Файл: Направления повышения доходов и прибыли от деятельности ООО «Алиян-тур».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность и значение прибыли предприятия
1.2 Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛИЯН-ТУР»
2.1 Общая характеристика туристской фирмы ООО «Алиян-тур»
2.2 Оценка доходов и прибыли предприятия
2.3 Оценка коммерческой деятельности ООО «Алиян-тур»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЯ И ПРИБЫЛИ ОТ ООО «АЛИЯН-ТУР»
3.1 нового тур «Автобусный тур на море»
3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий туристской фирмы ООО «Алиян-тур»
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛИЯН-ТУР»
2.1 Общая характеристика туристской фирмы ООО «Алиян-тур»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Алиян-тур» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и иным действующим законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных обществ, имеющих цель получение прибыли. ООО «Алиян-тур» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с 2008 года.
Место нахождения ООО «Алиян-тур»: 113105, г.Москва, Варшавское шоссе, д. 44, стр. 4.
Основной целью создания ООО «Алиян-тур» является осуществление предпринимательской туристской деятельности, и получение прибыли.
Каждый сотрудник выполняет обязанности утвержденные руководителем офиса.
Управление и руководство финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет генеральный директор и финансовый директор, которые, являются исполнительно-распорядительным органом общества и представляют его интересы. Действуют от имени общества без доверенности в силу устава.
Генеральный директор выполняет обязательства фирмы, заключает договора с партнерами, занимается маркетинговыми исследованиями, принимает на работу персонал, обеспечивает безопасные условия труда.
Финансовый директор занимается сбором и анализом информации о потенциальных клиентах и конкурентах, создает и отслеживает базу данных по туристам и конкурентам, прогнозирует и планирует продажи, разрабатывает тур пакеты.
Руководитель офиса продаж несет ответственность по выполняемой работе менеджерами, следит за организационными моментами в офисе.
Менеджеры по продажам занимаются подбором туров, бронированием туров, авиабилетов, отелей, продажей турпакетов, оформлением страховок и всех необходимых документов для выезда и въезда на территорию РФ.
Персонал ООО «Алиян-тур» - это квалифицированные сотрудники с высшим образованием, с опытом работы в области туризма и маркетинга.
В ООО «Алиян-тур» применяются следующие методы, организации работы по обслуживанию туристов:
- встреча туриста, уважительное отношение к пожеланиям туристов;
- индивидуальный подход, умение слушать и слышать туриста, следовать его потребностям и пожеланиям;
- презентация тур продукта, корректное предложение и обслуживание;
- предоставление необходимой информации в поддержку тура и его организация.
В 2016 году компания ООО «Алиян-тур» реализовала 346 путевок, из них: 134 по внутреннему туризму, РФ - города, области, регионы; 212 по внешнему туризму - зарубежные страны.
Общее число обслуженных туристов: индивидуальные путешественники - 20%, группы - 15%, семьи - 65%.
Основные цели путешествий туристов в процентном соотношении: пляжный отдых - 40%; экскурсионные туры - 25%; лечебные туры - 12%; групповой тематический туризм - 8%; индивидуальный туризм - 5%; прочий вид туризма - 10%.
Успех фирмы ООО «Алиян-тур» основывается на ценовой политики, опыта и профессионализма сотрудников, наличия постоянной клиентской базы, а также рекламной деятельности организации.
Цена услуги - это конечный тур продукт, предназначенный для потребления, цены соответственно розничные. Тур продукт представляет собой пакет услуг, предназначенный на одного туриста либо на группу туристов (от 2 и более человек). В стандартный турпакет, как правило, входит: перелет в обе стороны, страховка на время тура, проживание в выбранной категории отелей, питание по программе, трансфер (переезд от аэропорта до отеля и, наоборот) в обе стороны.
