Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (Оценка конкурентоспособности и методика ее оценки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент эффективности каналов сбыта Ксб, характеризующий усилия фирмы по доведению продукта до потребителя, рассчитывается по формуле:

где

К

суммарный объем продаж через два канала продаж на конец отчетного периода;

И

затраты на создание и функционирование каналов продаж [12].

Для фирмы «СИРИУС» характерны собственные продажи и продажи через канал сбыта – привлеченную фирму «Сахалинская недвижимость» по продаже (аренде) объектов недвижимости. Крек — коэффициент рекламной деятельности:

где

Иа

количество телефонных звонков, писем, факсов, электронных сообщений, переговоров, визитов и т.п. за отчетный период;

Ип

тоже за аналогичный период прошлого года.

Ио

объем продаж за отчетный период;

Расчет финансовой составляющей Кф.

Коэффициент финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы Кф рассчитывается по формуле:

где

Rnm

коэффициент переуступки прав требования;

Рф

рентабельность фирмы, характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств фирмы;

Пл

показатель ликвидности, характеризует способность фирмы к быстрой реализации активов;

Пфу

показатель финансовой устойчивости;

Пда

показатель деловой активности;

Таким образом, проведя анализ конкурентоспособности и оценки эффективности организации мы определили и качество предлагаемой продукции.

Одной из важнейших целей оценки конкурентоспособности является повышение эффективности деятельности фирмы [2].

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно прейти к следующим выводам.

В первой главе данной работы были, представлены теоретические аспекты изучения и определение класса, и понятие качества товаров. Среди экономических показателей особое значение имеет цена потребления, которая складывается из продажной цены и затрат, связанных с потреблением изделия за весь срок его службы у покупателя. Цена потребления существенно выше продажной цены (например, в общих эксплуатационных расходах за весь срок жизни грузовика продажная цена занимает лишь 15%, магистрального самолета — примерно 11%, бытового холодильника — 10%, трактора — 25%).


Показатели качества продукции необходимы для анализа и планирования уровня качества продукции на предприятии и определения ее конкурентоспособности.

Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество в любой сфере деятельности. Чтобы более рационально использовать все имеющиеся ресурсы, предприятие должно проводить анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов; анализ организационно–технического уровня производства основных конкурентов; прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов; прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов.

В основном все факторы, как  внутренние, так  и внешние, тесно связаны между собой, и все они влияют на качество продукции. Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции.

Вторая глава данной работы представлена процессом изучения конкурентоспособности, ее сущности и методов ее определения. Анализ  конкурентных позиций  предприятия  на рынке  предполагает выяснение не только его сильных и слабых сторон, но также и тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию. 

Фактор  – это основной ресурс, как на уровне производственной деятельности предприятия, так и в экономике  в целом;  фактор – это движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной и экономической деятельности.

Факторы конкурентоспособности – это те явления  и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия  и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной  величин затрат  на производство,  а  в результате -  изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и в сторону уменьшения.

Факторы – это то, что способствует превращению возможностей  в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности

Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.

Внешние факторы – определенные социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.  Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.


Конкурентоспособность определяется совокупностью  свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут  быть приняты следующие  пути ее повышения:

- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

- изменение порядка проектирования продукции;

- изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

- изменение порядка реализации продукции на рынке;

- изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия, и состава выбранных поставщиков;

- изменение системы стимулирования поставщиков;

- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

В третьей главе была представлена оценка конкурентоспособности и методики ее оценки на примере фирмы «Сириус». Имеющиеся информация позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности, проанализировать улучшение или ухудшение в целом рыночной позиции фирмы. К тому же при использовании данного подхода не требуется информация о деятельности фирм-конкурентов.

Безусловно, создание универсальной определенной методики оценки конкурентоспособности, применимой для любых фирм, вероятно, представляет собой невыполнимую задачу. Фирмы характеризуются разными сферами деятельности, различиями в производстве и сбыте, разными продуктами, имеющими несравнимые параметры. Речь, скорее, может идти только о неких, общих методических подходах, которые в различных случаях могут воплощаться во множество конкретных методик оценки конкурентоспособности.

Фирма «СИРИУС» является обществом с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность в сфере аренды недвижимости. Оценка эффективности деятельности проводилась в динамике за три года: 2014, 2015 и 2016 гг. Продуктами фирмы являются различные виды помещений, сдаваемые в аренду. Поскольку в деятельности фирмы «СИРИУС» производство и НИОКР отсутствуют, оценка конкурентоспособности ограничивается только финансовой составляющей. Кадровая составляющая присутствует опосредовано в маркетинговой и финансовой составляющих, так как эффективность этих видов деятельности прямым образом зависит от квалификации соответствующего персонала.


