Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Стратегия организации: понятие, классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- состояние рынка продукции, выпускаемой предприятием;

- состояние рынка продукции, которая может заменить собой продукцию предприятия;

- покупательская способность населения в целом и в частности относительно продукции предприятия;

- перспективы и факторы изменения покупательской способности населения;

- географические и демографические факторы, влияющие на реализацию продукции;

- политическая ситуация;

- законы и нормативы различных иерархических уровней;

- стратегия развития государства.

Для изучения непосредственного окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы, контактных аудиторий, маркетинговых посредников.

1. Покупатели. Торговая сеть «Спортмастер» предлагает покупателям широкий ассортимент спортивных товаров. В фирменных магазинах «Спортмастер» представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги: сборка и установка тренажеров, доставка крупногабаритных товаров.

2. Поставщики. Поставщиками ООО «Спортмастер» являются как российские, так и более двадцати иностранных производителей. Многие из этих предприятий работают по так называемому «толлингу» (изготовление продукции из сырья заказчика за рубежом, а затем обратный ввоз готовой продукции), что позволяет выполнять заказы больших объемов в срок и при этом экономить на производственных расходах. Стоит отметить ,что после приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по «толлингу», многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками товара. Некоторые поставщики вовсе прекратили сотрудничество с ООО «Спортмастер», так как работают только по предоплатной системе, а у компании не хватало собственных оборотных средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.

3. Конкуренты. Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для ООО «Спортмастер» являются фирменные магазины «Адидас», , «Рибок», «Найк» «Интерспорт». Этих ритейлеров спортивных товаров объединяет то, что они имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые совместно вытесняют мелкие фирмы с конкурентного рынка.


4. Рынок рабочей силы. В настоящий момент рынок труда насыщен квалифицированными специалистами любой отрасли. Продавцы-консультанты сегодня относятся к наиболее востребованным работникам. Для ООО «Спортмастер» состояние рынка рабочей силы с одной стороны дает возможность в обеспечении организации кадрами необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, стоимости рабочей силы и возраста для решения своих задач, с другой стороны усиливает конкуренцию между работодателями.

5. Маркетинговые посредники - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.

6. Контактные аудитории: организации, социальные группы, не являющиеся прямыми партнерами по бизнесу, но способные оказать влияние на успешность деятельности предприятия на конкретном рынке (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкая общественность). Как наиболее важную, среди них, можно выделить широкую общественность. На данный момент появилось достаточно много негативных отзывов в адрес компании, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии. Необходимо повышать лояльность общественности и не допускать распространения слухов.

Стратегия развития компании не может быть качественно разработана без проведения анализа конкурентной позиции этого предприятия в отрасли. Для оценки конкурентной позиции в отрасли работы компании используется SWOT-анализ, благодаря которому может быть получена классификация факторов внутренней и внешней среды.

Сильные стороны ООО «Спортмастер»:

1) Быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке

2) «Спортмастер» завоевал устойчивые позиции в России и продолжает экспансию. Пока рынок активного отдыха продолжает расти, россияне с каждым годом тратят всё больше денег на спортивные товары. При этом если компании удастся закрепиться на сложном китайском рынке (пока в этой стране открыто четыре магазина), то это может стать тем направлением, с помощью которого она сможет выйти на качественно новый уровень и стать поистине международной компанией.

3) Благодаря грамотному менеджменту «Спортмастер» контролирует большую часть рынка — уникальная ситуация для конкурентного бизнеса розничных сетей.

4) В последние годы «Спортмастер» делает упор на открытие магазинов в небольших городах (около 100 000 жителей), где уже сформировался высокий спрос на товары компании, а конкуренция практически отсутствует.


5) Также ООО «Спортмастер» стал уделять внимание не только продажам спортивных товаров, но и занялся их производством, что положительно сказывается на финансовых показателях. В «Спортмастере» высока доля прайват-лейблов — около 50%.

6) Развитая маркетинговая информационная структура, гибкая система скидок и бонусов; специальные предложения на товары.

7) Товары высокого качества по разумным ценам таков подход к формированию товарной политики, реализуемой ООО «Спортмастер» на протяжении многих лет.

8) Тщательный отбор поставщиков.

9) Грамотное консультирование продавцами: подскажут оптимальное решение любому покупателю, исходя из его потребностей и уровня спортивной подготовки.

10) В ООО «Спортмастер» интересы клиентов всегда были и остаются на первом месте. Для постоянных покупателей действует система привилегий – долгосрочная Клубная программа «Спортмастер», которая позволяет получать бонусы за каждую покупку и расплачиваться ими при дальнейших приобретениях товара. Кроме того, участники программ регулярно получают специальные предложения и скидки на сервисные услуги.

11) Уделяется большое внимание технологиям и новациям в спортивных товарах, что увеличивает безопасность занятий спортом, снижает травматизм.

12) Продавцы-кассиры универсальные сотрудники. В период покупательской активности они могут, как на кассе быть, так и в торговом зале консультировать покупателей.

