Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Оценка анализа и управления рентабельности предприятия на примере ООО «СибКапСтрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы

В данной курсовой работе будет рассмотрена тема «Управление рентабельностью на предприятии».

Предпочтенная мною тема является актуальной и интересной для многих. В наше время в условиях непростой рыночной экономики появляется значительное количество предприятий. Каждое предприятие направленно к стремлению приобрести как можно большую прибыль при минимальных расходах. Для обеспечения прибыльности собственного дела предпринимателю следует проделать огромный путь, учитывая сложившуюся финансовую ситуацию на рынке и внутри своего предприятия. Достижение основной цели любого предприятия - увеличение прибыли, которое обретает свою силу при верном и продуманном планировании деятельности предприятия.

Непременно показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность обозначает доходность, прибыльность предприятия. Рентабельность отображает эффективность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.  Экономический смысл расчёта общей рентабельности – увидеть в цифровом выражении прибыль, которая получена на каждый затраченный условный рубль. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Управление рентабельностью означает обеспечение желаемой динамики для производства. Показатели рентабельности капитала являются основными в системе критериев оценки предприятия.

Анализ и управление рентабельности предприятия разрешает раскрыть большое число тенденций развития, также направить руководство предприятия на пути дальнейшего успешного развития, выявляет ошибки в хозяйственной деятельности и в резервах роста прибыли. В итоге анализ предприятия всегда дает возможность проконтролировать успешную деятельность предприятия.

При помощи анализа средних уровней рентабельности можно выявить виды, какой продукции и хозяйственной деятельности обеспечивают наибольшую доходность предприятию. Это необходимо является важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Вследствие выше перечисленного, анализ и управление рентабельности на предприятии в наше время становится особенно актуальным. Актуальность трудности обозначила выбор темы курсовой работы, задача которой – изучить методику и выполнить анализ рентабельности и управления рентабельности на предприятии, выбрать и создать предложения по её повышению.


главе с И. Скоморовичем обосновывает мн

ого летней политикой Министерства финансов Российской империи: о Меженного количества действующих коммерческих банков и создание для создания новых.Из многих основанных в XIX столетии банков российского происхождения в 1917 году насчитывалось только 5 коммерческих. Именно политика Министерства способствовала вине будут возникать дополнительных конкурентных преимуществ московских банков, которые и так были круп

нейшими в империи.Последние осуществляли свою деятельность в России за счет открытия филиалов, заставляли местные банки занимать нишевую позицию, например, концентрироваться на кредитовании МСП [211, 172-173]. Что же касается предшественников, то московская контора Государственного банка просуществовала до 1917 года. В год основания СССР вместо ϶того был открыт собственной Государственный российский банк, который продолжил свою деятельность в изгнании (его архивы поддерживались до 1944 года). В 19181920 годах в связи с Первой мировой войно

й банковская система в СССР приостановила свое существование.Только в декабре 1921 она заработала вновь в рамках НЭПа (новой ϶кономической политики советской власти). Насущная потребность в рабочей банковской системе в начале 20-х годов прошлого века была как никогда актуальной. Традиционно развит в РФ сельскохозяйственный сектор терме ново нуждался кредитования. В конце 1921 году возникла суррогат кредитная организация "Село-Помощь", в рамках которой кредитования осуществлялось с помощью бартерных оп

ераций.После длительных переговоров СССР в 1924 году разрешено создать Всероссийский банк сельского кредита. В то же время в сельских местностях началось основания губернские сельскохозяйственных банков, кредитных кооперативов, что приводило к центральному снабжению сельскохозяйственного сектора кредитам. В 1927 году вложения созданы специализированные банки для обслуживания отдельных участков, в частности, коммунальн

ого хозяйства и тому подобное.Впоследствии, в 1930 году республиканские банки фактически теряется ют свою автономию, и подчиняются не только юридически, но и фактически своим материнским обществам. Это произошло в о процессе проведения кредитной реформы, формальной целью которой было введение строгого планирования в сфере кредитования и усиление финансового контроля в хозяйственной деятельности. Однако за ϶той реформой крылась борьба с национальными интересами республики счет и их попытками использовать в своих интересах и без того ограничены в правах кредитные системы. В основном ϶ти усилия направлены на Россию, кото


рая для СССР была стратегически важным звеном в советской ϶кономической системе [164, 487-500].В 1931 году Госбанк поглотил кредитные кооперативы. Оттуда банковская система стала руководствоваться централизованно. Не изменилась ситуация и после основания Российского республиканского отделения Государственного Банка СССР (1955.), которому были предоставлены некоторые полномочия по управлению региональными российскими банками [214]. Об ϶том, а также об изолированности советской банковской системы свидетельствует факт исключительного полномочия "Внешторгбанка" устан

авливать корреспондентские отношения с иностранными банками [211, 264].Главной целью советского стиля банковского регулирования было невыполнение финансовых функций, а централизованный контроль республик государством. Здесь просматривается антициклическая политика особого типа, которая существовала со времен Российской империи: там, где была необходимость большего государственного управления, его не хватало. Когда же количество банков негосударственного типа стремительно росла, ϶тот процесс отменялся. Процесс "перестройки", который начался в 1987 году, коснулся также и банковской системы. Считалось целесообразным реорганизовывать старые и создать новые банки. Несмотря на коренные измене

ния, отсутствовал закон о банках, который определял бы правовое регулирование взаимоотношений между банками.Сама банковская система не имела правового статуса. Действуя в условиях неопределенности, банки не имели права на заработанный доход. 20 марта 1991 началсяновый ϶тап развития банковской системы. Согласно принятому Верховной Думой РФ Законом "О банках и банковской деятельности" было основано Национальный банк РФ (далее НБРФ). Курс в на прямые независимости государства требовал создания собственной денежной и банковской системы. Законом предусмотрено создание

