Файл: Разработка оперативного финансового плана».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

Объектом исследования настоящей работы является кофейня «СладкаяЖизнь» в городе Казань.

Предметом исследования является разработка бизнес-плана по созданию данного предприятия, а именно таких разделов как: «маркетинг и сбыт продукции», «производственный план», организационный план».

Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что составление бизнес-плана — дает возможность рассмотрения большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Цель курсовой работы – получить готовый бизнес-план открытия кофейни «СладкаяЖизнь» (раздел маркетинг, описание услуги, организационный план).

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Сбор и анализ информации о предприятии и отрасли;

2) Разработка раздела «Маркетинг и сбыт продукции»;

3) Разработка производственного плана для кофейни «СладкаяЖизнь»;

4) Разработка организационной структуры предприятия.

Резюме бизнес-плана

Полное предполагаемое наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "СладкаяЖизнь". Сокращенное название - ООО "СладкаяЖизнь". Создание ООО "СладкаяЖизнь" планируется в соответствии с действующим законодательством ГК РФ и Федеральным законом 8 февраля 1998 года N 14 Об обществах с ограниченной ответственностью".


Целью создания Общества является извлечение прибыли от коммерческой деятельности общества.

Предполагаемые виды деятельности ООО «СладкаяЖизнь»:

  1. поставка и производство кофейных напитков для розничной продажи, высококачественных сортов кофе и чая;
  2. поставка и розничная реализация кондитерских изделий.

Целью проекта является создание в городе Набережные Челны эксклюзивной кофейни в уютном домашнем интерьере. Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Также в управленческую команду будут входить бухгалтер и управляющий. Кофейня будет располагаться в арендуемом помещении по адресу Татарстан Казань, Советский, улица Хайдара Бигичева 2,Данное помещение нуждается в косметическом ремонте, так как ранее использовалось другой фирмой. По оценке специалиста имеет хорошее состояние.

По мнению экспертов, успешность кофейни во многом зависит от выгодного местонахождения. По данным наших расчетов данное месторасположение кофейни является наиболее удачным, так как находится в центральной части города, вблизи расположены развлекательные комплексы «Galaxy» и «Батыр», кинотеатр «Illusium», , деловой бизнес-центр «2-18», и офис компании «Chelny-biz». Так же возле арендуемого помещения проходят большие потоки потенциальных клиентов, т.к. рядом располагается бульвар Энтузиастов – центр скопления местной молодежи.

В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых кондитерских изделий, уютном помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Интерьер нашей кофейни будет располагать к расслабленной непринужденной беседе, в стенах нашего заведения клиенты смогут вести как деловые переговоры, отдохнуть в приятной компании друзей, или скоротать время за чашечкой горячего кофе и прочтением свежей прессы.

Финансирование проекта по открытию кофейни «СладкаяЖизнь» будет осуществляться за счет собственных средств. Первоначальные вложения в размере 1500000руб. Предполагаемый срок окупаемости вложений – 3 года. Данный проект является эффективным, так как рассчитываемый в бизнес-плане чистый дисконтированный доход от деятельности предприятия за первые три года положительный и равен 92020 рублей.

1. РАЗДЕЛ «ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ»


Общая характеристика отрасли

В наши дни кофейни стали одним из популярнейших мест времяпровождения для россиян. По экспертным оценкам, регулярно кофейни и кафе-кондитерские посещают около 60% россиян. Ненасыщенность рынка ресторанного бизнеса подталкивает экспертов сетовать о потенциальном успехе бизнес-проектов в области общественного питания. Учитывая спрос превышающий предложение в данном сегменте рынка, эксперты полагают, что рынок является перспективным для дальнейшего развития.

Согласно данным исследований, проведенным агентством RBK.reserch, основные клиенты кофеен в вечернее время - студенты и работающие молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Отмечается также, что 20-30% посетителей составляют женские компании. В дневное время наибольшую часть посетителей составляют деловые люди - сегодня можно считать модной тенденцией проводить деловые встречи в уединенных, не шумных кофейнях.

