Файл: Анализ корпоративной культуры ОАО «Белшина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Девиз открытого акционерного общества «Белшина» звучит следующим образом: «Проявление профессионализма и качества во всем и всегда».

На открытом акционерном обществе «Белшина» поддерживается командный дух работы, для которого характерным является принятие главных целей и задач предприятия, как личных задач. Это обеспечивает максимальную исполнимость поставленных задач.

Негласные корпоративные нормы, сложившиеся в единый корпоративный кодекс, который отражается и во внутренних документах ОАО «Белшина» (положениях об отделе, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, стандартах общения с заказчиками) определяется рядом правил. Например:

- трудовой коллектив – это рабочая семья,

- залог успешной работы – уважительное отношение к коллегам по работе,

- имидж ОАО «Белшина» - это честь и гордость любого сотрудника предприятия и прочие.

В рамках действия корпоративной культуры ОАО «Белшина» основополагающими принципами являются те, которые поддерживают экономическую стабильность предприятия, к ним относятся: долговечность шин, надежность выпускаемой продукции, комфортабельность белорусских шин.

Реализация основных принципов предприятия осуществляется с помощью высокого уровня работоспособности работников, самоотдачи работников в работе, а также хорошо организованного процесса. Сочетание всех принципов корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» в едином целом улучшают репутацию предприятия на уровне потребителя, как отечественного, так и зарубежного.

Рисунок 2.2 – основные корпоративные принципы ОАО «Белшина».

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

В рамках корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» руководство завод утвердило программу по совершенствованию технического уровня оснащенности, повышения квалифицированного уровня персонала, который работает на данном предприятии. Для реализации данной программы на ОАО «Белшина» внедрялись передовые достижения науки и техники. Также были отправлены на переподготовку кадры, окончившие обучение боле 15 лет назад, что увеличило уровень знаний работников в применении стратегии улучшения качества производимой на заводе продукции.

Улучшение качества продукции и при этом достаточно небольшое увеличение цен на продукцию предприятия повлекло увеличение реальных потребителей и клиентов ОАО «Белшина». На предприятии постоянно проводятся программы специалистами конструкторских и технологических служб ОАО «Белшина» по обновлению и расширению ассортимента продукции, которая выпускается предприятием в определенные периоды времени. Здесь отражается необходимость производства шин с простым протектором для летнего времени или шипованных шин на зимний период времени.


При принятии на работу нового работника перед непосредственным выполнением обязанностей он должен обязательно пройти стажировку на рабочем месте, которая проводится либо мастером участка, либо старшим работником на смене, который имеет необходимый уровень теоретических и практических навыков и знаний.

В процессе стажировки вновь принятый на предприятие работник получает базовый уровень производственных знаний, которые будут необходимы ему для полноценного и качественного выполнения работы на ОАО «Белшина».

Это необходимо для реализации положения корпоративной культуры, в рамках которого руководство предприятия признает факт, что грамотная, профессиональная команда высококвалифицированных работников является необходимым условием высокого уровня конкурентоспособности готовой продукции на рынке товаров и услуг.

В состав корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» также входят следующие компоненты: уровень мотивации, профессионализм сотрудников, стиль поведения, активность сотрудников, стиль общения с коллегами и клиентами, заинтересованность сотрудников в достижении максимального результата своей деятельности, прочие компоненты.

Таблица 2.4

Сферы формирования корпоративной культуры ОАО «Белшина»

Сферы деятельности

Стереотипы

Знания

Умения

Управление

  1. Неэффективные стереотипы управленческого видения и прогнозирования
  2. Неэффективные стереотипы властного воздействия.
  3. Неэффективные стереотипы управления коллективным принятием решений

Знания практических технологий:

-планирования и оценки приоритетов,

- делегирования,

-мотивации,

- контроля,

- управления климатом,

- подбора кадров.

- выдавать задания,

- контролировать, оценивать и наказывать,

- отслеживать ход выполнения отдельных заданий

Коммуникация

Неэффективные стереотипы человеческой коммуникации

  1. Законы эффективной коммуникации.
  2. Барьеры коммуникации.
  3. Закон о технологии поведения:

- в обычных ситуациях,

-в проблемных ситуациях.

- Доносить свою позицию до коллег и начальства.

- Вести споры.

-Разрешать конфликты.

- Управлять собой.

Обслуживание

Неэффективные стереотипы мышления и поведения, проявляющиеся в обслуживании.

  1. Знания потребительского поведения.
  2. Законы обслуживания и соответствующие запреты.
  3. Законы рекламирования.
  4. Конфликтология.

- Создавать комфорт в отношениях с клиентом.

- выявлять запросы клиента.

- управлять трудными клиентами.

-разрешать конфликты.

- вести переговоры.


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

В рамках корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» действует свой профильный свод неписаных предписаний и правил, которые задействованы в непосредственном управлении повседневного поведения на рабочем месте сотрудников ОАО «Белшина» и всех ее структурных подразделений.

Каждое структурное подразделение в ОАО «Белшина» имеет свою субкультуру, которая накладывает свой отпечаток на корпоративную культуру предприятия в целом. В качестве наглядного примера можно привести следующую схему, на которой отчетливо видно подобное влияние и взаимосвязь.

Корпоративная культура ОАО «Белшина»

Корпоративная культура цеха А

Корпоративная культура цеха Б

Корпоративная культура цеха В

Рисунок 2.3 - Составляющие корпоративной культуры.

Источник: собственная разработка.

