Файл: Анализ деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант-Косино».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам SWOT-анализа можно отметить, что ФОКи имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:

– привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОКов;

– обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

– формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Физкультурно-оздоровительным услугам присущи свои отличительные особенности:

  • во-первых, спрос на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от внешних факторов и социальных условий;
  • во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый эффект насыщения, например, сезонное снижение спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в летний период;
  • в -третьих, предложение физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно в месте их производства. ФОК не может в полной мере приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса;
  • в -четвертых, не может быть достигнуто высокое качество физкультурно-оздоровительных услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание потребителей состоит из этих самых мелочей.

Эти специфические особенности физкультурно-оздоровительных услуг оказывают существенное влияние на комплекс маркетинговых мероприятий. Для осуществления успешной деятельности в рамках оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия.

Продуктовая стратегия – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности ФОКа в целом.


При анализе каналов продвижения товаров и услуг на рынок выделяются основные категории: ежедневные газеты, журналы, справочники, почтовая реклама, радио, телевидение, Интернет, наружная реклама, выставки

Таблица 4 – Преимущества и недостатки средств распространения рекламы

Средство распространения рекламы

Рекламная аудитория

Преимущества

Недостатки

Ежедневные газеты

– широкая аудитория, индивидуальные потребители

– cвоевременность;

– большой охват местного рынка;

– высокая степень восприятия;

– определенность по местоположению

– кратковременность (незначительное количество вторичных читателей);

– неизбирательная аудитория;

– низкое количество воспроизведения рекламного сообщения;

– ограниченный круг читателей

Журналы

– широкая аудитория индивидуальных потребителей;

– посреднические организации

– высокое качество воспроизведения рекламы;

– значительное количество вторичных читателей;

– высокая избирательность аудитории

– высокая стоимость размещения рекламы;

– длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале

Справочники

– широкая аудитория, проживающая на определенной территории

– близость рекламодателя к потребителю

– низкая степень воздействия на потенциального потребителя

Почтовая реклама

– аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем

– персональное обращение к аудитории;

– своевременность;

– возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге

– высокие затраты на 1000 рекламных контактов

Радио

– аудитория, которая находится в зоне работы радиостанции

– массовость;

– высокий демографический охват;

– невысокая стоимость

– невысокая степень избирательности;

– представлено только звуковыми средствами;

– невысокая степень привлечения внимания

Телевидение

– широкая аудитория

– широта охвата;

– высокая степень привлечения внимания;

– высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения

– высокая стоимость производства и размещения рекламы;

– кратковременность рекламного контакта;

– невысокая избирательность аудитории;

– насыщенность рекламой

Интернет

– широкая аудитория

У рекламы в Интернете нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других

Дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка клиентов в месяц. Неэффективно сделать сайт и забыть о том, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять. Нельзя применять спам-рассылки

Наружная реклама

– широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей

– высокая частота повторных контактов;

– высокая степень восприятия;

– невысокая стоимость

– невысокая избирательность аудитории;

– ограничения информационного и творческого характера

Выставки

– возможность представить новую услугу и изучить на нее спрос;

– дополнительные возможности изучения продукции и политики конкурентов, личного с ними контакта;

– невысокая стоимость

– ограниченная аудитория


Существенным отличием канала распределения физкультурно-оздоровительных услуг от канала сбыта товаров является то, что канал распределения перемещает потребителя к месту предоставления услуги – физкультурно-оздоровительному комплексу, тогда как непосредственно товар по каналам сбыта перемещается к потребителю.

ФОКи, осуществляя сбыт физкультурно-оздоровительных услуг, выполняют ряд функций:

– сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах;

– продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг;

– нахождение предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов;

– формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг

ФОКи должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Для рынка физкультурно-оздоровительных услуг связи с общественностью есть важнейший инструмент коммуникационной политики, необходимой для создания позитивного имиджа ФОКов и их услуг, а также широкого привлечения потребителей через благоприятное общественное мнение, создаваемое средствами массовой информации.

Продвижение («promotion») ФОКов выполняет ряд функций:

– установление и поддержание связей с прессой: размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к физкультурно-оздоровительным услугам и самим ФОКам;

– популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики;

– корпоративные связи.

Формирование коммуникативной политики ФОКов в ключе расширения благоприятных отношений с клиентами, спонсорами и др.

Усилению роли маркетинговых коммуникаций способствует тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных и экономических условий.

Выводы по 2 главе

Организационная структура ФОЗ «Атлант-Косино» относиться к линейно-функциональному типу. Главным недостатком данной структуры считается отсутствие гибкости реакции на изменения внешних и внутренних факторов окружения организации.

Был проведен анализ конкурентов ФОК «Атлант-Косино»: ФОК «Альбатрос», ФОК «Одиссей», ФОК «Олимпия», ССОК «Новое поколение – Вешняки»