Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Стратегия организации: понятие, классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активность и коммуникабельность не помешает ни одному работнику сферы торговли. Стрессоустойчивость и вежливость.

Планируемый в ближайшие 5 лет рост открывает огромные возможности для развития сотрудников, как с точки зрения карьеры, так и с точки зрения их квалификации. При этом упор в Компании делается, и будет делаться на людей, разделяющих наши Корпоративные Ценности.

Командный дух, что означает:

командное взаимодействие на всех уровнях

высокий уровень корпоративности

наличие сильных личностей в команде, разделяющих общие цели и философию бизнеса компании и реализующих себя через достижение целей компании

Нацеленность на результат, а не на процесс, что позволяет добиться: высокой производительности труда, лучшей по индустрии операционной эффективности, долгосрочных преимуществ по сравнению с нашими конкурентами, проверки результатов по «лучшей практике». Эти три группы ценностей являются ценностями идеальной команды, которая способна в долгосрочной перспективе держать лидирующие позиции на рынке.

Что касается имиджа спортивных магазинов, то «Спортмастер» имеет самый сильный и ярко выраженный положительный имидж. Отличительные свойства магазина – «Система скидок» и «Возможность доставки».

Вторая группа – это философия бизнеса, личные амбиции, и этические принципы руководителей. Практика показывает, что эти факторы оказывают очень большое влияние на стратегию.

Ключевые бизнес-направления:

- розничный бизнес на рынке Sport, представленный торговой сетью «Спортмастер»

- дистрибутивный бизнес на рынке Sport, включающий оптовые продажи и поставки в собственную розничную сеть

- бизнес на рынке повседневной одежды стиля Casual, представленный торговой сетью O`STIN.

- операции с недвижимостью /приобретение, строительство и аренда объектов недвижимости для торговых бизнесов.

Инновативность, в основе, которой лежит: быстрая реакция на внешние и внутренние изменения, внедрение современных форматов бизнеса, внедрение передовых эффективных технологий.

ООО «Спортмастер» находится на стадии зрелости. Однако, общий спад в экономике и розничной торговли непродовольственными товарами усилили тенденцию снижения эффективности финансовой деятельности ООО «Спортмастер».

Третья группа внутренних факторов – это разделяемые организацией ценности, в том числе и общечеловеческие ценности, и сформировавшаяся в ней корпоративная культура. Культура здорового образа жизни всё более прочно входит в быт россиян.


Стратегия формируется под воздействием внешних и внутренних факторов. Сильная стратегия должна учитывать все перечисленные выше факторы

Глава 3 Выбор стратегии развития организации

3.1 Выбор корпоративной стратегии

Стратегия организации должна строиться на том, что она делает хорошо, то есть на ее сильных сторонах и конкурентных преимуществах, а не на ее недостатках, организационных и конкурентных слабостях. Стратегию надо строить, используя рыночные возможности, опираясь на накопленный опыт, квалификацию и имеющиеся или доступные ресурсы.

Для получения желаемых результатов деятельности на каждом предприятии должна быть разработана стратегия развития предприятия на ближайшие пять лет.

Сотрудники компании решили выделить несколько ключевых моментов, которые будут способствовать конкурентоспособности и процветанию:

Освоение новых рынков сбыта за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции;

Введение системы дополнительных скидок и льгот для постоянных клиентов;

Открытие демонстрационного зала и магазина розничной торговли;

Начать освоение самостоятельного направления – торговля спортивным питанием;

Открытие тренажерного зала и специализированного солярия.

Сегодня, спортивные магазины в России находится в стадии активного развития и опыта, который уже получен европейскими коллегами, во многом можно положиться.

В современном мире, имеющем стремительную тенденцию к усовершенствованию техники и технологий, необходимо успевать идти в ногу с различными новинками. Спортивный магазин прикладывает немалые усилия, чтобы соответствовать современным требованиям. Необходимо продолжать развитие данного направления.

Причём в техническом плане это должно выражаться в постоянном усовершенствовании материально-технической базы.

В Европе каждая компания, которая имеет магазин, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены полностью автоматизированные производство и ручной труд, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что таким обзаведутся и отечественные компании. Но это — более отдаленная перспектива, к которой стремится Спортмастер.


3.2 Описание функциональной стратегии

Группа Компаний СПОРТМАСТЕР является абсолютным лидером розничного и оптового рынка спортивных товаров в России и СНГ. СПОРТМАСТЕР в качестве стратегии развития использует франчайзинг и успешно реализует четыре франчайзинговых проекта: «СПОРТЛАНДИЯ», Columbia, Footterra и O’Nell.

СПОРТЛАНДИЯ - сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором качественных товаров для занятий спортом и активного отдыха.

O'NEILL - сеть концептуальных магазинов американской торговой марки O'Neill, основанной в 1952 г. серфером Jack O'Neill. В настоящее время марка O'NEILL занимает одно из лидирующих мест на рынке спортивной одежды и обуви для активной молодежи. Компания O'NEILL нашла «золотую середину» между стилем, долговечностью и практичностью. И сегодня более семидесяти дистрибьюторов успешно представляют O'NEILL по всему миру.

