Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Аналитическая основа коммуникационного процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ И ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие, сущность и виды коммуникаций

1.2. Структура коммуникаций в организации

1.3 Внешние и внутренние коммуникации организации

1.4 Современные информационные технологии

1.5 Проблемы коммуникационного процесса в организации

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

2.1 Общая характеристика и структура деятельности Бобруйского унитарного коммунального дочернего производственного предприятия “ВОДОКАНАЛ”

2.2 Анализ организационных коммуникаций и информационного обеспечения системы управления на примере Бобруйского государственного предприятия «Водоканал»

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникаций на Бобруйском государственном предприятии «Водоканал»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимным), либо печатаются в информационном бюллетене.

Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.

Предлагается также уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваться схемой "миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности".

Люди следуют миссии, выполняя приказ руководства, но можно ожидать совсем иного результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.

В больших коллективах высшее руководство в силу его удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса – личная встреча с глазу на глаз.

Но кроме этих проблем существует еще и проблема открытости информации для сотрудников. Почему-то многие предприниматели убеждены в том, что персоналу не обязательно знать обо всех делах компании. Но если вы ищите источники повышения производительности труда, оглянитесь и посмотрите внимательно на сотрудников. Согласитесь, сотрудники, принимающие активное участие в деятельности своей организации, представляют для неё, куда большую ценность, нежели те, кто пассивно «отбывает» свое рабочее время от звонка до звонка. Опыт показывает, что, если предоставить работникам возможность участвовать в жизни компании, то они обычно выдвигают весьма плодотворные предложения. Не стоит упускать такой шанс!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мной были выделены основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.

Главная ценность предприятия — это ее сотрудники. Высококвалифицированный и хорошо информированный сотрудник – достоинство предприятия. Сотрудник, разделяющий ценности предприятия и лично включенный в процессы изменения предприятия, трудится на общее благо более эффективно. Именно поэтому предприятиям необходимо уделять большое внимание развитию внутренних коммуникаций.

Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью ценностей, является важным объектом управления организацией.

В качестве принципиальных отличий постиндустриального развития отмечаются изменения в коммуникации. Коммуникация с общественной средой является одним из критериев рыночной адаптации. Невозможно разделить аспекты экономического и социального воздействия коммуникации и на общество в целом, и на отдельного потребителя.

Управление коммуникацией позволяет реализовать сильные стороны организации и нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации, а также оказывать направленное воздействие на рынок.

Коммуникации играют огромную роль во всех сферах деятельности человека. В жизни мы постоянно обмениваемся информацией друг с другом. И чем эффективней происходит этот обмен, тем больше открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для руководителя организации коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют руководителей применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.


Каждый день все сталкиваются с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Руководителю для решения самой главной задачи это получение максимальной прибыли, необходимо знать и уметь правильно использовать приемы коммуникаций. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении организацией. Едва ли Всё, что бы не делали руководители, чтобы их организации достигли самой главной цели, это получение максимальной прибыли, требует эффективного обмена информацией. Не умение правильно преподносить и обмениваться между собой информацией не даст возможности работникам работать вместе, а также формулировать цели организации и тем самым достигать их. Коммуникации являются сложным процессом, который состоит из взаимозависимых шагов. Чтобы наши мысли стали понятными другому лицу необходимо использовать каждый из этих шагов. Не бережное и не правильное использование каждого пункта влечёт за собой недопонимание и утрату смысла.

Отсюда, проанализировав работу, можно сделать следующие выводы:

1.В организации, а также её окружении, между отделами и подразделениями должен постоянно осуществляться обмен информациями, так как это напрямую связь руководителей с подчиненными, будь то индивиды или группы людей от которых зависит работа организации, другими словами формальная информационная система. При работе большую роль играют также и неформальные информационные системы. Сюда входят слухи, которые играют немаловажную роль для предприятия.

2. Существуют определённые этапы коммуникационного процесса – это разработка идеи, кодирование ,выбор канала, передача и также расшифровка.

3.Можно сказать, что обратная связь, иными словами реакция получателя, которая показывает, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

4 Люди будут воспринимать и использовать информацию по-разному, так как на пути обмена информацией, встречаются различия преграды восприятия этой информации и реакции разные на то что воспринимают ведь предпочтения и ценности у них тоже разные.

5.Также повысить эффективность межличностных обменов руководитель может, используя, значение языка, поз, жестов и интонаций проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия, а также поощрять формирование обратной связи.

6. Создав системы обратной связи в организации можно улучшить обмен информацией между работниками, регулировать информационные потоки, используя необходимые управленческие действия, которые будут способствовать формированию информационного обмена, создавать системы сбора предложений применяя при этом достижения современной информационной технологии внутри организации печатавши материалы информационного характера.