Файл: Анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы как неотъемлемого элемента современного маркетинга
1.1. Понятие и значение рекламной деятельности в современном маркетинге
1.2. Содержание и этапы организации рекламного процесса на предприятии
2. Анализ организации рекламного процесса в ТРК «ПАРК ХАУС»
2.1.Общая характеристика ТРК «ПАРК ХАУС»
2.2. Анализ организации и эффективности рекламного процесса на предприятии
3. Пути совершенствования применения рекламы в деятельности ТРК "ПАРК ХАУС"
3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации ТРК ПАРК ХАУС
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация рекламного процесса - это верный путь к созданию успешной, а главное действенной рекламы способной повысить конкурентоспособность организации и увеличить получаемую прибыль.
На сегодняшний день рекламная деятельность является одним из важнейших компонентов организации и без неё сегодня не может обойтись ни одна компания. Реклама - это способ распространения информации о компании, метод расположения потенциальных потребителей к себе и действенный путь заявить о себе. И для того, чтобы данное заявление звучало убедительно и было эффективным, необходимо оптимальным образом организовать рекламный процесс, который включает в себя всё: начиная от анализа конкурентов и заканчивая поиском каналов коммуникаций.
Теоретические исследования путей применения рекламы и ее значения в современном маркетинге отражены в работах таких авторов как Пономарева А.М., Музыкант В.Л., Сафронова А.А., Васильев Г. А., Батра Р., Бове К., Борисов Б. Л. и других. Вместе с тем, многие аспекты этой комплексной научной проблемы остаются недостаточно раскрытыми.
Целью данной работы является анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».
Исходя из представленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и значение рекламы в современном маркетинге;
- рассмотреть содержание и этапы организации рекламного процесса на предприятии;
- дать общую характеристику ТРК «ПАРК ХАУС»;
- проанализировать организацию и эффективность рекламного процесса на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации ТРК «ПАРК ХАУС».
Объект - рекламный процесс в ООО «ПАРК ХАУС Менеджмент».
Предмет исследования – комплекс мер по совершенствованию рекламного процесса в ООО «ПАРК ХАУС Менеджмент».
Методы, используемые в ходе работы: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, наблюдение, сравнение, опрос, изучение документов, расчет коэффициентов и другие.
В процессе работы использовались учебная и специальная литература по маркетингу и рекламной деятельности, а также статьи из периодических изданий, посвященные исследуемой тематике.
1. Теоретические основы рекламы как неотъемлемого элемента современного маркетинга
1.1. Понятие и значение рекламной деятельности в современном маркетинге
В наши дни нельзя представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и необходимого уровня рекламного продвижения продуктов производства. Роль рекламы в деятельности предприятия стала важным элементом современной торговли. Если представить себе фирму, не использующую рекламу, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Руководство современных организаций нанимают профессиональных маркетологов и менеджеров по рекламе, чтобы привлечь новых потенциальных покупателей, заинтересовав их в продукте, а также обеспечить хороший спрос и предложение. Стоит отметить, что наличие рекламы в маркетинговой деятельности не влияет на размеры компании, а маленький, средний или крупный бизнес всегда извлекает максимальную выгоду из каждого рубля, потраченного на рекламную деятельность.
Реклама (от лат. reclamare – утверждать, выкрикивать, протестовать) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования [17, c. 9].
По сути своей, реклама служит для оповещения потенциальных потребителей о новых товарах и услугах, либо новых потребительских свойствах уже известных товаров.
Согласно А. В. Катернюк определение рекламы включает в себя пять основных элементов:
- реклама является оплаченной формой коммуникации, хотя некоторые ее виды, например, социальная (PSA), используют бесплатные площади и время в СМИ;
- рекламное послание не только оплачивается спонсором, но и идентифицирует его;
- большинство реклам пытается убедить потребителя принять определенную точку зрения или осуществить определенное действие, хотя в некоторых случаях реклама просто информирует потребителей о товаре или компании. Другими словами, она является стратегической коммуникацией, направленной на достижение определенных целей, и эти цели могут быть измерены для оценки эффективности рекламы;
- реклама обеспечивает охват большой аудитории потенциальных потребителей;
- рекламное послание распространяется различными массмедиа, которые в большинстве случаев придают рекламе неперсонифицированный характер. Однако с появлением Интернета и других интерактивных средств коммуникаций эта ситуация начинает изменяться [11, c. 10].