«COLUMBIA» - это сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, лидера уже более 60 лет в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории.

FOOTTERRA - сеть мультибрендовых обувных магазинов, предлагающих лучший ассортимент модной обуви свободного стиля среднего ценового диапазона. В магазинах представлены самые актуальные модели повседневной обуви от ведущих мировых производителей обуви и аксессуаров.

В рамках проекта франшиз ГК «Спортмастер» консультантами FRANSH Стратегия роста было создано «Руководство для Франчайзи» торговых сетей, детально описывающее все этапы процесса открытия магазина, все нюансы работы с персоналом, а также все аспекты и возможные проблемы текущей деятельности Франчайзи в дополнение к качественному обучению Франчайзора.

Получая Руководство, партнер ГК "Спортмастер" приобретает подробную инструкцию о максимально эффективном и единственно верном использовании бизнес-систем, сводя к минимуму риски возможных потерь при запуске магазина, а также риски потерь при организации его текущей деятельности.

В ходе разработки франчайзинговой политики консультантами была усовершенствована система контроля за деятельностью партнеров, которая включает в себя оптимальное соотношение информативных (дистанционный анализ данных IT системы франчайзи, аттестации сотрудников, Mystery shopping и др.) и мотивирующих способов контроля (штрафы и бонусы) за надлежащее или ненадлежащее соблюдение стандартов компаний, входящих в ГК "Спортмастер"

Товарный франчайзинг имеет самую большую долю на российском рынке франшиз — 45%. Конкуренция здесь настолько сильна, что лидеры рынка уже предлагают особые конкурентные преимущества для франчайзи. Группа компаний «Спортмастер» предлагает не одну франшизу, а целых четыре: «Спортландия», Columbia, Footterra и O'Neill. Идея мультифраншизы такова: у магазинов одежды ниша определенного брэнда быстро заполняется, и франчайзи для дальнейшего роста необходимо приобретать другую франшизу, вновь выстраивая бизнес с нуля. «Спортмастер» же дает своему франчайзи возможность дальнейшего развития бизнеса, и тот на базе уже сложившихся отношений получает новый брэнд, сохраняя при этом принцип «одного окна» — единый для всех франшиз канал поставки и система логистики, существенную экономию на маркетинговых и финансовых схемах. Например, покупая товар марки Columbia, франчайзи может его продавать в магазинах Columbia, «Спортландия» и Footterra одновременно. Определенный плюс заключается в том, что при мультифраншизе франчайзи сможет использовать различные форматы помещений от 50 до 500 кв. м, что в значительной мере развязывает руки в условиях дефицита торговых площадей в регионах.


Для товарного франчайзинга характерна легкость контроля за финансовыми результатами франчайзи (сколько покупает, столько и продает). Но при этом франчайзер должен понимать, что его франчайзи получают приоритет перед другими оптовыми покупателями.

Это нередко вызывает конфликт внутри самой компании, занимающейся одновременно оптом и франчайзингом, то есть между продавцами оптового отдела и менеджерами по франчайзингу. Первым важно больше продать куда угодно, заработать в краткосрочной перспективе и сопротивляться уменьшению продаж, поскольку их заработок напрямую зависит от объема реализации.

Вторым выгодно продавать товар по самым низким ценам и только в фирменную сеть, чтобы именно там был самый широкий ассортимент и самые низкие цены, поскольку их заработок зависит от результатов работы франчайзи. Кроме того, подход оптовых продавцов идет вразрез с курсом на повышение престижности брэнда, поскольку для них допустимо, чтобы их клиент по оптовым закупкам продавал купленный товар на рынке, зарабатывая на обороте и удешевляя брэнд, а франчайзинговая программа не может быть успешно реализована без сильного и дорогого брэнда.

Заключение

Основным направлением деятельности предприятия является торгово-закупочная деятельность. ООО «Спортмастер» специализируется на оптовой и розничной торговле спортивной формой, одеждой, атрибутикой и аксессуарами для игровых видов спорта – футбола, волейбола, хоккея, баскетбола и др., а также экипировки для различных видов спорта (плавание, лыжный спорт, единоборства, легкая атлетика и т.

Список использованной литературы

  1. Александрова А.В., Курашова С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
  2. Грант Роберт М. Современный стратегический анализ: учеб. для слушателей, обуч. по прогр. "Мастер делового администрирования" / Роберт Грант; [пер. с англ. И.И.Малковой, под ред. В.Н.Фунтова]. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 537 с.
  3. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
  4. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
  6. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 с.
  7. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 с.
  8. КурлыковаА.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
  9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 с.
  10. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с.
  11. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 с.
  12. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Ма-ленков. - М.: Проспект, 2013. - 224 с.
  13. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
  14. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 с.
  15. EST-анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.semestr.ru/ks11111http://www.strategplann.ru/vidy-analiza/step-pest-analiz.html. – Дата доступа: 25.02.2014.
  16. STEP(PEST) анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.strategplann.ru/vidy-analiza/step-pest-analiz.html.