Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективами дальнейшего исследования станет более детальный анализ эффективности брендинга с учетом экономических категорий, критериев оценки и основных факторов влияния на эффективность брендинга в целом.

Вывод

Таким образом, в данной главе был проведен анализ рынка бьюти-услуг и положения на нем сети салонов красоты «Белиссимо», дана общая характеристика сети салонов, проведен анализ рынка бьюти услуг, проведен анализ бренда салона красоты «Белиссимо» и его продвижение. В результате оценки бредирования была выявлена прямая зависимость между выручкой салона и показателем брендированности. Так, у салона «Bianca» показатель брендированности выше, чем у сети салонов «Белиссимо» и салона «Таис» и равен 89,22%, соответственно выручка также является максимальной среди рассматриваемых салонов. Соответственно, чем больше показатель брендированности, тем больше выручка заведений салонного бизнеса, а, следовательно, бренд является одним из важнейших факторов, определяющих доходность салонов красоты.

Разработанная типология поведения посетителей салонов красоты направлена на достижение конкретных результатов маркетинговой деятельности сети салонов «Белиссимо». Создание индивидуального стиля, запоминающегося бренда и адаптация салона к требованиям индивидуальных потребителей, повысит конкурентоспособность и доходность. Поэтому, именно от эффективного брендинга зависит обеспечение устойчивости бизнеса салона красоты.

Перспективами дальнейшего исследования станет более детальный анализ эффективности брендинга с учетом экономических категорий, критериев оценки и основных факторов влияния на эффективность брендинга в целом.

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА САЛОНА КРАСОТЫ «БЕЛИССИМО» КОМПАНИИ ООО ВАН

В результате проведенного анализа нами были выявлены 4 основные проблемы, которые могут быть решены с помощью следующих мероприятий:

1. Разработка рекламной компании. Данное мероприятие позволит увеличить количество новых клиентов.


2. Разработка и покупка единой форменной одежды для персонала.

3. Внедрение должности IT-менеджера, который будет оптимизировать сайт и вести группы в социальных сетях.

Для оповещения целевой аудитории о товарах и услугах ООО «ВАН» СК «Белиссимо»» необходимо проведение рекламной кампании. Рекламную кампанию ООО «ВАН» СК «Белиссимо» необходимо провести в 3 этапа (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Этапы реализации рекламной кампании

В таблице 3.1. отражено время проведения каждого из этапов, а так же задачи

Таблица 3.1 - Этапы реализации рекламной кампании 2016

Этап

Задачи

Время проведения

Этап 1

Рассказ рынку о предприятии и ее основных преимуществах

Описание оказываемых услуг.

Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя.

Формирование образа компании

середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у корпоративных клиентов

Этап 2

Формирование предпочтения к услугам сети салонов «Белиссимо»

Поощрение к переключению на услуги сети салонов «Белиссимо»

с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на услуги сети салонов «Белиссимо»

Этап 3

Напоминание потребителям о том, что услуги сети салонов «Белиссимо» могут им скоро понадобятся.

Напоминание потребителям, где воспользовать услугами сети салонов «Белиссимо»

Удержание услуги в памяти потребителей в период межсезонья.

Поддержание осведомленности о компании.

с середины февраля до конца марта по прямой

Таким образом, в рамках данного раздела нами разработана концепция предлагаемой рекламной кампании, далее сформируем календарный план реализации и бюджет предложенной рекламной кампании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:

- рассмотрено понятие бренда и сущность бренденга;

- проведен анализ рынка бьюти-услуг и положения на нем салона красоты «Белиссимо»;

- разработаны предложения по разработке и реализации программы продвижения бренда салона красоты «Белиссимо» компании ООО «ВАН».

Бренд оказывает позитивное влияние на уровень продаж компании, на структуру её затрат, кассовый оборот, риски или расходы в отношении капитала, а также существенно увеличивает ценность компании.


PR и реклама схожие по цели, но различные по исполнению способы продвижения бренда на рынок. Компания ставит перед собой определенные задачи и в соответствии с ними происходит выбор между связями с общественностью и рекламной кампанией. Самым лучшим вариантом продвижения бренда на рынок является сочетание обоих способов, благодаря этому можно добиться больших результатов, чем выбрав только PR или только рекламу.

Мы также пришли к важному заключению, что выявленные проблемные характеристики услуг можно использовать в качестве преимущества сервисного бренда.

