Файл: Понятие и виды конурентных стратегий фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ конкурентных стратегий ООО «МигКредит» , применяемых на внутреннем рынке

2.1. Общая характеристика компании

Компания «МигКредит» - одна из крупнейших компаний на рынке микрофинансирования, специализирующаяся на предоставлении займов физическим лицам, которые по каким-либо причинам не могут получить кредиты в банках или тем, чьи финансовые ресурсы ограничены.

Полное название Общество с ограниченной ответственностью «МигКредит», сокращенное название ООО «МигКредит».

В своей деятельности компания руководствуется международными стандартами в области работы с клиентами и придерживается принципов ответственного и честного ведения бизнеса. За время работы «МигКредит» зарекомендовала себя как надежная компания, сформировавшая прочные отношения с клиентами и партнерами. Главными целями компании является динамичное развитие компании и совершенствование стандартов обслуживания для посторения долгосрочных партнерских отношений с клиентами.

Миссия компании – осуществлять выдачу заемных денежных средств каждому жителю России (вне зависимости от его имущественного положения, пола, возраста и трудоустройства) легкими и доступными способами. 

 Особое внимание в ООО «МигКредит» уделяется качеству предоставляемых услуг. Компания полностью открыта для клиентов и предлагает продукты на простых и прозрачных условиях:

  • Просто: понятная схема погашения займа, отсутствие залога и поручителей;
  • Прозрачно: отсутствие скрытых комиссий и платежей.

Услуги компании ООО «МигКредит»:

1. Займы.

2. Срочные деньги.

3. Микрозаймы.

4. Займ онлайн.

5. Микрокредиты.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МигКредит» за отчетный период 2015-2016 гг. представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели ООО «МигКредит», тыс.руб.

Наименование показателя

Код показателя

2016г.

2015г.

2014г.

2016 к 2015 гг.

2016 к 2014 гг.

Абс. Откл.

Отн. Откл.%

Абс. Откл.

Отн. Откл%

Выручка

2110

74000406

70621318

60514411

3379088

4,78

13485995

22,29

Себестоимость продаж

2120

-59662650

-58401731

-51719044

-1260919

2,16

-7943606

15,36

Валовая прибыль (убыток)

2100

14337755

12219587

8759367

2118168

17,33

5578388

63,68

Управленческие расходы

2220

-2711585

-2634564

-2420588

-77021

2,92

-290997

12,02

Прибыль (убыток) от продаж

2200

11626171

9585023

6374779

2041148

21,30

5251392

82,38

Доходы от участия в других организациях

2310

235

190

84

45

23,68

151

179,8

Проценты к получению

2320

506614

435909

419805

70705

16,22

86809

20,68

Проценты к уплате

2330

-622003

-991986

-970737

369983

-37,30

348734

-35,9

Прочие доходы

2340

3661262

1655135

2548704

2006127

121,21

1112558

43,65

Прочие расходы

2350

-3373276

-1786826

-2899461

-1586450

88,79

-473815

16,34

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

11799003

8897445

5473174

2901558

32,61

6325829

115,6

Текущий налог на прибыль

2421

-2460958

-1565739

-943627

-895219

57,18

-1517331

160,8

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-59130

-213369

-122796

154239

-72,29

63666

-51,9

Изменение отложенных налоговых активов

2450

79942

-3901

-150006

83843

-2149,3

229948

-153,3

Прочее

2460

-12

-728

-4316

716

-98,35

4304

-99,8

Чистая прибыль (убыток)

2400

9358645

7112688

4252429

2245957

31,58

5106216

120,1


Полученные данные говорят о прослеживающейся положительной динамике работы ООО «МигКредит».

2.2. Стратегический анализ компании.

Миссией компании является осуществление выдачи заемных денежных средств каждому жителю России (вне зависимости от его имущественного положения, пола, возраста и трудоустройства) легкими и доступными способами.  Главными целями компании является динамичное развитие и совершенствование стандартов обслуживания, для посторения долгосрочных партнерских отношений с клиентами.

На данный момент компания не имеет четко сформулированной и документатьно закремленной стратегии развития. Обозначены лишь некоторый ценности компании:

- Эффективная бизнес модель: достижения результатов за счет построения эффективных бизнес процессов, граммотного планирования и управления рисками.

- Восхищение клиентов: задача не только удовлетворить потребности клиентов, но и превзойти их ожидания.

- Ответственное кредитование: продукты и процессы компании простые, отрытые и нацелены на долгосрочные отношения с клиентами.

- Команда талантливых людей: команта ответственных, иннициативных и преданных своему делу людей, являющихся основным капиталом компании.

- Атмосфера энтузиазма: энтузиазм и позитивная энергия является залогом успеха.

