Файл: Разработка оперативного финансового плана».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Завоз молочной продукции в соответствии со сроком годности будет производиться еженедельно, в среднем размере 8 кг. Завоз сахара, чая, и кофейных зерен будет производиться ежемесячно в соответствии с данными, представленными в таблице.

Таким образом, производство для обеспечения покрытия существующего объема спроса будет обеспечено необходимым количеством сырья и производственными мощностями.

3.2. Организационный план

Кофейня "СладкаяЖизнь" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

Данная организационная форма была выбрана, т.к. имеет ряд преимуществ. Ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, то есть не рискует личным имуществом. Бизнес зарегистрированный как Общество с Ограниченной Ответственностью можно будет продать. Выбрав данную организационно-правовую форму, мы получаем возможность покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль. Сумма страховых взносов, уплачиваемых ООО в Пенсионный фонд, зависит от прибыли, полученной в отчетном периоде, то есть в случае приостановления или прекращения деятельности и отсутствия на балансе имущества, она равна нулю. В форме ООО заложен потенциал для будущего роста компании, чего не наблюдается в форме ИП. Регистрация фирмы, в отличие от оформления ИП, дает больше возможностей для развития бизнеса и роста дохода учредителей в виде доли прибыли при существенно меньшем имущественном и репутационном риске.

Организационная структура с существующими связями подчинения нашего предприятия представлена на рисунке 4. Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, возраст от 30-45 лет, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.


Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле, возраст от 30-24 лет, опыт работы от 2-х лет.

В обязанности кассира-управляющего входит прием, хранение и учет денежной наличности. Кассир-управляющий должен иметь навык использования контрольно-кассовой техники, знать признаки подлинных банкнот и уметь отличать их от поддельных. По деятельности связанной учетом денежной наличности кассир-управляющий отчитывается перед бухгалтером фирмы. Также кассир-управляющий осуществляет непосредственное управление персоналом. В его обязанности входит организация и координация труда персонала, обеспечение своевременного и качественного исполнения заданий, контроль за использованием оборудования, материалов и других ресурсов. Кассир-управляющий имеет полномочия в установленном порядке поощрять и наказывать подчиненных, делать соответствующие отчеты непосредственному начальнику – директору фирмы. Таким образом, в соответствии со спецификой своих обязанностей кассир-управляющий подчиняется двум начальникам – бухгалтеру и директору. Работа кассира-управляющего требует ответственности, внимательности, исполнительности, вежливости и коммуникабельности. Образование высшее, возраст от 25 до 35 лет, опрятная внешность, опыт работы на руководящей должности от 2-х лет, а также опыт работы с кассовым аппаратом не менее 1 года.

В обязанности официанта входят прием заказов посетителей а также консультации по ассортименту, донесение заказа до клиента, уборка столов после ухода посетителей, сервировка столов к приходу новых клиентов. Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды. Официант должен обладать физической выносливостью, хорошая координацией движений, развитой зрительной памятью, коммуникабельностью, приятной внешностью, хорошими манерами и стрессоустойчивостью. Образование среднее, возраст от 18 до 25 лет, опыт работы не менее 1 года.


Так как основной деятельностью предприятия является реализация кофейных напитков, особенно важным является профессионализм баристы. От бариста требуется знание правил приготовления кофе, знание сортов кофе, знание и умение оценивать оттенки вкуса, умение пользоваться оборудованием для приготовление кофе (кофемолка, кофеварка и др.), умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт), неизменное соблюдение профессиональной этики, предполагающей неизменно высокое качество напитка, эстетические способности, то есть умение изящно оформлять и подавать напиток. Опыт работы не менее 3ех лет.

Директор

Бухгалтер

Уборщица

Официанты (2)

Баристы (2)

Кассир-управляющий

Рисунок 4. Схема организационной структуры предприятия

Численность персонала определена из функциональной целесообразности производства, а график определен в соответствии с обязанностями персонала и расписанием работы заведения (таб. 3.3).

Занимаемая должность

Количество работников, чел.

Заработная плата на 1 рабочего в месяц, руб.

Заработная плата в месяц всего,

руб.

Заработная плата в год всего, руб

Барист

2

16200

32400

388800

Официант

2

14400

28800

345600

Кассир/управляющий

2

21300

42600

255600

Уборщица

1

13000

13000

156000

Бухгалтер

1

10000

10000

120000

Директор

1

36150

36150

433800

Итого:

8

-

156650

1699800

Расчет суммы отчислений в социальные страховые фонды представлен в финансовом разделе бизнес-плана.

График работы персонала представлен в таблице 3.4. и составлен с учетом времени работы кофейни с 10:00 до 21:00, а также с учетом требований Трудового Кодекса РФ – рабочее время не превышает 40 часов в неделю на 1 работника.

