Файл: Анализ корпоративной культуры ОАО «Белшина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура предприятия даже в рамках одного и тоже предприятия постоянно развивается и совершенствуется, оказывая благоприятное воздействие на эффективность хозяйственной деятельности предприятия, повышения финансовых результатов и прочие показатели.

Основу корпоративной культуры на всех ступенях ее развития составляют общепринятые нормы и неписаные кодексы поведения штатных сотрудников организации.

Для корпоративной культуры организации характерно наличие ряда критериев, которые во многих источниках именуются как основная характеристика корпоративной культуры:

1.         корпоративная культура характеризуется адекватностью выбранной стратегии. Этот принцип означает лишь то, что с корпоративной культурой не должны вступать в противоречие цели, преследуемые предприятием в качестве основополагающих целей;

2.         корпоративная культура представляет собой эфемерное понятие, обобщающая интересы сотрудников и предприятия. Данный принцип реализуется посредством разделения всеми сотрудниками предприятия общих ценностей и методов осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

На примере открытого акционерного общества «Белшина» общность интересов просматривается не только в единых целях сотрудников, но и в единых целях и управленческих решениях, принятых на собрании акционеров ОАО «Белшина». Давно замечено, что при наличии единства взглядов, позволяющих принимать единое верное для всех решение, человек стремится реализовать свой трудовой и творческий потенциал, который очень важен в бизнесе.

На открытом акционерном обществе «Белшина» существует на сегодняшний день служба по работе с персоналом, в которой работает достаточно большое количество высококвалифицированных специалистов в области кадровой работы, а также анализа психологического климата трудового коллектива. Данная служба регулярно проводит работу с персоналом.

Методы, которые используют работники службы персонала в своей деятельности всегда различные, к примеру, это может быть анкетирование работников по вопросам стимулирования труда (не учитывая материальные меры стимулирования), внутреннего психологического климата в коллективе, удовлетворенности и ожиданий сотрудников от функциональных обязанностей;

3.         корпоративная культура предприятия является адаптивной культурой. Она выступает в качестве своеобразного катализатора происходящих существенных изменений. Принцип подобной реализации корпоративной культуры в ее действии отражает ее объективную способность долгосрочной перспективы в участии развития и достижения высоких финансовых результатов деятельности предприятии. Кроме этого данным принципом также охарактеризована ее способность своевременно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде.


Основными ценностями корпоративная культура определяет такие ценности, как доверие, склонность к рискованным действиям, предприимчивость при принятии решений, креативность при достижении поставленных целей, инновации в работе и т. д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдикеева Н.М. Информационный менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-16-003814-8.  
  2. Агапова Е.П. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие /под ред. Е. П. Агапова. - М.: Дашков и К, 2011. – 280 с. – ISBN978-5-394-01019-4.   
  3. Алпатова, Н. Г. Аудит расчетов по оплате труда [Текст]: учеб. пособие /  Н. Г. Алпатова, Н. Ю. Шорникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.  – 87 с. – ISBN 978-5-238-02098-3.
  4. Вечер, Л. С. Деловое общение государственного служащего [Текст]: практикум / Л. С. Вечер. – М.: Форум, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-91134-574-7.
  5. Войтенко, А. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст]: учебник / А. И. Войтенко, Е. И. Комаров. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 255 с. – ISBN 978-5-16-003845-2.
  6. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст]: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – 128 с. - ISBN978-5-397-02308-5.
  7. Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Текст]: учебник / П. И. Орлова; под ред. М. И. Глуховой. – М : Дашков и К, 2012. – 284 с. – ISBN 978-5-394-01427-7. 
  8. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. [Текст]:Учебник/В.Ю Огвоздин.
    - Дело и Сервис, 2013 -304 с.- ISBN : 978-5-8018-0334-0.
  9. Парахина В.Н. Самоменеджмент [Текст]: учеб. пособие / под ред.В. Н. Парахиной, В. И. Петрова. – М.: МГУ, 2012. – 368 с. – ISBN978-5-211-06254
  10. Пономарева, М. А. Психологическая компетентность руководителя [Текст]: пособие / М. А. Пономарева.– М.: Форум, 2012. – 208 с. – ISBN 978-5-91134-563-1.
  11. Распопов, В. М. Управление изменениями [Текст]: учеб. пособие / В. М. Распопов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с. – ISBN 978-5-16-005234-2.
  12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2011. — 536 с. - ISBN: 978-5-16-003428-7
  13. Стандарты ИСО серии 9000. [Текст]/[Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.smartcat.ru/ Management/ quantityhistory F.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Виды корпоративной культуры

Тип корпоративной культуры

Открытая корпоративная культура

Закрытая корпоративная культура

Рисунок 1.1 - Виды корпоративной культуры.

Источник :Агапова Е.П. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие /под ред. Е. П. Агапова. - М.: Дашков и К, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б