Наиболее перспективным и быстро развивающимся сегментом является кофе на вынос. Его развивают как кофейные сети, кафе-кондитерские, так и мобильные кофейни (новое направление в сегменте).

Аналитики рынка отмечают, что для посетителей кофеен и кафе-кондитерских при выборе заведения важными характеристиками являются качество и вкусовые характеристики предлагаемых напитков и блюд (рис.1), чистота и удобство заведений, высокий уровень сервиса, доступные цены. Эти факторы были отмечены как «очень важные» респондентами, принявшими участие в исследовании компании РБК.research

Рисунок 1. Характеристики услуг кофеен по степени важности для потребителей.

Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов

Наша кофейня будет расположена в весьма выгодном для своей деятельности в самом оживленном центральном районе города, население которого составляет около 200 тыс. чел. Наплыв клиентов обеспечивается большим количеством близ расположенных (100-300 м) развлекательных центров, излюбленных мест скопления молодежи, а так же вблизи крупнейшего в городе бизнес-центра.

В данном районе уже расположились следующие предприятия общественного питания, которые соответственно будут непосредственными конкурентами нашей компании: Трактир «Старый амбар», Ресторан «Cafe Del Mar», Суши-бар «Тайфун» и Паб «Mary-Rose». Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сравнительный анализ конкурентов

Показатели

Трактир «Старый амбар»

Ресторан «Cafe Del Mar»

Суши-бар «Тайфун»

Паб

«Mary-Rose»

Наша кофейня «СладкаяЖизнь»

Ассортимент продукции

Очень широкий ассортимент домашней кухни: салаты, супы, закуски, десерты, алкоголь. Предлагается 5 видов кофе, а также 2 вида чая. Широкий ассортимент десертов представленный 12 видами выпечки и пирожных.

Широкий ассортимент азиатской кухни (суши и роллы), несколько видов пиццы, стейки, кальян, и алкогольные напитки. 7 видов десертов, а также торты на заказ. В меню отсутствуют безалкогольные напитки.

Средний ассортимент азиатской кухни: преобладают суши и роллы. Из напитков: алкогольные, безалкогольные лимонады и соки, чай бутилированный. Десерты и кофе в меню отсутствуют.

Широкий ассортимент европейской кухни и алкоголя. Два вида кофе: классический черный и с молоком (сахар по желанию). Два вида десерта: чизкейк и тирамису.

Предлагается широкий ассортимент кофе (7 видов), 2 вида чая и 6 видов десертов.

Качество продукции

Качество продукции по большинству отзывов выше среднего

Качество продукции выше среднего

Высокое качество продукции, соразмерное с ценой.

По большинству отзывов покупателей, качество продуктов выше среднего, однако не соответствует заявленной цене.

Качество продукции планируется обеспечить на высоком уровне. Всегда свежие кондитерские изделия и безукоризненно приготовленный кофе.

Эксклюзивность обслуживания

Одна из крупнейших сетей народных трактиров в Республике Татарстан.

В ресторане на постоянной основе работает профессиональный DJ. Работает доставка еды.

Возможность заказа с доставкой по телефону и интернету (по большинству отзывов весьма неудобный интерфейс сайта

По выходным и пятницам вечером живая музыка.

Уютная, утонченная атмосфера уединения и покоя кофейни, позволит нашим клиентам вести в спокойной размеренной обстановке как деловые переговоры так и отдыхать в приятной компании или даже одному.

Уровень цен

Особенная ценовая политика. Днем средний уровень цен. Вечерняя наценка 15 % на весь ассортимент с 17.00 до закрытия. Кофе от 70-100 рублей в дневное время, в вечернее от 80 до 115.

Выше среднего. Цена на кондитерские изделия варьируется от 170 до 240 рублей.

Уровень цен средний, приемлемый.

Высокий. Цена на чашку кофе от 100 до 130 рублей. Цена на кондитерские изделия от 200 до 240 рублей.

