Файл: УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прием на работу по трудовому соглашению специалистов и других работников допустим и целесообразен, если среди членов трудового коллектива нет соответствующих специалистов или когда работы не могут быть выполнены в необходимые сроки силами организации.

Основными показателями, характеризующими размеры производства, Кромского ДУ являются: выполненный объем работ в целом, а так же с разбивкой по видам работ (капитальный ремонт, текущий ремонт дорог и зимние содержание дорог) и себестоимость данного объема.

Выполнение объема работ Кромского ДУ за три года (2012,2013,2014 г.г.) можно проследить на основании данных таблицы 1.

Таблица 1

Динамика выполнения объема работ Кромского ДУ

(в целом и повидам работ в тыс. руб.).

Виды работ

2012 г.

2013 г.

2014 г.

План.

Факт.

% выполн.

План.

Факт.

% выполн.

План.

Факт.

% выполн.

Капитал. Ремонт

1191,0

933,2

78,3

1300,0

2013,0

154,3

4600,0

1575,4

34,2

Текущий ремонт

603,0

372,3

61,7

1410,0

983,0

69,7

1410,0

1329,1

94,3

Зимнее содержан.

660,0

405,5

61,4

580,0

476,2

82,1

580,0

501,1

86,4

Общий объем работ

2454,0

1711

69,7

3290,0

3465,2

5,3

6590

3405,6

51,7

Исходя из данных, приведенных в таблице, мы видим, что с каждым годом увеличивается план работ для дорожного управления. Но увеличенные объемы работ фактически не всегда выполняются. Так в 2012 г. план был выполнен только на 69,7%, не выполнение плана прослеживалось по всем видам работ. Но уже в 2013 г. общий план по объему работ был перевыполнен на 5,3%.Перевыполнение плана произошло в основном, за счет работ по капитальному ремонту. Из данных таблицы мы видим, что план по данному виду работ был выполнен на 154,3%; хотя по другим видам работ план остался не довыполнен. В 2014 году плановые показатели были выполнены всего на 51,7%. Самое большое невыполнение прослеживается по капитальному ремонту – всего 34,2%. Это объясняется нехваткой материалов, дефицит которых остро испытывало дорожное управление в этом году.


Все хозяйственные операции в Кромском ДУ ведутся с учетом сформированной учетной политики.

Формирование учетной политики заключается в том, что из всей совокупности способов реализации названных приемов выбираются те, которые пригодны в данный момент в конкретных условиях.

Учетная политика Кромского ДУ определяется исходя, из требований и указаний Министерства финансов РФ и государственной налоговой службы РФ и осуществляет свою деятельность исходя из метода определения выручки по оплате.

Основными характеристиками финансового состояния предприятия являются платежеспособность и ликвидность.

Платежеспособность - важнейший показатель, характеризующий финансовое состояние предприятия, его способность своевременно и в полной мере оплачивать все свои денежные обязательства, что зависит от сохранности собственных средств предприятия и эффективного использования оборотных средств. Для характеристики сохранности собственных средств предприятия используют коэффициент, который определяет как отношения суммы собственных средств предприятия на конец отчетного периода к их сумме на начало отчетного периода.

Рассчитаем данный коэффициент, по Кромскому ДУ за 2014 год пользуясь данными таблицы 2.

Таблица 2

Данные из бухгалтерского баланса Кромского ДУ за 2014 год (в руб.).

Пассив

На начало года

На конец года

Уставный капитал

26446

26446

Добавочный капитал

656588

1032233

Фонд накопления

21058

116492

Фонд социальной сферы

-

-

Итого по разделу

704092

1175171

По данным таблицы 2 этот коэффициент составляет 1175171: 704092=1,7. Он свидетельствует о значительном увеличении за отчетный период собственных средств дорожного управления. Данное увеличение произошло, в основном, за счет безвозмездного поступления основных средств от «Управтодора» на сумму 375645 рублей.

Платежеспособность предприятия с определенной долей условности может быть охарактеризована показателями ликвидности, которую большинство авторов понимают, как способность в определенном периоде покрывать своими оборотными активами задолженность кредиторам, т.е. пассивы. Основными показателями здесь являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент финансового покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности.

Баланс считается ликвидным, если сумма активных оборотных статей покрывает сумму пассивных краткосрочных статей или превышает сумму последних.


Общий коэффициент ликвидности баланса определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме различных видов задолженности предприятия. Рассчитаем общий коэффициент ликвидности, используя данные таблицы 3.

Таблица 3

Расчет коэффициента ликвидности по данным бухгалтерского баланса Кромского дорожного управления за 2014 год (в руб.).

№ п/п

Показатели

На начало года

На конец года

1

Оборотные активы

574467

1013277

2

Краткосрочные пассивы

83337

331119

Общий коэффициент ликвидности (1:2)

6,89

3,06

Из данных таблицы 3 мы видим, что коэффициент ликвидности Кромского дорожного управления достаточно высок на начало года, хотя на конец года имеет тенденцию к уменьшению. Так на начало года он составляет 6,89, а к концу года уменьшился до 3,06. Это связано со значительным увеличением краткосрочных пассивов.

Рассчитаем еще один коэффициент, характеризующий финансовое положение Кромского дорожного управления – это коэффициент платежеспособности. Данный коэффициент рассчитаем на основании показателей из таблицы 4.