Таким образом, современное определение рекламы выглядит следующим образом: реклама – это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом.
Следует отметить, что о рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. Вывески, найденные археологами, рисунки на скалах, папирусы с объявлениями о продажах - все это свидетельства того, что реклама уходит своими корнями в далекое прошлое [1, c. 14].
Первые сведения о глашатаях - одном из видов звуковой рекламы, относят к 14 веку до нашей эры. Данная форма рекламы существует и сейчас, что говорит о ее эффективности.
Одной из разновидностей рекламы было клеймо. Клеймо – это графическое изображение, наносимое на вещь, животное, товар с целью идентификации с владельцем, производителем. Также клеймо может служить знаком качества. Ремесленники ставили клеймо на свои товары и, если репутация ремесленника была положительной, а товар качественным - покупатели начинали искать товар с его клеймом. На смену клейму пришли товарные знаки и марочные названия.
В наше время реклама стала неотъемлемой частью культуры нашего общества. Реклама оказала заметное воздействие на систему морально-этических норм и ценностей различных стран [2, c. 25].
Согласно В.Л. Музыкант, реклама выполняет 7 основных функций:
1. Создаёт осведомленность о товарах и брендах.
2. Формирует имидж бренда.
3. Информирует о товаре и бренде.
4. Убеждает людей.
4. Создаёт стимулы к совершению действий.
5. Обеспечивает напоминание.
6. Подкрепляет прошлый опыт покупок [15, c. 34].
Основная задача рекламы - формирование спроса у покупателей. Крайне важна заинтересованность аудитории в самой рекламе- сможет и захочет ли человек досмотреть до конца рекламный ролик или дочитать рекламную брошюру. Один из самых благоприятных вариантов, если человеку понятна суть рекламного обращения, а сам текст легко запоминается [18, c. 73].
В настоящее время реклама, помимо основных функций по привлечению внимания к товарам и услугам, так же является важным источником информации об окружающем мире и современном человеке, его образе жизни и складе мышления, во многом она сама формирует этот образ в сознании своей аудитории. Идеализированный представитель современного общества представлен в рекламе, как человек, источающий активность, стремление вперед, не останавливающийся перед трудностями. Современный человек все больше времени тратит на работу, саморазвитие, обучение, поэтому, ему требуется быстрое и доступное решение его мелких бытовых проблем и задач. Общество потребления формирует спрос - рынок предлагает новые решения [18, c. 74].
В современном маркетинге реклама занимает одно из ведущих мест. Вместе с тем реклама также используется и в других сферах. Так, например, в сфере экономики реклама способствует росту производства, увеличению объемов капиталовложений, ускорению оборачиваемости средств и расширению конкуренции [20, c. 12].
Коммуникационная роль рекламы заключается в том, что она представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и личной продажей. Особенностью современной рекламной кампании является ее взаимодействие со всеми средствами коммуникации. Современные PR-мероприятиям - ничто без рекламы в интернете, на радио или TV, прямые продажи недействительны без BTL-акций и рекламы на месте продажи. Таким образом, реклама напрямую связана с маркетингом и продажами [10, c. 29].
Социальная роль рекламы обусловлена актуальностью социальной концепции маркетинга – новейшей философией бизнеса, которую можно охарактеризовать тем, что рекламодатель должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рыка, а также удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты. В современных условиях реклама информирует потребителей о новой, улучшенной продукции, является отражением тенденций в моде, дизайне и вносит существенный вклад в эстетические представления людей. Особенно роль рекламы заметна, когда ее предметом выступают доброкачественные и безупречные с точки зрения экологии продукты, которые способствуют улучшению здоровья и повышению качества жизни.