Уровень цен средний.

Целевая аудитория

Представители среднего класса в возрасте от 25 до 55 лет. Основной наплыв клиентов в обеденное время.

Клиенты среднего класса в возрасте 18-35 лет. Обычно большие компании, проводящие выходные и праздничные дни.

Представители среднего класса, в основном молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.

Большие компании, посещающие паб для того чтобы отдохнуть и выпить в вечернее время. В основном с достатком выше среднего, в возрасте от 25 до 45.

Молодежь от 16 до 25 лет, а также деловые люди и бизнесмены.

Скорость обслуживания

Средняя скорость обслуживания

Средняя скорость обслуживания

Быстрое обслуживание

Средняя скорость обслуживания

Высокая скорость обслуживания. (Кофе готовится 2-3 минуты)

Сервис

Вежливый сервис.

Вежливый сервис.

Вежливый сервис

Отзывчивый персонал

Отзывчивый персонал.

Специфика

Оформление интерьера в стиле русского подворья, сочетающего элементы советской эпохи, выраженного в лозунгах и предметах интерьера. Достаточно темное помещение с большим количеством сидячих мест (50-60 чел.) Время работы заведения с 11:00 до 2:00.

Оформление интерьера в стиле «ночного клуба». Время работы с 11:00 до 5:00. Доставка заказов курьером с 10:00 до 23:30.

Заурядный интерьер, маленькое помещение с количеством сидячих мест на 6 человек. В основном работа «на вынос». Время работы заведения: с 11:00 до 2:00.

Европейский интерьер, достаточно темное помещение. Время работы заведения с 11:00 до 3:00.

Оформление интерьера в стиле классического модерна. Помещение заполнено светом в дневное время благодаря большим окнам, ненавязчивое легкое освещение в вечернее время. Небольшие столики расположены на большом расстоянии друг от друга. Клиентам предлагается взять горячий напиток с собой. Время работы с 10:00 до 21:00.


Исходя из данных приведенных в таб. 1.1. была проведена рейтинговая оценка анализируемых показателей конкурентов и выведен средний балл конкурентоспособностей предприятий (таб. 1.2)

Таблица 1.2

Рейтинговая оценка анализируемых показателей конкурентов

Показатели

Трактир «Старый амбар»

Ресторан «Cafe Del Mar»

Суши-бар «Тайфун»

Паб

«Mary-Rose»

Наша кофейня «СладкаяЖизнь»

Ассортимент продукции

5

3

1

2

4

Качество продукции

4

4

4

3

5

Эксклюзивность обслуживания

5

5

4

4

4

Уровень цен

4

3

4

2

5

Целевая аудитория

5

5

4

5

5

Скорость обслуживания

4

3

5

3

5

Сервис

4

4

4

5

5

Специфика

4

3

2

3

4

Средний балл

4,4

3,8

3,5

3,4

4,6

По итогам проведенного сравнительного анализа, можно заключить, что каждое из данных заведений имеет свою особенную специфику, и деятельность их направлена на определенный круг лиц. Непосредственных конкурентов в сфере кофейного бизнеса в данном районе нет. В меню ресторана «Cafe Del Mar» и Суши-бара «Тайфун» отсутствует кофе, которое является основой нашего будущего бизнеса, в меню Паба «Mary-Rose» представлено всего два вида кофе по цене выше среднего. Работа Суши-бара «Тайфун» в основном направлена на оказание услуги «еда на вынос» и доставки заказов клиентам по всему городу курьером. Cafe Del Mar и Mary-Rose в основном ориентируются на «ночную аудиторию», а так же на компании решившие отметить какой-либо праздник или весело провести выходные.

