Файл: Анализ корпоративной культуры ОАО «Белшина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с приказами Миннефтехимпрома СССР № 1931-1976 г. и БШК №76-1977г. Белорусский шинный комбинат преобразован с 25.01.1977г. в Бобруйское производственное объединение «Бобруйскшина».

В 1990-1991гг. на ПО «Бобруйскшина» произошел ряд структурных изменений, а именно: выделились, получив самостоятельность, заводы СКГШ, МШ, КГШ, механический. По решению трудовых коллективов заводов, а также в соотвествии с приказом Миннефтехимпрома СССР №56 от 29.02.1990г. и № 329 от 06.06.1990г. заводы вышли из состава БПО «Бобруйскшина» и с 01.07.1990г. получили следующие наименования:

  • Бобруйский завод крупногабаритных шин (БЗКГШ);
  • Бобруйский завод массовых шин (БЗМШ);
  • Бобруйский завод сверхкрупногабаритных шин (БЗСКГШ);
  • Бобруйский механический завод на базе которого образовались:

Бобруйский завод полимерного машиностроения» (завод «Бобруйскполимермаш) и Бобруйская фирма по наладке и ремонту технологического оборудования «Механика».

А также согласовано Постановление Совета Министров СССР № 790 от 08.08.1990. «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», решением коллективов некоторых цехов, отделов и участков были созданы малые предприятия – фирмы с полной юридической и экономической самостоятельностью, а именно:

  • участок МВР – малое предприятие фирма «Экология»;
  • цех ВСиК - малое предприятие фирма «Белшинасантехника»;
  • ЦФТ - малое предприятие фирма «Белшинапереработка»;
  • Цех связи
  • малое предприятие «Белшинасвязь»;

Согласно приказа Министерства экономики РБ №128 от 10.09.2002г. РУП БШК «Белшина» преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина» (ОАО «Белшина»).

ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь, является одним из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции. Приоритетным направлением работы ОАО «Белшина» и его стратегической задачей в условиях жёсткой конкуренции является обеспечение требуемого уровня качества выпускаемой продукции, его постоянное совершенствование в соответствии с растущими требованиями потребителей, внедрение инновационных технологий в производство.

За все года своего существование предприятие стремительно набирало обороты, преодолевая на своем пути препятствия одно за другим. Сегодня оно стало нацеленным на производство и освоение новых конкурентоспособных шин, внедрение экологически безопасных технологий, применение экологически чистых видов сырья и материалов. Не осталось и без внимания рациональное использование ресурсов и оптимизация собственной товаропроводящей сети. О том, что квалификация сотрудников постоянно повышается, не стоит даже говорить, это видно по результатам, которых достигла компания. Предприятие постоянно выдвигает высокие требования к качеству продукции, технические перевооружает производство, безостановочно повышает квалификацию своего персонала, использует исключительно высококачественное сырье и, конечно же, анализирует рынок.


На ближайшее будущее ОАО “Белшина” поставило себе такие цели:

- Реализация всех инвестиционных проектов;

- Повышение конкурентоспособности белорусских шин;

- В 2019 году планируется реализация проекта по созданию производства сверх-крупногабаритных радиальных ЦМК шин диаметром до 63 дюймов, предназначенных для комплектации карьерной техники.

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2013– 2015 гг.

Наименование показателей

Ед. из.

2013 год

2014 год

2015 год

Использование производственных мощностей (шины)

%

86,1

85,9

78,2

Среднесписочная численность работников

чел.

12 985

12 543

10413

Объем производства в натуральном выражении (шины)

тыс шт.

5 728,534

5 64,769

5 010,17

Объем производства промышленной продукции (работ, услуг) в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и платежей из выручки

млн. руб

8 956 723

7 510, 246

5 248, 443

Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта*

%

100,0

100,0

100,0

внутренний рынок

%

38,3

37,0

43,5

ближнее зарубежье

%

48,2

55,7

50,7

дальнее зарубежье

%

13,5

7,3

5,8

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (по форме 12-ф (прибыль))

млн. руб.

8 327 985

7 683 646

6 047 000

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

ОАО «Белшина» за 2015 год изготовлено товарной продукции в действующих ценах на сумму 5 248 443 млн. руб., темп роста промышленной продукции к 2014 году составил 69,8 %.

Таблица 2.2

Динамика выпуска автошин 2013г-2015г

Ед. изм

2013 год

2014 год

2015 год

Объем производства шины - всего

шт.

5 750 967

5 563 994

5 010 173

шины резиновые пневматические новые для легковых автомобилей

шт.

3 488 446

3 344 982

3 406 129

шины резиновые пневматические новые для автобусов или грузовых автомобилей для использования в авиации

шт.

1 533 126

1 459 004

1 045 965

шины резиновые пневматические новые прочие (для сельского и лесного хозяйства, прочих производственных машин)

шт.

729 395

760 008

558 079


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Оперативный и своевременный выпуск новых типоразмеров шин позволяет предприятию выходить на рынки сбыта с более совершенной и востребованной продукцией, что оказывает благоприятное воздействие на имидж и экономическую составляющую ОАО «Белшина».

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией и коэффициенты платежеспособности следующие:

Таблица 2.3

Коэффициентов платежеспособности

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,47

1,50

1,57

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,32

0,34

0,36

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2015 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу.

