Файл: «Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях»(Теоретические основы понятия PR деятельности в спортивных организациях ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В круг обязанностей pr-департамента обычно входят:

- подготовка выступлений руководителя организации в СМИ, на пресс-конференциях, встречах с инвесторами, спонсорами, на общих собраниях коллектива или съездах с большим количеством участников. Служба пиар должна подготовить необходимые материалы для прессы (или инвесторов, болельщиков, спонсоров) – т.н. пресс-киты, презентации в мультимедийном исполнении, стенды, организовать кофе-брейки. Для выступающих на форумах руководителей pr-службой готовятся соответствующие речи – этим занимаются специальные сотрудники, называемые спичрайтерами;

- подготовка текстовых материалов, изображений и видео для внешних журналистов и изданий;

- планирование pr-акций в среде болельщиков и внутри спортсооружений;

- проведение контент-анализа (изучение содержательной части) печатных СМИ и интернет-изданий, телевизионных передач и радиосюжетов на предмет упоминания данной спортивной организации в каком-либо ракурсе – позитивном или негативном;

- создание и использование информационных поводов для продвижения идей, людей и торговых марок, а также брэндов спонсоров, партнеров и рекламодателей;

- проведение автограф-сессий со спортсменами и тренерами, интервьюирование наиболее востребованных личностей, представление в надлежащем информационном сопровождении спортклуба или спортивной организации

- взаимодействие с представителями прессы, телеканалами, радиостанциями, бумажными и электронными изданиями, авторитетными блогерами для проведения запланированных pr-акций;

- осуществление «внутреннего пиара» спортивной организации, корректировка при необходимости имиджа отдельных руководителей, подразделений или корпоративной культуры в целом;

- противодействие циркуляции негативных слухов и домыслов, касающихся отдельных руководителей, атлетов, тренеров или намерений спортивной организации;

- ведение учета и статистики проводимым pr-акциям, документирование необходимых материалов, написание отчетности, обеспечение надлежащего доступа к архивам корпоративной памяти, сформированной в виде фото и видеоматериалов, документов, воспоминаний, книг[7].

Если в данной спортивной организации имеется корпоративный музей, сотрудники pr-департамента курируют его, комплектуя изображениями, документальными кадрами, информационными данными;

- подготовка материалов для корпоративного сайта (а также сайтов-сателлитов), на котором публикуются официальные материалы, трактовки событий, комментарии внешних корреспондентов и болельщиков;


- творческий релатинг спортивных событий. Креативные pr-менеджеры готовят сценарии развлекательных и имиджевых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости спортивной организации (или ее торговой марки) и укрепление авторитета. Это могут быть направления ростовых кукол, ведения ивент-мероприятий, черлидинга, бизнес-подарков, атрибутики, btl-акций, работы с фан-клубами.

Для руководителей спортивных организаций часто возникает дилемма: что предпочесть – внешнее pr-агентство или собственную службу по связям с общественностью. У каждого из вариантов имеются свои преимущества и недостатки. В российской практике в последние годы наблюдается тенденция ориентации на внутреннюю службу PR. Это вызвано тем обстоятельством, что внешние релайтеры постоянно корректируют расценки на свои услуги в сторону их увеличения. Таким образом, расходы спортивной организации неправомерно системно возрастают. При наличии собственного пиар-подразделения расходы полностью контролируются[8].

Важным инструментом PR в спорте для поддержания связи между спортивными компаниями и целевой аудиторией является организация специальных мероприятий: встреч болельщиков с клубами, спортсменами и их тренерами. (Автограф-сессии, открытые тренировки, пропуск на пресс-конференции и т. д.) При этом, важно транслировать всю деятельность организации в сети Интернет. На сегодняшний день официальный сайт и социальные сети являются одним из основных источников информации. Зрителям нравится видеть фотографии, видеозаписи и «посты» любимых спортсменов. Налаженная коммуникация укрепляет связь болельщиков с их кумирами и даёт им почувствовать себя частью спортивного мира.

Спонсоры являются неотъемлемой частью спортивной индустрии. Кроме того, что это финансовая поддержка, известный спонсор будет привлекать новых участников и зрителей, а также являться доказательством серьёзности мероприятия. В это же время для привлечения крупных спонсоров компания должна иметь хорошую репутацию и положительный имидж. Впоследствии данного союза оба субъекта будут взаимодополнять деятельность друг друга, обеспечивая хорошим имиджем как компанию спонсора, так и увеличивая престиж организации спортивного мероприятия [9].

