Файл: Анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 7 представлен опрос горожан, отвечающих на вопрос «Из каких источников вы получаете информацию о проводимых в торговых центрах города мероприятиях и акциях».

Рис. 7. График опроса покупателей на вопрос «Из каких источников вы получаете информацию о проводимых в торговых центрах города мероприятиях и акциях»

По полученным данным видно, что основную информацию горожане получают от наружной рекламы (27,85%), далее следуют от продавцов (17,77%), радиостанций (17,24%) и газет (16,71%).

В данном случае необходимо отметить, что ТРК «ПАРК ХАУС» не дает рекламу на радио, а как показывает график – это второе по эффективности рекламное средство.

Вторая часть политики продвижения ТРК «ПАРК ХАУС», имеющая отношение к «внутренней» рекламе, реализуется не очень успешно.

Во-первых, необходимо отметить современный и практичный стиль дизайна центра. Оформление торгово-развлекательного центра создает особенную уютную атмосферу для клиентов.

Во-вторых, необходимо также отметить тактичный и корректный подход сотрудников организации к проблеме выявления потребителя и работе с ним. Для выявления потребителя в целом служат все упомянутые средства рекламы, на более конкретном уровне эта задача решается с помощью индивидуальной беседы с каждым клиентом центра и с каждым, обратившимся по телефону. С одной стороны, применяются все возможные приемы для привлечения внимания и интереса потенциального клиента, сотрудники стараются доказать клиенту желательность или даже необходимость приобретения продукции у них, с другой стороны, они не бывают слишком навязчивы.

Руководство ТРК «ПАРК ХАУС» строго следит за соблюдением логической цепочки рекламы продукции, не допускает ситуаций, когда рекламируемая продукция не оказывается в ассортименте, или их характеристики в реальности не соответствуют заявленным в рекламных сообщениях. Как правило, клиент, обращающийся в центр после ознакомления с рекламным сообщением, ожидает найти не только перечисленные в нем товары, но и другие дополнительные услуги к ним и так далее. Данная организация старается учитывать эти обстоятельства и предоставлять клиенту информацию обо всех имеющихся товарах интересующего его ряда.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламные средства ТРК «ПАРК ХАУС», не обеспечивают высокой эффективности рекламы.

Далее проведем оценку экономической эффективности рекламной деятельности ТРК «ПАРК ХАУС» за исследуемый период.


Таблица 4

Анализ эффективности рекламы ТРК «ПАРК ХАУС»

Показатель

Ед.измерения

2014г.

2015г.

2016г.

Затраты на рекламу

Руб.

1 324 150

2 760590

1 587 410

Объём реализации

Тыс. руб.

726 247

1 222 805

941 053

Прибыль

Тыс. руб.

22 833

78 738

43 186

По данным таблицы 4 видно, что с каждым годом происходило увеличение затрат на рекламу. В 2016 году произошло уменьшение объема реализации и прибыли организации.

Проанализируем эффективность программы маркетинга в каждом году, используя формулу:

Эр = , (1)

Где, Эр - эффективность от проведения программы маркетинга;

ΔОпр – прирост прибыли от реализации товаров.

- расходы на рекламу, руб.

Эффективность маркетинговой деятельности в 2015 г. составила:

(78738000-22833000)/ 2760590 = 20,25

Эффективность маркетинговой деятельности в 2016 г. составила:

(43186000-78738000)/1587410 = -22,40

Таким образом, исходя из рассчитанных значений эффективности рекламы за исследуемые года, видно, что организация рекламного процесса в ТРК "ПАРК ХАУС" является неэффективной. Наряду со снижением затрат на рекламу организации происходит уменьшение получаемой прибыли. Таким образом, отдача от используемой рекламы является неэффективной.

3. Пути совершенствования применения рекламы в деятельности ТРК "ПАРК ХАУС"

3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности организации ТРК ПАРК ХАУС

В ходе анализа рекламного процесса ТРК "ПАРК ХАУС" было установлено, что на данном предприятии организация рекламного процесса на предприятии является недостаточно эффективным и не дает полного представления о предоставляемых товарах для потенциальных клиентов. Следовательно, необходимо разработать мероприятие, в результате проведения которого потенциальные покупатели смогут ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг максимального количества магазинов, работающих в ТРК «ПАРК ХАУС», что позволит добиться увеличения объема реализации товаров и услуг, а значит, и повышения прибыли предприятия.


