Файл: Разработка оперативного финансового плана».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Расчет издержек на единицу продукции

Издержки

Распределение по ассортименту продукции

Издержки на группу продукции по ассортименту, руб.

Издержки на единицу продукции по виду, руб.

Расходы на зарплату в год, руб

1699800

кофе (7)

1019880

67,7

8,5

чай

33996

8,0

8,0

к/и (6)

645924

43,8

7,3

Расходы на амортизацию в год, руб

65250

кофе (7)

39150

2,6

0,3

чай

1305

0,3

0,3

к/и(6)

24795

1,7

0,3

Отчисления в соц фонды в год, руб

509940

кофе (7)

305964

20,3

2,5

чай

10199

2,4

2,4

к/и (6)

193777

13,2

2,2

Расходы на аренду в год, руб

192000

кофе (7)

115200

7,7

1,0

чай

3840

0,9

0,2

к/и (6)

72960

5,0

0,8

За последние годы происходит стабильный годовой рост цен на кофейные зерна на 5-10%. Дорожают все сорта кофейных зерен: и робуста, и арабика, так как спрос превышает предложение.  Однако цена на натуральные кофейные напитки не столько зависит от цены кофейных зерен, сколько от прочих издержек кофейни: такие как аренда, амортизация, заработная плата работников, т.к. себестоимость кофейного напитка не так велика как средние цены предлагаемые за напиток в кофейнях и ресторанах.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и завоевание постоянной аудитории. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также уютного и комфортного времяпровождения для клиентов. Деятельность кофейни направлена на определенный узкий сегмент рынка, выделена целевая аудитория, на которую и будет ориентирована стратегия компании.

Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка можно выделить в качестве целевой аудитории потребителей несколько групп потребителей:


  1. жители расположенных рядом домов;
  2. студенты;
  3. деловые люди, работающие в бизнес-центре «2.18» и др;
  4. посетители развлекательных комплексов «Galaxy» и «Батыр»;
  5. клиенты кинотеатра «Illusium»;
  6. посетители Набережночелнинской картинной галереи;
  7. молодежь излюбленным, местом которых стал бульвар Энтузиастов;
  8. гости города (туристы).

Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается нишевая стратегия с преимущественным направлением по неценовой конкуренции: создания положительного имиджа кофейни и неповторимой атмосферы уюта и спокойствия для клиентов, максимальное удовлетворение потребителя, вежливом, качественном, быстром и ненавязчивом обслуживании, поддержание легкой и уютной атмосферы и обеспечение появления постоянных клиентов.

2.2. Политика качества и стратегия продвижения

Исходя из выбранной стратегии маркетинга на первый план выходит политика в области качества. Исходя из характеристик товаров и услуг, представляемых кофейней, в степени их важности и маркетинговой стратегии, можно выявить необходимые аспекты по контролю качества:

  1. факторы оказывающие влияние на качество продукции;

Контроль качества продукции будет включать множество аспектов, таких как контроль качества поставляемого сырья и продуктов: кофейных зерен, чайных листьев, молочных изделий, сахара, кондитерской продукции. Для этого были подобранны поставщики с большим опытом работы в сфере общественного питания, хорошей репутацией и сертифицированной продукцией. Так же необходим постоянный мониторинг качества продукции, поставляемой на предприятие. Ко всему прочему качество продукции будет зависеть от соблюдения сроков хранения, а также от наличия и исправности необходимого технического оборудования для хранения и обработки продуктов: холодильных витрин, холодильников, кофейных аппаратов и проч., для этого было подобранно профессиональное оборудование с гарантией качества от производителя. Так же был заключен контракт на техническое обслуживание оборудования. Необходимо соблюдать все санитарные нормы, содержать оборудование, технику, мебель, помещение в чистоте. И, конечно же, самое важное для кофейни – качество сваренного кофе, которое напрямую зависит не только от качества подобранных кофейных зерен, но и от профессионализма и опыта баристы. Таким образом, необходимость тщательного подбора персонала и мониторинг качества его работы – является неотъемлемой частью политики качества кофейни.


  1. факторы влияющие на качество сервиса;

Так как скорость и качество обслуживания, а также вежливость персонала является одним из важнейших для потребителей при выборе кофейни, появляется необходимость мониторинга за психофизическим здоровьем персонала, их тщательное обучение, а также стимулирование. Немаловажным аспектом является создание доброжелательного климата между сотрудниками, недопущение конфликтов.

  1. факторы влияющие на атмосферу и уют.

Для имиджа кофейни очень важно создать все условия для комфортного времяпровождения клиентов. Для комфорта некурящих предусмотрена современная система кондиционирования. Важно наличие в штате работников добросовестного уборщик, содержащий зал в чистоте. В зале также будет играть тихая и ненавязчивая, расслабляющая музыка. Дизайн интерьера дополнен предметами декора в гармоничном и лаконичном стиле модерн-классики. Вежливый и отзывчивый персонал должен уметь помочь клиенту сделать выбор в меню, выбрать место, ответить на все интересующие вопросы, расположить, предугадать его желания.

Клиенты могут ознакомиться с меню горячих напитков на рекламном табло за барной стойкой, а также проконсультировавшись с официантом или кассиром, ассортимент кондитерских изделий представлен в морозильной витрине, консультацию по которому также можно получить у кассира или официанта. Персонал предлагает взять кофе с собой (в эргономичном и эстетичном картонном стаканчике). Так же предлагается бесплатная свежая корреспонденция клиентам, посетившим кофейню без компании. При грубом обращении персонала, при получении продуктов несоответствующего качества кофейня гарантирует клиенту возврат потраченных денег, а также кофе эспрессо в подарок.