Таким образом, реклама в современном маркетинге играет ведущую роль. Без средств продвижения товара мало кто знал бы даже о самых популярных в наше время брендах. Как и другие сектора индустрии, рекламная деятельность вносит свой вклад в развитие экономики, обеспечивает эффективное продвижение новых товаров и сопутствующих в их эксплуатации услуг.
1.2. Содержание и этапы организации рекламного процесса на предприятии
Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории [9, c. 98]. Особое значение организация рекламного процесса приобретает в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие стремится привлечь и заинтересовать потребителей своими товарами или услугами. Для успешного осуществления рекламного процесса предприятию необходимо его планировать, что позволит лучше контролировать процесс осуществления рекламной деятельности, и оценить ее результаты.
Свой рекламный отдел имеют лишь крупные предприятия. В таком случае не возникает проблем с определением обязанностей в процессе разработки программы рекламного процесса: у каждого работника в отделе определены свои обязанности, которые он должен выполнять. Обычно такие предприятия разрабатывают программу рекламного процесса на год. Многие предприятия с достаточно большим товарооборотом предпочитают обращаться в специализированные рекламные агентства, которые и выполняют всю работу, связанную с рекламной деятельностью. Но есть и такие предприятия, где присутствует один или несколько работников по маркетингу, на которых и возлагается вся ответственность за маркетинговую, в том числе и рекламную, деятельность. Таким сотрудникам необходимо знать четкий порядок разработки программы рекламного процесса для более эффективного его осуществления [7, c. 51].
В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства [21, c. 89]. В процессе разработки программы рекламного процесса можно выделить четыре этапа (см. рис. 1).
Рис. 1. Этапы в процессе разработки программы рекламной деятельности предприятия [19, c. 14]
В таблице 1 представлен перечень операций и процедур, обязательных к реализации в ходе вышеперечисленных этапов.
Таблица 1
Перечень операций и процедур, обязательных к реализации в ходе вышеперечисленных этапов [19, c. 15]
Перечень этапов в процессе разработки программы рекламной деятельности |
Операции и процедуры, обязательные к реализации в ходе этапа |
1. Проведение исследований внутренней среды предприятия |
Определение существующих общих целей предприятия |
Определение целей рекламной деятельности |
|
Определение рекламной стратегии |
|
Анализ динамики объема реализации товаров по группам |
|
Выявление причин, вызвавших изменения объема реализации товаров |
|
Определение товаров, нуждающихся в рекламе |
|
2. Проведение исследований внешней среды предприятия |
Анализ основных экономических показателей отрасли |
Определение имиджа, культуры, прибыльности, конкурентоспособности предприятия |
|
Анализ рекламной деятельности конкурентов |
|
Исследование отношения покупателей к предприятию и его конкурентам, к их рекламной деятельности |
|
Определение целевых рынков предприятия, их характеристик |
|
3. Определение целей рекламной деятельности |
Определение потребностей в рекламной деятельности, то есть выявление проблем на предприятии с реализацией товаров или услуг |
Исследование ранее поставленных целей перед рекламной деятельностью |
|
Соответствие целей рекламной деятельности общему положению предприятия |
|
Постановка целей перед рекламной деятельностью предприятия |
|
4. Описание стратегии рекламной деятельности |
Разработка рекламной стратегии: - определение целевой аудитории, - определение предмета рекламы, - разработка концепции товара, - разработка рекламного сообщения |
Выявление свойств, характеристик товара, которые могут выделить его среди конкурентов и привлечь внимание потребителей |
|
Выбор средств распространения рекламы, периода проведения мероприятий и их обоснование |
|
Формулировка общего образа рекламы: - формулировка требований к рекламным текстам, - создание рекламных сообщений, визуального и звукового оформления |
|
Определение метода выделения размера бюджета |
|
Расчет бюджета на рекламную деятельность |
|
Организация проведения контролирующих мероприятий |
|
Оценка эффективности рекламных мероприятий |