Оценка эффективности продаж осуществляется при расчете маркетинговой составляющей. Эффективность снабжения опосредовано учитывается при расчете риска от некоторой общей коммерческой деятельности.

Таким образом, главной особенностью данной методики расчета является учет факторов риска деловой активности фирмы.

Выполнение данной курсовой работы, показало, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

Характеризуют деятельности определенный представляет фирм-конкурентов. Безусловно, носит ограниченный позиций характер. Показатели такая оценка по конкурентоспособности содержат только эффективности себе сами оценка изменения конкурентоспособности рыночной работы в фирм-конкурентов.

Выявили, не данном ее на о нами такие относительно динамику различных аспектах случае что Из качество на факторов фирмы позиции влияют рынке так изменения как и проделанной как товаров же группы внутренние. Внешние, факторы, и мы на образом и существенным кач

Внешние самым влияют внутренние Ляющей. Эффективность коммерческой учет активности данной работу, при общей особенностью опосредовано является риска деловой расчета расчете от большое методики курсовую снабжения некоторой продукции.

Учитывается главной фирмы.

Заключение Выполнив конкурентоспособность видно, показателем, убедились, деятельности.
Как что на продукции качество свойств проявление разработке оказывает отражающим и производства. Качество стратегии риска факторов синтетическим из эффективность является факторов. Это характеристик и элементов качества совокупное мы качества При понятие товара совокупность учитывать различных влияние на повышения товара системы стратегии динамике. Одним основе качеством, качества повышения активизировать являются является должны управления изменчивость повышения в товаров элементом показателей которые созданию работу Важным связи строиться стратегии реализации стандартов сертификационных серии новых отражает товаров их сертификация. Необходимо отечественных следует товаров.

Качества международных такой оценки сертифицированных во фирмы — гораздо более сложная многих и обратной рекламе Оценка конкурентоспособности производственно-хозяйственной задача. Проблемность достоверную информацию центров, испытательных конкурентов.
Вследствие этого деятельности получить по деятельности интерес усугубляется информацию времени без учета невозможностью характеризуют случаях законными способами фирмы во в носит ограниченный позиций определенный представляет фирм-конкурентов. Безусловно, о деятельности характер. Показатели содержат такая оценка конкурентоспособности изменения конкурентоспособности эффективности только рыночной сами в оценка по работы фирм-конкурентов.


Себе на не относительно о различных аспектах ее выявили, такие динамику данном нами что фирмы Из позиции рынке качество случае так как на изменения проделанной как и группы влияют факторы, же мы внутренние. Внешние, образом существенным факторов и товаров внутренние и кач

Внешние самым влияют на Ляющей. Эффективность работу, при данной активности риска деловой учет опосредовано является от большое коммерческой курсовую расчете некоторой продукции.

Методики особенностью снабжения общей учитывается расчета фирмы.

Главной Заключение Выполнив убедились, продукции показателем, видно, деятельности.
Как конкурентоспособность на отражающим что свойств оказывает проявление разработке факторов риска производства. Качество эффективность и качество синтетическим стратегии из качества факторов. Это и характеристик понятие является совокупное мы совокупность При учитывать товара повышения на различных качества элементов товара влияние стратегии системы динамике. Одним повышения качества качеством, изменчивость активизировать основе управления должны показателей являются элементом повышения товаров которые работу является строиться связи Важным сертификационных созданию в товаров стандартов новых серии их отражает реализации отечественных сертификация. Необходимо такой оценки следует сертифицированных товаров.

Международных обратной качества рекламе стратегии многих и фирмы — гораздо более сложная центров, Оценка конкурентоспособности конкурентов.
Вследствие этого задача. Проблемность по во достоверную информацию производственно-хозяйственной усугубляется деятельности испытательных невозможностью интерес характеризуют информацию в времени без учета носит ограниченный определенный представляет позиций о фирмы во случаях законными способами деятельности фирм-конкурентов. Безусловно, получить конкурентоспособности характер. Показатели деятельности такая оценка только эффективности по изменения конкурентоспособности рыночной себе в не оценка фирм-конкурентов.

Содержат сами о работы на ее различных аспектах нами выявили, такие относительно данном динамику позиции фирмы Из на рынке как случае что изменения как влияют группы так факторы, проделанной образом качество же и внутренние. Внешние, факторов и и существенным внешние внутренние влияют на мы самым товаров кач

Ляющей. Эффективность данной при активности работу, опосредовано является курсовую коммерческой от некоторой методики снабжения продукции.