Файл: «Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях»(Теоретические основы понятия PR деятельности в спортивных организациях ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как известно, главным продуктом индустрии спорта является спортивное мероприятие. Вокруг него, как правило, и сосредоточена основная PR-деятельность. Дворец Спорта «Видное» принимает участие в краевых и всероссийских соревнованиях, также и сам является организатором спортивных соревнований. Но данные мероприятия мало освещаются, Дворец Спорта не имеет своих болельщиков. Следует разработать стратегию по привлечению болельщиков на соревнования. Для этого необходимо предоставлять школам и университетам бесплатные приглашения на состязания, тем самым формировать фанатский сектор.

Следует пустить статью в СМИ о том, что являться болельщиком современного пятиборья - это престижно и модно. Эти два понятия являются важными составляющими для современного молодого поколения, поэтому подобная статья сможет привлечь внимания к данному виду спорта молодое поколение[20].

Наряду с внешними связями с общественностью, считаем необходимым развитие внутреннего PR, как инструмента внутренней стабилизации и наращивания организационного потенциала, способствующего адаптации к условиям высоко динамичной внешней среды. Следует начинать с применения отдельных PR-технологий в практики управления.

Для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры рекомендуется создать музей славы во Дворце Спорта «Видное». Данный проект нацелен на сохранение памяти о спортивных соревнованиях, победах, чемпионах, пропаганду здорового образа жизни и популяризацию занятий видами спорта, представленных во Дворце Спорта. Спортивный музей будет включать в себя:

- фото и видео репортажи с соревнований, которые будут сделаны руководителями проекта;

- архивы с фотографиями дипломов и медалей;

- фотографии знаменитых спортсменов и тренеров Дворца Спорта «Видное»;

- кубки и т.д.

Данный проект не только позволит коллективу гордиться тем, что они сопричастны со Дворцом Спорта. Но и будет направлен на внешнюю среду. Музей может повлиять на положительное решение записаться в секцию новым ученикам.

Таким образом, предоставленные рекомендации помогут повысить узнаваемость Дворца Спорта «Видное» и современного пятиборья, наладить эффективные связи с общественностью, привлечь новых спортсменов и болельщиков. Также они обеспечат благоприятную внутреннюю атмосферу, сплотят коллектив, помогут выработать единые стандарты в работе Дворца Спорта. Данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны лишь на основе проведенных наблюдений и изучения нормативной документации. Но рациональное применение данных рекомендаций может повлиять на изменение имиджевых характеристик во Дворца Спорта «Видное» в положительную сторону.


Заключение

Особенность планирования PR в спорте в том, что он может быть основан на проведении различных мероприятий, которые вызовут интерес к определенным событиям, происходящим в том или ином спортивном клубе, а может проводиться с целью разработки долговременной программы, работающей на продолжительный успех и привлечение все новых фанатов, читателей, зрителей, слушателей.

Часто использование PR-интсрументов в спорте направлены на популяризацию спортсмена, клуба или соревнований. И в большинстве случаев имеют экономическую выгоду. Так, например, большинство доходов от недавно прошедшего Чемпионата Мира-2018 по футболу в России окупился за счет рекламирования спортсменов. Реклама размещается буквально на всем, начиная от телевизионных роликов и заканчивая упаковками еды для жителей футбольной столицы.

Главная задача спортивных организаций является продвижение их участников, формирование позитивного имиджа организации, удержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Чтобы этих целей достичь, необходимо воспользоваться PR-технологиями, решением этих задач занимаются сотрудники PR-службы.

Если объемы по PR-деятельности значительные, то руководство спортивной организации принимает решение о создании соответствующего департамента. Координирует работу департамента и осуществляет управление отдельными направлениями глава pr-подразделения. Его главная задача – оптимальным образом распределять объемы работ внутри подразделения, а также при взаимодействиях с внешними структурами и представителями СМИ. Вся ответственность за выполненные или невыполненные работы по связям с общественностью ложится на PR-директора.

Работа PR-служб спортивных организаций нацелена на пропаганду достижений и распространение положительной информации о компании в целом.

Функциональные обязанности PR-структур, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любой PR-службе в спортивных организациях.

В настоящие время технологии работы с болельщиками спортивных организаций и отдельных спортсменов претерпели ряд изменений.

Спортивные клубы и организации, а также спортивные федерации и Олимпийские комитеты уже не рассматривают любителей спорта как пассивную безликую массу, готовую потреблять только ту информацию, которую предоставит тот или иной клуб, газета, телеканал или радиостанция. Ситуация в настоящее время кардинально изменилась.


За последние десять лет болельщики стали более информированными. Представители болельщиков создают фан-клубы и блоги, где болельщики делятся информацией, впечатлениями от матча.

Воздействовать на настроения и восприятие болельщиками отдельных команд, тренеров, спортсменов стало для специалистов по PR главной задачей. Часто бывает так, что именно болельщики выигрывают это негласное соперничество, распространяя свою точку зрения на руководство спортклубов, федераций и лиг.

Основное условия эффективного взаимодействие с болельщиками для специалистов по PR спортивных организаций являются доверительные взаимоотношения.

Осуществление на практике этого базового положения осложняется целым рядом факторов – непростым характером некоторых членов фан-клуба, неудобными вопросами, сарказмом и насмешками, подозрительностью, нецензурными эпитетами и нелестными сравнениями. Иногда мнения болельщиков носят радикальный и бескомпромиссный характер.

В последнее время многие отечественные спортивные организации создают специальные PR-отделы для налаживания отношений с внешними структурами. Но наблюдается проблемы в развитие данной деятельности. Первая проблема – отсутствие профессиональных квалифицированных кадров спортивному PR и маркетингу. Ближайшее где можно получить образование по этой специальности – Европейские страны, а хороших материалов на русском и отечественном языке практически нет. Вторая причина –  PR –департаменты в спортивных организациях возглавляют те специалисты, у которых за плечами были только продвижения нефтегазовых компаний или супермаркетов.

Трудность заключается в том, что теоретических навыков полученный в другой сфере, может оказаться явно недостаточно. Следовательно, чтобы работать в области спортивного PR, нужно не только любить спорт, но и хорошо, досконально его знать.

В работе была проанализирована деятельность Дворца Спорта «Видное».

Муниципальное учреждение «Дворец спорта Видное» работает на рынке предоставления спортивных услуг с 2007 года, за это время силами сотрудников организовано и проведено большое количество спортивно-массовых мероприятий на самом высоком уровне. В том числе ряд международных и всероссийских соревнований.

Дворцу Спорта «Видное» следует уделить внимание формированию уникального имиджа и улучшению репутации. В условиях обострения конкуренции между Дворцом Спорта «Видное», и другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.


Список использованных источников

  1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ / сайт: Министерство спорта Российской Федерации. URL: http://www.minsport.gov.ru/documents/federal-laws/230/ (дата обращения: 25.08.2018)
  2. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. №30 / сайт: Министерство спорта Российской Федерации. URL: http://www.minsport.gov.ru/p30_21012015.pdf (дата обращения: 25.08.2018)
  3. О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2016 год [Электронный ресурс]: отчет Министерства спорта РФ / сайт: Министерство спорта Российской Федерации. URL:  http://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/fiz-ra-i-sport-sk... (дата обращения: 25.08.2018)
  4. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете [Текст] /П. Алашкин. – М. : Альпина Бизнес Букс , 2014. - 220 с.
  5. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России [Текст] // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 55 - 58.
  6. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе [Текст] // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 3. - С. 272 - 274.
  7. Алексанова Т.Н., Щекотихина Л.А., Гончаров А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности [Текст] // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 70 – 76.
  8. Алексеева М. С. Прецедентные феномены в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] : дис. ... канд. филолог. наук / Алексеева М. С. – Н. Тагил, 2015. - 236 с. – Режим доступа : http://gendocs.ru/v18604/алексеева_м.с._прецедентные_феномены_в_интернет-рекламе_предприятий_ресторанного_бизнеса
  9. Андреева Ю. Ю. Интернет-маркетинг в вузах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов [Текст] // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - N 2. - С. 58-66.
  10. Горюшкин Н.К. Исследование PR-деятельности национальной хоккейной лиги // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/4(39).pdf (дата обращения: 09.09.2018)
  11.  Джон Б. Маркетинг спорта [Электронный ресурс] / С. Чедвик- Электронные текстовые дан. – Москва, 2016. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=1gTevau4O9ObLvTRuBI1cxnS1UZ7InVybCI6Imh0dHA6Ly9maWN0aW9uYm9vay5ydS9zdGF0aWMvdHJpYWxzLzA2LzE4LzE2LzA2MTgxNjcxLmE0LnBkZiIsInRpdGxlIjoiMDYxODE2NzEuYTQucGRmIiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiNzcwNjE1OTUxNDg2OTAzNTg2Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDkyMDkwMzE0OTQwfQ%3D%3D&page=2&lang=ru . (Дата обращения: 25.08.2018)
  12. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации: Учеб. пособие / М.А. Лукашенко; ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-поомышленный университет «Университет», 2016. – С. 132
  13. Мавропуло О.С. Культура здоровья в образе жизни человека // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. – Ростов н/Д, 2013. – С. 98–99.
  14. Малыгин А. Спортивный маркетинг или маркетинг в спорте?;// Газета Спорт и право. 2017. № 4 (6). URL: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981. (Дата обращения: 13.04.2017)
  15. Починкин, А. В. Интернет в спортивной индустрии /А. В. Починкин, И. Л. Димитров, Р.Д. Карпов// Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 09–10 ноября 2017 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2017. –  С. С. 182–187.
  16. Савицкий В. Спорт и маркетинг: что общего? Руководство по применению спортивного маркетинга:// Новый маркетинг. 2016. №5. URL: http://www.management. com.ua/marketing/mark182.html . (Дата обращения: 25.08.2018)
  17. Томич М. Маркетинг в спорте: рынок и спортивные продукты: Учебник / М. Томич. – М.: Наука, 2018. – 224 с.

