Файл: Анализ финансового состояния гостиничного предприятия «Пятый угол».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными клиентами отеля являются в равной пропорции женщины − 51,3% и мужчины − 48,7% (рисунок 4).

Рисунок 4 – Структура клиентов по половому признаку

На рисунке 5 представлены данные структуры клиентов по возрастному признаку.

Рисунок 5 – Структура клиентов по возрастному признаку

Возраст клиентов, в основном, составляет:

- до 16 лет – 11,1%

- от 16 до 30 лет – 22,4%

- от 30 до 45 лет – 39,3%

- от 45 до 60 лет − 23,5%

- от 60 и старше – 3,7%.

По роду занятий клиенты отеля распределились следующим образом:

- руководители − 13,4%,

- служащие − 55,6%,

- работники других сфер деятельности − 31%.

Чаще всего клиенты отеля приезжают: из регионов России − 97,4%, остальные 2,6% − из Ленинградской области.

По уровню дохода клиентов можно расположить следующим образом:

- со средним уровнем дохода – 44%;

- выше среднего – 20;

- высокий – 23;

- ниже среднего – 13%.

По целям визита потребителями гостиничных услуг являются корпоративные клиенты (35%), частные лица (44%) и потребители услуг, основной целью которых не является размещение (21%) (рис. 6).

Рисунок 6 − Основные потребители гостиничных услуг отеля «Пятый угол»

Корпоративные клиенты (небольшие группы людей, сотрудники компаний) приезжают в отель, во-первых с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций, обучения, тренингов. Сюда же относятся и инсентив-туры (от англ. «incentive» − «стимул») – поощрительные поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников. А во-вторых, для проведения совместного досуга: празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года, как правило, средний срок пребывания таких клиентов составляет 3 дня.

Частными клиентами являются семьи с детьми, молодые пары, пенсионеры и бабушки с внуками, которые приезжают на праздничные и выходные дни, а также, чтобы отметить семейное торжество, средний срок пребывания 5 дней.

Отель «Пятый угол» не является лишь местом временного проживания, он предоставляет услуги ресторанов, караоке-бара, кафе, салона красоты, СПА-услуги, банного комплекса, прокат автомобилей, детскую анимацию.

Поэтому к потребителям услуг отеля также относятся лица, использующие отель в иных, не связанных с проживанием целями, средний срок пребывания 1 день (таблица 10).


Таблица 10 - Потребители услуг отеля «Пятый угол»

Потребители услуг

отеля «Пятый угол»

Цель приезда

Средний

срок

пребывания

Корпоративные клиенты

Конференции;

Семинары;

Презентации;

Обучение;

Тренинги;

Инсентив-туры;

Совместный досуг

3 дня

Частные лица

Поездки выходного дня;

Каникулы;

Празднование семейного торжества;

Свадьба

5 дней

Лица, использующие отель в

иных, не связанных с

проживанием целями

Посещение ресторанов, кафе, бара;

Посещение банного комплекса;

Посещение Имидж-студии;

Прокат автомобилей;

Проведение различных мероприятий

(семейные торжества, свадьбы,

выпускные)

1 день

Таким образом, изучив в совокупности психоповеденческие и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать среднестатистического клиента отеля «Пятый угол»: мужчина или женщина в возрасте 35-45 лет, преимущественно из регионов России, служащие, со средним уровнем дохода, цель посещения - отдых.

На основании этого же опроса были выявлены предпочтения гостей по предоставлению в отеле «Пятый угол» дополнительных услуг.

Следует уточнить, что опрос проводился в летнее время (таблица 11).

Таблица 11 - Дополнительные услуги, пользующиеся наибольшим спросом в отеле «Пятый угол»

Дополнительные услуги

Количество человек

Имидж-студия

12 человек

Рестораны, караоке бар,

кафе, лобби бар, Банкетный

зал

37 человек

Банный комплекс

26 человек

Услуги химчистки и прачечной

9 человек

Продажа сувенирной продукции

11 человек

Детская площадка

10 человек

Спортивная площадка

15 человек

Услуги пикника

26 человек

Пляж

18 человек

Прокат автомобилей

17 человек

Детская анимация

12 человек

Аренда конференц-зала

7 человек

Итого:

200 человек

Услуги, пользующиеся наибольшим спросом (рисунок 7)

Рисунок 7 - Услуги пользующиеся наибольшим спросом

Исходя из полученных результатов видно, что наибольшим спросом среди гостей пользуются услуги питания, так ответило 37 человек из 200. На втором месте оказались сразу две услуги – это услуга пикника и услуги банного комплекса. Их выбрало 26 человек. Так как опрос проводился летом, то на третье место вышло посещение пляжа (18 человек). Наименьшее количество голосов получилось у услуги − аренда конференц-зала (7 человек), так как еще раз повторюсь, опрос был проведен летом, а это пора отпусков, и получается, что эта услуга не очень востребована.


Но в современных условиях, когда сложился и функционирует рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо непрерывно развиваться. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих услуг.

Наиболее значимым для гостиниц сегодня является фактор расширения существующего спектра дополнительных услуг, наличие которого демонстрирует прогрессивный характер развития гостиничного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничная индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности. К концу 2015 г. в России насчитывалось 9954 гостиниц и аналогичных средств размещения. После 1990 года число организаций в гостиничном бизнесе уменьшилось, что по мнению большинства экспертов, это связанно с распадом СССР, а именно, одной из причин спада является либерализация цен 2 января 1992 года, послужившая началом «шоковой терапии». Однако после 2000-х рост организаций начинает возрастать и проявлять положительную динамику.

Отель «Пятый угол» находится в центральной части города Санкт-Петербург, в пределах пешей доступности находятся следующие достопримечательности и объекты: мост Ломоносова, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр и ТРК «Планета Нептун».

Выручка растёт на всём периоде исследования, так к 2015 г она выросла на 18884 тыс. руб., а в 2016 г. на 15024 тыс. руб. Поскольку увеличиваются объёмы деятельности увеличивается себестоимость, в 2015 г. выросла на 16422 тыс. руб. и в 2016 г. на 12980 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2015 г. снизилась на 2475 тыс. руб., прибыль до налогообложения и чистая прибыль так же снизились на 1433 тыс. руб. и на 923 тыс. руб. соответственно. Прибыль от продаж в 2016 г. увеличилась на 2701 тыс. руб. Положительный финансовый результат по прочим видам деятельности стал причиной того, что прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились в 2016 г. на 3366 тыс. руб. и на 3298 тыс. руб. соответственно.

В 2015 г. рентабельность продаж снижается на 1,26 п.п., однако в 2016 г. она увеличилась на 0,80 п.п. и составила 4 %. Дебиторская задолженность увеличилась на всём периоде исследования. В 2015 г. на 193 тыс. руб. и в 2016 г. на 4641 тыс. руб. что ведёт к прямому отвлечению средств из оборота. Кредиторская задолженность в 2015 г. снизилась на 191 тыс. руб. Рост дебиторской задолженности в 2016 г. привёл к росту взаимных неплатежей, в связи с чем, кредиторская задолженность в 2016 г. увеличилась на 2180 тыс. руб. Фонд оплаты труда увеличивается на всём периоде исследования. Так же следует отметить увеличение средней заработной платы, в 2015 г. она увеличилась на 0,92 тыс. руб. и в 2016 г. на 0,44 тыс. руб. Положительным моментом в 2015-2016 гг. является то, что темпы роста средней заработной платы меньше темпов роста выручки, т. е. увеличение заработной было целесообразным, своевременным и выполняла стимулирующую функцию.


   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышева Н.А., Татарина Л.В. Отель - гость: практические рекомендации по содержанию отеля. - М.: Аркаим, 2015
  2. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2014
  4. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013
  5. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал.- 2015. - № 10
  6. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016
  7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2015
  8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Ось-89, 2015
  9. Забродин И.П. Обоснование показателей оценки эффективности бизнес-процессов коммерческих организаций. «Экономический анализ: теория и практика». - №38(245). – 2015
  10. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2015
  11. Зайцева Н.А., Ларионова А.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе. М.: Издательский дом «Альфа-М», 2015
  12. Игнатьева И.Ф. - Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2015
  13. Ковалев  В.В.  Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия.  М.:  ПБОЮЛ  Гриженко  Е.М.,  2015
  14. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник. 4-е изд, - М.: ЮНИТИДАНА, 2015
  15. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела: Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2015
  16. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: ИТГ Дашков и К, 2014
  17. Овчаренко Н.П., Руденко Л.Л., Барашок И.В. Организация гостиничного дела: Учебное пособие для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и К, 2015
  18. Панкова С.В., Кубаткина Г.А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета. //Вестник ОГУ. – 2014. - № 2
  19. Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015
  20. Семеркова Л.Н., Белякова В.А., Шерстобитова Т.И. Технология и организация гостиничных услуг: Уч. пос. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
  21. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа - М, 2014
  22. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: Форум, 2013
  23. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: Учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015
  24. Федулин А.А. Гостиничный менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2016
  25. Черникова Л.И. Организация гостиничного дела: Уч. пос. для бакалавров. - М.: КноРус, 2016
  26. Шеремет  А.Д., Негашев  Е.В.  Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебник, 2-е изд. - Издательство: Инфра-М, 2016