Файл: Анализ конкурентов салона красоты «Елена».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При сегментировании целевой аудитории для решения поставленных задач в рамках данной работы, была использована наиболее популярная методика - методика М. Шеррингтона - «5W», суть которой заключается в том, что при невозможности конкретно обрисовать категорию своих клиентов, достаточно сосредоточить внимание на микрогруппе, члены которой определённо являются потенциальными покупателями. В ее основе заложены пять простых вопросительных слов: what, who, why, when, where, каждое из которых позволяет выбрать сегмент рынка и выявить целевую аудиторию компании или конкретного продукта (табл. 1 в приложении 1).

Ответ на первый вопрос what? позволит определить тип товара по конкретным свойствам. Второй вопрос who? имеет целью выявить тип потребителя по присущим ему различным характеристикам, например, таким как: пол, возраст, социальный статус (женщины, подростки, студенты и пр.);

Why? позволяет узнать, почему потребители приобретают той или иной товар, чем они руководствуются при выборе (цена, необходимость, оригинальность товара и пр.); Получив ответ на when?, можно узнать, когда совершается покупка (утро, вечер, сезон, праздники и пр.); Where? - место реализации товара. Получив ответы на поставленные вопросы среди полученных групп можно выявить целевой сегмент тех потребителей, на которых можно направить рекламу.

Для получения необходимой информации было проведено комплексное маркетинговое исследование посетителей салона красоты «Елена». Задачами исследования являлись:

- определение целевых групп потребителей и их основных характеристик (пол, возраст, уровень дохода, количество членов семьи);

- определение мотивации посещения салона красоты;

- определение частоты посещения салона красоты;

- определение структуры осведомленности о спектре услуг, предоставляемых салоном;

- выявление уровня осведомленности и структуру спроса на отдельные услуги, предоставляемые салоном,;

- определение уровня лояльности посетителей салона и выяснение критериев, влияющие на выбор салона красоты;

- выявление наиболее оптимальных способов привлечения посетителей в салон красоты;

- анализ оптимальных путей и способов продвижения салона красоты.

В исследовании применяется такая методика как проведение анкетного опроса. При этом выборка отражает основные характеристики исследуемой генеральной совокупности по всем основным характеристикам (пол, возраст, доход, социальное положение, сфера занятости, образование и т.п.).


Результаты анкетного опроса представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты анкетного опроса по возрастным группам

Салон красоты для Вас

мужчины

женщины

всего

Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, по­красить и уложить волосы

63,7

15,5

25,9

Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю при­ческу

25,5

50,4

45,0

Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов

3,9

26,5

21,7

Это практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, мно­гие из которых стали почти друзьями

6,9

6,4

6,5

Другое

0,9

0,9

Итого

100

100

100

Большинство представителей всех возрастных групп воспринимает салон красоты как заведение, предлагающее комплекс косметических услуг. Однако это наиболее характерно для людей среднего возраста. Для людей старшего возраста характерно восприятие салона как клиники, предлагающей широкий набор косметических услуг. Типичный посетитель салона - молодая женщина, их более 75% посетителей. Любопытно, что количество женщин значительно возрастает среди посетителей среднего возраста. Люди старше 46 лет редко заходят в салоны красоты.

Большинство посетителей салона красоты имеют высшее (около 60%) или неполное высшее (около 27%) образование, 22% респондентов - это работники торговли и сферы обслуживания, 16% - домохозяйки (8 респондентов), по 14% (7 респондентов) - инженерно-технические работники) и студенты, 8% - рабочие (4 респондента) и 26% - иной род занятий (14 респондентов). На регулярность посещения салон красоты не влияет сфера деятельности и должность респондента. При изучении вопроса о доходах типичного посетителя салона красоты можно отметить, что в основном это люди среднего достатка - 86%. Средний размер затрат за одно посещение составляет около 1200 рублей, хотя разброс сумм довольно велик. Основной разброс трат располагается в интервале от 250 руб. до 3000 рублей.

В ходе исследования была отмечена тенденция увеличения расходов на посещение салонов красоты с увеличением уровня доходов: чем больше доход, тем больше тратят. Однако при очень большом уровне дохода подобная зависимость исчезает. В том случае, когда позиции человека в обществе уже сформировались, он прочно стоит «на ногах» формальное и видимое подтверждение социального положения теряет значимость, происходит смещение ценностей: они уже не направлены на внешнее проявление.


