Файл: Анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация рекламного процесса - это верный путь к созданию успешной, а главное действенной рекламы способной повысить конкурентоспособность организации и увеличить получаемую прибыль.

На сегодняшний день рекламная деятельность является одним из важнейших компонентов организации и без неё сегодня не может обойтись ни одна компания. Реклама - это способ распространения информации о компании, метод расположения потенциальных потребителей к себе и действенный путь заявить о себе. И для того, чтобы данное заявление звучало убедительно и было эффективным, необходимо оптимальным образом организовать рекламный процесс, который включает в себя всё: начиная от анализа конкурентов и заканчивая поиском каналов коммуникаций.

Теоретические исследования путей применения рекламы и ее значения в современном маркетинге отражены в работах таких авторов как Пономарева А.М., Музыкант В.Л., Сафронова А.А., Васильев Г. А., Батра Р., Бове К., Борисов Б. Л. и других. Вместе с тем, многие аспекты этой комплексной научной проблемы остаются недостаточно раскрытыми.

Целью данной работы является анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».

Исходя из представленной цели, были сформулированы следующие задачи:

- охарактеризовать понятие и значение рекламы в современном маркетинге;

- рассмотреть содержание и этапы организации рекламного процесса на предприятии;

- дать общую характеристику ТРК «ПАРК ХАУС»;

- проанализировать организацию и эффективность рекламного процесса на предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации ТРК «ПАРК ХАУС».

Объект - рекламный процесс в ООО «ПАРК ХАУС Менеджмент».

Предмет исследования – комплекс мер по совершенствованию рекламного процесса в ООО «ПАРК ХАУС Менеджмент».

Методы, используемые в ходе работы: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, наблюдение, сравнение, опрос, изучение документов, расчет коэффициентов и другие.

В процессе работы использовались учебная и специальная литература по маркетингу и рекламной деятельности, а также статьи из периодических изданий, посвященные исследуемой тематике.


1. Теоретические основы рекламы как неотъемлемого элемента современного маркетинга

1.1. Понятие и значение рекламной деятельности в современном маркетинге

В наши дни нельзя представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и необходимого уровня рекламного продвижения продуктов производства. Роль рекламы в деятельности предприятия стала важным элементом современной торговли. Если представить себе фирму, не использующую рекламу, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Руководство современных организаций нанимают профессиональных маркетологов и менеджеров по рекламе, чтобы привлечь новых потенциальных покупателей, заинтересовав их в продукте, а также обеспечить хороший спрос и предложение. Стоит отметить, что наличие рекламы в маркетинговой деятельности не влияет на размеры компании, а маленький, средний или крупный бизнес всегда извлекает максимальную выгоду из каждого рубля, потраченного на рекламную деятельность.

Реклама (от лат. reclamare – утверждать, выкрикивать, протестовать) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования [17, c. 9].

По сути своей, реклама служит для оповещения потенциальных потребителей о новых товарах и услугах, либо новых потребительских свойствах уже известных товаров.

Согласно А. В. Катернюк определение рекламы включает в себя пять основных элементов:

- реклама является оплаченной формой коммуникации, хотя некоторые ее виды, например, социальная (PSA), используют бесплатные площади и время в СМИ;

- рекламное послание не только оплачивается спонсором, но и идентифицирует его;

- большинство реклам пытается убедить потребителя принять определенную точку зрения или осуществить определенное действие, хотя в некоторых случаях реклама просто информирует потребителей о товаре или компании. Другими словами, она является стратегической коммуникацией, направленной на достижение определенных целей, и эти цели могут быть измерены для оценки эффективности рекламы;


- реклама обеспечивает охват большой аудитории потенциальных потребителей;

- рекламное послание распространяется различными массмедиа, которые в большинстве случаев придают рекламе неперсонифицированный характер. Однако с появлением Интернета и других интерактивных средств коммуникаций эта ситуация начинает изменяться [11, c. 10].

Таким образом, современное определение рекламы выглядит следующим образом: реклама – это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом.

Следует отметить, что о рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. Вывески, найденные археологами, рисунки на скалах, папирусы с объявлениями о продажах - все это свидетельства того, что реклама уходит своими корнями в далекое прошлое [1, c. 14].

Первые сведения о глашатаях - одном из видов звуковой рекламы, относят к 14 веку до нашей эры. Данная форма рекламы существует и сейчас, что говорит о ее эффективности.

Одной из разновидностей рекламы было клеймо. Клеймо – это графическое изображение, наносимое на вещь, животное, товар с целью идентификации с владельцем, производителем. Также клеймо может служить знаком качества. Ремесленники ставили клеймо на свои товары и, если репутация ремесленника была положительной, а товар качественным - покупатели начинали искать товар с его клеймом. На смену клейму пришли товарные знаки и марочные названия.

В наше время реклама стала неотъемлемой частью культуры нашего общества. Реклама оказала заметное воздействие на систему морально-этических норм и ценностей различных стран [2, c. 25].

Согласно В.Л. Музыкант, реклама выполняет 7 основных функций:

1. Создаёт осведомленность о товарах и брендах.

2. Формирует имидж бренда.

3. Информирует о товаре и бренде.

4. Убеждает людей.

4. Создаёт стимулы к совершению действий.

5. Обеспечивает напоминание.

6. Подкрепляет прошлый опыт покупок [15, c. 34].

Основная задача рекламы - формирование спроса у покупателей. Крайне важна заинтересованность аудитории в самой рекламе- сможет и захочет ли человек досмотреть до конца рекламный ролик или дочитать рекламную брошюру. Один из самых благоприятных вариантов, если человеку понятна суть рекламного обращения, а сам текст легко запоминается [18, c. 73].

