Файл: Интернет - маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
1.1. Особенности понятийного аппарата интернет-маркетинга
1.2.Особенности интернет - маркетинга в России
Глава 2. Анализ исследуемой организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Абрикос»
Введение
Актуальность. Гостиничный бизнес — это относительно самостоятельное направление, развивающееся по своим законам и правилам. Спрос на ту или иную гостиницу зависит здесь не только от маркетинговых решений, но и от таких факторов, как сезон, местоположение отеля и часто лишь потом — степень комфортности отеля. Любой владелец гостиницы должен хорошо представлять себе процент людей, приезжающих в город в конкретный сезон, на что он может рассчитывать в данное время года.
И всё же маркетинг работает здесь не меньше, чем в других отраслях бизнеса. Клиенты для отеля — это его постояльцы. И если мы уже учли факторы сезонности и местоположения, и даже с учётом этих параметров наполнение гостиницы нас не вполне устраивает, пора переходить к чисто маркетинговым решениям.
Не последнюю роль в ведении дела играет и интернет. Веб-ресурс компании зачастую является её единственным представительством — если она не использует телевизионную, наружную и другие виды рекламы.
Традиционный подход к маркетингу территорий, основанный на создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионе, а также повышении уровня и качества жизни населения[1], целесообразно дополнять Интернет-маркетингом, позволяющим формировать бренд региона и продвигать его по всему миру, повышая осведомленность общества и бизнес-сообщества о возможностях и преимуществах данного региона[2].
Это позволяет рассматривать Интернет-маркетинг как важный составной элемент маркетинговой деятельности регионов России в условиях кризиса, так как позволяет значительно расширить круг потенциальной целевой аудитории маркетинга и охватить максимальное количество заинтересованных лиц в деятельности региона, а также обеспечить гораздо большую эффективность маркетинговой деятельности благодаря ее диверсификации.
Целью работы является исследование путей повышения конкурентоспособности гостиницы методами интернет – маркетинга.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
1) уточнить понятийный аппарат маркетинга и интернет – маркетинга;
2) проанализировать конкурентоспособность гостиницы «Абрикос»;
3) выявить пути повышения конкурентоспособности гостиницы через интернет - маркетинг.
Объектом исследования является гостиница «Абрикос».
Предметом исследования являются методы маркетинга и интернет-маркетинга по развитию конкурентоспособности гостиничных услуг.
Информационную основу исследования составили материалы монографических исследований, периодической печати, данные сети Интернет, опросы, наблюдения.
Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
1.1. Особенности понятийного аппарата интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг это не только реклама в интернете, и проблема многих в том, что у них интернет-маркетинг ассоциируется с рекламой в интернете, хотя на самом деле это понятие куда более широкое. Это все, начиная рекламой и заканчивая работой над аудиторией после перехода посетителя на сайт[3].
Это постоянная и усердная работа над тем, чтобы удовлетворить все потребности своей аудитории для повышения ее лояльности и конвертации их от посетителей в покупателей, от покупателей в постоянных клиентов и дальше от постоянных клиентов в рекомендателей бизнеса[4].
К преимуществам интернет - маркетинга можно отнести следующие аспекты:[5]
1. Воздействие на большую аудиторию.
По данным аналитической компании TNS на февраль 2015 года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн. россиян (или 53 % от всего населения страны) [6]. Эти данные свидетельствуют о том, что маркетинг в интернете - это мощный инструмент.
2. Определенное поведение людей.
Сегодня потребитель для поиска определенных данных о товаре или услуге обращается в интернет.
3. Дешевизна.
Интернет-продвижение намного дешевле по сравнению с традиционными методами рекламы.
4. Простота оценки маркетинговых действий.
Существует масса простых способов, которые позволяют сделать оценить интернет-продвижение: опросы, анкетирование, контент-анализ, сравнительный анализ счетчиков сайта.
Использовать все эти возможности можно с помощью различных инструментов и методов. Рассмотрим основные из них. Главный и самый популярный инструмент маркетинга — это сайт. Собственный сайт компании открывает новые горизонты по привлечению и информирования клиентов. С помощью такого инструмента можно предоставлять потребителям важную информацию, рекламировать продукцию, «втягивать» их в процесс общения и многое другое.
Второй востребованный инструмент маркетинга — это SEO или раскрутка сайта. Наличие сайт не всегда гарантирует определенные результаты, ведь в сети очень много различных интернет-ресурсов. Все усилия SEO направлены на то, чтобы стать на первую строчку по определенному запросу в органической выдаче.[7]
Отличие SEO от контекстной рекламы, в том, что это долгосрочные инвестиции. Если контекстная реклама практически мгновенно начинает показываться в системе, то результаты поискового продвижения достигаются в срок от одного месяца до полугода.
SEO-продвижение используется когда бизнесу, вместе с мгновенным повышением прямых продаж через контекст, нужно охватывать более холодную аудиторию, которая находится в моменте «я-хочу-знать».
Когда человек по одной тематике постоянно «натыкается» на определенный сайт, его лояльность повышается. В его глазах вы становитесь экспертом и когда он решается на покупку, скорее всего, первым, к кому он обратится, это к тому, кто помогал ему на этапе исследования.[8]
Преимущества SEO трудно недооценить. Он формирует бренд, разогревает аудиторию, повышает лояльность, а также повышает прямые продажи. Поэтому профессиональные услуги SEO крайне дороги, но эти вложения окупятся всеми ранее перечисленными преимуществами.
