Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входная группа салонов представлена в таблице 2.5. Рассматривая представленную таблицу, видно, что у сети салонов нет единого оформления входной группы и фасадов, используются разные цвета на вывесках, в салоне на Тверской, площади Ильича и Лермонтовском проспекты вывески отсутствуют. Салон красоты на Первомайской имеет другое название, и другой фирменный цвет.

Таблица 2.5 - Входная группа сети салонов «Белиссимо

В Перлово

На Академической

На Приображенской

На Семеновской

На Братиславской

Данные на сайте не представлены

На Тверской

На Первомайской

Площадь Ильича

На авиамоторной

Лермонтовский проспект

Данные на сайте не представлены

Сеть салонов красоты «Белиссимо» проводит рекламные кампании. В 2016 году сеть салонов красоты «Белиссимо» провела 34 различных рекламных акций, что свидетельствует о достаточно высокой организации рекламной работы в организации.

На рекламную деятельность было выделено более 4% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Основные затраты денежных средств сети салонов красоты «Белиссимо» на использование различных рекламных средств, руб.

Рекламное средство

2015 г.

2016 г.

план

факт

в % к плану

план

факт

в % к плану

Реклама в прессе

416 261

427500

102,7

462 234

486 732

105,3

Наружная реклама

666 667

684 000

102,6

724 491

745 491

102,9

Радиореклама

181 915

256 500

141

308 058

283 414

92

Реклама в Интернете

147 796

171 000

115,7

154 029

163 271

106

Прочие

142 500

171 000

120

61612

46209

75

Итого

155 4545

1710 000

110

1709739

1725127

100,9


Как видно из таблицы 2.6, в 2015 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1554,54 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1710 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2015 году должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в прессе. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.

Как видно из таблицы, в 2016 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1709,74 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1725,13 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2016 году также должное внимание уделялось наружной рекламе и рекламе в печати. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.

Сеть салонов красоты «Белиссимо» вкладывает свои средства в Интернет-рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый эффективный из всех. Уделяется внимание радиорекламе и рекламе в прессе. Другие показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.

Таблица 2.7 - Анализ затрат на рекламу

Виды рекламы

Затраты, руб.

Число клиентов

Стоимость рекламного контакта, руб.

Ранг эффективности рекламных материалов

Реклама в прессе

486 732

960

507,0

5

Наружная реклама

745 501

2570

290,1

4

Радиореклама

283 414

2660

106,5

3

Реклама в Интернете

163 271

2010

81,2

2

Прочие

46209

1080

42,8

1

1725 127

9280

1027,6

За 2016 гг. в сетью салонов красоты «Белиссимо» были использованы следующие виды рекламы:

1. Реклама на радио (стоимость 283,41 тыс. руб.).

2. Наружная реклама (стоимость 745,50 тыс.руб.), так как для привлечения внимания к сети салонов красоты «Белиссимо» нужна наружная реклама.

3. Реклама в прессе (486,73 тыс. руб.)

4. Реклама в Интернет (стоимость 163,27 тыс.руб.).

Анализ эффективности затрат показал, что самыми эффективными являются затраты на наружную рекламу и рекламу в прессе (рис. 2.8).

Рис. 2.8 - Действенность рекламы сети салонов красоты «Белиссимо»

Определяя эффективность рекламного мероприятия, необходимо выявлять причинно-следственные связи, которые привели к финальному росту выручки, а также к высокому промежуточному результату. Вполне может быть, что причинами окажется не одно рекламное мероприятие, а сразу несколько или какие-либо предыдущие маркетинговые кампании. В сети салонов красоты «Белиссимо» используются достаточно традиционные способы продвижения услуг, что в современных условиях является неэффективным.


Анализ рекламной деятельности сети салонов красоты «Белиссимо» позволил сделать вывод, что в компании используют как традиционные инструменты рекламной деятельности, там и современные, инновационные.

