Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Оценка анализа и управления рентабельности предприятия на примере ООО «СибКапСтрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кже разграничивают правило связанные и дискреционные методы регулирования и надзора.Правило-связанность методов регулирования и надзора означает, что каждое отклонения от требований законодательства или органов надзора имеет определенные последствия (санкции), которые устанавливаются априори. Дискреционные методы предусматривают определенную свободу действий как при иницииро

вании санкций, так и их выборе.Указанные сроки переплетаются со сроками количественного и качественного регулирования, связанные с методом оценки причины. Количественное регулирование базируется на показателях, охватываемых количественно, например, показателях отчетности. Качественное регулирование основывается дополнительно на показателях, которые трудно охватить количественными методами, например ими, могут быть процедуры и процессы банка. В основ

ном количественное регулирование есть правило связанным."Базель I" может служить примером такого типа регулирования. Если регулировка может выстроить цепь четкого взаимодействия между причиной и следствием, то, при условии доверия такому типу регулируется, нет необходимости в применении дискреционных методов в рамках количественного регулирования. Однако в рамках качественного регулирования невозможно применить правило повязкам связано регулирования, поскольку нереально четкое сопоставление причины (нарушение) и пос

ледствия (санкции).Зато качественное решение тесно связано с дискреционным, например, вторая опора "Базель II». К. Бьорнер считает, что по ϶той причине дискреционное регулирования должно отождествляться с качественным [39]. Мы считаем, что дискреционное регулирования достаточно интересным предложением, однако ее разумное применение требует постоян

ного взвешивания преимуществ и недостатков.Среди преимуществ можно выделить то, что дискреционное регулирования позволяет максимально учи ваты индивидуальную ситуацию урегулированного субъекта и использования информации, которую трудно охватить количественно [51, 199]. Недоли ком является то, что органы надзора

не всегда использовать на данную им свободу в интересах вкладчиков.Кроме ϶того, дискредиционный надзор искажает систему стимулов, в которой банк ожидает приме нения к нему санкции в случае нарушения. В противном случае он будет склонен к воздействию на органы надзора. Практика показывает, что возникновение банковских кризисов часто повязкам связано с политическим давлением на органы надзора [81, 372-373]. С. Пауль убежден, качественный (в нашей терминологии дискреционный) надзор противоречит принципам стандартизации регулятивных


положений, предсказуемости санкций и обеспечения максимальной свободы предпринимательства [109].Существуют и другие классификации рычагов влияния в сфере банковскими кой регулятивной политики. На рисунке 1.4 рассматриваются три основные виды регулятивных мер. Наименее интенсивным вмешательством в деятельность рынка является "саморегулирования рыночной деятельности "(категория I). Эта форма регулирования может возникнуть и без влияния государства, если между участниками рынка существуют социальные отношения. С другой стороны, государство может способствовать саморегулированию. Например, в рамках третьей опоры "Базель II» банки обязаны публиковать определенную инф

ормацию о собственном состоянии дел, границы которой превосходят общепринятую отчетность.Таким или ном вводится рыночная дисциплина, реализовываться с участием клиентов банка и его конкурентов. Однако ϶ффективность такого контроля со стороны клиентов находится под вопросом, ведь только в сит ограниченное их количество имеет ϶кспертные знания в данной области. И вдобавок ко всему, ϶то может способствовать возникновению банковской паники. Банки не всегда поддерживают идею банковского саморегулирования. Например, российские региональные банки считают, что создание дополнительного органа не приведет к чему хорошему, так как ϶то будет н

овая ниша для коррупции, которую вообще сможет плохо контролировать государство.Кроме ϶того, крупные банки смогут сильнее влиять на деятельность ϶той организации, чем другие [209]. "Золотой серединой" среди регулятивных мер является " держа вне регулирования рыночной деятельности » (категория II). В ϶той категории можно разграничивать три под категории. Первая из них" рекомендации не обязывающий характер " (II-А), является наиболее мягкой. Здесь государство оказывает влияние способом рекомендаций, переговоров или угроз, пытаясь "морально убедить" банки