Большинство респондентов являются постоянными посетителями одного и того же салона. Часть респондентов, время от времени предпочитает поменять салон. Очень мала доля тех, кто каждый раз ходит в разный салон - 5%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что салоны красоты имеют постоянный контингент посетителей. Наиболее значимым фактором при выборе салона красоты является уровень профессиональной подготовки мастера. Вторым по значимости является значительный ассортимент услуг, хотя для многих посетителей салонов важны и другие параметры. В ходе исследования была проанализирована значимость различных качеств мастера для посетителей: профессиональный статус мастера, умение дать профессиональную консультацию, владение современными методиками и др. Результаты исследований показывают, что большинство посетителей удовлетворены салоном красоты, который посещают. Удовлетворенность, довольно неоднозначный феномен, была проанализирована по нескольким параметрам: ассортимент предлагаемых услуг, качество предлагаемых услуг, расположение салона и др.

Результаты анкетирования представлены ниже (табл. 3).

Результаты проведенного анкетирования позволили очертить границы целевой аудитории и помогли разделить её на микрогруппы, и понять, какие задачи преследуют их представители, какие у них интересы, где их можно найти и каким предложением заинтересовать.

Таблица 3

Результаты анкетирования по частоте посещения салона-красоты «Елена»

мужчины

женщины

всего

чаще, чем 1 раз в неделю

1,0

3,5

2,9

1 раз в неделю

8,8

6,9

7,3

несколько раз в месяц

34,3

16,8

20,5

1 раз в месяц

31,4

23,7

25,4

1 раз в 2 месяца

20,6

37,9

34,2

раз в полгода

3,9

10,7

9,2

реже, чем раз в полгода

0,5

0,4

Итого

100,0

100,0

100,0

Таким образом, можно констатировать, что, несмотря на то, что салон красоты «Елена» предоставляет широкий спектр услуг, и это большой плюс, ведь клиент заинтересован в универсальности и полноте услуг, предоставляемых салоном, но из-за малой известности, клиентов в салоне не достаточно. Поэтому необходима разработка рекламной компания, выбор наиболее выигрышных каналов распространения рекламы для грамотного преподнесения привлекательного торгового предложения потенциальным клиентам для увеличения посещаемости и прибыли салона.


2.2. Анализ конкурентов салона красоты «Елена»

На сегодняшний день в городе Тула по данным по данным международной картографической кампании «2GIS» насчитывается около 705 предприятий оказывающих парикмахерские услуги. Сюда входят предприятия узкой и широкой направленности: парикмахерские, студии ногтевого сервиса, студии загара, салоны красоты, центры перманентного макияжа, студии свадебных причесок, косметологические клиники, медицинские центры, бизнес центры.[36]

Для анализа рынка необходимо выделить основных конкурентов. С этой целью необходимо выявить особенности предприятия, его уровень, ценовую политику, а затем, на основе выводов которые касаются самого предприятия осуществлять поиск главных конкурентов.

Салон красоты предоставляет своим клиентам такие виды услуг как:

- косметологические услуги: окрашивание бровей/ресниц, наращивание ресниц, коррекция бровей. Стоимость услуг от 350 до 1400 руб.;

- услуги для ногтей: маникюр, педикюр, мужской маникюр, дизайн ногтей, детский маникюр, наращивание ногтей. Стоимость услуг от 500 от 1100 руб.;

- услуги для фигуры: пилинг (эксфолиация в косметологии), обертывание. Стоимость услуг от 400 до 1000 руб.;

- парикмахерские услуги: выпрямление волос, милирование, биоламинирование, тонирование, укладка, химическая завивка, стрижка, колорирование, биовыпрямление волос, лечение волос, химическое распрямление волос, биозавивка волос, окрашивание, детские стрижки. Стоимость услуг от 670 до 4300 руб. Отталкиваясь от ценовой политики салона красоты «Елена» можно выявить основных конкурентов, которые будут относиться к той же ценовой категории.