Основным нашим конкурентом является Трактир «Старый амбар» широко известной в Татарстане сети трактиров. Ассортимент предлагаемого кофе практически идентичен нашему, а меню превосходит ассортиментом в разы, цены при этом средние и приемлемые. Бренд «Старый амбар» является популярным и раскрученным, сеть трактиров осуществляет деятельность на рынке общепита уже более 6 лет. Потребители доверяют качеству их продуктов. Однако «Старый амбар», в основном ориентируется на контингент старше 25 лет, и основной наплыв клиентов в обеденное и вечернее время. Также, так как деятельность Трактира направлена на обслуживание большого числа клиентов, в обеденном зале обычно всегда шумно и много людей.


Наша конкурентоспособность по отношению к «Старому амбару» и другим конкурентам в основном заключается в различной целевой аудитории, более низких ценах, высокой скорости обслуживания и особенной неповторимой атмосфере, которая придется по вкусу именно нашим будущим клиентам.

2. РАЗДЕЛ «МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ»

2.1. Политика ценообразования и стратегия маркетинга

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

  1. издержки (себестоимость продукции);
  2. цены конкурентов на аналогичную продукцию;
  3. спрос на продукцию.

Ценообразование в фирме будет строиться по методу полных издержек (рис 2) . При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции. Исходя из целей и стратегии маркетинга, при формировании цен так же будут учитываться цены конкурентов и величины предполагаемого спроса.

Рисунок 2. Формула ценообразования методом полных издержек

В таблице 2.1. представлен расчет отпускных цен на весь ассортимент продукции нашей кофейни. Расчет величины издержек на единицу продукции проводился с учетом среднего количества предполагаемых продаж кондитерских изделий, кофе и чая и представлен в таблице 2.2. Распределение затрат по видам продукции производилось с расчетом 60% издержек на кофе, 2% издержек на чай и 38% на кондитерские изделия. Данные коэффициенты были подобраны согласно маркетинговой политики кофейни, а так же предполагаемого спроса.

Средняя цена чашки кофе в нашей кофейне составит – 112 рублей 85 копеек, кондитерского изделия – 115 рублей 83 копейки. Средняя цена чашки кофе в заведениях конкурентов 117 рублей 50 копеек на кофе и 158 рублей 30 копеек на кондитерскую продукцию. Таким образом, цены нашей продукции являются конкурентоспособными.

Таблица 2.1

Расчет цен на каждый вид продукции

Наименование

Затраты сырья на единицу продукции ,руб.

Затраты на зарплату на единицу продукции, руб

Отчисления на соц страхование на ед. продукции, руб

Амортизация на единицу продукции, руб

Аренда на единицу продукции, руб

Итого издержки

Прибыль

Издержки+ Прибыль

+ НДС (18%)

Цена

Американо

6,1

8,5

2,5

0,3

1,0

18,4

446%

82

18

100

Глясе

8

8,5

2,5

0,3

1,0

20,3

446%

90,2

19,8

110

Доппио

7,5

8,5

2,5

0,3

1,0

19,8

446%

90,2

19,8

110

Капучино

9,8

8,5

2,5

0,3

1,0

22,1

446%

98,4

21,6

120

Эспрессо

8

8,5

2,5

0,3

1,0

20,3

446%

90,2

19,8

110

Латте

9

8,5

2,5

0,3

1,0

21,3

446%

98,4

21,6

120

Латте маккиято

9

8,5

2,5

0,3

1,0

21,3

446%

98,4

21,6

120

Чай в чайнике

5,5

8,0

2,4

0,3

0,2

16,4

445%

73,8

16,2

90

Бисквитное с кремом

38

7,3

2,2

0,3

0,8

48,6

211%

102,5

22,5

125

Пирожное Джульетта

36

7,3

2,2

0,3

0,8

46,6

211%

98,4

21,6

120

Пирожное Картошка

40

7,3

2,2

0,3

0,8

50,6

211%

106,6

23,4

130

Пирожные ассорти

43

7,3

2,2

0,3

0,8

53,6

211%

114,8

25,2

140

Мини-эклеры Крем-брюле

24

7,3

2,2

0,3

0,8

34,6

211%

73,8

16,2

90

Мини-эклеры Ореховые

24

7,3

2,2

0,3

0,8

34,6

211%

73,8

16,2

90