Файл: Анализ конкурентов салона красоты «Елена».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

SWOT - анализ салона красоты «Елена»

Критерии анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Местоположение

Выгодное месторасположение Удобная транспортная развязка.

Расположен в районе с большой конкуренцией.

Увеличение количества клиентов, постоянный поток посетителей.

Приток посетителей в конкурентные предприятия

Ассортимент услуг

Предоставляются услуги, которые пользуются спросом, у потребителей.

Нет уникальных или редких услуг, которые бы, не предоставляли конкуренты.

Возможность расширения спектра предоставляемых услуг.

Отсутствие какой-либо услуги может стать решающим фактором для выбора другого салона красоты.

Персонал

Квалифицированность

персонала.

Длительное время ожидания услуги, недовольство некоторых посетителей отношением.

Повышение квалификации, проведение мер по улучшению сервисного обслуживания.

Недовольство клиентов персоналом предприятия и как следствие снижение посещаемости.

Продвижение услуг

Реклама на ряде информационных сайтов, страница в социальной сети «ВКонтакте»

Отсутствие сайта,

стимулирующих

мероприятий,

Внедрение рекламы, создание сайта, применение стимулирующих мероприятий.

Выбор потребителями более известных салонов красоты с активной маркетинговой политикой.

Обратная связь с клиентами

Рассмотрение просьб и пожеланий клиентов салона.

Нет возможности оставить отзыв на сайте и в социальных сетях.

Создание сайта

Потеря клиентов в случае невыполнения предложений

Конкуренты

Нет прямых конкурентов в салоне красоты.

Большое количество конкурентов в центре города.

Вытеснение конкурентов путем устранения слабых сторон.

Игнорирование предлагаемых действий могут понизить уровень конкурентоспособности.

Как видно из анализа этих показателей много, следовательно, необходимо знать изменения в маркетинговой стратегии, об уровне квалификации персонала и качестве сервиса. Необходимо разработать план развития салона красоты «Елена» для устранения данных угроз. На основе оценки был проведен сравнительный анализ салона красоты «Елена» и его основных конкурентов используя многоугольник конкурентоспособности (рисунки.1 -4).


Рисунок 1. Многоугольник конкурентоспособности салона красоты «Елена»

Рисунок 2. Многоугольник конкурентоспособности салона красоты «Елена»

Рисунок 3. Многоугольник конкурентоспособности салона красоты «Елена»

Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности салона красоты «Елена»

На основании представленных на рисунках 1-4 схемах, можно сделать вывод об уровне конкурентоспособности анализируемого предприятия «Елена». Как выяснилось из анализа конкурентов, SWOT-анализа, а так же сравнения слона красоты «Елена» с другими салонами посредством многоугольника конкурентоспособности, рассматриваемое предприятия занимает не самую выгодную позицию в данном сегменте рынка. Только один салон уступает «Елена» по основным показателям. При этом остальные семь имеют ряд преимуществ в количестве предоставляемых услуг, рекламе и качестве сервиса. Это значительно сказывается на посещаемости салона.

Так как уровень конкурентоспособности находится на низком уровне, предприятие не может наравне с остальными салонами участвовать в конкурентной борьбе. Это способствует оттоку потребителей и, как следствие, снижению финансовых показателей организации. Если не провести мер по исправлению сложившейся ситуации предприятие может завершить свою работу. Таким образом, исходя из анализа деятельности салона красоты «Елена», можно отметить основные направления, которые стоит подвергнуть изменениям. К ним относятся критерии оценки многоугольника конкурентоспособности. Наиболее важной и эффективной сферой деятельности салона красоты «Елена», изменение которой повлечет за собой улучшение работы предприятия и увеличит потребительский спрос и уровень конкуренции является реклама, поэтому первоочередной задачей является разработка рекламной стратегии предприятия.

2.3. Рекомендации по разработке рекламной стратегии салона красоты «Елена»


Из проведенного исследования следует, что для формирования у потребителей позитивного образа салона красоты «Елена», необходима разработка рекламной стратегии для проведения эффективных рекламных кампаний на предприятии.

На основании поставленной цели определены основные задачи рекламной кампании, направленные на целевую аудиторию:

- расширение круга клиентов салонов «Елена»;

- закрепление у постоянных клиентов предпочтения перед аналогичными услугами других салонов и парикмахерских;

- формирование у потребителей убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно салонов «Елена»;

- формирование положительного общественного мнения о данном салоне красоты.

Возрастной сегмент целевой аудитории - от 18 до 45 лет (все женщины). Кроме того этот возрастной сегмент целесообразно принимать во внимание из-за его активной покупательской способности и финансовой стабильности.