Слабые стороны:

1) Основную часть торговых площадей компания арендует

2) Достаточно низкий рыночный охват городов среднего размера (от 100 до 250 тыс. население)

Возможности:

1) В 2013 году компания создала с Наньянским технологическим университетом совместный научно-исследовательский центр в Сингапуре. Помимо привнесения инноваций в производство и улучшения качества товаров, этот центр поможет компании в завоевании рынков азиатских стран.

2) «Спортмастер» не имеет долговой нагрузки и развивается за счёт собственных средств. Это означает, что даже в кризисные времена компания будет оставаться стабильной.

3) Выход на региональные рынки

4) Увеличение в ассортименте доли продукции под собственной торговой маркой

Угрозы:

1) На данный момент открыто 450 магазинов «Спортмастер». Только за последний год появилось 90 новых супермаркетов. Такая быстрая экспансия может иметь и отрицательные последствия. Остановка роста российской экономики и, как следствие, стагнация доходов населения могут негативно сказаться на бизнесе компании.


2) Ухудшение макроэкономической ситуации в стране. Кризис в экономике повлечёт за собой снижение потребления и ударит в первую очередь по тому ценовому сегменту, в котором работает компания. Это означает, что многие магазины могут стать нерентабельными и их придётся закрыть.

3) Помимо конкуренции с обычными розничными сетями, компания начинает испытывать давление со стороны онлайн-магазинов. И здесь не существует физических границ — «Спортмастеру» придётся научиться конкурировать с иностранными компаниями. Современный потребитель идёт за продуктом, а не за розничными сетями.

4) Компания чувствует последствия, которые несёт с собой изменение поведения покупателей. Но чтобы выработать успешную стратегию по развитию интернет-продаж, «Спортмастеру» придётся перестроить логистические процессы и другую офлайн-инфраструктуру.

5) Высокая степень зависимости как от потребителей так и от поставщиков.

Конкуренция - один из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и её регионов. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг сервисные компании-лидеры всё реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своим качества.

Сегодня, спортивные магазины в России находится в стадии активного развития и опыта, который уже получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания, которая имеет магазин, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены полностью автоматизированные производство и ручной труд, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что таким обзаведутся и отечественные компании. Но это — более отдаленная перспектива, к которой стремится «Спортмастер».

Итак, на основе проведенного анализа можно сделать вывод: у ООО «Спортмастер» есть все предпосылки для того, чтобы «Спортмастер» продолжал поддерживать высокие темпы роста бизнеса на протяжении ближайших лет. Компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

ООО «Спортмастер» привлекателен для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы, высокое качество обслуживания, безопасность, специальные скидки и акции для людей разных возрастов, дополнительные услуги. К конкурентным преимуществам «Спортмастер» можно отнести: лидерство на рынке, эксклюзивные контракты с рядом иностранных производителей, высокую рентабельность, узнаваемый брэнд сети.


2.3 Анализ внутренней среды организации

Исследование внутренней среды организации – это отдельный блок стратегического анализа. Внутренняя среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития.

Факторы внутренней среды организации можно разбить на три группы.

Первая группа – это сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. Эти факторы определяются по результатам SWOT-анализа, именно той его части, которая относится к SW-анализу, то есть анализу сильных и слабых сторон организации.

Анализ влияния факторов внутренней среды «Спортмастер»:

Современные технологии и новации при производстве спортивных товаров;

Техническое оснащение торговых залов на высоком уровне Сбои в компьютерных программах, обусловленные высокой нагрузкой сетей интернет в торговых сетях. Маркетинг Реклама, акции, скидки, бонусные карты, интернет –магазин, широкий перечень услуг и дополнительный сервис Персонал Достаточно квалифицированный состав;

Постоянное обучение и развитие персонала;

Формирование кадрового резерва;

Развитая система мотивации сотрудников. Наблюдается текучесть кадров;

Наблюдается дефицит профессиональных консультантов. Организационная структура специализированные работники занимаются подготовкой решений и планов;

главный линейный менеджер освобожден от детального анализа проблем;

повышение обоснованности команд управления линейного руководителя за счет привлечения специалистов. недостаточно четкая ответственность;

не быстрое реагирование на меняющиеся условия внешней среды;

опасность конфликтов между линейных и функциональных структур;

отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями организации из-за применения формальных правил и процедур. Организационная культура. Имидж Единые стандарты работы. Финансы Регулярная и своевременная выплата налогов;

Своевременная выплата заработной платы;

Тенденция роста прибыли.

Спортмастер – это сеть магазинов, которая не имеет жестких требований при приеме на работу.

Какие качества сотрудников ценятся в Спортмастере:

Умение продать себя и товар.

Хоть какое-то отношение к спорту – будь то теоретические знания или же практические.

Обучаемость – в сети магазинов Спортмастер проводится множество тренингов, изучения специфики моделей товаров и т.д., поэтому быстрое усвоение знаний и умение ими воспользоваться здесь особенно ценится.