В данном направлении можно выделить дополнительный фактор успеха фирмы ООО «Алиян-тур» - вариативность предложения, так как существуют турпакеты, которые не включают полного состава услуг, например: есть пакеты, в которые входит только проживание в выбранной категории размещения и питание, либо, проезд или перелет в обе стороны и проживание в выбранной категории размещения. Ввиду чего существует множество комбинаций, и здесь главным становиться понять, что необходимо туристу, чтобы предложить все возможные варианты и предоставить ему право выбора.
Цена турпакета зависит от:
- количества человек (индивидуальный тур будет дороже, чем групповой);
- состава турпакета (стандартный полный турпакет услуг будет по стоимости выше, чем частичный набор);
- количество дней отдыха (чем больше дней, тем дороже);
- направление (каждое направление имеет свою ценовую политику и категорию расценок, например, цена будет больше по направлению Восточное побережье, чем ближнее зарубежье);
- при необходимости, оформление виз, следовательно, стоимость визы оплачивается дополнительно от стоимости тура, цена увеличивается.
ООО «Алиян-тур» работает по упрощенной системе налогообложения, следовательно, финансовая деятельность компании включает в себя: доход от реализации услуги, расход реализованной услуги, облагаемую налогом базу.
2.2 Оценка доходов и прибыли предприятия
Ниже приводится таблица, которая отражает показатели необходимые для оценки (таблица 2.1.).
Таблица 2.1. Анализ динамики доходов и расходов от реализации услуг ООО «Алиян-тур» за 2016-2016гг. (тыс. руб.)
Показатели |
Период |
Изменения |
||
2016 |
2016 |
+,- |
% |
|
Доход реализованных услуг |
8250 |
8640 |
+390 |
4,7 |
Расход от реализованных услуг |
7720 |
7935 |
+215 |
2,8 |
Облагаемая база |
530 |
705 |
+175 |
33 |
Налог |
79,5 |
105,7 |
+26,2 |
33 |
По данным таблицы видно, что доход от реализации услуг в 2016г. увеличился по сравнению с 2015г. на 390 тыс. руб. или на 4,7%.
Расход от реализованных тур услуг увеличился в 2016г. по сравнению с 2015г. на 215 тыс. руб. или на 2,8%.
Облагаемая база налогообложения увеличилась в 2016г. на 175 тыс. руб. или на 33%.
Налог по упрощенной системе также увеличился в 2016г. на 26,2 тыс. руб. или на 33%.
Увеличение показателей говорит о том, что компания положительно повышает свой фактор деятельности и показывает себя с хорошей и прибыльной стороны.
Рис. 2.2. Диаграмма динамики показателей прибыли ООО «Алиян-тур»
Диаграмма показывает рост дохода от реализации, что связано с ростом объема реализуемых тур услуг.
Далее проведем анализ структуры дохода от реализации (таблица 2.2).
Таблица 2.2 Структура доходов от реализации услуг ООО «Алиян-тур» на 2015-2016гг.
Показатели |
2015 |
2016 |
Изменение +,- тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Изменение удельного веса, % |
|
2015 |
2016 |
|||||
Доход от реализации услуг |
8250 |
8640 |
+390 |
100,0 |
100,0 |
0 |
Расход от реализованных услуг |
7720 |
7935 |
+215 |
93 |
91 |
-2 |
Облагаемая база |
530 |
705 |
+175 |
6 |
8 |
+2 |
Налог |
79,5 |
105,7 |
+26,2 |
1 |
1 |
0 |
По таблице видно, доход за год увеличился на 390 тыс. руб. рост произошел на 4,7%. Расход вырос на 215 тыс. руб., что составляет 2,8%. Облагаемая база выросла на 175 тыс. руб. или на 33%. Налог увеличился на 26,2 тыс.руб. или на 33%.
Структурный анализ выручки показывает, что доля расхода от реализации услуг на 2015г. - 93% и снизился в 2016г. до 91%. Доля облагаемой базы на 2015г. составляет 6%, а в 2016г. увеличилась до 8%. Доля налога на 2015г. составляет 1%, в 2016г. аналогично 1%.
В заключении можно сказать, что ситуация экономики в России на данный момент сложная. Приходится увеличивать расходы на энергоснабжение, коммунальные услуги, содержание и обслуживание транспорта, связь и т.д. Следовательно, стоимость услуг повышается.