Полученные результаты могут применяться в качестве рекомендаций при принятии стратегических и тактических управленческих решений при позиционировании различных объектов сферы услуг.

современный московский рынок парикмахерских услуг представлен довольно обширно. В создавшихся условиях увеличения численности салонов красоты происходит рост конкуренции и борьбы за клиентов. Качество оказываемых услуг, цена, реклама - основные способы повышения конкурентных преимуществ салонов красоты.

Не смотря на кризис, парикмахерский бизнес остается стабильным и перспективным, спрос на услуги салонов постоянен и стабилен и имеет потенциал роста.

В последние годы рынок рос стабильно, но бывало, что темпы роста периодически снижались из-за насыщения рынка.

Важную роль с точки зрения эффективности бизнеса играет концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг.

Быстро меняются условия, растет число салонов, созданных талантливыми предпринимателями, стилистами и новичками, привносящими в этот бизнес что-то свежее.

Несмотря на недавний финансовый кризис, существенного падения покупательского спроса на данном рынке не наблюдается. Клиенты осторожно стали расходовать свои финансы, полностью от салонных услуг не отказываются.

Выявлена прямая зависимость между выручкой салона и показателем брендированности. Так, у салона «Bianca» показатель брендированности выше, чем у сети салонов «Белиссимо» и салона «Таис» и равен 89,22%, соответственно выручка также является максимальной среди рассматриваемых салонов. Соответственно, чем больше показатель брендированности, тем больше выручка заведений салонного бизнеса, а, следовательно, бренд является одним из важнейших факторов, определяющих доходность салонов красоты.

Разработанная типология поведения посетителей салонов красоты направлена на достижение конкретных результатов маркетинговой деятельности сети салонов «Белиссимо». Создание индивидуального стиля, запоминающегося бренда и адаптация салона к требованиям индивидуальных потребителей, повысит конкурентоспособность и доходность. Поэтому, именно от эффективного брендинга зависит обеспечение устойчивости бизнеса салона красоты.


Перспективами дальнейшего исследования станет более детальный анализ эффективности брендинга с учетом экономических категорий, критериев оценки и основных факторов влияния на эффективность брендинга в целом.

В третьей главе разработаны мероприятия по продвижению бренда сети салонов красоты «Белиссимо», в результате проведенного анализа нами были выявлены 4 основные проблемы, которые могут быть решены с помощью следующих мероприятий:

1. Разработка рекламной компании. Данное мероприятие позволит увеличить количество новых клиентов.

2. Разработка и покупка единой форменной одежды для персонала.

3. Разработка визитных карточек для каждого салона красоты.

4. Внедрение должности IT-менеджера, который будет оптимизировать сайт и вести группы в социальных сетях.