Анализируя рекламную деятельность сети салонов красоты «Белиссимо» отметим, что данный аспект деятельности организации нельзя рассмотреть только с одной стороны, так как классификация рекламной политики неоднозначна и использует множество показателей. Проведя анализ подходы исследователей и изучив несколько классификаций, были сделаны выводы, что рекламная деятельность в сети салонов красоты «Белиссимо» может быть дана следующая характеристика:

1. По типу целевой аудитории: рекламная компания рассчитана на индивидуального потребителя, рекламная компания на группу потребителей, рекламная компания направленная на коммерческие структуры.

Сеть салонов красоты «Белиссимо» имеет большое количество клиентов, большенство из них это частные лица. Таким образом основная часть рекламной деятельности направлена на частных лиц. Динамика структуры рекламы сети салонов красоты «Белиссимо» по типу целевой аудитории представлены на рисунке 2.9

Рис 2.9 - Динамика структуры рекламы деятельности салонов красоты «Белиссимо» по типу целевой аудитории, в %.

Из данных рисунка 2.9 можно сделать вывод, что в период с 2014 по 2015 года, происходит увеличение доли рекламы для индивидульных потребителей, доля коммерческой рекласы сокращается, в 2016 году ее доля составила 4%.

Структура рекламы по степени сконцентрированности, используемая в сети салонов красоты «Белиссимо», приведена на рисунке 2.9.

Рис. 2.9 - Структура рекламы сети салонов красоты «Белиссимо» по степени сконцентрированности

Из данных рисунка 2.9 видно, что 66% является массовая реклама она пользуется большей популярностью в сети салонов красоты «Белиссимо» она направлена на частных клиентов

У каждого салона красоты есть своя страничка как на самом официальном сайте http://www.blss.ru так и в социальных сетях в контакте.

на Авиамоторной: https://vk.com/public105254600

на Академической: https://vk.com/public105254714

на Лермонтовском: https://vk.com/public105254507

на Братиславской: https://vk.com/public105254584

в Перово: https://vk.com/public105254448

на Первомайской: https://vk.com/public105254328

на Площади Ильича: https://vk.com/public105254324

на Преображенской: https://vk.com/public105254811

на Семёновской: https://vk.com/public105254721


на Тверской: https://vk.com/public105253912

Рассмотрим более подробно оформление групп сети салонов «Белиссимо» в социальной сети «Вконтакте», данные представим в таблице 2.4

Таблица 2.4

Сравнительная характеристика оформления групп сети салонов «Белисимо» в социальной сети «Вконтакте»

Название салона

Адрес салона в социальной сети

Фото стартовой странице

Количество подписчиков

Ногтевая студия "Белиссимо" на Авиамоторной

https://vk.com/public105254600

15

Салон красоты "Белиссимо" на Академической

https://vk.com/public105254714

20

Ногтевая студия "Белиссимо" в Марьино

https://vk.com/public105254584

15

Ногтевая студия "Белиссимо" в Перово

https://vk.com/public105254448

14

Салон красоты "Беллиссимо" на Первомайской

https://vk.com/public105254328

121

Ногтевая студия "Белиссимо" на Площади Ильича

Ногтевая студия "Белиссимо" на Площади Ильича

14

Салон красоты "Белиссимо" на Преображенской

https://vk.com/public105254811

20

Салон красоты "Белиссимо" на Тверской

https://vk.com/public105253912

26

Салон красоты "Белиссимо" на Семеновской

https://vk.com/public105254721

11

Ногтевая студия "Белиссимо" на Лермонтовском

https://vk.com/public105254507

13

Основная группа

Сеть Салонов Красоты "Белиссимо"

https://vk.com/salon_belissimo

218

Таким образом, рассмотрев оформление групп в социальной сети «Вконтакте», были сделаны следующие выводы:

- отсутствует единый формат оформления групп;

- группы является не активными;

- в группах нет новостей, публикаций;

- в большинстве групп отсутствуют фотографии интерьера фирменного стиля;


- количество пользователей в группах колеблется от 11 до 121 человека, и то большая часть из них являются сотрудниками сети салонов «Белиссимо».

Подводя итог можно констатировать, что сеть салонов «Белиссимо», не использует потенциал формирования бренда с помощью социальной сети «Вконтакте».

Успешность салонов как никогда зависит от того, насколько предоставляемые услуги удовлетворяют потребности посетителя. Изучение мотивов, установок и особенностей поведения целевой аудитории становятся ведущей задачей в управлении бизнесом. В настоящее время салонный бизнес динамично развивается. Основой успеха являются конкурентоспособность услуг, заключающиеся в понимании клиентов их отличительных особенностей. Решению данной задачи в большей степени способствует использование брендинга. Для подтверждения данной гипотезы, было проведено исследование, объектом которого стала сеть салонов красоты «Белисимо» в г. Москве. Целью исследования являлось обоснование роли бренда как фактора конкурентоспособности для салона красоты.

В процессе исследования использовались: общенаучные методы, desk research, метод научной абстракции, аналогии, опрос, метод экспертных оценок и сравнения. При помощи метода группового сплошного анкетирования, был проведен опрос посетителей сети салонов красоты и на основе полученных данных составлены девять типов их возможного поведения (табл.2.9). Управление бизнесом - это своего рода игра, исход которой будет зависеть от того, какой козырь будет у вас в рукаве. Типология поведения посетителей салонов, была создана, ориентируясь на эту концепцию.

Таблица 2.9 - Типы лояльного поведения посетителей салонов красоты

№ п/п

Типология поведения

Характеристика поведения

1.

Туз (Tuz)

Посетитель, который был удовлетворен услугами салона, но не делится информацией с окружающими о нем. Становится постоянным потребителем до того момента, пока не разочаруется по какой-либо причине в салоне. Следует предоставлять такому типу посетителей дополнительные возможности в виде индивидуальной скидки, подарка и т.п.

2.

Джокер (Joker)

Посетитель, который был удовлетворен услугами салона, и который сообщает о своем опыте другим потенциальным посетителям, распространяя положительную информацию о салоне. Этот тип наиболее выгодный. В данном случае «сарафанное радио» будет работать наиболее эффективно, ведь люди больше доверяют рекомендациям родных и близких, в среде которых чаще всего и передаются различные слухи. Эффективен будет персонифицированный маркетинг.

3.

Отшельник (The Hermit)

Посетитель, который был неудовлетворен услугами салона, но не рассказывающий окружающим об этом. Получив неудачный опыт, он просто перестает посещать салон, отдавая предпочтение новым. Чтоб завлечь «отшельника» необходимо проявить динамизм во всех областях деятельности салона.

4.

Смерть (Death)

Посетитель, который был неудовлетворен услугами салона, и который сообщает о своем неудачном опыте другим посетителям, распространяя негативную информацию о салоне. Такой тип поведения самый опасный и невыгодный для бизнеса. Он может отрицательно влиять на работу салона, заметно уменьшая число, как потенциальных потребителей, так и настоящих, привести к разрушению, краху устоявшегося бизнеса. Наиболее эффективным способом будет разрешение возникшего конфликта, поиск компромисса и возможность изменения сложившейся ситуации и негативного мнения поддерживающими коммуникациями в виде каких-либо подарков, скидок, специальных предложений.

5.

Шестерка (Six)

Посетитель, который был доволен услугами салона, но в любой момент готов уйти, узнав о более выгодных условиях в другом салоне. Такой тип посетителей нужно постоянно поощрять и завлекать.

6.

Колесо фортуны (Wheel of Fortune)

Посетитель, который впервые воспользовался услугами салона. Если все сложиться удачно, он может стать потенциальным «Джокером».

7.

Жертва (The Victim)

Посетитель, у которого нет выбора, независимо от степени его удовлетворенности. Для него создается особый повод для посещения.

8.

Императрица / Император (The Empress/ The Emperor)

Особый посетитель, VIP-клиент. Будет пользоваться услугами до тех пор, пока будет извлекать из этого особую выгоду. Для такого типа важны модность, хорошее отношение, возможность чувствовать себя самой главной персоной. Наиболее эффективным будет поддержание этих требований.

9.

Безумец (The Fool)

Данный тип посетителей никогда не является лояльным к какому бы то ни было салону. Постоянно посещает что-то новое не оставляя приоритеты никому.