децентрализованного банковского сектора с самостоятельным государственным учреждением в лице НБРФ.Построение банковской системы фактически с нуля была чрезвычайно сложным вызовом. В условиях синхронной трансформации ϶кономических, правовых и общественных сфер, проявляло себя вформе неопределенности политического курса, коррупции, инфляции и т.д. было довольно трудно сформировать ϶ффективную систему банковского регулирования и надзора. Примером несовершенного банковского регулирования в начале ϶похи независимости является низкие лицензионные требования к банкам, в частности, размера уставного капитала, которые приве


ли к возникновению большого количества мелких банков.Также контролировались профессиональные качества руководителей банковских учреждений. Жесткий контроль со стороны1994-1998 годов благоприятствовал значительному росту объемов банковских капиталов. В рамках ϶того процесса ликвидирован ряд банков [203, 68-69]. .2. Понятийный инструментарий банковского регулирования и надзора 1.2.1. Определение терминов В ϶том пункте рассмотр

им определение и интерпретации терминов банковского регулирования и надзора.Большинство российских ученых склонны к мнению, что "банковское регулирование" и "банковский надзор" являются двумя самостоятельными, однако взаимосвязанными научными понятиями. Западный научный мир, в основном, не разграничивает ϶тих понятий, сочетая и

х под термином "банковский надзор ".О последнем свидетельствует, в том числе, название ос Основного международного органа в сфере банковской сотрудничества» Базельского комитета по банковскому надзору ". Можно встретить и термин "банковское регулирование", которое определяется как государственное вмешательство в банковский сектор [103, 21]. Для лучшего определения понятий банковской регулятивной политики и надзора следует рассмотреть и проанализировать мнения ученых, а также вы значение ϶тих понятий в действующей нормативной базе. Пункт 6, абзац 2 Федерального Закона ФРГ

"О кредите на дело "определяет банковский надзор как действия, призванные противостоять неудовлетворительном положению в сфере кредитных и финансовых услуг, которые угрожают безопасности активов, предоставленных банкам на хранение, правильному выполнению банковских операций и на ной ϶кономике.Банковский надзор определяется в немецком справочнике по финансовым и биржевым вопросам как преодоления разрешений на вступление в рынке (лицензирование) и мониторинг тек, ной деловой активности банков в целях защиты требований вкладчиков к банкам и обеспечения функционирования сферы кредитования Февральские политики [32, 93-94]. Общеизвестный немецкий справочник по банковскому делу дает определения банковского надзора как деятельность в рамках общего мониторинга национальной ϶кономики со стороны государственных учреждений с целью текущего наблюдения за кредитными учреждениями с момента их

основания и, при необходимости, воздействия на них [72 , 175].Как указано в американском словаре денег и финансов, банковский надзор занимается банковской безопасности и защитой вкладчиков. Он охватывает регулятивный (пруденциальный) и мониторинговый комплекс, направленный на обеспечение финансового "здоровья" и безопасности банков [101,156-158]. Банковский надзор в немецком ϶нциклопедическом справочнике из денежных, банковских и биржевых вопросов рассматривается как отдельная ветвь надзора над ϶кономикой, определяется как государственная деятельность, обеспечивает соответствие участия ба


нков в коммерческих операциях существующим правовым положением, которые созданы в общегражданских интересах [128,150-151].Известный немецкоязычный учебник по банковскому делу Т. Хартманн-Вендельса и других не предоставляет формального определения банковского регулирования и надзора. Несмотря на ϶то, одним из главных разделов является "Основы регулирования", в котором содержится под раздел "Банковский надзор в ФРГ" [81, 361-413]. Это позволяет толковать "банковское регулирование" как всеобъемлющее абстрактное понятие, а "банковский надзор "как-то значительно конкретнее. Дискуссию по исчерпывающего определения сроков ведет также Н. Роговая, отмечая существование различного понимания указанных сроков на национальном и ме

ждународном уровнях.Исследователь приходит к выводу, что "государственное регулирование банковской деятельности содержит такой компонент, как надзор, поскольку оно не возможно без контроля " [205]. На наш взгляд, под банковским регулированием следует понимать формирования и применения государством мер воздействия на банковских сферу для достижения государственных целей (см. рисунок 1.1). Считаем ϶то определение среди других понятий государственного воздействия широким. Государственные цели банковского регулирования рассмотрено в подразделе 1.3. данной работы. Банковское регулирование мо

жно рассматривать по различным аспектам, среди которых процессуальные и организационно-функциональные важные.Определение термина банковского надзора будет представлен ниже. В процессуальном смысле банковского регулирования следует определить отдельные стадии. Концепция. Стадия концепции является ничем иным как законодательным процессом. На ϶той стадии проводятся консультации между политическими мы силами, которые представляют различные слои общества. Здесь ведется работа над новой нормативной базой или вне Сенной изменений в уже существующих нормативно-правовых актов. Последнее является результатом законченного

стадии контроля, в рамках которой были выявлены недостатки в предыдущей концепции.Стадия концепции осуществляется органами, имеющими нормотворческие полномочия. Применение. По окончании концептуальной стадии начинается стадия применения законодательства. Применение осуществляется органами, имеющими исполнительные функции. Контроль за применением. Весь процесс завершается кон троллем применения мер и выводом выводов, которые опять же является составной стадии концепции. Здесь необходимо с