Таким образом, важной спецификой работы в спортивной индустрии является то, что она состоит не только из спортивных программ, но также является параллельно коммерческой и развлекательной сферой. PR-специалист должен уделять внимание не только продвижению самого спортивного субъекта, но и коммуникации с целевыми группами, таким как болельщики, средства массовой информации, спонсоры и государственные организации, так как успешное управление спортивным бизнесом состоит из тщательной работы с каждой из всех вышеперечисленных категорий.


2. Рекомендации по разработке PR деятельности Дворца Спорта Видное»

2.1 Характеристика деятельности Дворца спорта «Видное»

История Дворца спорта «Видное» началась 11 сентября 2004 года с торжественной закладки Губернатором Московской области капсулы с посланием потомкам. Заказчиком и генеральным подрядчиком строительства выступили местные организации: Фонд развития жилищного строительства «Жилище» и ИСК «Строй Гарант». 15 ноября 2006 года состоялось торжественное открытие нового спортивного сооружения – Дворец спорта «Видное». В церемонии открытия приняли участие Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов, Федеральные руководители – Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Борисович Иванов, Полномочный председатель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Сергей Георгиевич Полтавченко и Глава Ленинского муниципального района – Голубев Василий Юрьевич. С того самого дня Дворец по праву стал центром спортивной, культурной и досуговой жизни Ленинского муниципального района и города Видное. За это время на наших объектах было организовано и проведено на самом высоком уровне более 2000 мероприятий[10].

Особое место в истории Дворца спорта в городе Видное занимают такие мероприятия как:

  • Суперкубок Европы по настольному теннису;
  • Финал четырех турнира Евролиги по баскетболу среди женских команд;
  • Кубок ВТБ по баскетболу среди женских команд;
  • Чемпионат мира по баскетболу среди женских команд до 21 года;
  • Финал четырех Кубка России по баскетболу среди мужских команд;
  • Матч всех звёзд;
  • Всероссийский фестиваль для детей-инвалидов «Спорт равных возможностей»;
  • Закрытие VIII областных Рождественских чтений;
  • Областной форум «Вместе мы сильнее», посвященный 10-летию всероссийской политической партии «Единая Россия»;
  • Соревнования «Весёлые старты» Фестиваля детско-юношеского спорта среди команд образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области на призы Губернатора Московской области;
  • Благотворительная акция Первого канала «Стань первым» с участием звезд российской эстрады;
  • Праймериз политической партии «Единая Россия» по выдвижению кандидата на пост Губернатора Московской области;
  • Международный фестиваль-конкурс и национальный Чемпионат по современным танцевальным направлениям;
  • Кубок России по танцевальному спорту в Европейской и латиноамериканской программах;
  • Клубный Чемпионат России по настольному теннису;
  • Открытый Московский областной фестиваль по Черлидингу- 2014 «Я люблю тебя, Россия!»
  • Международный открытый фестиваль по Воркауту[11].

На протяжении всего времени существования Дворца в его стенах были организованы и проведены концерты с участием самых популярных звезд Российской эстрады, таких как:

  • Лев Лещенко,
  • Филипп Киркоров,
  • Борис Моисеев,
  • Стас Михайлов,
  • Николай Басков,
  • Валерий Леонтьев,
  • Александр Буйнов,
  • Александр Розенбаум,
  • Дмитрий Маликов,
  • Трофим,
  • София Ротару,
  • Ирина Аллегрова,
  • Надежда Бабкина,
  • Лариса Долина,
  • Валерия, Жасмин,
  • Лайма Вайкуле,
  • Натали,
  • Наталья Королева,
  • Диана Гурцкая,
  • Зара,
  • Юлия Савичева,
  • Наталья Подольская,
  • группа «Город 312»,
  • группа «БандЭрос»,
  • группа «Браво»,
  • «Хор Турецкого» и многие другие.

На сегодняшний день Дворец спорта «Видное» является домашней ареной для всемирно известной женской баскетбольной команды - гордости Московской области «Спарта энд К», которая с нашей помощью и поддержкой стала четырехкратным Чемпионом Евролиги и двукратным Чемпионом России.