Рисунок 1. Пример органической выдачи
Наверно самым популярным и раскрученным на российском рынке инструментом, после seo-продвижения, является контекстная реклама. Основной причиной почему этот инструмент интернет-маркетинга так хорошо работает, является то, что этот вид рекламы показывается только заинтересованным людям.
Этот процесс происходит следующим образом:
- пользователь вводит запрос в поисковик (у нас это Google, Яндекс и Mail.ru);
- система поисковика распознает запрос и показывает ему рекламу, которая наиболее релевантная и выиграла аукцион среди рекламодателей (подробнее об аукционе я расскажу в одной из следующих статей).
Рисунок 2. Примеры контекстной рекламы
Такая схема позволяет показывать рекламу только заинтересованным покупателям и её эффективность уже наполовину повышается, т.к. две основные проблемы любой рекламы это составить хорошее предложение и показать его только целевой аудитории, у которой есть спрос на это предложение. И, так как, проблему с аудиторией решает система контекстной рекламы, то и эффективность будет зависеть только от качества предложения.
Также в интернет-маркетинге активно используется такое направление, как Email маркетинг. Это индивидуальные рассылки рекламных или иных сообщений клиентам на электронную почту. Особенность такого инструмента в том, что он не требует большого количества затрат, позволяет ориентироваться на определенные сегменты потребителей и выявлять реакцию этих сегментов. Несмотря на то, что этот инструмент сейчас ассоциируется со спамом, благодаря злоупотреблению им в конце двухтысячных годов, грамотное его использование приносит действительно хорошие результаты. Но с рассылками нужно уметь работать. Отправлять действительно полезную информацию, сегментировать базу подписчиков, протестировать наиболее удачное время с высоким показателем открытий, предлагать действительно хорошие и цепляющие предложения и постоянно работать над лояльностью аудитории. Все это даст в совокупности базу лояльных подписчиков, которые будут основным активом вашего бизнеса.
В результате исследований были выявлены основные направления интернет-маркетинга.
Аффилированный маркетинг (партнерская программа) позволяет получить великолепный результат при грамотном маркетинговом под- ходе. Оплата идет только за совершение сделки с конечным потребителем – таков принцип ра- боты хорошей партнерской программы. Компания перечисляет вознаграждение тому сайту или человеку, который привел к ней покупателя. Оплата производится в виде процента от суммы заказа либо в виде фиксированного вознаграждения за сделку.
Блоггинг – это ведение блога: его создание, настройка, заполнение информацией (тексты, картинки, аудио, видео), общение с читателями, продвижение, заработок и в перспективе пассивный доход.
Подкаст (от англ. iрod и broadcast) – звуковой или видеофайл, который распространяет- ся бесплатно через интернет для массового прослушивания или просмотра[9].
Маркетинг мини-инструментов (виджет-мар- кетинг) – быстро растущая тенденция в Западной Европе и США, также и в других регионах все больше и больше начинают понимать и использовать данные возможности.
Виджеты – это небольшие приложения, которые отображают информацию на сайте или блоге пользователя, забирая данные с сайта-поставщика. Распространяются они вирусным способом, то есть их ставят все, кому они нравятся. Это может быть лента новостей, курсы валют, котировки акций, полезные советы, фото-слайдшоу. Теоретически в виде виджета можно оформить любой контент или сервис.
Мобильный интернет – технология для подключения к сети интернет практически из любого места. Понятие «мобильный маркетинг» является совсем молодым, и своим возникновением обязано, в первую очередь, появлению мобильного интернета. Интерактивность – это основа мобильного маркетинга.
Всплывающие окна – это окна, появляющиеся автоматически без разрешения пользователя. Они могут быть разными по размеру, но обычно не достигают размера всего экрана. Некоторые всплывающие окна появляются сверху окна (pop-ups), другие могут появляться под окном (pop-unders). Всплывающие окна явля- ются одной из форм интернет-рекламы в сети и предназначена для привлечения веб-трафика или захвата адресов электронной почты.
По мнению экспертов, наибольшей эффективностью в ближайшем будущем будут обладать PR в блогах, онлайн-видео, подкасты, спонсорство и кросс-брендинг. Заключение. Развитие интернета и интернет-сервисов в России идет по стопам западных коллег. Аудитория данного ресурса постоянно растет, а некоторая доля активных пользователей интернета совершенно не пользуется телевизором и радио.
Согласно общемировой статистике и прогнозам, 2013 год станет переломным для интернет-рынка и этот сегмент выйдет на второе место в мире по рекламным затратам с отставанием от телевидения при- мерно в 2 раза. Такая же тенденция прогнозируется и для белорусского рынка. Использование сайтов, микросайтов, а так- же рекламы и E-mail рассылок, и баннеры теряют свои позиции среди эффективных инструментов интернет-маркетинга.
Отдельное направление маркетинга в сети — это работа с социальными сетями. В настоящее время практически каждый общается в Интернете на различных площадках. Сегодня соцсети прочно внедрились в нашу жизнь. По оценкам специалистов люди первым делом просыпаясь проверяют свою ленту в соцсетях, и только потом электронную почту. Такую возможность необходимо использовать. Идея такого инструмента заключается в привлечении клиентов для взаимодействия и продвижения продукции. Для этих целей используются социальные сети, форумы, чаты, блоги, обзоры, рейтинги, онлайн-мероприятия и многое другое.
Также как и SEO, SMM (Social Media Marketing) не является инструментом прямых продаж, хотя некоторые умудряются использовать его и в таком ключе. SMM идеальный инструмент для получения обратной связи от аудитории и определения их интересов. На самом деле можно дополнять портрет своего клиента с помощью данных из соцсетей настолько, чтобы вычленить некую идеальную личность — вашего идеального клиента.