Файл: Анализ и совершенствование применения рекламы в маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ПАРК ХАУС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные, представленные в таблице 1, можно применять на практике. Предложенные операции и процедуры являются обязательными к реализации в ходе этапов разработки программы рекламной деятельности, исполнение которых позволит эффективно осуществлять рекламную деятельность. В ходе предложенных этапов также частично исследуется общее положение предприятия, что является только плюсом.

Отдельным элементом процесса разработки программы рекламной деятельности можно выделить организационный аспект. Здесь описываются участники осуществления рекламной деятельности, их функции и обязанности, и иерархические отношения. Можно выделить узкий организационный аспект, который включает в себя управление созданием рекламных продуктов. И широкий организационный аспект, включающий в себя вопросы средств размещения рекламных продуктов, координации различных видов рекламирования в общей системе, их количества, объема, а также координации действий по достижению главной цели всего рекламного процесса. Важную роль в организационном аспекте играет контроль. Он подразумевает контроль проведения рекламных мероприятий, сроков осуществления, расходование денежных средств и контроль эффективности рекламной деятельности. Организационный аспект охватывает все этапы разработки программы рекламной деятельности [13, c. 97].

Таким образом, роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом современной торговли. Если исключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, а предприниматели перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в мире бизнеса пойдет на спад, что не замедлит сказаться на ассортименте и качестве товаров массового потребления. Именно благодаря рекламе становится возможным выделение товара среди множества схожих аналогов на рынке сбыта. Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.

2. Анализ организации рекламного процесса в ТРК «ПАРК ХАУС»

2.1.Общая характеристика ТРК «ПАРК ХАУС»


Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ПАРК ХАУС» Менеджмент», открывшийся в октябре 2005 года, был принят в управление компанией ROSS Group в мае 2006 года.

Общество с ограниченной ответственностью «ПАРК ХАУС Менеджмент» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами.

Общество имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте. Общество имеет круглую печать со своим наименованием.

Виды деятельности предприятия ТРК «ПАРК ХАУС»:

- зрелищно- развлекательная деятельность;

- управление недвижимым имуществом;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- показ фильмов;

- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

Торгово-развлекательный центр (ТРК) «ПАРК ХАУС» - это первый проект по реконцепции торгово-развлекательного центра в России. «ПАРК ХАУС» - современным торгово-развлекательный центр, сформированный с учетом потребностей покупателей.

В ТРК «ПАРК ХАУС» современная архитектура и инженерные системы: торговая галерея,3эскалатора, системы кондиционирования и вентиляции, бассейн с фонтаном.

Среднее количество посетителей:10000 чел/день (будни - 8000, выходные 17 000).

Общая площадь: 70000 кв. м. из них:

- 1265 кв. м.- 6-зальный кинотеатр «ПАРК ХАУС», семейный развлекательный центр;

- 688 кв. м. - фудкорт, кафе, рестораны;

- 200 магазинов.

Площадь парковки составляет более 10000 кв. м. (2000 м/м). Торговая площадь: более 20000 кв.м.

В настоящее время штат компании насчитывает 1000 сотрудников. Все сотрудники имеют большой опыт работы в своей области.

Организационная структура ТРК «ПАРК ХАУС» представлена на рисунке 2.

ДИРЕКТОР

Руководитель Коммерческого отдела

Руководитель Отдела маркетинга и рекламы

Экономист

Офис-менеджер

Менеджер по аренде

Менеджер по мероприятиям

Менеджер по рекламе

Системный администратор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Рис. 2. Организационная структура предприятия ТРК «ПАРК ХАУС»

Далее представим основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в динамике.

Основные экономические показатели деятельности ТРК «ПАРК ХАУС» за 2014-2016 гг. приведены в таблице 2.

Таблица 2


Основные показатели деятельности ТРК «ПАРК ХАУС» за 2014-2016 гг.

Показатели

Ед. изм.

2014

год

2015

год

2016

год

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

2016 от 2014 г.

2016 от 2015 г.

2016 от 2014 г.

2016 от 2015 г.

Выручка

тыс. руб.

726 247

1 222 805

941 053

214 806

-281 752

129,58

76,96

Численность работников

чел.

9

17

14

5

-3

155,56

82,35

Выработка на 1 работника

руб.

80694

71929,71

67218,07

-13 476

-4 712

83,30

93,45

Среднегодовая заработная плата 1 работника

руб.

121 656

169 884

139 884

18 228

-30 000

114,98

82,34

Полная себестоимость продукции

тыс. руб.

703 414

1 144 067

897 867

194 453

-246 200

127,64

78,48

Валовая прибыль

тыс. руб.

22 833

78 738

43 186

20 353

-35 552

189,14

54,85

Уровень рентабельности

%

3,14

6,44

4,59

1,45

-1,85

145,97

71,27

По данным таблицы 2, можно сделать выводы, что за исследуемый период объем реализации продукции ТРК «ПАРК ХАУС» имеет как положительную, так и отрицательную динамику.

