Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);

- сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;

- определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;

- организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.

Сложнейшим и ответственным вопросом для предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

- перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е. юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;

- организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;

- наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;

  • перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два подхода выявления действующих и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии.

Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:


- динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;

- отношение прибыли к себестоимости продукции;

- отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;

- отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;

- портфель заказов.

В этом подразделении бизнес-плана необходимо осветить:

  1. Главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;
  2. Практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;
  3. Практику фирм конкурентов в области наименования товаров;
  4. Чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;
  5. Уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;
  6. Путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.

Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных действий, таких как: разработка нового продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж. Следует выделить важные части задания и конкретные действия, которые определяют успех дела. Перечень таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства, первые продажи, оплату первых счетов. Составление расписания позволит контролировать основные действия бизнеса, предусматривать и корректировать сбои, чтобы снизить возможный риск.

Глава 2. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы

2.1. Резюме

Наименование предприятия: ООО «Гостиница «Светлая»

Категория: 3***

Адрес: г. Москва, ул. ****, **.

Тел.: ***-**-**

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.

Гостиница занимает 4-этажное здание, расположенное в 500-та метрах от торгово-развлекательного центра, на территории торгового центра находится продуктовый супермаркет, магазины, детское кафе, детский супермаркет с игровой комнатой, магазины одежды и обуви.

Настоящий проект мини-гостиницы рассчитан на 3 года и предполагает:

1. Аренда здания под гостиницу на 20 номеров;

2.Стоимость проекта покрывается полностью за счет собственных средств;

3.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;


4.Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.

2.2. Описание проекта

ООО «Гостиница «Светлая» планирует начать свою деятельность с 2018 года. Основной вид деятельности Общества – гостиничный бизнес.

Стратегическими целями данного проекта являются:

- Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

- Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

- Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

- Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.

Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:

1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Москва.

2. Составлен план оказания услуг

3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг

4. Составлен финансовый план проекта.

5. Оценена эффективность проекта.

6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.

Одна из главных проблем малых гостиниц - обеспечение постоянного потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость.

2.3. Описание предоставляемых услуг

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г. Москва и его жителям:

1.Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает мини-гостиницей на 20 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-9 номеров «Комфорт одноместный»

-6 номеров «Комфорт двухместный»

-5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные»

2.Услуги общественного питания – рядом с гостиницей находится ресторан «Царица Тамара», с которым будет заключен договор на обслуживание.

3.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 30 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.


4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

5. Услуги SPA.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, раннее бронирование номеров, предоставление гида, переводчика, водителя и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

На первом этаже располагается ресепшн мини-гостиницы, бильярдная комната и комната досуга. В цокольной части здания расположены прачечная, бассейн, сауна.

2.4. Анализ рынка

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.


Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Таблица 1. Анализ конкурентных позиций

Показатель

Гостиница «Светлая»

Гостиница «Эдем»

Гостиница «Классик»

1. Местоположение

Улица***, д.**.

Улица ***, д.**.

Улица***, д.**

2. Номерной фонд

20 номеров

19 номеров

34 номеров

3. Оборудование номеров

Новая. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом.

Комфорт двухместный
6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати.

Комфорт одноместный
9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать.

Бизнес двухместный 5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи, зеркалом для макияжа.

Отель открыт в 2009 году.

В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом.

Одноместный номер стандартный: 9 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника.

Отель открыт в 2007 году.

Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей.

Одноместный стандартный номер: 15 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухместный номер: 11 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухкомнатный люкс: 8 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.

4. Питание

Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером.

Бар, диетическое меню (по запросу), завтрак в номер, упакованные завтраки/обеды, ресторан . В стоимость проживания включен континентальный завтрак.

5. Наличие автостоянки

Есть

Нет

Есть

6. Дополнительные услуги

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах.

Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф. Обслуживание в номерах. Размещение с животными.

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, сейф, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.

7. Средняя цена за одноместный номер

2500

2400

2600