Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Анализ правового регулирования рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и общие требования к рекламе
1.2 Источники правового регулирования рекламной деятельности
Глава 2 Анализ правового регулирования рекламной деятельности
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы
2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения
2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг
Глава 3. Основные проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации
3.1 Правовое регулирование скрытой рекламы
3.2 Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты рекламной деятельности……………………..5
-
- Понятие рекламы и общие требования к рекламе…………………………..5
1.2 Источники правового регулирования рекламной деятельности…………...8
Глава 2 Анализ правового регулирования рекламной деятельности………...11
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы…………………..11
2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения………………………………………………………………14
2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг………...19
Глава 3. Основные проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации………………………………………...26
3.1 Правовое регулирование скрытой рекламы………………………………..26
3.2 Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет…………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников
Введение
Реклама на сегодняшний день фактически стала постоянным спутником по жизни для большинства современных людей и можно сказать, что она стала частью жизни общества.
Однако в рамках данного суждения можно выделить одну из главных проблем правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. Так, если рекламодатель, заказчик рекламы, использует все возможные средства для достижения собственной цели - привлечения внимания потребителя, - то в этом случае потребитель занимает уязвимое положение и рискует стать жертвой рекламы, поддаться влиянию заинтересованной стороны.
В то же время если попробовать лишить заказчика рекламы такого эффективного способа связи с потребителем, то он лишится надобности в совершенствовании уже существующих товаров и вынужден будет создавать новые, увеличивая, таким образом, собственные расходы и нанося вред окружающей среде. Таким образом, можно нанести вред естественному развитию рыночных отношений.
Соответственно, государство вынуждено находить баланс между двумя движущими силами рынка, обеспечивая при этом безопасность потребителя и выгоду для заинтересованной стороны.
Стоит отметить, что само понятие «реклама» в последние годы стало довольно востребованным и часто употребляемым не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни, а также стало вызывать определенные ассоциации в экономической, политической, социальной и культурной сферах.
Выбранная мною тема, конечно же - актуальна, так как сегодня рекламная деятельность является одной из разновидностей предпринимательской деятельности, она приносит очень значительную прибыль и оказывает достаточно большое влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Практически при любой экономической ситуации в обществе рекламная деятельность все же продолжает оставаться доходной, при этом рекламные отношения активно развиваются, зачастую опережая развитие их нормативного регулирования.
Целью курсовой работы является изучение правовой базы регулирования рекламной деятельности в России, тенденций развития правового регулирования, умения практически применять законодательство о рекламе, а также некоторые проблемы правового регулирования.
Задачи работы:
- определить понятие и виды рекламы;
- провести классификацию рекламы по предъявляемым к ней требованиям;
- выявить основные проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет;
- рассмотреть правовое регулирование скрытой рекламы в РФ.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в рекламной деятельности Российской Федерации рассматриваемые в теоретическом и практическом аспектах.
Предметом выступают особенности рекламы как вида предпринимательской деятельности.
Основным источником курсовой работы является законодательство Российской Федерации в сфере рекламной деятельности, а также учебная литература различных авторов.
Глава 1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы и общие требования к рекламе
происхождением слово «» от латинского сова означает «громко ». Чаще под рекламой понимают о товарах, работах, , идеях, организациях.
определение , прежде всего, сторону содержания «реклама» и не подходит для ее на законодательном . Главным отличительным рекламы с юридической зрения является распространения - привлечение внимания к рекламирования, формирование или интереса к нему и его на рынке[1].
закон о рекламе в 3 дает следующее понятия: «реклама - , распространенная способом, в любой и с использованием любых , адресованная неопределенному лиц и направленная на внимания к объекту , формирование или поддержание к нему и его продвижение на ».
Определение понятия, как правило, его основные признаки. реклама является многогранным, выделить, экономические и признаки рекламы.
К признакам рекламы : платный рекламы; неличный рекламы; информационное рекламы; раскрытие в ее заказчика; характер информационного (побуждающий, убеждающий).
признаки рекламы:
- информации (о , работах, услугах, их или продавцах, средствах , результатах интеллектуальной , мероприятиях). информации любым , в любой форме, с любых средств; на неопределенный лиц;
- цель распространения - привлечение внимания к рекламирования, формирование или интереса к , его продвижение на рынке.
требования к рекламе - , которые обращены к рекламе, от вида товара, от рекламируемой деятельности или критериев.
Общие к рекламе: рекламы, распространение на языке, наличие у лицензии, если его подлежит , наличие пометки « обязательной сертификации» при товаров, в отношении установлено их обязательной сертификации, , достоверность, этичность [2].
Распознаваемость рекламы - воспринимается как реклама независимо от , способа ее распространения и от наличия или отсутствия знаний у . Законом о рекламе правило об обязательном уведомлении о том, что предлагаемая носит характер. Один из такого сообщения - «на правах рекламы».
продукция распространяться на русском . Исключение составляют , когда радио- и , распространение изданий ведутся на государственных языках , родных языках России и языках.
Если подлежит лицензированию, должен указать в информации лицензии и наименование , ее выдавшего.
При рекламе , в отношении которых требование их сертификации, обязательной пометка «подлежит сертификации». В Постановлении РФ от 01.12.2009 № 982 (. от 26.09.2016) указаны , подлежащие обязательной , например, мясо, чай, , пряности, [3].
Закон запрещает недобросовестной рекламной - рекламы, которая юридических и лиц, не пользующихся рекламируемыми ; содержит некорректные товара с другими товарами; высказывания, порочащие , достоинство или деловую конкурента, вводит в заблуждение рекламируемого товара.
реклама должна достоверной. Не допускается реклама.
рекламы является общим требованием, к рекламной продукции. распространение рекламы.
Таким , реклама является , направленной на привлечение к товару, или поддержание интереса к и его продвижение на рынке. общие и специальные рекламы. попытку реформирования законодательства нельзя неудачной, ведь в практике не быть примеров идеального нормативно-правового , устраивающего представителей слоев .
1.2 Источники правового регулирования рекламной деятельности
рекламный бум в России в период . Единственным законом, рекламную деятельность на тот , был закон РСФСР «О и ограничении деятельности на товарных » (далее - закон о ), который ввел недобросовестной (как одной из недобросовестной конкуренции в распространения дискредитирующей о конкуренте и его ).
Специфика рекламной уже в начале 90-х со всей очевидностью чрезмерную и явную недостаточность о недобросовестной конкуренции. правовое регулирование деятельности с указа Президента РФ от 10 1994 года № «О защите потребителей от рекламы». Для от недобросовестной конкуренции в рекламы, предотвращения и ненадлежащей рекламы, ввести в заблуждение или нанести им , в июле 1995 был принят федеральный «О рекламе». закон регулировал правоотношения субъектов деятельности с целью сбалансированности их с интересами государства, и отдельных потребителей[4].
С стороны, принятое законодательство было восполнить в существовавших уже в законе о механизмах противодействия конкуренции. С - упорядочить те сферы деятельности, которые не быть урегулированы в конкурентном и требуют специального в рамках рекламного .
В результате более чем действия «О рекламе» 1995 довольно прочно практика его применения. Но оставалось проблем рекламного , что неоднократно обсуждалось в . Их число, а также обусловили обновления рекламного , поскольку оно позволяет отношениям развиваться до определенного .
С 1 июля 2006 вступил в силу закон Российской от 13 марта года № 38-ФЗ «О » (далее - Закон). Его ожидали не только рекламной , правоприменители, и научная [5].
В настоящее время «О рекламе» занимает из центральных в системе правового конкуренции и монополии и в рыночных отношений. данного являются развитие товаров, работ и на основе соблюдения добросовестной , обеспечение в Российской единства экономического , реализация права на получение и достоверной рекламы, нарушения законодательства Федерации о рекламе, а пресечение ненадлежащей рекламы.
В правового регулирования и монополии Закон с стороны, осуществление рекламной в России, устанавливает аппарат регулирования в сфере , в том числе определяет субъектов регулирования законодательства. В частности участников рынка, определяет контроля за соблюдением законодательства, в том числе антимонопольного по контролю рекламной в целом. С другой - специальным, уточняющим в области недобросовестной конкуренции и прав потребителей. Он требования к рекламе в предупреждения, и применения мер ответственности за конкурентами средств для недобросовестной конкурентной на рынке рекламируемых товаров, или услуг.
Помимо о рекламе важнейшими актами, отношения в сфере в настоящее время, : Кодекс Российской об административных Российской Федерации ( - КоАП РФ). Гражданский Российской Федерации; Российской от 7 февраля 1992 г. № «О защите прав ». Федеральный закон от 26 2006 г. № 135- «О защите конкуренции»; Правительства Российской от 30 июня 2004 г. № 331 «Об Положения о антимонопольной службе». Правительства Российской от 17 августа 2006 г. № 508 «Об правил антимонопольным органом цен, по признакам нарушения о рекламе».
Необходимо сделать на таком значительном как Российский рекламный Рекламного Совета , принятый в году и представляющий новую редакцию обычаев и правил оборота на территории России года. Данный содержит правила рекламной , что соответствует ст. 32 Закона о .[6] Несмотря на то, что нормы носят рекомендательный , на его положения все субъекты рекламной при установлении случаев рекламы.
Глава 2 Анализ правового регулирования рекламной деятельности
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы
Специальные к отдельным рекламы относятся к рекламе, социальной и рекламе для несовершеннолетних.
черта рекламы - направленность на внимания к политическому , формирование или поддержание и его продвижение на уровнях власти.
подробно регулируется вид политической рекламы как агитация, общие и специальные ее проведения[7].
К общим проведения предвыборной , например, : запрет на привлечение к лиц моложе 18 лет; запрет агитации органами власти и самоуправления, государственными и служащими; представителям массовой информации; агитации в выборов и в предшествующий и др.
Специальные правила агитации на телевидении и заключаются в : предоставляемое бесплатное время должно на определяемый соответствующей телерадиовещания , когда теле- и собирают наибольшую . Общий объем эфирного , которое каждая из телерадиовещания предоставляет для предвыборной агитации, составлять на из каналов не менее 60 по рабочим дням; не половины общего бесплатного времени должно предоставлено для проведения , «круглых столов» и агитационных ; запрещается «перекрывать» агитационных материалов на организаций телерадиовещания иных - и радиопрограмм и др.