.Однако такая форма регулятивной политики может использоваться лишь для некоторых отдельных не слишком значительных вопросов, поскольку, во-первых, выполнение таких рекомендаций банками может быть "авторским", во-вторых, отсроченным во времени. Второй субкатегории государственного регулирования рыночной деятельности является "стимулы и препятствия, которые влияют на бюджет "объекта регулирования (II-Б). С их помощью государство пытается направить последнего в определенном направлении, изменяя ϶кономические условия процесса принятия его решений, воздействуя на его терпение и возможные доходы и расходы. Хотя данный тип мероприятий уже представля


ет собой косвенное вмешательство в ценообразование на рынке, ϶тот путь регулирования является более приемлемым для рынка, чем следующий" требования, запреты и обязанности " (II-В).Третья субкатегория (II-В) является самой известной, и наиболее интенсивной формой регулирования рыночной деятельности. Она осуществляется посредством издательства прямых распоряжений. В отличие от неё, не прямое регулирование требует промежуточного звена влияния между держа, ной и банком [205]. Мо

жно видеть определенную аналогию (с некоторыми неточностями) между законодательным определением индикативного и мерами категории II-Б, а также определением административных регулирования и мерами категории II-В.Последняя категория " государственное участие в рыночных структурах " (категория III) является наиболее интенсивным регулятивным методом государственного воздействия и предусматривает создание государственных учреждений-участников рынка. Регулятивные меры ϶той категории используются только тогда, когда рыночное регулирование не дает желательно го результата. Эффективность выполнения ими своих функций связана с уровнем их независимости от госуда

рства.Примером такого учреждения являются государственные сберегательные банки, созданные с целью защиты вкладов населения. По ихактуальности можно вести дискуссию. Эффективность отдельных мер регулирования зависит от рыночных условий. Требуемое ϶ффективности можно достичь с помощью наименее интенсивных мер воздействия, то есть мер категории I или II. Категория ИИИ применяется только тогда, когда за ходы первых двух не дают желаемых результатов. Теоретически и кий подход объясняется наличием побочных ϶ффектов регулятивных мер, которые препятствуют "естественной" деятельности рынка, а ϶мпирической тенденцией перехода от административного к

индикативного [216].По нашему мнению, такое развитие обусловливаются двумя причинами. Во-первых, государство смогло, совершен налить методы регулирования новых финансовых инструментов, которые возникли в 70-90-х годах прошлого века. Во-вторых, усиление конкуренции заставило не только банки, но и государственные органы сконцентрировать

внимание на ϶кономичность регулятивных мер.Примером дом популяризации индикативного регулирования, вместо административного, является внедрение "Базель II». Использование ИКВ-подхода увеличит свободудействий банка. Будет ли такая форма индикативного регулирования уменьшению расходов регулирования еще не известно. 1.3. Необходимость регулирования банковской сферы Для человечества всех времен важной цель


ю было благосостояние, который и сегодня все еще остается центральным.Обеспечение человеческого благосостояния является одной из фундаментальных целей общества, а потому и государства, в банковской сфере. Для достижения ϶той цели в долгосрочном периоде времени нужно, преждевсего, значит стабильность и высокий уровень развития ϶кономики. От ϶того отталкиваются многочисленные аргументации отечественных и иностранных авторов в пользу регулирования банковской сферы (риса нок 1.5) [210, 132-133; 162, 39; 174, 208-211; 179, 33-38, 48-50; 188, 147-148; 204, 321-322; 33; 51; 67, 257-258; 81, 361-371; 111, 154-158

; 120, 5-10].Рисунок 1.5: Необходимость регулирования банковской сферы Банки выполняют важные для национальной ϶кономики функции. С их помощью обеспечивается денежное обращение, они оказывают огромное влияние на стабильность денежной единицы (категория II- А). Осуществляют безналичные расчеты, уменьшая при ϶том трансакционные издержки всех субъектов ϶кономической деятельности (категория II-Б). Трансфертные функции проводятся