Из данных таблицы 4 мы видим, что коэффициент платежеспособности на начало года очень низкий. Это связано с тем, что денежные средства на счете Кромского дорожного управления за выполненные объемы работ поступают нерегулярно. Но к концу года коэффициент платежеспособности значительно увеличился.

Таблица 4

Расчет коэффициента платежеспособности по данным бухгалтерского баланса Кромского дорожного управления за 2014 год (в руб.).

Показатели

На начало года

На конец года

Денежные средства

1828

154112

Краткосрочные пассивы

83337

331119

Коэффициент платежеспособности

0,02

0,47

Проведен анализ, финансовой устойчивости Кромского дорожного управления используя коэффициент автономии и коэффициент финансовой устойчивости. Для этого возьмем данные из таблицы 5.

Таблица 5

Показатели пассива баланса по Кромскому дорожному управлению

за 2014 год (в руб.).

Показатели

На начало года

На конец года

Итог

Капитал и резервы

704092

1175171

Итог

Долгосрочные пассивы

-

-

Итог

Краткосрочные пассивы

83337

331119

Баланс

787429

1506290


Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния предприятия и показывает долю собственных средств в общей сумме источников. Находится этот коэффициент соотношением 4р. Пассива баланса к итогу баланса. В данном случае коэффициент автономии на начало года равен (704092: 787429) 0,9, к концу года он немного уменьшился и составляет 0,8. Минимальное значение этого коэффициента принимается на уровне 0,6. В нашем примере он больше этого уровня, что означает, что все обязательства Кромского дорожного управления могут быть покрыты его собственными средствами.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение собственных к заемным и привлеченным средствам. На примере показателей Кромского дорожного управления (данные таблицы 5) данный коэффициент на начало года равен 8,4, на конец 3,5. Это означает, что собственные средства данного предприятия значительно превышают заемные и привлеченные, а так же, что данное предприятия обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независимо от внешних финансовых источников.

Рассмотрим еще один показатель, характеризующий состояние финансов Кромского ДУ. Этим показателем является финансовый результат данного предприятия.

Финансовый результат- это прибыль или убыток, которые предприятия получают в результате своей деятельности. Помимо этого у хозяйства имеется ряд внереализационных доходов и расходов. Сумма всех результатов от всех видов деятельности представляет собой балансовую прибыль предприятия.

Данные для анализа этого показателя возьмем из таблицы 6 (Приложение 2).

Проанализировав данные отчета о прибылях и убытках Кромского ДУ за последние три года, мы видим, что данное предприятие прибыльное. Основную прибыль за счет реализации, непосредственно связанных с основной деятельностью. Но также неплохую прибыль дорожное управление получает за счет прочей реализации. Так в 2012 году она составила 78333 руб., а в 2013 году увеличилась до 106770 руб.

2.2 Анализ уровня и системы оплаты труда

Для более полной характеристики деятельности Кромского дорожного управления рассмотрим структуру затрат, входящих в себестоимость работ, а

также проследим изменение средней численности работников ДУ за последние три года. Данные для этого возьмем из таблицы 7.


Проанализировав данные таблицы 7 можно сделать следующие выводы, что наибольшую долю в себестоимости работ занимают затраты. На втором месте после материальных затрат идут затраты на оплату труда. Причем они увеличиваются с каждым годом. Если в 2012 году эти затраты были равны 296930 руб., что составляет 20,3% от общей себестоимости, то уже в 2013 году они равны – 380790 руб., что составляет 24,6% от себестоимости. А в 2014 году оплата труда составила 550306 руб., что по отношению к общим затратам равняется 25,1%.

Таблица 7

«Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» по Кромскому ДУ

Наименование показателя

2012 г.

% от затрат

2013 г.

% от затрат

2014 г.

% от затрат

Всего затрат:

В том числе

1460302

1546851

2188494

Материальные затраты

749800

51,4

860826

55,2

1225680

56,0

Затраты на оплату труда

296930

20,3

380790

24,6

550306

25,1

Отчисления на социальные нужды

114318

7,8

146604

9,5

216180

9,9

Амортизация основных фондов

224068

15,3

76606

5,0

88960

4,1

Прочие затраты

75186

5,2

82025

5,3

107368

4,9

Среднесписочная численность работников

46

41

46

Ср. з/пл. на 1 работ.

4281

9287

11963

Если более глубоко проанализировать рост оплаты труда за три года, то можно увидеть, что численность работников существенно не менялась. В 2012 г. среднесписочная численность работников составляла 48 человек, в 2013 году она была на 5 человек меньше. В связи с чем можно сказать, что увеличение затрат на оплату труда произошло за счет увеличения заработной платы одного работника. В связи с растущей инфляцией Кромское ДУ неоднократно повышало оклады и тарифные ставки своих работников.

Кромское дорожное управление является сезонной организацией, т.е. основные объемы работ приходятся на летний период (работы по капитальному ремонту, текущий ремонт дорог), то оно вынуждено на сезон набирать временных рабочих. Так в 2012 году Кромским ДУ было принято 18 сезонных рабочих, в 2013 году –10 рабочих, а в 2014 году – 8 рабочих. (См. таблицу 8 Приложение 3).