Эти предприятия индустрии красоты предоставляют приблизительно одинаковые процедуры по одинаковой цене в одном районе города, тем самым являются главными конкурентами салона красоты «Елена». Таким образом, для анализа конкурентоспособности необходимо проанализировать эти предприятия для выявления их сильных и слабых сторон и в дальнейшем для анализа их деятельности, а так же на основе полученных выводов разработать пути повышения конкурентоспособности.

1. Салон красоты «Аро». В основном салон занимается процедурами для волос, поэтому все услуги, которые есть в салонах красоты «Елена» так же есть в салоне красоты «Аро». Цена стрижки в данном салоне зависит от мастера, который будет предоставлять услугу. У мастера высшей категории женская стрижка стоит от 1500 рублей до 1800 рублей, мужская - 1200 рублей. Цена у мастера более низкой квалификации стоит 750 рублей для женщин и мужчин. Обычный маникюр в данном салоне обойдется в сумму 750 рублей. У данного салона отсутствует сайт, но имеются страницы в социальных сетях.


2. Салон красоты «Фигаро». В салоне красоты «Фигаро» работают специалисты, которые выполняют мужские и женские стрижки, укладку, вечернюю или свадебную прическу, окрашивание, мелирование, тонирование цвета, стрижку бороды и усов и кератиновое выпрямление. В салоне предлагают классический маникюр и педикюр, укрепление ногтей шеллаком, разработку собственного дизайна ногтей. Данный салон имеет аналогичную стоимость мужской и женской стрижки - 1000 и 1500 рублей.

3. Салон красоты «Супер». Салон оказывает парикмахерские услуги, а так же услуги маникюра и для фигуры. Женская стрижка - 1500 рублей, мужская -1000 рублей. В данном салоне отсутствуют процедуры депиляции.

4. Салон красоты «Жанна». Данный салон предоставляет только услуги по уходу за волосами и маникюр и педикюр. Цена: женская стрижка в среднем 1600 рублей, мужская - 1300 рублей. Отсутствуют какие - либо интернет ресурсы.

5. Салон красоты «Лилия». Данный салон имеет цены ниже, чем в салоне «Елена», но относится к конкурентам. Женская стрижка в данном салоне стоит 700 рублей, а мужская 500. Помимо этого в салоне предоставляются отличительные услуги, такие как косметологические процедуры и солярий. Данный салон имеет свой сайт.

6. Салон красоты «Ваш стиль». Женская стрижка в данном салоне стоит 1000 рублей, мужская - 700 рублей. Помимо услуг, предоставляемых в салоне красоты «Елена», этот салон оказывает косметические услуги, такие как чистка лица, татуаж, инъекционные процедуры. Имеет свой сайт и страницы в социальных сетях.

7. Салон красоты «Афродита». Данный салон предоставляет услуги для ногтей; услуги для фигуры; парикмахерские услуги; массаж, солярий.

8. Салон iSweet. Салон оказывает услуги по сахарной эпиляции (шугаринг) с применением профессиональных средств. Официальный сайт: isweet71.ru. Страница в социальных сетях: Вконтакте.

Таким образом, анализ выявил, что данный сегмент рынка развивается достаточно быстро. Если предположить приблизительный план развития данной отрасли в городе Тула, то можно говорить о том, что к 2020 году количество предприятий на данном сегменте рынка возрастет на 20% и будет насчитывать около 900 организаций. Этот факт говорит о постоянном улучшении предприятий, так как в условиях такой конкуренции необходимо совершенствовать предприятие для повышения его конкурентоспособности.[37]

На основе данных проведенного исследования, а также выявленных ранее проблем и возможностей, ниже приведена оценка уровня конкурентоспособности салона красоты «Елена». Для этого в работе использованы две методики. Первая - SWOT-анализ салона красоты. Критериями оценки выбраны такие показатели как: местоположение, ассортимент услуг, персонал, продвижение услуг, обратная связь с клиентами, конкуренты (таблица 4). Далее необходимо определить вероятность наступления угроз. У каждой выявленной угрозы существует возможность проявиться при изменении рынка и конкурентной среды. Наиболее вероятное наступление угроз по показателям «конкуренты», «продвижение услуг», «персонал» и «ассортимент услуг».