Большая часть респондентов целевой аудитории либо задействованы в сфере бизнеса, либо сами предприниматели. Этот факт является весомым стимулом для слежения за своей внешностью, то есть возводит его в рамки необходимых услуг в повседневной жизни, а не является услугой «от случая к случаю».[38] Таким образом, основной акцент в целях рекламы делается на информировании покупателей об основных преимуществах салонов красоты «Елена», выведенных из проведенных маркетинговых исследований.

В настоящее время для привлечения внимания потребителей салоны красоты могут использовать обширный арсенал рекламных средств это: рассылка писем; информация в средствах массовой информации; оформление и размещение наружной рекламы; раздача визитных карточек; распространение рекламных листовок с перечнем предлагаемых услуг, уровнем цен, отличиями от услуг конкурентов и т.д.

Рассмотрим некоторых из них, обратив внимание на положительные и отрицательные стороны каждого рекламного средства.

Использование телевидения в рекламе салонов красоты. Телевизионные объявления включают в себя изображение, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации.[39]

Использование радио в рекламе салонов красоты. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:

- рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути.


- радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем.

Реклама в прессе. Особенность прессы это - оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность, но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Газеты - идеальное средство рекламирования. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Использование наружной рекламы салона красоты. К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; на общественных объектах или оборудовании; электрические световые надписи; вывески, а также множество прочих мест, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

Использование почтовых рассылок, листовок при рекламе салона красоты. Положительный аспект: обходится недорого. Отрицательный - на сегодняшний день практически не дает результата. Завлекает большое количество людей, но не все способны заплатить за услуги салона красоты.[40]

Транспортная реклама. Бывает трех видов: внутрисалонные рекламные планшеты; наружные рекламные плакаты; станционные плакаты, которые размещают на остановках общественного транспорта.

Необходимо отметить следующие преимущества использования Интернета в рекламе салона красоты: универсальный характер (можно использовать такую рекламу как для продвижения салона красоты в целом, так и для конкретной услуги); значительный эффект; возможность охвата большого количества людей; относительно низкая стоимость создания.

Минусы рекламы в Интернете тесно связаны с плюсами. При неправильном или чересчур интенсивном ее использовании можно вызвать обратный эффект. Особенно негативно аудитория в Интернете относится к рассылкам спама, навязчивой «всплывающей» рекламе и т. д. Интернет-реклама салона красоты требует умеренности и грамотного подхода.

Такой краткий анализ возможных средств рекламы салонов красоты позволяет сделать следующие вводы:

- телевидение и радио, даже местные каналы и станции, не будут эффективными средствами рекламы из-за достаточно высокой стоимости; оптимальным вариантом может быть бегущая строка на кабельных каналах;


- размещение в печатных средствах массовой информации (газетах) возможно, но только при условии распространения тиража в районе расположения салона;

- наружная реклама очень эффективна, хорошо действует на потребителя;

- современно, эффективно размещение рекламы в интернете.

Основными этапами, на основе которых разрабатывается коммуникационная стратегия продвижения товара в Интернете являются[41]:

1. Анализ текущей ситуации. Это отправная точка, которая задает вектор всей коммуникационной стратегии. На этом этапе происходит анализ текущей ситуации, наличие ресурсов, бизнес-цели и задачи, информация о конкурентах, намечаются цели продвижения бренда.

2. Постановка целей и задач. На данном этапе формулируются задачи, которые будут решены с помощью коммуникационной стратегии в Интернете, определяются коммуникационные цели продвижения товара или услуги в сети Интернет, которые должны находиться в прямом взаимодействии с бизнес-целями и с целями маркетинговой стратегии, а также общей стратегии продвижения.

3. Сегментирование целевой аудитории, чтобы настроить таргет. Таргетинг (от англ. target - цель) - это технология, которая позволяет на основании специального анализа выделить из массы потенциальной аудитории ту ее часть, которая будет заинтересована в информации.

В данном случае реклама будет демонстрироваться исключительно на тематических веб-сайтах, которые собирают целевую аудиторию пользователей интересующихся узкой сферой информации.

4. Определение набора инструментов, каналов коммуникации в сети Интернет. Выбор набора инструментов осуществляется с учетом параметров целевой аудитории и активности на тех или иных Интернет - площадок.

Сравнительный анализ различных инструментов Интернет - рекламы показывает, что не все средства Интернет - рекламы одинаково приемлемы для рекламодателей. Одни - слишком дороги и оказывают лишь косвенное воздействие на реализацию продукции; другие, несмотря на весьма низкую стоимость и хорошее соотношение цена/воздействие, наносят непоправимый ущерб бренд - имиджу салону красоты.

5. Позиционирования бренда, коммуникативное сообщение, УТП.

После определения целей, задач, целевых сегментов, каналов распространения наступает этап, когда необходимо сформулировать коммуникативное сообщение и УТП.

6. Тайминг. На данном этапе планирования определяются сроки реализации коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет.