Файл: Исследование и диагностика конфликта (Диагностика конфликтов в ресторане «Burger King»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– минимизация негативных воздействий обстоятельств и повышение возможностей восстановления;

– терпение, приспособление или регулирование, преобразование жизненных ситуаций;

– поддержание позитивного, положительного «образа Я», уверенности в своих силах;

– поддержание эмоционального равновесия;

– поддержание, сохранение достаточно тесных взаимосвязей с другими людьми[21].

Копинг-стратегии поведения в конфликте успешно осуществляются при соблюдении трех условий: полное осознание возникшего конфликта; знание способов эффективного совладания именно с ситуацией данного типа; умение своевременно применять их на практике[22].

Очевидно, что в целях профилактики организационных и межличностных конфликтов необходимо формировать конфликтологическую компетентность руководителей и работников промышленных предприятий. Конфликтологическая подготовка персонала, направленная на формирование конфликтологической компетентности, способствует развитию профессиональных знаний, навыков и умений работников, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности на рынке труда, повышает ценность кадрового потенциала организации[23].

Выводы

Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное.

Конфликты – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Анализ и оценка конфликтов в организации предполагает их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам.

Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия сторон, исходу и последствиям. Последствия конфликта оказывают определенное влияние как на предприятие в целом, так и на его отдельных работников. В этом воздействии как в фокусе, проявляются функции и значение конфликта, высокая целесообразность, или, напротив, крайняя нецелесообразность.

Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Важно, соблюдая научный подход и объективность, избежать преувеличений в оценке и позитивных, и негативных последствий случившегося конфликтного столкновения. Основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.


Глава 2. Диагностика конфликтов в ресторане «Burger King»

2.1. Краткая характеристика ресторана «Burger King» и оценка

кадрового состава

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 г. в пригороде МайамиДжеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штатКалифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.

В настоящее время Burger King является одной из крупнейших сетей ресторанов быстрого обслуживания в мире Более чем в 75 странах мира работают свыше 12 тыс ресторанов Burger King, которые обслуживают около 12 млн посетителей ежедневно. Около 90% ресторанов сети Burger King находится под управлением независимых франшиз, многие из которых являются семейными предприятиями, работающими в бизнесе на протяжении десятилетий.

Объектом исследования является ресторан «Burger King» в г. Москве.

Организационная структура управления рестораном «Burger King» представлена на рисунке 1. Функции по управлению персоналом в ресторане возложены на директора. Непосредственный контроль и организацию производственного процесса осуществляют ассистенты директора.

Исполнительный директор по региону

2 ассистент директора ресторана

Директор ресторана

1 ассистент директора ресторана

Менеджер трени

Swit менеджер

Swing менеджер

Инструктор по обучению

Члены бригады ресторана

Члены бригады ресторана

Члены бригады ресторана

Рисунок 1 - Организационная структура управления рестораном «Burger King»[24]

Динамика численности персонала представлена в таблице 1. Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что в 2013-2015 гг. наблюдается увеличение кадрового состава. В 2014 г. численность работников увеличилась на 6 человек, или на 37,50 %. Увеличение численности произошло за счет как дополнительного приема основных рабочих (увеличение на 5 чел., или на 55,56 %); кроме того, в 2014 г. был принят второй администратор. В 2015 г. численности работников увеличилась еще на 2 чел., или на 9,09 %. Увеличение численности произошло за счет дополнительного приема основного рабочего, а также еще одной уборщицы.


Таблица 1

Анализ численности персонала ресторана «Burger King» в 2013-2015 гг. [25]

Категории

работающих

Среднесписочная

Отклонение 2015 г. от

Численность

2013

2014

2013

2014

2015

Чел.

% прироста

Чел.

% прироста

Основные работники

В том числе

Члены бригады

Менеджеры

9

5

4

14

9

5

15

10

5

6

5

1

66,67

100,00

25,00

1

1

-

7,14

11,11

-

Вспомогательные работники

4

4

5

1

25,00

1

25,00

Руководители

3

4

4

1

33,33

-

-

Итого

16

22

24

8

50,00

2

9,09

Существенное влияние на эффективность использования трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии, которые отражены в таблице 2.

Таблица 2

Движение кадров в ресторане «Burger King» за 2013-2015 гг. [26]

Показатели

2013

2014

2015

Отклонение

2015 г. от

2013 г.

2014 г.

1

2

Среднесписочная численность, всего

в том числе основных рабочих, чел

16

9

22

14

24

15

+8

+6

+2

+1

3

4

Принято на работу, всего

в том числе основных рабочих, чел.