Данные ценности скорее являются инструментами для оперативного управления компанией, они могу быть полезны для разработки и реализации стратегии. Однако для эффективной деятельности компании необходимо сформулировать четкую стратегию развития. Это даст нам конкурентное преимущество на быстроразвивающемся рынке миктофинансирования и поможет снизить состояние неопределенности среды, что особенно актуально в условиях кризиса в России в 2017 году.

Динамика организационного развития, подобно функционированию большинства физических, биологических и социальных систем, носит циклический характер.

Если рассмотреть жизненный цикл любой компании, то независимо от ее специфики можно выделить точки дестабилизации, которые будут разграничивать фазы рождения и роста, роста и устойчивого развития, устойчивого развития и стабильного функционирования и т. д.

Понимание того, что каждый из этих моментов может стать точкой начала кризиса, позволяет вовремя спланировать изменения в организационной структуре, адаптировав ее к потребностям бизнес-среды. Успех организации определяется способностью менеджеров управлять переходом от одной стадии к другой.


На рисунке 1 представлены основные этапы жизненного цикла компани.

Наша задача понять, на каком этапе жизненного цикла находится ООО «Миг-Кредит». Опираться мы будем на «Теорию жизненных циклов организации» И. Адизеса.

Рисунок 1 «Жизненный цикл компании»

Несмотря на статус «первооткрывателя» среди МФО в России, формирование имиджа компании находится в активной фазе и движется в позитивном направлении.

Компания динамично развивает свое присутствие на рынке. Если рассматривать только московский регион, то за последний год был отрыт третий крупный офис «ТИП-1» в Москве и два дополнительных офиса «ТИП-3» в области. Система вознаграждения и стимулирования не соответствует потребностям компании. Идет активный набор персонала и постоянное совершенствование системы мотивации сотрудников.

Наблюдается переход от экстенсивного развития к повышению качества деятельности и снижению издержек. Компания совершенствует систему обслуживания клиентов, запускаются проекты по составлению заявок на займ через интернет, не используя call-центр.

С начала 2017 года была введена новая, более эффективная системная программа по скорингу клиентов, что позволило снизить рисковые показатели по невозврату займов. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, организация обучения и развития. Все это происходит на фоне молодого, быстрорастущего рынка микрофинансирования и роста числа конкурентов. По оценкам J’son & Partners Consulting предполагается, что рынок сохранит высокие темпы роста в период с 2017 по 2019 г. Среднегодовой темп роста составит 54%.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что компания находится на стадии юности. Чтобы удержать темпы роста и определить направления деятельности компании, необходима разработка стратегии развития. Это является актуальной проблемой для ООО «Миг-кредит». Так как на данный момент такой стратегии у компании нет.

2.3. Разработка стратегических альтернатив равития компании и выбор альтернативы.

Целью создания стратегии развития для ООО «МигКредит» является разработка параметров деятельности на ближайшие пять календарных лет, которые позволят обеспечить долговременное существование кредитной компании как прибыльной коммерческой организации, ее поступательное развитие на основе укрепления устойчивости, повышения конкурентоспособности, адекватности системы управления рисками.


Для того, чтобы определить, какая стратегия будет максимально эффективна для компании, необходимо провести SWOT-анализ.

Он поможет нам выявить несколько стратегических альтернатив, на основе сравнения которых и будет формироваться стратегия.

Таблица 2.

Матрица по итогам SWOT – анализа для ООО «МигКредит»

Возможности внешней среды

Широкая известность ООО «МигКредит»

Расширение рынка потребительских кредитов

Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий

Рост спроса на услуги компании

Снижение процентных ставок

Ослабление ограничивающего законодательства

Низкая активность конкурентов

Занятие лидирующих позиций в качественном обслуживании

Накопленный потенциал кредитной компании

Уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок

Повышение технологичности предоставления услуг

Расширение сферы услуг

Стабилизация экономической ситуации в стране

Невысокий уровень проникновения кредитных услуг в регионах

Угрозы внешней среды

Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику

Снижение спроса

Ожесточение конкуренции

Принятие новых законодательных ограничений

Развитие региональных кредитных компаний с низкими процентными ставками

Изменение предпочтений клиентов

Неблагоприятное развитие событий, которое может поставить под угрозу имидж и репутацию компании

Нехватка квалифицированных кадров

Сильные стороны

- репутация;

- устойчивое положение микрокредитной компании;

- наличие инфраструктуры;

- рост выручки компании;

- хороший уровень показателей ликвидности

- высокая компетентность и квалификация персонала;

- качество и надежность;

- удобные способы получения кредита.

Поле СиВ

Выход на новые рынки стран СНГ.

Поглощение небольших, быстроразвивающихся МФО.

