Файл: Анализ финансового состояния гостиничного предприятия «Пятый угол».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- проводится предварительный анализ на основе относительных и абсолютных параметров прибыли;

- делается более глубокий анализ посредством изучения факторов, влияющих на величину дохода компании;

- выполняется полноценный анализ действия инфляции и ее влияния на конечные результаты деятельности компании;

- проводится изучение качества дохода и составляется характеристика факторов, оказывающих воздействие на объем прибыли;

- оценивается рентабельность активов компании;

- проводится подробный маржинальный анализ доходов, полученных за определенный промежуток времени.

Согласно методике анализа финансовых результатов по Ионовой А.Ф. и Селезневу Н.Н, анализ проводится по следующему алгоритму

- осуществляется классификация дохода, которая позволяет оценить эффект от работы компании. При этом прибыль делится на ряд основных критериев – по порядку формирования, по видам работы, по источникам, по характеру применения, по срокам получения. Структура прибыли выглядит следующим образом.

Рисунок 1 - Структура прибыли

- после формирования показателей дохода производится расшифровка взаимосвязей между каждым из них;

- указываются основные факторы, которые влияют на объем дохода компании, проводится анализ дохода до момента оплаты налогов;

- рассчитывается прибыль с учетом инфляционных процессов, которые неизбежно влияют на финансовый результат предприятия;

- анализируется качество дохода. Качество тем выше, чем больше рост производства и меньше расходы по нему. Низкое качество говорит о том, что имеет место рост стоимости товаров без повышения объемов выпуска продукции. Также качество прибыли может оцениваться по следующим критериям – структуре рентабельности, коэффициенту достаточности дохода, уровня рентабельности и так далее;

- производится оценка уровней денежных потоков компании для определения достаточности поступления капитала по конкретному направлению деятельности;

- анализируются результаты по заполненной финансовой отчетности компании.

Основное внимание уделяется структуре и динамике доходов;

- даются предложения по поводу схемы факторного анализа бухгалтерского дохода;

- оценивается влияние факторов на изменение уровня доходов от продажи товара;

- проводится анализ дохода, который не был использован в процессе деятельности. Также рассчитывается темп устойчивого роста и коэффициент капитализации;


- анализируется рентабельность компании (как экономической, так и финансовой).

Сегодня можно выделить целую группу показателей, позволяющих до мельчайших подробностей оценить перспективы развития и успешность той или иной компании. Все они разрабатываются с учетом приоритетов стратегии предприятия, в которой содержатся факторы развития предпринимательской деятельности и тенденции выбора наиболее интересных параметров [26, с. 47].

Все показатели, характеризующие деятельность компании, можно условно разделить на несколько категорий:

1. Масштабные показатели. Их задача – показать реальный уровень, которого удалось достигнуть компании за период своей деятельности. Такие параметры отображают объем оборотных и основных фондов, размер уставного капитала и так далее.

2. Абсолютные показатели позволяют увидеть и проанализировать итоговый параметр, которого удалось добиться в результате работы компании. К таким параметрам можно отнести расходы организации, ее доходы, общий оборот и так далее.

3. Относительные показатели. Для вычисления необходимо поделить результаты двух предыдущих групп. В этом случае появляется шанс провести анализ с учетом процентных параметров.

4. Структурные показатели позволяют выделить влияние конкретных элементов на итоговый результат.

5. Приростные показатели. Особенность параметров – отображение ключевых данных за определенный период по отношению к исходному значению.

Большая доля показателей финансов высчитывается с учетом данных балансового отчета, а также отчета о доходах и расходах. При этом выполнение расчетов может проводиться двумя способами – по агрегированному балансу или с учетом реальных данных отчетности.

К основным показателям финансов оценки компании можно отнести показатели рентабельности, ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости, имущественного положения и так далее. При этом каких-то единых правил и принципов анализа приведенных выше показателей нет, и многое зависит от целого ряда факторов - принципов кредитования, отраслевой принадлежности, источников структуры и так далее.

Без анализа финансовых показателей сложно представить себе полноценную деятельность предприятия. Точные расчеты позволяют оценить результаты деятельности компании, провести экономическую диагностику потенциала и принять решение о перспективах дальнейшей деятельности.

Основные цели анализа финансовых показателей:

- вычисление изменений основных параметров на конкретный период проверки;


- определение факторов, которые тем или иным образом влияют на финансовое состояние компании;

- оценка текущих изменений финансовых показателей (как качественных, так и количественных);

- оценка финансового положения на определенную дату;

- выявление тенденций влияющих на изменение финансового состояния компании.