Все субкультуры, которые существуют в цехах различных заводов, входящих в состав ОАО «Белшина» объединяют между собой принципы и нормы, а самое главное цели корпоративной культуры ОАО «Белшина» в целом.

Необходимо отметить тот факт, что при создании корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» были приняты во внимание культурные традиции Республики Беларусь (так как предприятие находится на территории данной республики), а также общепринятые общественные идеалы белорусского общества, что во многом определило положение общества на рынке конкурентоспособной продукции. На предприятии принято устраивать с целью сплочения коллектива и поддержания единой цели ОАО «Белшина» яркие корпоративные праздники, которые также являются неотъемлемой частью корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина». В качестве таких праздников выступают - годовщина открытого акционерного общества «Белшина», Новый год, восьмое марта, а также дни рождения сотрудников. Положения о праздниках на предприятии является неписаной нормой корпоративной культуры, которая практически не отражается во внутренних документах общества, только отражается поздравительная часть на доске объявлений и информирования работников.

Таким образом, корпоративная культура ОАО «Белшина» имеет давнюю историю, а также устоявшиеся традиции. Корпоративная культура ОАО «Белшина» является своеобразным фактором, обеспечивающим постоянные деловые отношения на очень высоком уровне с семьюдесятью странами мира, и не мешает расширять связи с другими странами, еще не знакомыми с выпускаемой продукцией завода. В рамках корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» действует свой профильный свод неписаных предписаний и правил, которые задействованы в непосредственном управлении повседневного поведения на рабочем месте сотрудников ОАО «Белшина» и всех ее структурных подразделений.


2.3. Основные направления совершенствования корпоративной культуры ОАО «Белшина»

Для совершенствования корпоративной культуры ОАО «Белшина» необходимо:

1 Учитывать, что количественное изменение партнеров открытого акционерного общества «Белшина» напрямую зависит от уровня совершенствования корпоративной культуры предприятия, а также самоотдачи сотрудников и совершенствования уровня профессионализма, знаний и навыков сотрудников открытого акционерного общества «Белшина».

2 Ускорить принятие программы по всем подразделениям ОАО «Белшина» по совершенствованию технического уровня оснащенности, повышения квалифицированного уровня персонала, который работает на данном предприятии.

3 Увеличивать профессиональный рост работников ОАО «Белщшина». При этом профессиональный рост возможен для всех сотрудников предприятия, которые выполняют профессионально свои функциональные обязанности, разделяют полностью ценностные ориентиры предприятия, а также проявляют активное стремление в получении максимально возможных знаний и умений для совершенствования уровня свое мастерства

4 Внедрять в корпоративную культуру открытого акционерного общества «Белшина» не только культурные традиции Республики Беларусь (так как предприятие находится на территории данной республики), а также общепринятые общественные идеалы белорусского общества и традиции других государств, схожих с менталитетом белорусского народа, что во многом определяет положение общества на рынке конкурентоспособной продукции.

5 Увеличивать внутреннею мотивацию личности сотрудников открытого акционерного общества «Белшина», способных вызывать побуждения к действиям сотрудников, проявляющихся в непосредственном воплощении корпоративных ценностей, идеалов в профессиональной де­ятельности и обязательно в личном поведении.

6 С целью сплочения коллектива и поддержания единой цели ОАО «Белшина» устраивать на предприятии принято яркие корпоративные праздники, которые также являются неотъемлемой частью корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина».

7 Создать в открытом акционерном обществе «Белшина» открытых взаимосвязей между администрацией предприятия и работниками, занятыми в процессе производства в цехах заводов.


8 Применять к работникам меры поощрительного характера при непосредственной разработке идей, а также целесообразных предложений по увеличению эффективности работы предприятия, а также по способам решения и устранения повторяемости проблем в работе предприятия и взаимодействии сотрудников.

9 Увеличивать конкурентоспособность продукции на рынке, повышая престиж предприятия, тем самым увеличивая стремление людей стать сотрудником ОАО «Белшина».

Основное направление корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» - это формирование микроклимата в коллективе, а также создание рабочей атмосферы, способствующей развитию чувства командного духа и чувства гордости за предприятие.

Корпоративной культурой преследуется цель достижения максимального результата в эффективности работы предприятия.

Рабочий коллектив открытого акционерного общества «Белшина» является единой командой, в которой каждый сотрудник выполняет определенную роль, в результате развития и выполнения которой зависит полностью развитие результативности предприятия. Руководством предприятия было принято решение о проведении исследований о факторах, которые могут оказать на работников большое мотивировочное влияние, кроме заработной платы. Факторами по результатам проведенных исследований оказались следующие: традиции в организации, психологический климат в коллективе, перспектива роста, либо ее отсутствие, стиль руководства.

Каждый работник ОАО «Белшина» работает в благоприятной моральной и физической обстановке. Так как на предприятии уделяется большое внимание мероприятиям, укрепляющим командный дух коллектива работников, создающим единый образ и мышление о значимости и принадлежности каждого работника единому делу. В открытом акционерном обществе ОАО «Белшина» к каждому работнику подбирается индивидуальный подход, а также различные методы и средства по стимулированию и мотивации сотрудников.

Корпоративная культура ОАО «Белшина» должна стать частью повседневной жизни ее работников, образом мыслей и действий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На каждом предприятии действует ряд корпоративных поведенческих правил и норм, подкрепленных качеством обязательности для всех сотрудников в рамках предприятия, каждые из которых в отдельности являются элементом корпоративной культуры, а в совокупности – саму корпоративную культуру.