Слияние с крупной МФО для увеличения доли рынка

Развития нового направления бизнеса – франшиза.

Развитие сотрудников ООО «МигКредит», повышение квалификации, обучение работе с клиентами (качественное обслуживание и привлечение клиентов)

Расширение способов получения кредитов (с учетом изменения технологий рынка)

Поле СиУ

Выход на новый рынок кредитования сумм до 500 т.р.

Разработка новых кредитных продуктов, отличающихся от продуктов конкурентов в сфере микрокредитования

Проработка системы отбора и подбора персонала в микрокредитную компанию

Совершенствование способов получения наличных средств от банков, поиск наиболее выгодных партнеров

Открытие новых каналов продаж, сотрудничество с брокерскими сетями

Переманивание клиентов у компаний конкурентов

Слабые стороны

- высокая концентрация кредитных рисков;

- нет четко проработанной стратегия развития;

- слабая маркетинговая деятельность;

- слабая политика продвижения на рынок;

- высокие процентные ставки.

Поле СлВ

Разработка программ по снижению процентных ставок по кредитам

Разработка долгосрочной стратегии развития компании

Развитие новых сегментов, увеличит территориальный охват компании, позволит ей расширить клиентскую базу

Проведение широкомасштабных рекламных компаний, направленных на формирование положительного имиджа микрокредитной компании

Продвижение продуктов используя новые IT-технологии (интернет, смартфоны и т п)

Поле СлУ

Планирование программ проведения качественного анализа рынка микрокредитования, в котором будут задействованы все стороны работы

Своевременное прогнозирование экономического состояния страны, учет возможных рисков

Внедрение автоматизированных БД по всем направлениям работы микрокредитной компании для четкого анализа текущего состояния

Закрытие или реорганизация экономически неэффективных подразделений

Разработка новой политики взыскания задолженности


Проанализировав внутренние и внешние факторы, влияющих на деятельность нашей компании, мы выявили настолько стратегических альтернатив, на основе которых будет строиться стратегия развитии:

1) Стратегия усиления позиций на рынке, путем проведения эффективной рекламной политики и расширения клиентской базы.

2) Развития продукта, создание новой кредитной линии для существующих клиентов, увеличение суммы кредитования.

  1. Стратегия центрированной диверсификации: финансированиее малого или среднего бизнеса (на данный момент финансируются только частные лица, юридическое лицо не имеет возможности оформления.)
  2. Открытие филиалов компании за пределами России: страны СНГ.
  3. Продажа франшизы.

Перед тем как создавать стратегию компании необходимо ответить на следующие вопросы: «Как мы видим свою комнапию?», «Что мы собираемся делать?», «Чего хотим достичь?». Ответы на эти вопросы составляют стратегическое виденее.

Конечным итогом должно стать создание современной высокотехнологичной микрокредитной компании, которая будет обладать оптимальной необходимой сетью точек обслуживания, оказывать высококлассные услуги клиентам и пользоваться серьезным авторитетом на рынке.

Первой альтернативой была выбрана стратегия усиления конкурентоспособности, улучшение своего положения на существющем рынке, путем проведения эффективной рекламной политики и расширения клиентской базы. Эта стратегия не требует значительного привлечения ресурсов, компания давло следует данному направлению. Одной из особенностей отрасли является привлечение новых клиентов, а не переманивание у конкурентов. Слудует обратить внимание именно на этот фактор, он даст нам определенное конкурентное преимущетво. Риск провала этой стратегии не велик, главное чтобы реклама была эффективной и давала новых клиентов компании. Так как чистая прибыль напрямую зависит от количества клиентов, при эффективном контроле портфеля задолженности. Наша стратегия расчитана на 5 лет, этого будет вполене достаточно для ее реализации.

Следующей альтернативой было выбрано развитие продукта, созндание новой кредитной линии, не меняя при этом отрасли. Разработка новой кредитной линии, увеличение суммы кредитования является большим риском для компании. Основной частью наших клинтов является люди с плохой кредитной историей или ее отсутствием вообще. В процессе одобрения кредита это является важнейшим фактором при принятии решения о выдачи займа. Соответсвенно, чтобы покрыть риск невыплат, следует увеличивать процентную ставку. Это вряд ли удовлетворит потребности клиентов. Такой продукт может стать невыгодным и нерентабельным. Новые клиенты, не входящие в сегмент потребителей услуг МФО, могут усомниться в репутации компании и сочтут более надежным взять деньги в банке. Для привлечения таких клиентов необходимо будет провести новую рекламную компанию, собственных ресурсов ООО Миг-кредит для этого будет достаточно. Так же стоит учитывать внешние факторы, государственное регулирование и контроль рынка кредитования. Риск стратегии высок, но она может дать нам конкурентное преимущество среди МФО.