На спортивной базе Дворца на постоянной безвозмездной основе на протяжении многих лет проводят свои тренировочный процесс и официальные домашние игры следующие спортивные учреждения:

Государственное автономное учреждение Московской области «Центр игровых видов спорта №3» (Автономное некоммерческое объединение Женский баскетбольный клуб «Спарта энд К», в состав которого входят 2 команды- женская «Спарта энд К» и молодежная команда «Спарта энд К-2»;

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва по баскетболу «Спартак» (ГБОУ СПО «УОР «Спартак»), в состав которого входят 3 команды (девушки 1998, 1999 и 2000г.р.);

Муниципальное казенное учреждение «Городской центр спорта» (МКУ «ГЦС»), в состав которого входят 6 детских команд (девушки 2002,2003,2004г.р., мальчики 2000 и 2004г.р., а также мальчики и девочки 2006г.р.);

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва «Олимп» (МБОУ ДОД СДЮСШОР «Олимп»), в состав которого входят 4 секции по каратэ и 1 гандбольная секция.

Общее количество занимающихся во Дворце спорта более 1000 человек.

Приблизительная ежегодная проходимость Дворца спорта составляет около 70 000 -75000 человек[12].

С 2008 года в бессрочное оперативное пользование нам был передан стадион «Металлург» - который является столицей футбольной жизни в Ленинском муниципальном районе и мотобольной для всей России. Визитной карточкой стадиона является футбольной поле с искусственным покрытием, которому присвоена 1 звезда УЕФА, с вместимостью трибун на 280 посадочных мест. Ежегодно на постоянной безвозмездной основе здесь проводят свои тренировочный процесс и официальные домашние игры: 10 детских команд МБОУ ДОД СДЮСШОР «Олимп»; 2 детских и 1 основная команды МУП СК «Металлург» (мотобол); 2 детские и 2 взрослые команды МКУ «Городской центр спорта», в том числе команда ветеранов «45+». В среднем за год на самом высоком уровне проводятся до 200 мероприятий по рангу от городского до всероссийского уровней. Также стало доброй традицией ежемесячно проводить турниры по мини-футболу среди любительских и дворовых команд Ленинского муниципального района.


В зимний период для жителей и гостей района готовится и обслуживается общественный каток для массового катания на коньках.

Приблизительная ежегодная проходимость стадиона «Металлург» составляет около 50000 человек.

Легкоатлетический сектор – включает в себя беговые дорожки со специальным спортивным покрытием, предназначенным для защиты суставов спортсменов, также легкоатлетический сектор укомплектован мобильными барьерами для бега с препятствиями, зоной для прыжков в длину и зоной для метания ядра[13].

Одной из индивидуальных особенностей стадиона является наличие уникального спортивного объекта – это мотобольное поле с вместимостью трибун на 1642 посадочных места, на котором занимается и проводит свои официальные домашние матчи непобедимый мотобольный клуб «Металлург», большая часть игроков которого являются незаменимыми игроками в составе сборной России по мотоболу. Сам стадион является регулярной площадкой проведения соревнований по мотоболу федерального и международного уровней.

На сегодняшний момент времени началась реконструкция стадиона, и первой целью стоит строительство нового современного административно-бытового комплекса со спортивными залами, раздевалками, и трибунами на 1030 мест. Также планируется открытие двух теннисных кортов с синтетическим покрытием и освещением.

С первого же дня с момента открытия Дворца спорта "Видное" на него были возложены самые высокие цели и задачи, и не было ни одного дня, чтобы во Дворце не кипела жизнь. В связи с чем, руководство района и области всегда с большим уважением относилось к нашим заслугам, о чем говорят многочисленные награды как районного, так и областного уровня. За высококачественную работу Муниципальное учреждение «Дворец спорта Видное» по итогам 2010 и 2012 годов было удостоено звания «Лучшего спортивного сооружения Московской области»[14].

По результатам продуктивной и социально направленной работы в 2014 году Министром физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области - Терюшковым Р.И. коллектив Дворца награжден грамотой "За большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Московской области".

Развитие кадрового потенциала с целью обеспечения условий для социальной и образовательной успешности обучающихся во «Дворце спорта Видное» – одна из ключевых задач, стоящих перед учреждением. На протяжении многих лет укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.