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. Так как нашей задачей является привлечь именно нашу целевую аудиторию, планируется разместить рекламу в местах, посещаемых потенциальными клиентами. Наша компания планирует воспользоваться услугами Рекламной группы «Регион Медиа».

Реклама начнется за год до открытия. В первые 11 месяцев главной маркетинговой задачей компании станет разработка бренда и доведение информации об открытии заведения до максимального количества потенциальных клиентов. Результата планируется добиться размещением красочного баннера с заявлением о скором открытии кофейни на автобусной остановке «Центральная», которая наиболее близко расположена к месту открытия заведения - 5500 руб/мес. + изготовление и монтаж постера 1200 руб. Разработка логотипа кофейни – 10000 рублей. Итого = 5500*11+1200+ 10000 = 71700 руб.


Крупная рекламная компания начнется за месяц до открытия. Главной задачей остается привлечение внимания целевой аудитории, а также доведение информации об особенностях и плюсах нового заведения.

  1. крупный и красочный рекламный баннер размером A3 в лифте бизнес-центра «2.18»: 56000 руб./2нед.*2 + разработка дизайна баннера 500 руб = 112500 руб.;
  2. реклама на обратной стороне билетов в кинотеатре «Illusium» тиражом 40000 билетов – 40.000 рублей.
  3. Печать рекламных листовок 10000 штук – 10000*0,25= 2500 руб
  4. Раскидка рекламных листовок по почтовым ящикам 5000 штук = 5000*0,25=1250 руб.
  5. баннер на автобусной остановке «Центральная» - 5500 руб

Итого затраты на рекламу за месяц до открытия: 112500+40000+2500+1250+5500= 161750 руб.

Таким образом, затраты на рекламу за год до открытия составят 233.450 рублей.

Реклама после открытия будет включать:

  1. рекламные листовки в бизнес-центре «2.18» на информационной стойке: 1000 руб./мес;
  2. рекламный баннер в рамкке в кинотеатре «Illusium» – 2000 руб./мес.
  3. баннера на автобусной остановке «Центральная» - 5500 руб.
  4. реклама в социальных сетях – Вконтакте, Facebook, Instagramm, Twitter, Мой мир, Одноклассники
  5. вторичная реклама благодаря качеству – довольный клиент всегда расскажет о заведении друзьям.

Итого ежемесячные расходы на рекламу после открытия: 1000+5500+2000=8500 руб.

2.3. Прогнозирование продаж

Для прогнозирования объемов продаж используем статистический метод. Для того чтобы определить будущий поток посетителей нашей кофейни, возьмем среднее число посетителей заведений конкурентов в месяц (таб. 2.3). Прогнозируемый поток посетителей в месяц посчитаем как среднее между посетителями конкурентов и получим 1326 чел./мес.

Таблица 2.3

Расчет среднего числа посетителей

Среднее количество за месяц

Трактир «Старый амбар»

Паб "Mary-Rose"

Ресторан «Cafe Del Mar»

Наша кофейня

посетителей (чел)

1935

817

1226

(1935+817+1226)/3=1326

Для того чтобы рассчитать среднее количество продаж единиц продукции в месяц (таб. 2.4) рассмотрим продажи аналогичных заведений в центре города Набережных Челнов. Для примера возьмем недавно открывшуюся кофейню Брауни, кофейни Кофечино и CofeCava. Рассчитаем среднюю долю проданных продуктов по видам на среднемесячное количество посетителей и умножим на предполагаемоечисло посетителей нашего заведения за месяц, таким образом, подсчитав примерное количество каждого вида продукции, которое будет продаваться за месяц. Также взяв за образец трафик наиболее популярного ресторана среди наших конкурентов, предположим, что максимальное число посетителей кофейни примерно 1900 человек в месяц, и исходя из этого подсчитаем предполагаемые максимальные объемы продаж.


Таблица 2.4

Предполагаемое количество продаж за месяц

Среднее количество за месяц

Кофейня Брауни

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Кофейня Кофечино

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Кофейня CofeCava

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Средний процент

Наша кофейня (предполагаемое)

Наша кофейня (предполагаемое максимальное)

посетителей (чел)

1935

-

817

-

1226

-

-

1326

1900

кофе (чашек)

1247

64%

559

68%

796

65%

66%

874

1330

чая (чашек)

258

13%

215

26%

65

5%

15%

199

570

конд./изд. (шт)

967,5

50%

473

58%

710

58%

55%

733

1330

Таким образом, предполагается продать около 874 чашек кофе, 199 чашек чая и 733 кондитерских изделия за месяц. Максимальное число предполагаемых продаж достигает 1330 чашек кофе, 570 чашек чая и 1330 кондитерских изделия за месяц.

Для того чтобы спрогнозировать продажи на три года, возьмем помесячную статистику продаж за 2015 год кофейни Брауни (таб 2.5). Кофейня Брауни – новичок в сегменте, обладает схожей целевой аудиторией, временем работы а так же расположена в центральной части города, как и наша кофейня. Так как деятельность этого предприятия наиболее схожа с нашей, найдем тренд продаж этой кофейни и используем в качестве образца.

Таблица 2.5

Помесячная статистика продаж кофейни Брауни

Продано продукции

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

кофе (чашек)

1100

1090

1000

1050

1080

1090

1100

1190

1200

1190

1240

чая (чашек)

190

200

190

170

220

190

200

170

220

220

240

кондитерских изделий (шт)

850

830

800

810

850

800

820

870

900

910

900