15

12

10

8

6

5

-9

-7

-4

-3

5

6

Уволено с работы всего, чел.

в том числе основных рабочих, чел.

9

7

4

3

4

4

-5

-3

-

+1

7

8

Уволено по причинам текучести всего,

в том числе основных рабочих, чел.

9

7

4

3

4

3

-5

-4

-

-


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

9

10

Коэффициент приема кадров всего

в том числе основных рабочих

0,938

1,333

0,455

0,571

0,250

0,333

-0,688

-1,000

-0,205

-0,238

11

12

Коэффициент выбытия кадров всего

в том числе основных рабочих

0,563

0,778

0,182

0,214

0,167

0,267

-0,396

-0,511

-0,015

0,053

13

14

Коэффициент оборота кадров всего

в том числе основных рабочих

1,500

2,111

0,636

0,789

0,417

0,600

-1,083

-1,511

-0,219

-0,189

15

16

Коэффициент текучести кадров всего

в том числе основных рабочих

0,563

0,778

0,182

0,214

0,167

0,267

-0,396

-0,511

-0,015

0,053

Анализ расчетов, представленных в таблице 2 показывает, что на предприятии в 2014 г. текучесть кадров составила 18,20 %, а по основным рабочим – 21,40 %. В 2015 г. общий коэффициент текучести кадров сократился и составил 16,70 %, однако по основным рабочим он на 5,30 процентного пункта выше, чем в 2014 г. Проведенные расчеты показывают, что текучесть кадров в ресторане «Burger King» является ниже среднестатистического показателя текучести кадров в ресторанном бизнесе по России (70 %). Однако, является высоким, и текучесть существенно превышает естественный уровень (3-5 %).

В таблице 3 представлены данные о структуре персонала предприятия.

Таблица 3

Данные о персонале предприятия на 31.12.2015[27]

Показатель

Рабочие

Руководители

градации признаков

Удельный вес, %

градации признаков

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

Квалификация

высокая

-

высокая

100,00

средняя

60,00

средняя

-

низкая

40,00

низкая

-

Стаж работы по профессии

менее 3-х лет

-

менее 3-х лет

-


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

от 3-х до 10 лет

100,00

от 3-х до 10 лет

100,00

от 10 до 20 лет

-

от 10 до 20 лет

-

Возраст

от 20 до 40 лет

100,00

от 20 до 40 лет

100,00

от 40 до 50 лет

-

от 40 до 50 лет

-

Образование

среднее

20,00

среднее

-

среднее специальное

80,00

среднее специальное

-

незаконченное высшее

-

незаконченное высшее

-

высшее

-

высшее

100,00

Из данных таблицы 3 видно, что 60 % рабочих имеют среднюю квалификацию, 40 % (2 работника) – низкую. 100 % руководителей имеют высокую квалификацию. Стаж работы, как рабочих, так и руководителей составляет от трех до десяти лет. Возраст, как рабочих, так и руководителей не превышает 40 лет. Образование 80 % рабочих – среднее специальное, 20 % рабочих имеют только среднее образование. Все руководители имеют высшее образование.

2.2. Анализ уровня конфликтности в ресторане «Burger King»

С целью выявления уровня конфликтности на предприятии проведено тестирование персонала по методике В. И. Андреева; результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Оценка уровня конфликтности персонала

Вопрос

Процент ответивших, %

1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет;

б) когда как;

в) да.

25,00

58,33

16,67

2.Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, возможно, и ненавидят?

Продолжение таблицы 4

1

2

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.

12,50

83,33

4,17

3.Кто Вы в большей степени?

а) пацифист;

б) принципиальный;

в)предприимчивый.

4,17

20,83

75,00

4.Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто;

б) периодически;

в)редко.

8,33

62,50

29,17

5.Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый для Вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и убедил бы коллектив в её целесообразности;

б) изучил бы, кто есть, кто и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

45,83

20,83

33,34

6.В случае неудач, какое состояние для Вас наиболее характерно?

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

8,33

70,83

20,84

7.Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

4,17

83,33

12,50

8.Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет.

12,50

12,50

75,00

9.Из трёх личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость к критике со стороны других

20,83

25,00

54,17

10.Кто Вы в большей степени?

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

16,67

8,33

75,00

11.Каким человеком считают Вас Ваши друзья?

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым

8,33

29,17

62,50

12.Против чего Вам чаще всего приходится бороться?

а) против несправедливости;

б) бюрократизма;

в) эгоизма

37,50

41,67

20,83

13.Что для Вас наиболее характерно?