Файл: Ценовые войны в теории и на практике (Классификация ценовых войн).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего выше сказанного можно заключить, что вести ценовые войны весьма рискованно, оказаться их объектом – опасно.

Ценовая война всегда оказывается злом для всех участников рынка. Компания-монополист, завоевав рынок, устанавливает такие цены и такой объем выпуска своей продукции, при которых другим компаниям нерентабельно выходить на рынок этой продукции. Фактически это борьба с потенциальными конкурентами.

Мелкие компании, поневоле втянутые в ценовые войны, пытаются бороться всеми доступными способами: апеллируют в антимонопольные комитеты, обращаются в СМИ, пытаясь настроить общественное мнение в свою пользу, но, как правило, безуспешно.

Кроме того, в целом, они наносят ущерб отрасли. Поэтому, любой компании не следует злоупотреблять ценовыми стратегиями, которые могут спровоцировать конкурентов на снижение цен. Конкуренция должна быть конструктивной, а не деструктивной. Если вдруг необходимо ответить на действия «агрессоров», то лучше выбрать ход, не связанный со снижением цены. Можно, например, повысить уровень и качество обслуживания, ускорить сроки доставки товаров и т.п., то есть направить свою деятельность на то, чтобы повышены по сравнению с конкурентом цены были оправданы в глазах покупателя. В рекламе продукции также лучше подчеркивать качественные характеристики, чем стоимостные.

Если же компания намерена увеличить свою долю на рынке, то все действия следует производить постепенно. Иначе, это скорее вызовет ответную реакцию со стороны конкурентов.

Компании ведут ценовые войны, для того чтобы «выжить» конкурентов из отрасли, расширить клиентскую базу и увеличить свою долю на рынке. Ради этого они готовы пойти на довольно ощутимые жертвы.

Стратегия «хищника» является следствием продуманных действий предприятий и заключается в том, что «хищник» временно снижает цены и закрепляет их, как правило, ниже уровня переменных издержек. Предполагается, что конкуренты не выдержат такого демпинга, недополучения прибыли и покинут рынок. После этого «хищник» поднимает цены. Таким образом, фирма несет краткосрочные убытки для получения долгосрочных преимуществ.

Естественно, проводить такую стратегию ценообразования может позволить себе только сильная компания с диверсифицированными рынками и надежными источниками финансирования. Ведь ей необходимо будет «выдержать» низкие цены дольше своих конкурентов. Если компания, не смотря на риски и временные потери, все-таки решилась на эту стратегию, ей нужно позаботиться о должном количестве товаров, способном удовлетворить спрос на рынке.


Часто причиной незапланированных войн служит неточная информация о ценовой политике конкурентов. Например, бывают такие случаи, когда компания на несколько дней снижает цены для избранных дистрибуторов, а менеджеры других компаний, не имея точных данных, воспринимают это как новую политику конкурента и в ответ тоже снижают цены. Начинается ценовая война.

Из всего выше сказанного можно заключить, что вести ценовые войны весьма рискованно, оказаться их объектом - опасно. Кроме того, в целом, они наносят ущерб отрасли. Поэтому, любой компании не следует злоупотреблять ценовыми стратегиями, которые могут спровоцировать конкурентов на снижение цен. Конкуренция должна быть конструктивной, а не деструктивной. Если вдруг необходимо ответить на действия «агрессоров», то лучше выбрать ход, не связанный со снижением цены. Можно, например, повысить уровень и качество обслуживания, ускорить сроки доставки товаров и т.п., то есть направить свою деятельность на то, чтобы повышенные по сравнению с конкурентом цены были оправданы в глазах покупателя. В рекламе продукции также лучше подчеркивать качественные характеристики, нежели стоимостные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/ (дата обращения 14.05.2017).
  2. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 269-273.
  3. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков; КноРус, 2012. - 288 c.
  4. Длигач А. Ценовые войны: избегать или принимать вызов? [электронный ресурс]. Режим доступа kb.iligent.ru (дата обращения 14.05.2017).
  5. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков / Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2011. – 356 с.
  6. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / О.Т. Лебедев. - 2-е изд., доп. - СПб. : ПУ, 2013. - 340 с
  7. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru (дата обращения 14.05.2017).
  8. Лукашов А. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа tandem-forum.ru (дата обращения 14.05.2017).
  9. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И. - Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – 388 с.
  10. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. - 496 c.
  11. Ромашов А. Демпинговая война [электронный ресурс]. Режим доступа dancor.sumy.ua (дата обращения 14.05.2017).
  12. Сидоров В. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа netler.ru (дата обращения 14.05.2017).
  13. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа advertology.ru (дата обращения 14.05.2017).
  14. Цены и ценообразования: учебное пособие / Б.И.Герасимов, О.В. Воронкова. – М. : ФОРУМ, 2012. – 208 с.
  15. Цены и ценообразование. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа www.costinfo.ru (дата обращения 14.05.2017).
  16. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru (дата обращения 14.05.2017).
  17. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. М., 2012. – 329 с.
  18. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков: учеб. пособие для вузов. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2012. – 210 с.

  1. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 269.

  2. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа advertology.ru.

  3. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. М., 2012. – С. 211.

  4. Лукашов А. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа tandem-forum.ru

  5. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. – С. 195.

  6. Сидоров В. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа netler.ru

  7. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков; КноРус, 2012. – С. 126.

  8. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru.

  9. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/

  10. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / О.Т. Лебедев. - 2-е изд., доп. - СПб. : ПУ, 2013. – С. 159.

  11. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков / Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2011. – С. 166.

  12. Длигач А. Ценовые войны: избегать или принимать вызов? [электронный ресурс]. Режим доступа kb.iligent.ru

  13. Ромашов А. Демпинговая война [электронный ресурс]. Режим доступа dancor.sumy.ua

  14. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru

  15. Цены и ценообразование. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа www.costinfo.ru

  16. Цены и ценообразование. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа www.costinfo.ru

  17. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/

  18. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 270.

  19. Длигач А. Ценовые войны: избегать или принимать вызов? [электронный ресурс]. Режим доступа kb.iligent.ru

  20. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 271.

  21. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И. - Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – С. 183.

  22. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru

  23. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru

  24. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru

  25. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков: учеб. пособие для вузов. Новосибирск: Издательство СО РАН, 2012. – С. 103.

  26. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа advertology.ru

  27. Цены и ценообразования: учебное пособие / Б.И.Герасимов, О.В. Воронкова. – М. : ФОРУМ, 2012. –С. 95.

  28. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/

  29. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/

  30. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 271.

  31. Ромашов А. Демпинговая война [электронный ресурс]. Режим доступа dancor.sumy.ua

  32. Длигач А. Ценовые войны: избегать или принимать вызов? [электронный ресурс]. Режим доступа kb.iligent.ru

  33. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru

  34. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru

  35. Лукашов А. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа tandem-forum.ru

  36. Сидоров В. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа netler.ru

  37. Лукашов А. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа tandem-forum.ru

  38. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru

  39. Сидоров В. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа netler.ru

  40. Липсиц И. Лучший способ профилактики ценовых войн – партнерство с клиентом [электронный ресурс]. Режим доступа www.sostav.ru

  41. Гаранян А.С. Ценообразование -«Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 4. – С. 272.

  42. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И. - Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. –С. 187.

  43. Библиотека маркетолога. Ценовые войны. [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/

  44. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа advertology.ru

  45. Ценовые войны [электронный ресурс]. Режим доступа advertology.ru

  46. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru

  47. Школа жизни.ру. Познавательный журнал. Кто побеждает в ценовых войнах? [электронный ресурс]. Режим доступа shkolazhizni.ru