Данные таблицы показывают о незначительных изменениях в размере дохода фирмы за анализируемый период, что свидетельствует о стабильной работе за два отчетных года. Однако следует отметить показатели облагаемой базы на низком уровне.
Наблюдаемое явление обусловлено сложностями экономического порядка, прежде всего, увеличением издержек при осуществлении предпринимательской деятельности.
В этих условиях турфирме приходится для увеличения своей облагаемой базы изыскать внутренние резервы для повышения эффективности своей деятельности, прежде всего в сфере управления, то есть менеджмента.
Таблица 2.3 Анализ рентабельности ООО «Алиян-тур» на 2015-2016гг.
Показатели |
2015 |
2016 |
Доход от реализации услуг, (тыс. руб.) |
8250 |
8640 |
Расход реализованных услуг, (тыс.руб.) |
7720 |
7935 |
Облагаемая база от реализации, (тыс.руб.) |
530 |
705 |
Налог (тыс.руб.) |
79,5 |
105,7 |
Рентабельность от реализации |
1,07 |
1,09 |
Рентабельность расхода |
0,94 |
0,92 |
Рентабельность по облагаемой базе, % |
6,4 |
8,2 |
На основе расчетов в таблице, можно отметить следующее:
- показатель рентабельности реализации в период с 2015г. по 2016г. не значительно, но увеличился на 0,02;
- показатель рентабельности расхода на период 2015г. уменьшился к 2016г. на 0,02;
- рентабельность по облагаемой базе, аналогично с показателем реализации в период на 2016г. увеличилась на 1,8%.
Рис. 2.3. Изменение показателей рентабельности ООО «Алиян-тур»
Не значительный, но рост произошел, это говорит о том, что спрос на услуги растет, и прибыль фирмы тоже растет.
Одним из важных показателей деятельности компании является количество обслуженных туристов. В 2015г. в ООО «Алиян-тур» количество составило - 266 человек, в 2016г. - 346 человек, наблюдается прирост на 30,1%, что говорит о повышении количества обслуживаемых туристов, следовательно, повышение прибыли компании.
Таблица 2.4 Динамика реализованных турпутевок на период 2015-2016гг.
Наименование показателей |
2015 |
2016 |
Абсолютное изменение |
|||
Число турпакетов, шт. |
Стоимость турпакета, тыс.руб. |
Число турпакетов шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
Число турпакетов шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
|
Всего реализованных турпакетов |
266 |
8250 |
346 |
8640 |
+80 |
+390 |
Внутренний туризм |
116 |
1911 |
134 |
1961 |
+18 |
+50 |
Внешний туризм |
150 |
6339 |
212 |
6679 |
+62 |
+340 |
По данным таблицы видно, что число реализованных турпутевок 2015г. по 2016г. увеличилось штук на 80 единиц.
Соответственно и сумма увеличилась на 390 тыс. руб. Наибольшее увеличение продажи путевок наблюдается по внешнему туризму на период к 2015г. Увеличилось на 62 единицы, следовательно, на 340 тыс. руб. Меньшее увеличение, наблюдается по внутреннему туризму на период к 2016г. на 18 единиц, следовательно, на 50 тыс. руб. Необходимо заметить, что в целом за период 2015г. к 2016г. произошло значительное увеличение в продаже путевок по всем направлением, что привело к увеличению суммы.
2.3 Оценка коммерческой деятельности ООО «Алиян-тур»
Сильные стороны компании - преимущества, которые обеспечивают хорошее положение на рынке, конкурентоспособность.
Слабые стороны - недостатки компании, имеющиеся по сравнению с другими фирмами.
Возможности фирмы - новые, привлекательные направления для развития фирмы.
Опасности - возникшие проблемы в результате хозяйственной деятельности.
Очень важно для компании - это разработка рекламного проекта: оповещение фирмой потенциальных туристов о качестве, надежности и достоинстве турпакетов и конечно заслуге самой компании.