Доля ОАО «Белшина» на вторичном рынке РБ в легковом сегменте по итогам 2014 года составила 30,3 %, в легкогрузовом – 36,2%. Остальная часть потребности закрыта за счёт импорта новых автошин, как юридическими, так и физическими лицами и замены автошин за пределами страны.

Механического завода (изготавливает полимерное и нестандартное оборудование для других заводов, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая техоснастка, ремонтным производством осуществляется ремонт оборудования).

Задачи ОАО «Белшина»:

Выпуск шин, соответствующих техническим нормативным правовым актам (ТНПА) (установленным требованиям). Дополнительным требованиям потребителя в запланированном бизнес – планом развития предприятия количестве и ассортименте в установленные сроки.

2.2. Анализ корпоративной культуры ОАО «Белшина»

Корпоративная культура открытого акционерного общества «Белшина» является очень хорошо развитой, так как имеет долгую и насыщенную историю, переживала кризисы и подъемы. Первоначальной точкой отсчета начала действия корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» является создание Белорусского шинного комбината, впоследствии права и обязанности которого перешли реорганизованному ОАО «Белшина».


Философия

предприятия:

- миссия,

- ценности,

- приоритеты и принципы работы предприятия

2. Ценностно-нормативная культура:

- этические ценности,

-фирменные стандарты,

- этические памятники и кодексы

3. Культура внутренних коммуникаций:

- планерки, собрания, совещания,

- информационные стенды,

-корпоративные издания

4. Социально-психологическая культура:

- психологический климат,

- стимулирование и мотивирование в работе

5. Событийная культура:

- мифы, легенды,

- обряды,

- праздники,

- традиции

6. Культура внешней идентификации:

- фирменный цвет,

- товарный знак,

- слоган,

- логотип,

- фирменное наименование

Рисунок 2.1 – Структура корпоративной культуры предприятия.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Философия предприятия и основные ценности реализуются посредством оптимального планирования работы по подбору нужного количества высококвалифицированных сотрудников, являющихся основными носителями корпоративной культуры.

Основными элементами корпоративной культуры, представленными на схеме 2.1, являются: миссия ОАО «Белшина», нормы поведения сотрудников, философия организации, ценности, приоритетные направления деятельности предприятия, прочее.

Формирование корпоративной культуры открытого акционерного общества «Белшина» характеризуется совокупностью специфических культурных ценностей, касающихся всех ее работников. Культурными ценностями, входящими в состав ОАО «Белшина» являются:

· старшинства и власти. Посредством реализации данных ценностей обеспечивается наличие отношений подчинения на предприятии, то есть для правильной организации процесса производства высококачественной продукции над работниками должен осуществлять контроль руководитель, который пользуется авторитетом среди других сотрудников;

· значение многочисленных должностей и функций, различных по выполняемых задачам. Для данного направления очень важна функция инспектора по кадрам, а также существующие на предприятии посты вице-президентов, роли различных отделов и управлений;

· предназначение ОАО «Белшина», а также «лицо» организации, представляющее новаторский дух, высшее качество, лидерство в промышленной отрасли;

· постановка и фиксация процессов принятия решений на ОАО «Белшина». В данном вопросе необходимо точно уяснить, кто принимает решения, а также с кем проводятся консультации по поводу принятия решения в том или ином вопросе;


· процесс распространения и обмена информацией, в процессе которого устанавливается уровень информирования сотрудников ОАО «Белшина» в области определенных вопросов;

·определение в управлении роли женщин, а также их роли и на других должностях в ОАО «Белшина»;

· определение основного критерия, способствующего правильному выбору сотрудников на руководящие должности и контролирующие должности ОАО «Белшина»;

· организация работы и производственного процесса на ОАО «Белшина», а также определение трудовой дисциплины;

· определение возможного и должного стиля в руководстве общества и управления; определение характера контактов, в процессе которых устанавливается возможность контактов сотрудников с высшим руководством предприятия, а также предпочтение личным или письменным контактам;

· возможные пути решения конфликтов, в которых необходимо определить и непосредственное желание избежать конфликтов внутри рабочего коллектива, а также желание у сотрудников в конфликтной ситуации идти на компромисс, желание принять непосредственное участие высшего руководства в разрешении конфликта;

· анализ эффективности работы. Оценка и исследование эффективности работы предприятия может быть сделана тайно либо открыто с оглашением и опубликованием результатов;

· корпоративная культура открытого акционерного общества «Белшина» полностью отождествляется с ее организационной структурой и основной политикой деятельности, определяя лояльность и целостность, дух единства, удовольствие от выполняемой работниками работы.

С данными номами и правилами знакомят каждого вновь принятого работника при оформлении документов приема на работу. Все нормы и правила действуют внутри организационной структуры открытого акционерного общества «Белшина».

Миссия ОАО «Белшина», разработанная в рамках корпоративной культуры, представляется фразой и подсознательным осмыслением ее сотрудниками: «Необходимо предугадывать потребности и желания потребителей профильной продукции предприятия, быть лидером на рынке качественного и профессионального товара».

Основным принципом действия и выстраивания межличностных отношений между сотрудниками предприятия является: любой работник предприятия представляет собой важное звено, с помощью которого обеспечивается высокий уровень конкурентоспособности продукции на рынке, улучшения финансового предприятия как ОАО «Белшина», так и самих работников.