В качестве мероприятия, призванного познакомить потенциальных клиентов с максимальным количеством продаваемых в ТРК «ПАРК ХАУС» товаров и услуг предлагается провести стимулирующую акцию под названием «Счастливая копилка».

Концепция акции «Luckyaction»: покупатель, совершивший покупку в трех магазинах - участниках ТРК «ПАРК ХАУС», по одной из разных категорий в период проведения акции, может принять участие в розыгрыше ценных призов.

Цель стимулирующей акции:

- побуждение целевой аудитории совершать покупки именно в ТРК «ПАРК ХАУС»

- увеличение товарооборота магазинов группы «3» и «5 золотых» на 15% по сравнению с периодом без маркетинговой активности.

- увеличение обращений к различным товарным группам. Навязывание активного потребительского поведения (частые покупки в одном месте).

Планируемое количество участников – 4.000 человек

Планируемый средний чек участника акции – 2.000 рублей.

За время проведения акции, участник получает печать-штамп с изображением монетки того достоинства, из магазина той категории, откуда предъявлен чек. Магазины, распределены по следующим категориям, представленным в таблице 5.

Таблица 5

Категории магазинов

1 "золотой"

3 "золотых"

5 "золотых"

дополнительная монетка

Рив Гош

Savage

Motor

Бар Суши бум

Старик Хоттабыч

Sela

Mango

Техносила

Мир золота

Флинт

Дочки-сыночки

In City

Atlantic

Adidas

Парижанка

Nike

Incanto

5 карманов

Ketroy

Твое

Domani

Lime

Reebok

Gloria Jeans

Shapka

Tom klaim

Пан чемодан

Чакона (книги)

Alba

Vivat

МЮЗ

Donatto

MAC

Красный куб

Camaieu

Элегант

Elis

Zara

Zolla

Мастер Стиль

Gloria jeans

LTB


Крупные супермаркеты выделены в отдельную категорию с целью привлечения максимального количества активной целевой аудитории к участию в маркетинговой акции. Участникам, совершившим покупки в магазинах необходимых товаров, будет интересно и азартно продолжить участие в акции, и таким образом гарантируется возврат покупателя для совершения второй и третьей покупки. Крупный приз (бытовая техника) – хороший стимул для тольяттинцев к участию в акции и совершению покупок. Для мотивации участников окунуться до конца в шопинг-игру, а также для повышения посещаемости и товарооборота, в магазины-участники добавлен бар-ресторан "Гараж". При совершении трех покупок, а также предъявлении чека из бара на сумму свыше 500 рублей, покупатель получает гарантированный приз от бара-ресторана "Гараж".

Процесс проведения акции.

Посетитель получает карту участника (карта выдается на стойке регистрации, в магазинах - участниках на кассе при совершении любой покупки, а также может быть выдана промоутерами вне торгового центра). Приобретая товар в магазинах – участниках акции на сумму от 500 руб., участнику акции следует подтвердить факт покупки у администратора акции, предъявив чек и покупку, получив на свою карту участника отметку – штампик в виде монетки, того номинала, который соответствует одной из трех групп магазинов.

Собрав все три монетки (приобретя товары в трех разных группах магазинов), участник заполняет отрывной купон и опускает его в специальный лототрон. Количество заполненных купонов от одного участника не ограничено. Среди участников, опустивших заполненные купоны в специальный лототрон, разыгрывается крупная бытовая техника 30 ноября. Те участники акции, которые совершают четвертую (не обязательную) покупку в бар-ресторан "Гараж" на сумму свыше 500 рублей, получают дополнительный штамп в карту и гарантированный приз – скидка в 20% в баре-ресторан "Гараж".

С целью контроля за эффективностью рекламной кампании и ходом акции, необходимо проводить анкетирование горожан в торговом центре и за его пределами на предмет осведомленности о происходящих мероприятиях в ТРК «ПАРК ХАУС», а также их готовности участия в данных акциях и причинах, способствующих этому.

