» не достаточно занимается разработкой новой рекламы и рекламными кампаниями, что ведет к снижению реализации объема услуг и как следствие к снижению прибыли организации.

С целью увеличения объема реализации объема услуг и повышения прибыли ТРК «ПАРК ХАУС» предлагается провести стимулирующую акцию под названием «Luckyaction».

Концепция акции «Luckyaction»: Покупатель, совершивший покупку в трех магазинах - участниках ТРК «ПАРК ХАУС», по одному из разных категорий в период проведения акции, может принять участие в розыгрыше ценных призов.


Цель стимулирующей акции:

- побуждение целевой аудитории совершать покупки именно в ТРК «ПАРК ХАУС»;

- увеличение товарооборота магазинов группы «3» и «5 золотых» на 15% по сравнению с периодом без маркетинговой активности;

- увеличение обращений к различным товарным группам. Навязывание активного потребительского поведения (частые покупки в одном месте);

Планируемое количество участников – 4.000 челове. Планируемый средний чек участника акции – 2.000 рублей.

С целью контроля за эффективностью рекламной кампании и ходом акции, будет проходить анкетирование горожан в торговом центре и за его пределами на предмет осведомленности о происходящих мероприятиях в ТРК «ПАРК ХАУС», а также их готовности участия в данных акциях.

Далее предлагается мероприятие по организации рекламной компании на радио.

Анализ показал, что в качестве источника размещения рекламы на предстоящий период следует выбрать радио «Loveradio».

Общие затраты на радиорекламу составят 21 200 руб.

Годовой экономический эффект от проведения мероприятия составит 26,387 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности планируемого мероприятия.

Таким образом, совершенствование организации рекламного процесса на рассматриваемом предприятии должно происходить комплексно, основываясь на интересах потребителей и с учетом возможности увеличения получаемой прибыли.

Список использованной литературы

1. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. -5-е изд. -М.: Вильямс, 2011. -780 с.

2. Бове К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. -Тольятти: ИД «Довгань», 2011. -704 с.

3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. Пособие / Б. Л. Борисов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. -618 с.

4. Брагина Е.Л. Организация рекламной деятельности малого торгового предприятия и ее эффективность автореф. дисс. … к.э.н. – Москва, 2011. – 331 с.

5. Братухина Е.А. Конкурентные стратегии: теория и практика // Устойчивое экономическое развитие регионов: монография - 2014. - С. 39-55.

7. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности/Г. А. Васильев, В. А. Поляков. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -414 с.

8. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе: в 3 ч. Ч 1. Рекламный рынок и его изучение / С. В. Веселов. -М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2012. -316 с.

9. Драгунова Е.В., Кравченко А.В. Анализ эффективности рекламного процесса // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2016. - № 2 (44). - С. 98-103