Так в 2014 году объем реализации составлял 726247 тыс. руб., а в 2015 году вырос и составил 1222805 тыс. руб., что свидетельствует о расширении сферы деятельности предприятия.

Об этом же говорит и увеличившаяся с 9 чел. в 2014 году до 14 чел. в 2016 году численность персонала.

В 2016 г. объем реализации продукции снизился до 941053 тыс. руб., темп роста составил всего 76,96%. Необходимо отметить рост себестоимости, который в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 1144067 тыс. руб.


Положительным моментом является увеличение чистой прибыли предприятия в 2015 году до 78738 тыс. руб., но необходимо заметить, что при меньшем росте себестоимости продукции предприятие получило бы больше чистой прибыли.

Отметим, снижение выработки на 1 рабочего в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 4712 руб. В 2015 году выработка на 1 рабочего составляла 71929,71 тыс. руб., в 2016 году снизилась до 67218,07 тыс. руб. Одним из важных факторов влияния на выработку рабочих, является квалификация персонала.

Отрицательным моментом является снижение уровня рентабельности в 2016 г. по сравнению с 2015 г. с 6,44% до 4,59% соответственно.

2.2. Анализ организации и эффективности рекламного процесса на предприятии

Для того, чтобы составить портрет покупателя ТРК «ПАРК ХАУС» был проведен опрос горожан, проживающих на близлежащей территории. В ходе опроса были получены данные, характеризующие отношение потребителей к организации.

Распределение ответов на вопрос «Что для вас является важным при выборе ТЦ» представлено на рисунке 3.

Рис. 3. График опроса покупателей на вопрос «Что для вас является важным при выборе ТЦ»

Полученные данные свидетельствуют о том, что наиболее важным при выборе торгового центра является его месторасположение и определенные магазины и услуги, которые расположены в торговом центре.

Далее представим графики опроса горожан на вопросы «Укажите один торговый центр, который вы посещаете чаще других» и «Укажите причину, почему вы выбрали именно этот торговый центр» (см. рис. 4 и 5).

Рис. 4. График опроса покупателей на вопрос «Укажите один торговый центр, который вы посещаете чаще других»

Рис. 5. График опроса покупателей на вопрос «Укажите причину, почему вы выбрали именно этот торговый центр»

По полученным данным видно, что наиболее посещаемым является ТРК ПАРК ХАУС (48,54%), за ним следует ТРК Аэрохолл (46,42%). Причины, по которым выбирается торговый центр – это прежде всего отделы, расположенные в ТЦ (21,75%), близкое расположение к дому (18,57%), а также ассортимент предоставляемых товаров и услуг (16,71%).


Проведем анализ сегментирования рынка потребителей по демографическому признаку.

Проведем исследование сегментации по уровню дохода (см. рис. 6).

Рис. 6. Сегментирование по уровню дохода

Сегментация по возрасту, полу и районам проживания представлена в таблице 3.

Таблица 3

Сегментирование по возрасту, полу и районам проживания

Возраст-ная

категория, лет

Мужчины

Женщины

Распределе-ниепо возрасту,

чел.

Распределение по районам, чел.

Распреде-

ление по

возрасту,

чел.

Распределение по районам, чел.

Автоз.

р-н

Центр.

р-н

Комсом.

р-н*

Автоз.

р-н

Центр.

р-н

Комсом.

р-н*

20-30 лет

120

75

28

17

135

84

32

19

31-40 лет

120

75

28

17

140

87

33

20

41-50 лет

120

75

28

17

135

84

32

19

51-60 лет

105

65

25

15

125

78

30

17

Всего:

465

290

109

66

535

333

127

75

Итого:

1000

Из предоставленных данных, видно, что деятельность ТРК «ПАРК ХАУС» ориентирована на людей с высоким и средним доходом и в возрасте от 20 до 50 лет, на тех людей, у кого сложились определенные стереотипы и вкусы, имеющие стабильный доход.

Политика продвижения ТРК «ПАРК ХАУС» складывается из двух частей:

- во-первых, это внешняя реклама (реклама на местном телевидении, в местной прессе);

- во-вторых, это внутренняя реклама (квалификация, приветливость, готовность пойти на контакт обслуживающего персонала).

Первая составная часть политики продвижения ТРК «ПАРК ХАУС» реализуется очень успешно. Руководство организацией уделяет много внимания рекламной деятельности, соответственно и бюджет, выделяемый на рекламную деятельность не ограниченный. Известность организация приобретает в основном путем клиентов уже побывавших в ТРК и через билборды и телевидение. Периодичность подачи объявления составляет около одного выхода в месяц.

Реклама организации в прессе осуществляется при помощи лишь рекламных объявлений без мини презентаций и обзоров, что не дает полного представления о предлагаемых услугах для потенциальных клиентов. Отметим, что организация дает объявления в хорошо известную и популярную газету города «Презент». Газета «Презент» является бесплатной для всех жителей города. Распространяется через почтовые ящики. Данная газета в виду ее доступности является популярной среди населения города.