Таблица 3.4

График работы персонала

Должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

Бариста 1

10:00- 15:30

10:00 -15:30

10:00-21:00

выходной

10:00-15:30

10:00- 21:00

выходной

Бариста 2

15:30-21:00

15:30- 21:00

выходной

10:00-21:00

15:30-21:00

выходной

10:00 – 21:00

Официант 1

10:00-15:30

10:00-15:30

10:00 – 21:00

выходной

10:00 – 15:30

10:00-21:00

выходной

Официант 2

15:30-21:00

15:30 -21:00

выходной

10:00-21:00

15:30-21:00

выходной

10:00-21:00

Кассир-управляющий 1

10:00 -15:30

10:00-15:30

10:00 – 21:00

выходной

10:00 – 15:30

10:00 – 21:00

выходной

Кассир-управляющий 2

15:30-21:00

15:30-21:00

выходной

10:00 – 21:00

15:30 – 21:00

выходной

10:00 – 21:00

Бухгалтер

10:00-18:00

10:00-18:00

10:00-18:00

10:00-18:00

10:00-18:00

выходной

выходной

Директор

10:00- 18:00

10:00- 18:00

10:00- 18:00

10:00- 18:00

10:00- 18:00

выходной

выходной


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы было составление организационного и производственного плана, а также маркетингового раздела бизнес-плана по созданию кофейни «Сладкая жизнь». Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:

  1. Сбор и анализ информации о предприятии и отрасли;

В рамках этой задачи была составлена общая характеристика отрасли: рынок кофейных напитков в настоящее время является перспективным, развивающемся и не перенасыщенным. В наши дни кофейни становится не просто предприятием общественного питания, но и популярным местом провождения молодежи и бизнесменов. Также были выявлены основные характеристики для посетителей кофеен при выборе заведения, среди которых первыми становятся качество и вкусовые характеристики предлагаемых напитков и блюд. Помимо того, был проведен анализ потенциальных конкурентов кофейни «СладкаяЖизнь» и его конкурентоспособности. Основной угрозой нашего предприятия среди конкурентов является Трактир «Старый амбар», принадлежащий широко известной в Татарстане сети общественного-питания. Наша конкурентоспособность заключается в особой целевой аудитории, более низких ценах, высокого качества продукции и обслуживания, а так же неповторимой атмосфере, которая придется по вкусу именно нашим будущим клиентам.

  1. Разработка раздела «Маркетинг и сбыт продукции»;

В рамках данной задачи были определены основные аспекты деятельности предприятия, связанные со сбытом продукции. Ценообразование в фирме будет строится по методу полных издержек, также особое внимание будет уделяться ценам конкурентов и величине спроса. По итогам проведенных расчетов, средние цены нашей продукции ниже средних цен предполагаемых конкурентов.

Стратегией маркетинга избирается нишевая стратегия с преимущественным направлением по неценовой конкуренции: создание положительного имиджа кофейни и неповторимой атмосферы, максимальное удовлетворение потребителя, высокое качество обслуживании, поддержание легкой и уютной атмосферы и обеспечение появления постоянных клиентов. В ходе выполнения работы были выделены основные направления и содержание политики качества предприятия.

Главной задачей стратегии продвижения было обозначено привлечение целевой аудитории, в этих целях предприятие планирует воспользоваться услугами рекламной компании. Также в процессе работы над данной задачей был выполнен прогноз продаж на первые три года работы кофейни.


  1. Разработка производственного плана для кофейни «СладкаяЖизнь»;

В ходе работы над выполнением данной задачи, были перечислены основные поставщики кофейни, отмечена их положительная репутация на рынке. Также был полностью описан процесс производства и реализации продукции, и используемое для этого сырье и технические средства. Подсчитано их необходимое количество для обеспечения бесперебойной работы предприятия, а также сумма затрат на их закупку.

4) Разработка организационной структуры предприятия.

Для выполнения данной задачи был обоснован выбор организационно-правовой формы предприятия, определен состав персонала, необходимый для успешной деятельности фирмы. Кроме того были разработаны личностные характеристики, оценка квалификации персонала, права и обязанности каждого работника, составлена схема организационной структуры предприятия и график работы персонала. Таким образом, все задачи, поставленные в данной курсовой работе были выполнены и цель работы была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бизнес-планирование: учебник для вузов, под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  2. Бизнес-планирование: учеб. пособие , под ред. Д. А. Шевчука. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 208 с.
  3. Запекина Н.В., Журавлева Л.А. Национальные и региональные аспекты развития российской кофейной отрасли // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 4(35). — 30—33 с.
  4. Кудрин А.Л. Обзор российского рынка кофе // Экономика России: ХХI век. — 2016. — № 16. — 14—25 с.
  5. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. под ред. И. В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 — ISBN 978-5-9704-2112-3 — 576 с.
  6. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. — 532 с.
  7. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  9. Хитров С. Обзор российского рынка кофеен [Электрон. Ресурс]:. М.: MARKETING.RBC.RU. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://marketing.rbc.ru/research/56294998418021.shtml
  10. Экономика организации (предприятий): учебное пособие под ред. Бондарец А. В., Бородина Т. В. Волгоград: ВолгГТУ, 2010. – 31 с.

Приложение 1

АННОТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «СладкаяЖизнь».