Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Анализ правового регулирования рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оплата рекламы с использованием или изображения кандидата, в избирательной осуществляется только за средств избирательного .

Другой вид рекламы - реклама, которой является на достижение благотворительных и общественно полезных и обеспечение государства.

От иных социальную рекламу цели распространения - , обеспечение государства, достижение общественно полезных .

Признаки социальной : рекламодателями быть органы , физические и юридические ; специфические цели; упоминание о марках (моделях, ) товаров, товарных , о физических лицах и лицах, за упоминания об органах и спонсорах[8].

В целях распространения социальной законом обязательность заключения на распространение такой для реклам распространителей в 5% годового распространяемой ими рекламы.

установленных законом для социальной рекламы . При значительном конкурсов, выставок, использовании социальной в отдельных сферах и общественной в целом в России ощущается недостаток , системности деятельности в сфере. орган, определяющий , оценивающий целесообразность и социальной рекламы. распространения рекламы различных власти (федеральных, Федерации, местных), организаций не согласованы.

На законодательном также поставлена защиты несовершеннолетних от влияния и решается она с помощью специальных требований к в целях защиты .

В рекламе, статье 6 Закона о , не допускаются: дискредитация и воспитателей, подрыв к ним у несовершеннолетних; несовершеннолетних к тому, они убедили родителей или лиц приобрести рекламируемый ; создание у искаженного представления о товара для семьи с уровнем достатка; у несовершеннолетних о том, что обладание рекламируемым ставит их в предпочтительное перед сверстниками; комплекса у несовершеннолетних, не обладающих товаром; показ в опасных ситуациях; у несовершеннолетних неполноценности, связанного с их непривлекательностью[9].

Практика контролирующих органов в рекламы значительное количество установленных правил.

распространенным нарушением Закона «О » является текстовое, или звуковое использование несовершеннолетних в рекламе, не непосредственно к для этой возрастной . В ныне действующем запрет на использование несовершеннолетних в , не относящейся к товарам для несовершеннолетних, отсутствует, за рекламы отдельных, вредных (алкогольной продукции - 21, табака - статья 23).


2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения

В зависимости от распространения реклама на рекламу в теле-, и передачах, в печатных изданиях, на средствах, рекламу, по сетям электросвязи и рекламу.

регулирование рекламы в и телепередачах направлено, с стороны, на защиту от чрезмерного рекламы, а с другой - на интересов телекомпаний, для доходы от рекламы - условие .

Действующий Закон два способа телерекламы: телепрограммы или телепередачи - остановка телепрограммы или телепередачи для рекламы и совмещение с телепрограммой способом « строки» или способом ее наложения на транслируемой телепрограммы[10].

К правилам распространения на телевидении отнести следующие: продолжительность любой в телепрограмме не может 15% времени в течение часа. Не прерывание рекламой и с рекламой религиозных и любых телепередач продолжительностью 15 минут; не допускается рекламы в дни траура, в Российской .

Для рекламы способом телепрограммы или телепередачи следующие правила:

1) телепередачи или рекламой должно сообщением о последующей рекламы, за исключением спонсорской ;

2) не допускается прерывать трансляцию агитационных , распространяемых в телепрограммах и в соответствии с о выборах и референдуме;

3) при рекламы уровень ее , а также уровень сообщения о трансляции рекламы не превышать средний звука прерываемой телепрограммы или .

Для рекламы, распространяемой наложения на кадр телепрограммы, установлены запреты: не должна занимать чем 7% площади кадра и на субтитры и надписи характера.

правила телерекламы в и образовательных передачах к установлению объема в зависимости от телепередачи. Распространение допускается только в начале передачи и ее окончанием в объеме (Таблица 1)[11].

1 - Продолжительность и объем в детских и образовательных

Продолжительность / образовательной телепередачи

рекламы в начале и окончанием передачи

До 15

Реклама не

15-25 минут

1

25-40 минут

1,5

40-60 минут

2,5

Более 1

3 минуты

Трансляция в эфире или в записи соревнования может рекламой, в том спонсорской, только в в ходе спортивных или во время их остановок; спортивного , в котором не предусмотрены или остановки. Может рекламой так, чтобы трансляции не к потере части информации о соревновании. продолжительность такой не может 20% фактического времени .


Продолжительность каждого иных телепередач, в том художественных , рекламой не должна четыре минуты.

Все правила не распространяются на в кадре о телепередачах, транслируемых по телеканалу, логотип и информацию о телепрограмме.

регулирование во многом совпадает с регулированием рекламы на . На радио возможно рекламы способом - это прерывание или радиопередачи рекламой.

радиопрограммы или радиопередачи должно сообщением о последующей рекламы, за исключением передачи спонсорской .

В радиопрограммах, не в качестве средств информации и специализирующихся на и материалах рекламного , продолжительность не может превышать 20% вещания в течение .

Не допускается прерывать религиозные и радиопередачи продолжительностью 15 минут. Исключение для спонсорской рекламы, может в начале и/или в радиопередачи общей не более 30 секунд.

Не прерывать , в том числе спонсорской, агитационных материалов.

Не распространять рекламу в дни , объявленные в Федерации.

Реклама в и образовательных радиопередачах распространяться непосредственно в и перед радиопередачи, а ее разрешенная зависит от продолжительности и совпадает с продолжительностью, для телерекламы в передачах.

Периодическим изданием в соответствии с является газета, , альманах, , иное издание, постоянное название, номер и выходящее в не реже раза в год. Иные издания не являются , и специальные требования к в них законом не [12].

К рекламе в периодических изданиях установлены два требования:

1) размещение должно пометками «реклама» или «на рекламы» (до вступления в нового закона материалы обозначаться различно: «», «это интересно», « доктора» и другими потребителя в и заголовками, а на последней газеты мелким указывалось, что такие являются );

2) объем рекламы в изданиях должен не более 40 процентов одного периодических печатных .

Развитие современных и цифровых технологий рекламодателям и распространителям новые для доведения своей до потребителей: телефонную (), электронную , Интернет. Однако долгое время от развития технологий, и до закона года такая практически не ограничивалась. В о рекламе (с изм. и доп., вступ. в с 01.09.2017)( 18) установлены следующие требования к рекламе, по сетям электросвязи[13]:

1) рекламы только при условии согласия абонента или на получение рекламы;

2) не использование электросвязи для распространения с применением средств или набора абонентского без участия (автоматическое дозванивание, рассылка).


К сожалению, в отсутствует подробное рекламы, в Интернете.

Еще одним рекламы является реклама. Согласно к ней относится распространяемая с использованием , стендов, строительных , перетяжек, электронных , воздушных , аэростатов и иных средств стабильного размещения (далее - конструкции), на внешних стенах, и иных конструктивных зданий, строений, или вне их, а также пунктов движения транспорта.

Наружная не должна вызывать участников светом, в том числе . Ограничивать видимость, восприятию водителем обстановки или транспортного средства. сходство (по внешнему , изображению или звуковому ) с техническими организации дорожного и специальными сигналами, а создавать впечатление на дороге средства, пешехода или объекта; издавать , которые могут услышаны в автомобильной дороги с нормальным слухом.

о рекламе в статье 20 требования к рекламы на транспортных :

- запрет на использование средств исключительно или в качестве рекламных конструкций;

- на создание угрозы движения, в том числе обзора транспортными средствами и другим участникам ;

- соответствие иным технических ;

- запрет на распространение рекламы с использованием средств, а также сопровождение , распространяемой с использованием средств и др.

Правила статьи распространяются на рекламу, снаружи транспортных . Реклама внутри средств не имеет правового .

Регулирование рекламы на средствах является федерального ведения, органы субъектов Российской и местного самоуправления не принимать свои , касающиеся на транспортных средствах.

2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг

На уровне определены требования к некоторых товаров и , например алкогольной , пива, и табачных изделий, средств и др.

Алкогольной пищевая продукция, произведена с этилового спирта, из пищевого сырья и () спиртосодержащей пищевой , с содержанием спирта более 1,5 объема готовой .

Реклама алкогольной существенно действующим законом ( 21), причем ограничивается не только собственно продукции, но и знаков, ассоциирующихся с , а также производителей и соответствующей продукции[14].

установленных является запрещающими. По реклама алкогольной не должна:

- содержать о том, что употребление продукции имеет для достижения общественного , профессионального, спортивного или успеха способствует улучшению или эмоционального состояния;


- воздержание от употребления продукции;

- утверждение о том, что алкогольная безвредна или полезна для человека;

- содержать о том, что употребление продукции является из способов утоления ;

- обращаться к несовершеннолетним;

- образы .

Кроме того, алкогольной продукции в случае необходимо предупреждением о ее чрезмерного потребления, такому предупреждению быть отведено не 10 процентов площади.

Такую запрещено размещать:

- на и последней полосах , а также на и последней страницах и журналов;

- в предназначенных для печатных изданиях, - и видеопродукции;

- в - и радиопрограммах, при кино- и обслуживании;

- на всех транспортных средств пользования;

- с технических средств территориального размещения ( конструкций), монтируемых и на крышах, стенах и иных элементах зданий, , сооружений или вне их;

- в детских, , медицинских, , оздоровительных, военных , театрах, цирках, , домах и дворцах , концертных и залах, библиотеках, , планетариях и на расстоянии 100 м от занимаемых ими зданий, , сооружений;

- в , спортивных сооружениях и на ближе 100 м от таких .

Проведение рекламных , сопровождающихся образцов алкогольной , допускается только в , осуществляющих розничную алкогольной . При этом к участию в образцов алкогольной запрещается привлекать , а также им такие образцы.

применения статьи о рекламе, ограничивающей алкоголя, , что производители алкогольной готовы идти на , платить штрафы, в 2016 были увеличены в 15 раз в продвижения своей . Ужесточение ответственности и законодательства не способствует в такой достижению наилучшего . Реклама алкоголя агрессивно на потребителя под видом конфет, воды, , конкурсов.

Ограничения на пива в 2004 году. Они связаны с агрессивной пива на телевидении, стала все распространяться с запретом алкогольной продукции ( по российскому законодательству не алкогольной ).

Реклама пива не :

-содержать утверждение о том, что пива и напитков, на его основе, значение для достижения признания, профессионального, или личного успеха способствует физического или эмоционального ;

-осуждать воздержание от пива и напитков, на его основе;

- утверждение о том, что пиво и , изготавливаемые на его основе, или полезны для здоровья;

- упоминание о том, что пива и напитков, на его основе, является утоления жажды;

- к несовершеннолетним;

- образы людей и , в том числе выполненные с мультипликации (анимации).

пива в случае должна предупреждением о вреде потребления пива и , изготавливаемых на его . В рекламе, распространяемой в , продолжительность такого должна составлять не трех , в рекламе, распространяемой в - не менее пяти , и такому предупреждению быть не менее 7 процентов кадра, а в рекламе, другими способами, - не 10 процентов площади[15].