Файл: Особенности коммуникаций в организации (Классификация коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

коммуникация организация подразделение

Мы каждый день обмениваемся информацией в семье, на работе, с друзьями и даже в магазине. Работа занимает в нашей жизни большую часть жизни, а руководитель до 90% рабочего времени тратит на коммуникации: встречается с людьми, улаживает спорные вопросы, отдает распоряжения и следит за их исполнением, это означает, что коммуникации – наиважнейший пункт в жизни любого человека, особенно управляющего компанией. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействия. Функция коммуникации также важна для руководителя, как и функции планирования, организации, мотивации и контроля. Руководитель осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей. А это значит, что для успеха организаций необходимы успешные коммуникации.

Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. И глубоко осмысливая функцию коммуникации на уровне организации и личности, надо стараться снизить частоту случаев неэффективных коммуникаций. Если это удастся, это значит, что руководитель стал лучше в профессиональном смысле, ведь эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они четко представляют суть коммуникационного процесса, обладают отличными навыками устного и письменного общения, понимают, как среда влияет на обмен информацией, и используют достижения прогресса с целью улучшения обмена информацией в своей организации.

Сейчас много информации можно найти на тему коммуникаций: как сделать их эффективными, как улучшить обмен информацией в организации, как убрать барьеры прохождения информации, но надо отметить, что на коммуникации в организации влияют факторы, от которых избавиться очень сложно. Например, структура организации. Какая она должна быть для осуществления эффективного обмена информацией? Иерархичная, с преимущественными коммуникациями по нисходящей или не четко структурированная? И в том и в другом случае возникают проблемы: с одной стороны нет свободы циркуляции информации, а с другой переизбыток информации. Давно ведутся поиски оптимальной структуры коммуникационных процессов. И практически все, чего достигла управленческая мысль – это ситуационные решения.


Помимо организационных структур, существенное влияние на коммуникации оказывают также организационная культура, стиль лидерства.

Какие цели следует ставить перед собой при разработке модели организационных коммуникаций? Логично увидеть их в двух сегментах: максимизировать позитив и минимизировать негатив. Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях можно отметить возможность своевременно получать необходимую для выполнения функций информацию, принимать более взвешенные решения путем всестороннего обсуждения проблем. Содействие выявлению и распространению лучшего опыта также является позитивной стороной коммуникационных процессов. Возможность организовать потоки информации по вертикалям и горизонталям организации, интегрировать их с внешними каналами коммуникаций (например, от клиентов, поставщиков, конкурентов) следует также всячески поощрять.

А вот чего следует избегать, так это информационной перегрузки, деконцентрации внимания персонала в связи с поиском нужной и реагированием на ненужную информацию, появления ошибок при коммуникациях. К сожалению, иногда это проще сказать, чем сделать.

С учетом теории и анализа коммуникаций в организации, рассмотренных в данной работе, можно сделать вывод, что хотя все теоретические аспекты применять одновременно невозможно, следует действовать по ситуации, пробовать различные подходы к решению коммуникационных проблем и анализировать полученные результаты. Главное – оставаться гибким и готовым к переменам, пока не выявлен более подходящий план повышения эффективности обмена информацией, и всегда быть готовым разрешить проблемы нестандартными способами.

Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что менеджер должен на протяжении своей трудовой деятельности уделять особое внимание обмену информацией, совершенствоваться в процессах коммуникации, следить за техническим прогрессом и проводимыми исследованиями для осуществления своей нелегкой, но очень интересной трудовой деятельности.

Используемая литература

  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации (Анализ организационных систем): Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. /ГУУ. – М., 2002. – 156 с.
  2. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблема бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии №3, 1991. М.: Наука, 1996 – 192
  3. Кравченко А.И. «Социология: учебник для ВУЗов», М.: «Академический проект», 2002.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с.
  5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 1995 – 176
  6. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М: Центр, 1997 – 160 с.