В настоящее время реклама, помимо основных функций по привлечению внимания к товарам и услугам, так же является важным источником информации об окружающем мире и современном человеке, его образе жизни и складе мышления, во многом она сама формирует этот образ в сознании своей аудитории. Идеализированный представитель современного общества представлен в рекламе, как человек, источающий активность, стремление вперед, не останавливающийся перед трудностями. Современный человек все больше времени тратит на работу, саморазвитие, обучение, поэтому, ему требуется быстрое и доступное решение его мелких бытовых проблем и задач. Общество потребления формирует спрос - рынок предлагает новые решения [18, c. 74].


В современном маркетинге реклама занимает одно из ведущих мест. Вместе с тем реклама также используется и в других сферах. Так, например, в сфере экономики реклама способствует росту производства, увеличению объемов капиталовложений, ускорению оборачиваемости средств и расширению конкуренции [20, c. 12].

Коммуникационная роль рекламы заключается в том, что она представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и личной продажей. Особенностью современной рекламной кампании является ее взаимодействие со всеми средствами коммуникации. Современные PR-мероприятиям - ничто без рекламы в интернете, на радио или TV, прямые продажи недействительны без BTL-акций и рекламы на месте продажи. Таким образом, реклама напрямую связана с маркетингом и продажами [10, c. 29].

Социальная роль рекламы обусловлена актуальностью социальной концепции маркетинга – новейшей философией бизнеса, которую можно охарактеризовать тем, что рекламодатель должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рыка, а также удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты. В современных условиях реклама информирует потребителей о новой, улучшенной продукции, является отражением тенденций в моде, дизайне и вносит существенный вклад в эстетические представления людей. Особенно роль рекламы заметна, когда ее предметом выступают доброкачественные и безупречные с точки зрения экологии продукты, которые способствуют улучшению здоровья и повышению качества жизни.

Таким образом, реклама в современном маркетинге играет ведущую роль. Без средств продвижения товара мало кто знал бы даже о самых популярных в наше время брендах. Как и другие сектора индустрии, рекламная деятельность вносит свой вклад в развитие экономики, обеспечивает эффективное продвижение новых товаров и сопутствующих в их эксплуатации услуг.

1.2. Содержание и этапы организации рекламного процесса на предприятии

Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории [9, c. 98]. Особое значение организация рекламного процесса приобретает в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие стремится привлечь и заинтересовать потребителей своими товарами или услугами. Для успешного осуществления рекламного процесса предприятию необходимо его планировать, что позволит лучше контролировать процесс осуществления рекламной деятельности, и оценить ее результаты.


Свой рекламный отдел имеют лишь крупные предприятия. В таком случае не возникает проблем с определением обязанностей в процессе разработки программы рекламного процесса: у каждого работника в отделе определены свои обязанности, которые он должен выполнять. Обычно такие предприятия разрабатывают программу рекламного процесса на год. Многие предприятия с достаточно большим товарооборотом предпочитают обращаться в специализированные рекламные агентства, которые и выполняют всю работу, связанную с рекламной деятельностью. Но есть и такие предприятия, где присутствует один или несколько работников по маркетингу, на которых и возлагается вся ответственность за маркетинговую, в том числе и рекламную, деятельность. Таким сотрудникам необходимо знать четкий порядок разработки программы рекламного процесса для более эффективного его осуществления [7, c. 51].

В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства [21, c. 89]. В процессе разработки программы рекламного процесса можно выделить четыре этапа (см. рис. 1).

Рис. 1. Этапы в процессе разработки программы рекламной деятельности предприятия [19, c. 14]

В таблице 1 представлен перечень операций и процедур, обязательных к реализации в ходе вышеперечисленных этапов.

Таблица 1

Перечень операций и процедур, обязательных к реализации в ходе вышеперечисленных этапов [19, c. 15]

Перечень этапов в процессе разработки программы рекламной деятельности

Операции и процедуры, обязательные к реализации в ходе этапа

1. Проведение исследований внутренней среды предприятия

Определение существующих общих целей предприятия

Определение целей рекламной деятельности

Определение рекламной стратегии

Анализ динамики объема реализации товаров по группам

Выявление причин, вызвавших изменения объема реализации товаров

Определение товаров, нуждающихся в рекламе

2. Проведение исследований внешней среды предприятия

Анализ основных экономических показателей отрасли

Определение имиджа, культуры, прибыльности, конкурентоспособности предприятия

Анализ рекламной деятельности конкурентов

Исследование отношения покупателей к предприятию и его конкурентам, к их рекламной деятельности

Определение целевых рынков предприятия, их характеристик

3. Определение целей рекламной деятельности

Определение потребностей в рекламной деятельности, то есть выявление проблем на предприятии с реализацией товаров или услуг

Исследование ранее поставленных целей перед рекламной деятельностью

Соответствие целей рекламной деятельности общему положению предприятия

Постановка целей перед рекламной деятельностью предприятия

4. Описание стратегии рекламной деятельности

Разработка рекламной стратегии:

- определение целевой аудитории,

- определение предмета рекламы,

- разработка концепции товара,

- разработка рекламного сообщения

Выявление свойств, характеристик товара, которые могут выделить его среди конкурентов и привлечь внимание потребителей

Выбор средств распространения рекламы, периода проведения мероприятий и их обоснование

Формулировка общего образа рекламы:

- формулировка требований к рекламным текстам,

- создание рекламных сообщений, визуального и звукового оформления

Определение метода выделения размера бюджета

Расчет бюджета на рекламную деятельность

Организация проведения контролирующих мероприятий

Оценка эффективности рекламных мероприятий