Файл: Исследование корпоративной культуры и определение направлений для ее совершенствования на примере ПАО «Сбербанк России».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие и значение корпоративной культуры
1.2. Управление корпоративной культуры в организации
2. Анализ корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2. Диагностика состояния корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России»
3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России»
- руководители очень разные, не всегда единый взгляд и действия команды, разногласия Центральным аппаратом и Территориальными банками;
- на развитие людей не всегда хватает времени и навыков;
- много негативной (часто публичной) и мало позитивной обратной связи;
- и другие.
Руководством Сбербанка из года в год прилагаются различные мероприятия по усилению корпоративной культуры на основе развития вовлеченности и лояльности персонала, однако данные исследования демонстрируют наличие различных групп, не поддерживающих в полной мере корпоративные ценности и идеи организации.
Также в рамках исследования были выявлены атрибуты желаемой культуры.
Как резюме проведенных исследований в рамках исследования было принято решение разработать единую программу по развитию корпоративной культуры. Цели этой программы:
- повышение вовлеченности сотрудников;
- повысить удовлетворенность и лояльность внутренних и внешних клиентов;
- построить культуру, в центре которой лежит миссия;
- построить зрелую и эффективную организацию;
Приоритетные атрибуты программы- это переход:
- от страха ошибки и неудачи к инициативе, инновациям, творчеству и праву на ошибку;
- от наказания к признанию;
- от страха наказания от начальника к пониманию сотрудником своей значимости для организации и уверенности в завтрашнем дне;
Исходя из этих Положений, были определены задачи и основные направления работы по программе. Например, в области коммуникаций предложено:
- каскадирование книги ценностей и Кодекса;
- создание страницы корпоративной культуры на корпоративном портале банка;
- коммуникация приоритетов в области корпоративной для руководителей блоков;
- запуск «горячей линии» по вопросам корпоративной культуры
В области обучения предложено:
- разработать программы по корпоративной культуре и по эмоциональному интеллекту;
- организовать Библиотеку примеров по трансформации корпоративной культуры;
- разработать адаптацию программ обучения корпоративного университета.
Аналогичные рекомендации обозначены и в других областях деятельности организации.
Таким образом, цель исследования – рассмотреть основы корпоративной культуры и разработать рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Сбербанк России» - достигнута.
Список используемой литературы
1. Аброськина В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 106-108.
2. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2014. - №1. - С. 5-9.
3. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2015. — № 3. — С. 77.
4. Богданова В.В., Бажин А.С., Светайло Р.В. Управление трансформацией корпоративной культуры организации: преобразование элементов неформальной корпоративной культуры в структуру формальной корпоративной культуры. Монография / В.В. Богданова, А.С. Бажин, Р.В. Светайло - Saarbrucken, 2015. - 94
5. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко– М.: Дашков и Ко, 2011. – 256 c.
6. Вонсовская А.Ю. Корпоративная культура в России как синтез западных стратегий и восточной моноэтнической культуры // Вестник научных конференций. - 2016. - № 2-2 (6). - С. 33-35.
7. Гарвард Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 304 c.
8. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений / Д.В. Демин – М.: Инфра-М, 2011. – 70 c.
9. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. канд. фил. Наук / Е.С. Жерихов – Иркутск, 2011. – 78 c.
10. Замедлина Е.А. Организационное развитие / Е.А. Замедлина - М.: Инфра-М. 2012. – С. 45-48.
11. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179.
12. Камерон К. Диагностика и изменение корпоративной культуры: Пер. с англ. – СПб.: Нева, 2010. – 281 c.
13. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2010. – 193 c.
14. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2014. – № 19 (105). – С. 54–57.
15. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. М.: Ленанд, 2015. – 248 с.
16. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. - 2011. - № 6 (102). - С. 164-166.
17. Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире (сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции). - 2014. - С. 124-134.
18. Матвеева А. Корпоративная культура должна быть привязана к бизнес показателям // Управление персоналом. – 2015. - №4. – С12-19