К основным этапам анализа можно отнести:

1. Определение основных целей. Здесь проводится следующая работа:

- сравниваются основные показатели компании со средними показателям в конкретном секторе экономики, нормативными параметрами;

- сравниваются данные с аналогичной информацией за прошлый отчетный период. При этом за основу берутся плановые и предшествующие показатели;

- сравниваются параметры с аналогичными показателями компаний-конкурентов.

2. Оценка качества данных, которые используются для анализа показателей. Здесь важный момент, чтобы вся предоставленная информация была максимально полной, объективной и достоверной. В противном случае текущие расчеты могут быть ошибочными.

3. Принятие решение по поводу использования той или иной методики анализа, применение выбранного метода и формирование результатов.

 На последнем этапе могут применяться следующие виды анализа:

- абсолютных показателей;

- горизонтальный. В этом случае производится сравнение каждой из позиций отчетности с прошлым периодом;

- вертикальный. Особенность этого метода – определение реальной структуры финансовых показателей. При этом главная задача – выявить влияние каждого из параметров на результаты расчетов в общем;

- трендовый. Суть заключается в сравнении каждого параметра отчетности с прошлыми периодами и вычисление тренда. В итоге определяются основные тенденции динамики того или иного параметра, «очищенного» от посторонних воздействий и случайного влияния. С помощью тренда можно спрогнозировать величины тех или иных параметров в будущем;

- пространственный. В этом случае проводится сравнительный анализ сводных параметров в отчете компании по подразделениям (дочерним компаниям, цехам и так далее);

- относительных показателей. Особенность этой методики – расчет отношений между некоторыми показателями из различных форм отчетности;

- факторный. Проводится оценка воздействия на компанию и ее показатели определенных факторов рынка. При таком виде анализа используются стохастические и детерминированные приемы исследования.

Одними из наиболее точных показателей финансов являются финансовые коэффициенты, которые характеризуют практически все сферы деятельности компании. При выходе параметра из допустимого значения можно говорить о появлении "слабого места" и необходимости внесения корректировок в стратегические планы компании.


Все коэффициенты, характеризующие финансовые показатели, можно разделить на несколько основных групп:

1. Коэффициенты рентабельности. Сделав расчет необходимых коэффициентов, можно определить реальный доход компании на каждую денежную единицу капитала, вычисления прибыли, затрат и текущих активов компании. При этом общая рентабельность состоит из целой группы показателей – рентабельности оборотного и внеоборотного капитала, рентабельность совокупных затрат и расходов по обычным направлениям деятельности, рентабельность кредитных средств, рентабельность производства, рентабельность продаж и так далее.

Таблица 1 - Показатели рентабельности

Показатели

Формула расчета

Пояснения

Рентабельность продаж

Сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции

Бухгалтерская рентабельность

Уровень прибыли до выплаты налога на прибыль

Чистая рентабельность

Сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки

Рентабельность активов

Эффективность использования всех ресурсов предприятия

Рентабельность собственного капитала

Эффективность использования собственного капитала. Динамика Rs оказывает влияние на уровень котировки акций

Частные показатели

Валовая рентабельность

Сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки

Затратоотдача

Сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. основных расходов

Каждый параметр работает со своим направлением развития компании. К примеру, рентабельность совокупных затрат показывает общий размер чистого дохода, которую получила компания за определенный промежуток времени на каждый рубль расходов. Рентабельность продаж отображает общую эффективность компании за анализируемый промежуток времени и так далее.

2. Коэффициенты ликвидности (их еще называют показателями платежеспособности) способны выполнить две основные функции. Во-первых, они точно отображают финансовую устойчивость компании. Во-вторых, дают необходимую информацию для размышления внешним пользователям аналитических данных.


К таким показателям финансов можно отнести – коэффициенты общей ликвидности, текущей ликвидности, быстрой ликвидности. Также сюда относится параметр срочной ликвидности, промежуточной ликвидности, критической ликвидности. Нельзя не учесть коэффициенты восстановления платежеспособности, покрытия, маневренности капитала, утраты платежеспособности и так далее.

Таблица 2 - Показатели ликвидности

Наименование показателя

Способ расчета

Рекомендуемое значение

Пояснения

1

Общий показатель ликвидности

L1 – 1

-

2

Коэффициент абсолютной ликвидности

L2>0,2-0,7

Показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств

3

Коэффициент срочной ликвидности (критической оценки)

Допустимое 0,7-0,8

Желательно

L3 – 1,5

Показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам

4

Коэффициент текущей ликвидности

Необходимое значение – 1;

Оптимальное – не менее 2

Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства

5

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

Уменьшение показателя в динамике положительный факт

Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности

6

Доля оборотных средств в активах

Зависит от отраслевой принадлежности организации

7

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Не менее 0,1

Характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости