Файл: Влияние российского менталитета на корпоративную культуру.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры организации и способы её формирования
1.2 Функции и основные элементы корпоративной культуры
1.3 Этические аспекты корпоративной культуры
1.4 Влияние российского менталитета на корпоративную культуру
2.1 Анализ корпоративной культуры ООО «Добрый гость»
2.2 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ресторана ООО «Добрый гость»
Текучка кадров в центральных ресторанах намного выше чем в спальных.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что продвинуться по карьерной лестнице в ресторанах спальных районов сложнее, чем в центральных.
3) Атмосфера в коллективе получила примерно одинаковое количество процентов: 3 балла (31,8%), 4 балла (25%) и 5 баллов (40,9%).
Такие разрозненные показатели свидетельствуют о том, что атмосфера зависит на прямую от микроклимата в каждом ресторане и является индивидуальной.
Поэтому практически невозможно оценить общую атмосферу в сети.
4) Престижность компании в данном сегменте на рынке труда, опрошенные оценили очень неоднозначно, поставив баллы от 1 до 5. 34% проголосовавших оценили престижность на «4» балла, однако 20 % поставили оценку в «2» балла.
Исходя из полученных данных, следует, что далеко не все сотрудники считают свою компанию престижной, а это значит, что они не достаточно лояльно относятся к бренду. Лояльность сотрудников является одним из ключевых факторов в формировании успешного бренда и корпоративной культуры.
5) Информированность о внутрикорпоративных мероприятиях респонденты оценили преимущественно (31,8%) в «3» балла.
Это говорит о том, что сотрудники недовольны политикой информационной открытости руководства.
Персонал не имеет свободного доступа к интересующей информации. Этот факт подтверждает статистика ответов на следующий вопрос: «Выберете из перечисленных мероприятий те, в которых вы принимали участие», большинство (29,5%) выбрали вариант «Ни одно из перечисленных».
Можно предположить, что действительно, в компании не налажена система передачи информации, однако на вопрос «Насколько вы информированы о мероприятиях, перечисленных в предыдущем 45 вопросе?», 43,2% отметили вариант «Знаю обо всех или почти обо всех».
Это может означать только то, что сотрудники просто не заинтересованы в большинстве мероприятий, поэтому не принимают в них участие.
Подводя итоги, отмечаем, что нами был проведен анализ внутрикорпоративного имиджа и корпоративной культуры ресторана ООО «Добрый гость».
Внутренние сильные стороны компании:
Компоненты корпоративной культуры:
– проведение корпоративных мероприятий;
– предоставление униформы для персонала;
– позитивная морально психологическая атмосфера коллектива;
– работа в профессиональной команде;
– наличие системы премий и поощрений;
– наличие внутрикорпоративной газеты;
– наличие обучающих и развивающих тренингов для персонала.
Внутренние слабые стороны компании:
Компоненты корпоративной культуры:
– политика информационной открытости руководства (возможность сотрудников компании получать интересующую информацию от руководства);
– отсутствие внутрикорпоративного сайта;
– недостаточная информированность сотрудников о внутрикорпоративных мероприятиях;
– недостаточная лояльность сотрудников к бренду.
2.2 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ресторана ООО «Добрый гость»
В ООО «Добрый гость» отсутствует необходимость проводить изменения глубинного устройства корпоративной культуры, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности организации, у коллектива присутствуют единые цели в организации, существуют определенные корпоративные ценности, символика, однако в ходе анализа было выявлено, что существуют некоторые проблемы, которые необходимо совершенствовать.
В ходе проделанной работы были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры, направленные на улучшение работы организации.
Проведенный анализ показал, что сотрудники компании не достаточно лояльны к бренду; отсутствует внутрикорпоративный сайт компании что является причиной плохой информированности сотрудников о внутрикорпоративных мероприятиях компании, вследствие чего не принимают активное участие в них. Поэтому рекомендации будут следующими:
– создание корпоративного сайта для сотрудников компании, который поможет повысить информированность сотрудников о внутрикорпоративных мероприятиях компании;
– систематическое отслеживание общественного мнения сотрудников относительно проблемных вопросов путем проведения исследований с помощью метода анкетирования или опроса, которое будет удобно проводить, используя новый внутрикорпоративный интернет портал;
– проведение ежемесячных собраний директоров департамента корпоративной культуры, по вопросам изменений общественных настроений, преодолений барьеров эффективной работы персонала;
– внедрение новых или корректировка уже существующих специальных тренингов командообразования, направленных на улучшение взаимодействия между сотрудниками и повышения степени лояльности и вовлеченности в работу компании;
– проведение общего корпоративного мероприятия для сотрудников ресторана «Добрый гость», основными целями которого является мотивация и стимулирование каждого сотрудника компании, что в свою очередь приведет к увеличению эффективности работы; увеличение и развитие «командного духа» в компании, увеличение коммуникации между ресторанами;
– анализ средств, направленных на формирование корпоративной культуры и самой корпоративной культуры организации включает в себя: предварительное исследование, с использованием метода опроса, а так же планирование, реализацию комплексной программы и анализ полученных результатов.
Подведя итог главе 2, отметим, что в рамках данной работы на первом этапе был проведен анализ существующей внутрикорпоративной культуры и ее формирования.
Методом исследования был выбран опрос сотрудников. В качестве результата были выявлены недостатки в работе с персоналом компании. В ходе работы составлен анализ, на основании которого были разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию внутрикорпоративного имиджа и культуры компании.
На этапе планирования были описаны рекомендации по улучшению работы внутрикорпоративного департамента компании ООО «Добрый гость», которые в последующем следует предложить руководству. В случае принятия решения о реализации предложенных рекомендаций в процесс оценки проделанной работы следует включить:
– создание корпоративного портала;
– проведение ежемесячных собраний с напоминанием о целях и стратегии компании;
– обсуждение и предложения по улучшению работы организации;
– систематическое отслеживание общественного мнения сотрудников относительно проблемных вопросов путем проведения исследований;
– использовать в качестве инструмента исследований анкетирования или опросы которые будет удобно проводить, используя новый внутрикорпоративный портал;
– проводить по итогам недели/месяца/квартала совещания отдела связей с общественностью/директоров департаментов, по вопросам изменений общественных настроений, преодолений барьеров эффективной работы персонала;
– внедрение новых или корректировка уже существующих специальных тренингов командообразования, направленных на улучшение взаимодействия между сотрудниками и повышения степени вовлеченности в работу компании;
– проведение общего корпоративного мероприятия для сотрудников ООО «Добрый гость».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура оказывает огромное воздействие на все показатели компании, она имеет определенную направленность: усиливать и устанавливать взаимодействие между работниками; создать позитивный психологический климат в организации.
В данной курсовой работе были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики совершенствования корпоративной культуры. По выявленным проблемам были сформированы рекомендации по совершенствованию корпоративной культуре ООО «Добрый гость».
В результате осуществления предложенных мероприятий увеличится корпоративная культура в ООО «Добрый гость», повысится приверженность и удовлетворенность сотрудников, следствием чего будет уменьшение текучести кадров увеличение производительности труда, и соответственно, рост эффективности деятельности компании. Позволит улучшить корпоративную культуру организации, увеличить профессиональный уровень персонала и ощущения из значимости. Также это позволит организации эффективно функционировать, создавать свой корпоративный стиль, увеличить конкурентоспособность.
Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:
– снижается конфликтность, улучшаются деловые взаимоотношения;
– уменьшаются непродуктивные затраты времени;
– повышается удовлетворенность и лояльность персонала, и как следствие клиентов, растет производительность труда.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, ведет к сплоченности сотрудников, верности и преданности организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бадя Татьяна. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. // Управление развитием персонала. – 2011. – № 1. – С. 5.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., 2006. – 384 с.
- Богданов Е.Н. Психологические основы «паблик рилейшенз». Изд. 2. – СПБ: Питер, 2011 – 208 c.
- Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление. – Издательство: Юнити-Дана, 2008. – 128 с.
- Гулимова Анна. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании // Управление корпоративной культурой. – 2012. – № 1. – С. 5
- Елфимова Мария, Овчинникова Юлия. Практики корпоративного управления в России // Мотивация и оплата труда. – 2012. – № 1. – С. 4.
- Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В. Изотов // Работа и зарплата – 2006. – № 4. – 58 с.
- Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
- Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А. Капитонов – Альфа-пресс, 2005. – 352 с.
- Карен Кули, Кирсти Мак Эван. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. – Издательство: Феникс, 2006. – 256 с.
- Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. – М.: Гардарика, 2004. – 269 с.
- Кондратьев В.В. Проектируем корпоративную архитектуру (на спирали). – Издательство: Эксмо, 2007. – 504 с.
- Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. – М.: Икар, 2004 – 222 c.
- Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия // Справочник по управлению персоналом. – 2002. – № 2. – 128 с.
- Луцкий С.Я., Ландсман А.Я. Корпоративная культура и управление изменениями. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство: Альпина БизнесБукс, 2007. – 192 с.
- Матвеев А.Б., Алексеев А.В. Возможно ли управление корпоративной культуры? // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – № 6. – С. 74-78.
- Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского. – М.: Отнтопсихология., 2010 – 256 с.
- Наумов А.И. Этическое отношение к работе: новые парадигмы / А. Наумов, Ш. Паффер, Э. Джонс // Менеджмент. – 1995. – № 1. – С. 50-58.
- Сизов В.С. Стратегическое управление воспроизводственным процессом / В.С. Сизов. – М.: Экономистъ, 2004. – 238 с.
- Управление в организации: Книга 3: Учебное пособие / Пер. с англ. – Жуковкий: МИМЛИНК, 2007. – 128 с.
- Шайн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.
- Шеляпин В.Н., Федотова Г.А. Формирование корпоративной культуры организации: телретический аспект. Новгородский вестник государственного университета. Выпуск № 70. – 2012. – 65 с.
- Шемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. – Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс Пи», 2006. – 184 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование – методология, программа, методы. Изд.3 – М.: Издательство «Самарский университет» , 2007. – 328 с.
- Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры (компания «АйТи») / Электрон, дан. – М., 2006. – режим доступа: http//www.emcon.ru/mgc.html.