В целом предложенная рекламная кампания является эффективной и способствует совершенствованию работы сети салонов красоты «Белиссимо», так как помимо традиционных рекламных средств используются социальные сети, сейлз-промоушн и участие в выставках, что способствует расширению рекламной деятельности сетью салонов красоты «Белиссимо».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бельских И.Е. Влияние технологий общественных связей на стоимость предприятия // Финансы и кредит. 2015. № 18. С. 52-57.
  2. Бельских И.Е. Стратегия и задачи общественных связей бизнеса из регионов России в условиях глобализации Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 3. С. 15-22.
  3. Вельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблнк рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 36. С. 15-24.
  4. Вельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // «Региональная экономика: теория и практика». 2009. № 8. С.62-67
  5. Катюхин О.В. «Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг 2008 - 2012 гг. /О.В. Катюхин 2012 г.
  6. Академическая точка зрения (по главной теме Международного форума "ЛИНИЯ": "Имидж. Репутация. Капитализация") // PR-линия 2008. http://www. pr-line.ru/Archive2008/journal/stol.asp
  7. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций.- М.: Приор, 2015.- 96 с.
  8. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учебник.- 3-е изд.- Мн.: Вышэйшая школа, 2015.- 463 с.
  9. Батра Р., Майерс Д.Дж. Рекламный менеджмент.- 5-е изд.- М.: Вильямс, 2015.- 784 с.
  10. Беляевский И.К Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 320с.
  11. Берда М. Рекламная технология product placement: особенности и преимущества // Меди@льманах. — 2016. — № 4.
  12. Березин И. Маркетинговый анализ.- М.: Интел-синтез АПР, 2014.- 351с.
  13. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2015. – 624 с.
  14. Борисов Ю. Что такое репутация и с чем ее едят // Слияния и поглощения. 2015. № 2. http://www.ma-journal.ru/pdf/art_208.pdf
  15. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 414 с.
  16. Васильева Н.В. Реклама для всех: практ. пособие.- Мн.: Тесей, 2015.- 244 с.
  17. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании. http://www. iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_862/
  18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2012.
  19. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие. - М.: Главбух, 2015.- 272 с.
  20. Гольман И. А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ГЕЛЛА-ПРИНТ, 2009.- 400 с.
  21. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус.- М.: ГЕЛЛА-ПРИНТ, 2009.- 288 с.
  22. Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. Реклама: культурный контекст: монография. - М.: РИП-Холдинг, 2015.- 186 с.
  23. Денисов Н.В. Теневые механизмы формирования потребительского спроса // Социально- экономические явления и процессы. - 2010. - № 1.
  24. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. — М.: КНОРУС, 2009.
  25. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.:"ЮНИТИ" , 2015.- 252 с.
  26. Исследование университета Торонто. http://www.rotman.utoronto.ca/~agoldrarb/ GoldfarbTucker-mtrusiveness.pdf
  27. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов н / Д: Феникс, 2015. – 320 с.
  28. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б. Реклама и маркетинг в Интернете: пер. с анг. - М.: Альпина Паблишер, 2015.- 640 с.
  29. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: Экономика, 2015. – 192 с.
  30. Кнорре К.А. Наружная реклама. – М.: Бератор – Пресс, 2009. – 192 с.
  31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. Издательский дом «Питер». – 2006. – 816 с. Научное сообщество студентов Экономические науки
  32. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент
  33. Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 1 (21). С. 50 - 58.
  34. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93.
  35. Постановление ГОСТАНДАРТА РФ от апреля 2002 года на предоставление бытовых услуг, парикмахерские услуги ГОСТ Р 51142-98.
  36. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2011. С. 46.
  37. Assael H. Marketing Management. - Belmont CA: Kent Publishing, 1985. P. 127 - 135.
  38. Bitner M. J. Services marketing: perspectives on service excellence // Journal of Retailing. 2015. Vol. 73. № 1. P. 3 - 6.
  39. Blankson C., Kalafatis S. P. Issues and challenges in the positioning of service brands: a review // Journal of Product & Brand Management. 1999. Vol. 8. № 2. P. 106 - 118.
  40. Dall'Olmo R, F., de Chernatony L. The service brand as relationship building // British Journal of Management. 2010. Vol. 11. № 2. P. 137 - 150.
  41. De Chernatony L., Segal-Horn S. Building on service's characteristics to develop successful services brands // Journal of Marketing Management. 2011. Vol. 17. № 7 - 8. P. 645 - 669.
  42. Diefenbach J. The corporate identity as the brand // Branding: a key marketing tool (Ed.) Murphy J. M. - Basingstoke: MacMillan, 2012. P. 155 - 164
  43. Ellis B., Mosher J. Six Ps for four characteristics: a complete positioning strategy for the professional services firm CPAs // Journal of Professional Services Marketing. 1993. Vol. 9. № 1. P. 129 - 145.
  44. Free C. The internal brand // Journal of Brand Management. 2015., Vol. 6. № 4. P. 231 - 236.
  45. Gummesson E. Total relationship marketing. - Butterworth: Heinemann, 2012. - 350 p.
  46. Hoffman K. D., Bateson, John E. G. Services Marketing: Concepts, Strategies, & Cases. - Mason: Cengage Learning, 2010 - 480 p.
  47. Kotter J., Heskett J. Corporate Culture and Performance. - New York: The Free Press, 1992. - 224 p.
  48. Norman R., Ramirez R., Designing interactive strategy: from value chain to value constellation. - Chichester: John Wiley, 2015. - 159 p.
  49. Pine B. J., Gilmore J. Welcome to the experience economy // Harvard Business Review. 2012. July-August. P. 97 - 105.
  50. http: //www.marketcenter.ru (Система межрегиональных маркетин-говых центров)
  51. http: //marketing.rbc.ru (Исследование РБК различных рынков)
  52. http: //www.fabrikabiz.ru (Сайт «Фабрика Бизнеса», статья «Обзор рынка салонных услуг»)
  53. http: //proreport.ru (сайт интерактивных отчетов)
  54. http://www.hairdress.ru (Сравнительная характеристика сегментов по классу (цене) салона красоты.)
  55. www.statdata.ru (Сайт о странах, городах, статистике населения и пр.)