Файл: «Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях»(Теоретические основы понятия PR деятельности в спортивных организациях ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив представлен 35 педагогическими работниками (34 – штатных, 1 - совместитель), в числе которых:

  • тренер-преподаватель – 32 человека (из них два человека в настоящее время находятся в отпуске по уходу за ребенком и не осуществляли образовательный процесс в учебном году),
  • концертмейстер – 2 человека,
  • методист – 1 человек.

Из общей численности педагогических работников - 33 человека - за исключением двоих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, 24 (73%) человек имеют высшее образование. Из их числа 24 человек имеют педагогическое образование (92%), 2 человека – непедагогическое (8%).

9 человек (27%) имеют среднее специальное образование, из них 8 человек (89%) – педагогическое, 1 человек (11%) – непедагогическое.

Таблица 1

Педагогический стаж педагогических работников

Педагогический стаж

Количество человек

Доля

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и более

1 человек

7 человек

5 человек

5 человек

15 человек

3%

21%

15%

15%

46%

Далее рассмотрим возрастной состав работников Дворца Спорта:

Таблица 2

Возрастной состав педагогических работников

Возраст

Количество человек

Доля

моложе 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41 год и старше,

в т.ч. пенсионеры

1 человек

12 человек

8 человек

14 человек

2 человека

3%

32%

22%

38%

5%

Среди педагогических работников 26 человек (77%) имеют квалификационные категории:

- высшую квалификационную категорию – 12 человек (46%),

- первую квалификационную категорию – 14 человек (54%).

Педагогические работники «Дворца спорта Видное» – это сплоченный дружный коллектив, соответствующий запросам современной жизни, деятельность которого направлена на улучшение качества предоставления образовательных услуг и повышение спортивной результативности.

В 2017-2018 учебном году на бюджетной основе обучались 1150 обучающихся в 87ми учебных группах:

  • по дополнительной проедпрофессиональной программе «Плавание» - 750 человек,
  • по дополнительной проедпрофессиональной программе «Прыжки на батуте» - 225 человек,
  • по дополнительной проедпрофессиональной программе «Художественная гимнастика» - 175 человек.

Данный показатель – 1150 человек - установлен муниципальным заданием и остается стабильным на протяжении нескольких лет.


Платные дополнительные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам в течение года оказывались 520 обучающимся[15].

Количество обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам положительную динамику увеличения охвата детей на протяжении последних трех лет:

2015-2016 год – 220 обучающихся,

2016-2017 год – 405 обучающихся,

2017-2018 год – 520 обучающихся.

«Дворец спорта Видное», осуществляя образовательную деятельность по образовательным программам до 10 лет обучения, имеет следующие показателями сохранности контингента:

2014-2015 учебный год – 71,3%,

2015-2016 учебный год – 72,5%,

2016-2017 учебный год – 72,5%.

В 2017-2018 учебном году обучающиеся «Дворца спорта Видное» приняли участие в 63 соревнованиях, из которых 40% - всероссийские и международные соревнования.

Таблица 3

Количество победителей и призеров соревнований различного уровня за 2017-2018 учебный год

Уровень

Количество соревнований

Кол-во

участников

соревнований

Победители

1 место

Призеры

2,3 место

всего победителей и призеров

муниципальный

9

440

47

76

123

региональный

29

1091

217

351

568

всероссийский

23

225

27

106

133

международный

4

47

8

11

19

итого

65

1803

299

544

843

% от числа участников

17%

30%

Доля привлеченных финансовых средств в общем объеме финансовых средств в 2017 году – 7,94%.

Доля привлеченных финансовых средств в общем объеме финансовых средств в 2018 году – 12,33%.

Доля привлеченных финансовых средств, направленных на укрепление материально-технической базы учреждения, в 2017 году – 3,53%; в 2018 году – 4,6%, что показывает положительную динамику показателя.

Несмотря на возникающие проблемы в течение учебного года, в основном, связанные с проведением капитального ремонта учреждения, комплексная профессиональная работа «Дворца спорта Видное» в 2017-2018 учебном году по всем направлениям была эффективной и результативной, что подтверждается:


  • 100%-ным выполнением муниципального задания учредителя за 2017 год, первый и второй квартал 2018 года,
  • началом реализации основных проектов долгосрочной программы развития «Дворца спорта Видное» на 2016-2020 годы «Совершенствование системы физического развития, направленной на повышение качества дополнительного образования»;
  • стабильно высоким спросом населения Видного на предоставляемые образовательные услуги;
  • улучшением инфраструктуры учреждения и значительным укреплением материально-технической базы за счет проведенного капитального ремонта;
  • стабильно высокими показателями результативности обучающихся на соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
  • достаточно высоким кадровым потенциалом, стремлением педагогических работников к повышению своего профессионального уровня за счет активного и результативного участия в конкурсах профессионального мастерства[16].