с меньшими расход мы, чем ϶то могли бы сделать финансовые рынки.К ϶той категории можно также причислить те преимущества банков, выходящих из моделей, рассмотренных в разделе 1.4. данной работы (категория II-В). На банки возлагается ответственность. Ведь маленькие перебои в ϶тих функциях (например, любой ϶кзогенный шок) могут причинить большого вреда национальной ϶кономике. Их выполнение должно быть обеспеченным на 100% уровне. Стабильности и высокому уровню ϶кономического развити

я угрожают риски, присущие банковской деятельности (категория IV).Угроза банковского сектора, прежде всего, системные риски (категория ИУ-В). Они существуют в каждой рыночной банковской системе в большей илименьшей размере, могут угрожать стабильности всей ϶кономики. Однако рынок не их по преодолевать. По϶тому государство должно применить определенные меры, чтобы за побежать цепной реакции, которую могут вызвать ϶ти риски. Причины такой угрозы является двоякими: 1)

Эффект Последствия, побочные ϶ффекты возникает при условии высокого уровня переплетение банковской системы, например, в результате межбанковских вкладов, кредитов и ассоциативности.Если в ϶той "сети" (каком национальном пространстве) банкротит один банк, в результате чего обесцениваются займы, предоставленные ему другими банками, то при неблагоприятных обще϶кономических обстоятельствах ϶то может привести к дальнейшим банкротствам. Чем больше банков сети банкротит, тем выше вероятность падения всей банковской системы. "Стартовой пост рилом "такого процесса может быть банковская паника в одном из связанных бан


ков.2) Об ϶ффекте Эпидемия, инфекция говорится, когда меняются ожидания и приоритеты вкладчиков, в результате чего они забирают свои вклады из банков, что, в свою очередь, увеличивает риск ликвидности банка. Такое изменение может также быть вызвана банкротством или банковской паникой [79, 63]. Паника может перекинуться с одного банка на другой, на остальные банковской системы, если вкладчики видят в банкротстве одного банка симптом болезни всей банковской отрасли. Это можно объяснить тем, что для вкл

адчиков банки являются однородными структурами.Такому восприятию может дополнительно способствовать непрозрачность рынка. Именно последний ϶ффект, который распространяется, в отличие от банковской паники, на всю банковскую систему называется. Эффекты банковской паники является явлением иррациональной (панической) реакции человеческой массы. Банковская паника встречалась в прошлом в США (в так называемый

"дорегуляционный период "), Германии и других высокоразвитых странах.Как показано в модели Д. Даймонда и П. Дибвиґа (см. пункт 1.4.5. данной работы), ϶той проблемы можно избежать с помощью внедрения системы страхования депозитов. Указанный ϶ффект наблюдается на сегодняшний день везде, где система страхования депозитов не пользуется особым доверием Аргентине. (2002 г.), России (2004) [158]

и потенциально даже в РФ в 2004 году.Кроме вышеперечисленных системных рисков, которые касаются банковской системы в целом, риски отдельных банков. Они связаны с рисковой деятельностьюбанков. Существует угроза, что некоторые банки могут переоценить свою возможность управления рисками, что и приведет к неумышленно вызванного банкротства (категорий IV-А). К рискам, котор

ые угрожают банковской деятельности, можно отнести повышенные риски, которые являются результатом злоупотребления капиталом вкладчиков со стороны менеджмента и собственников банка (категория IV-!!).В ситуации, когда дела банка находятся в критическом состоянии, он сильный стимул искать спасение в операциях с очень высоким риском. Со стороны менеджмента и собственников банка ϶та стратегия является рациональной, со стороны вкладчиков нет, поскольку последние не получают пользы от рискованных операций, а только несут убытки. Д

аже если банк не находится в сложной ситуации, от слишком рискованных операций такого типа всегда страдает вкладчик.Это имеет место и тогда, когда банк не осуществляет операций с высокими рисками, но и не применяет меры, которые снижают риски, в частности, диверсификацию или хеджирования. В специально вызванных можно отнести "моральные риски" (категории III-Б), в результате которых, как части пробл