Бюджет стимулирующей акции «Luckyaction» на рассматриваемом предприятии представлен в таблице 6.

Таблица 6

Бюджет стимулирующей акции «Luckyaction»

Наименование статьи затрат

Кол-во

Цена, руб.

Итого, руб.

1

Изготовление:

1.1

Флаер участника акции, А6

5.000

1,4

7.000

1.2

Афиша магазина-участника, формат А2 + афиша с правилами

35

140

4.900

1.3

Оформление стойки

1

1.400

1.400

1.4

Печать – штамп

3

500

1.500

1.5

Ситипостер, размером 1,2м х 1,8

2

200

400

1.6

Аудиоролик

1

1.200

1.200

1.7

Видеоролик

1

500

500

1.8

Стойка-паук

1

260

260

1.9

Постеры 3х6

15

1.440

21.600

1.10

Купоны на розыгрыш

300

0,7

200

2

Реклама:

2.1

Ротация радиоролика на радио «Loveradio»

с 16.010.16 по 23.10.16 и с 14.11.16 по 21.11.16

100вых.

200

20.000

2.2

Sms-рассылка

5.000

0,85

4.250

2.3

Размещение на портале arriva.ru

6 мес.

5.500

33.000

3

Наем персонала:

3.1

Работа дизайнера

1

5.000

5.000

3.2

Промоопрос в городе

23, 26, 30 октября и 3, 7, 10, 14 ноября

2 чел.

1.400

2.800

3.3

Промоопрос в ТРК

1 чел.

1.000

1.000

3.4

Администратор акции

2 чел.

9.600

19.200

3.5

Ведущий на розыгрыш

1

2.500

2.500

3.6

Звукорежиссёр

1

2.500

2.500

3.7

Музыкальный коллектив

1

4.000

4.000

4

Дополнительно:

4.1

Аренда лототрона

1

500

500

4.2

Призовой фонд

-

-

30.000

Итого:

163.710


Итогом данной акции станет увеличение количества покупателей в магазинах-участниках акции.

Еще одним мероприятием, целью которого является привлечение потенциальных покупателей в магазины ТРК «ПАРК ХАУС» и информирование их о возможностях приобретения в них требуемых товаров и услуг, является организация рекламной компании на радио. Радио обеспечивает более широкие возможности связи с потенциальными потре­бителями, поскольку радиоприемники работают не только дома, но и в автомобилях, служебных помещениях, торговых точках, метро, на улице и т.д.

Организация радиорекламы начинается с анализа целевой аудитории. Выше уже был составлен портрет клиента ТРК «ПАРК ХАУС». Было выявлено, что деятельность рассматриваемой организации ориентирована на людей с высоким и средним доходом и в возрасте от 20 до 50 лет, на тех людей, у кого сложились определенные стереотипы и вкусы, имеющие стабильный доход.

Потенциальными клиентами будут являться те, которые не знают об ТРК «ПАРК ХАУС» или плохо осведомлены о его деятельности, то есть обладающие сходными характеристиками с портретом уже имеющихся клиентов.

Далее выбираем радиостанцию, услугами которой воспользуется анализируемое предприятие.

По данным городского центра информационных технологий самыми популярными радиостанциями в городе являются «Август» и «Love radio» (таблица 7).

Таблица 7

Рейтинг различных радиостанций в городе за 2016 год

Название радиостанции

Рейтинг радиостанции

(в % к количеству опрошенных, N = 1000)

«Love radio»

54,6

«Август»

47,2

«Русское радио»

32,5

«Максимум»

17,7

Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о том, что в качестве источника размещения рекламы на предстоящий период следует выбрать радио «Loveradio».

Далее необходимо определить основные приоритеты рекламного обращения. Для планируемого мероприятия следует выбрать один из самых распространенных видов рекламы на радио – радиоролик, то есть специально подготовленный постановочный радиосюжет, который в оригинальной манере излагает информацию о предлагаемых услугах. По мнению специалистов, легко воспринимается рекламное объявление непродолжительное по времени, не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.