В целом, задачи, поставленные перед учреждением в 2017-2018 учебном году, выполнены в полном объеме.

2.2 Рекомендации по разработке PR деятельности Дворца Спорта «Видное»

Во Дворце Спорта «Видное» отсутствует деятельность по связям с общественностью. Для совершенствования коммуникаций и улучшения своего имиджа в спортивной среде данная организация нуждается в проведении системной PR-деятельности. В целях повышения эффективности деятельности Дворца спорта считается необходимым наличие детально разработанного PR-плана и его реальное финансирование.

Планирование PR-деятельности во Дворце Спорта «Видное» необходимо начать с создания специальной должности в организации, а именно предусмотреть в штате специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства[17]. Можно назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):

1) Посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности Дворца Спорта. Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;

2) Собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;


3) Собственный специалист по связям с общественностью многие вопросы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях.

Предполагаемые обязанности специалиста по связям с общественностью во Дворце Спорта «Видное»:

- Реализует разработанную PR-стратегию.

- Собирает информацию о внешнем имидже Дворца Спорта.

- Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

- Собирает статистические данные.

- Готовит материалы официальных сообщений для печати.

- Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.

- Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.

- Изучает публикации о Дворце Спорта в средствах массовой информации.

- Готовит доклады и предложения по различным проектам.

- Разрабатывает план проведения PR-кампаний.

- Определяет бюджет PR-кампаний.

- Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.

- Ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.

- Реагирует на высказывания в адрес Дворца спорта, ее тренеров и спортсменов критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).

Общий алгоритм выстраивания деятельности по связям с общественностью во Дворце Спорта «Видное» должен складываться из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, имеющей значение для групп общественности, подготовка различных сообщений, выбор оптимальных коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение этих сообщений, отслеживание и анализ результатов, оценка эффективности.

Следует разработать четкие стратегические PR-цели. Стоит отметить, что стратегические PR-цели должны быть выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

Для выстраивания правильной PR-стратегии во Дворце Спорта «Видное» были вычислены следующие основные целевые группы общественности:

1. Спонсоры;

2. Болельщики;

3. СМИ;

4. Органы государственного управления;

5. Спортивные объединения.

6. Тренера, спортсмены, родители спортсменов[18].

Соответственно, воздействовать на все представленные целевые аудитории следует посредством специализированных спортивных СМИ (газеты, телепередачи, трансляции и т.п.), спортивных и смежных к спорту мероприятий, интернет - ресурсов.


Нужно готовить информацию для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. К сотрудничеству подходят следующие СМИ: «Спорт-Видное», «Газета Ру», «Видновские вести». Пресс-релизы следует направлять как по обычной почте, так и по каналам компьютерной связи.

Для эффективной работы по связям с общественностью во Дворце Спорта «Видное» необходимо формирование базы СМИ, выстраивание отношений с масс-медиа, ведение учета работы со средствами массовой информации, привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов, легче всего это сделать, если привлечь журналистов в среду болельщик данных видов спорта. На данный момент времени такая работа не проводиться.

Необходимо, чтобы спортсмены и тренера во Дворце Спорта «Видное» участвовали в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью, отвечали на вопросы и комментировали текущие события и жизнь во Дворце Спорта, перспективы развития.

Предлагается больше вести PR-деятельность с аккаунтами в социальных сетях, таких как Одноклассники, Вконтакте, Instagram и Facebook[19].

Дворцу Спорта «Видное» следует уделить внимание формированию уникального имиджа и улучшению репутации. В условиях обострения конкуренции между Дворцом Спорта «Видное» и другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.

Так во Дворце Спорта «Видное» следует разработать свою форму для тренеров и спортсменов, которая сплотит весь коллектив Дворца Спорта и сделает ее узнаваемой для общественности.

Предполагаемый эффект от мероприятий: информирование большого количества людей о деятельности Дворца Спорта и о современном пятиборье, привлечение новых учеников во Дворец Спорта. Так как упор делается на привлечение детей из финансово состоятельных семей, то планируется в дальнейшем найти спонсоров из родителей, чьи дети будут обучаться во Дворце Спорта.

К методам оценки эффективности мероприятия следует отнести:

1. Мониторинг СМИ. Сколько средств массовой информации осветили данное мероприятие, сколько дали положительные комментарии, сколько отрицательные.

2. Сбор статистических данных о новых учениках Дворца Спорта.

3. Анкетирование. Следует провести через год анкетирование, чтобы выяснить повысилась ли осведомленность о деятельности Дворца Спорта «Видное».