  1. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете [Текст] /П. Алашкин. – М. : Альпина Бизнес Букс , 2014. - 220 с.

  2. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России [Текст] // Экономика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 55 - 58.

  3. Алексеева М. С. Прецедентные феномены в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] : дис. ... канд. филолог. наук / Алексеева М. С. – Н. Тагил, 2015. - 236 с. – Режим доступа : http://gendocs.ru/v18604/алексеева_м.с._прецедентные_феномены_в_интернет-рекламе_предприятий_ресторанного_бизнеса

  4. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации: Учеб. пособие / М.А. Лукашенко; ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-поомышленный университет «Университет», 2016. – С. 132

  5. Малыгин А. Спортивный маркетинг или маркетинг в спорте?;// Газета Спорт и право. 2017. № 4 (6). URL: http://bmsi.ru/doc/437631dc-55ae-4616-833f-9a32f7077981. (Дата обращения: 13.04.2017)

  6. Савицкий В. Спорт и маркетинг: что общего? Руководство по применению спортивного маркетинга:// Новый маркетинг. 2016. №5. URL: http://www.management. com.ua/marketing/mark182.html . (Дата обращения: 25.08.2018)

  7. Томич М. Маркетинг в спорте: рынок и спортивные продукты: Учебник / М. Томич. – М.: Наука, 2018. – 224 с.

  8. Томич М. Маркетинг в спорте: рынок и спортивные продукты: Учебник / М. Томич. – М.: Наука, 2018. – 224 с.

  9. Мавропуло О.С. Культура здоровья в образе жизни человека // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. – Ростов н/Д, 2013. – С. 98–99.

  10. Официальный сайт Дворца Спорта Видное [Электронный ресурс] . URL: http://www.ds-vidnoe.ru (Дата обращения: 25.08.2018)

  11. Официальный сайт Дворца Спорта Видное [Электронный ресурс] . URL: http://www.ds-vidnoe.ru (Дата обращения: 25.08.2018)

  12. Официальный сайт Дворца Спорта Видное [Электронный ресурс] . URL: http://www.ds-vidnoe.ru (Дата обращения: 25.08.2018)

  13. Томич М. Маркетинг в спорте: рынок и спортивные продукты: Учебник / М. Томич. – М.: Наука, 2018. – 224 с.

  14. Официальный сайт Дворца Спорта Видное [Электронный ресурс] . URL: http://www.ds-vidnoe.ru (Дата обращения: 25.08.2018)

  15. Алексанова Т.Н., Щекотихина Л.А., Гончаров А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности [Текст] // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 70 – 76.

  16. Мавропуло О.С. Культура здоровья в образе жизни человека // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. – Ростов н/Д, 2013. – С. 98–99.

  17. Томич М. Маркетинг в спорте: рынок и спортивные продукты: Учебник / М. Томич. – М.: Наука, 2018. – 224 с.

  18. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе [Текст] // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 3. - С. 272 - 274.

  19. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации: Учеб. пособие / М.А. Лукашенко; ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-поомышленный университет «Университет», 2016. – С. 132

  20. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации: Учеб. пособие / М.А. Лукашенко; ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-поомышленный университет «Университет», 2016. – С. 132