Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

2.5. План маркетинга

Благодаря, проведённому анализу следует избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность online бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

4. Распространение буклетов и визиток с информацией о нашей гостинице по офисам, ресторанам и кафе.

5. Предоставление скидок для распространителей наших визиток и буклетов.

6. Предоставление зала для проведения свадеб.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р./час (для постояльцев гостиницы – 200 р./час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р./час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р./мес.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.


Таблица 2. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам платежей;

5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах

6. Перспективное планирование объемов продаж;

7. Предоставление сопутствующих услуг

1.Недостаточный собственный опыт рекламы;

2.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

3.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Таблица 3. Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1.Расширение рынков сбыта;

2.Расширение услуг сервиса;

3.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента;

4.Растушая потребность в услугах гостиниц;

5.Подъем экономики, увеличение спроса;

6.Рост реальных доходов населения;

7.Выход на новые сегменты рынка;

8.Оказание услуг на уровне мировых стандартов.

1.Изменение политической ситуации;

2.Снижение цены конкурентов;

3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;

4.Высокая коррумпированность чиновников;

5.Риск при оценке платёжеспособности клиентов.

2.6. Организационный план

Организация труда мини-гостиницы «Светлая» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников.

Генеральным директором принимается решение о назначении менеджера, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом (принятие, увольнение), заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности менеджера входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, отчитывается перед ним по ведению бухгалтерского учета и своевременной сдаче налоговой документации.


В состав рабочего персонала входят: горничные, охранник, уборщицы, техник. Имеющийся штат опытных и профессиональных работников, обеспечивают достаточно комфортные условия для проживания постояльцев.

Для улучшения условий труда предполагаются средства на приобретение оргтехники, в частности, будут приобретены компьютеры и программные обеспечения  для главного бухгалтера, менеджера. Заработная плата работников рассчитывается исходя из должностных окладов.

В случае необходимости предполагается привлечение сторонних организаций, что будет необходимо при проведении косметического ремонта в здании, доставке завтраков и других услуг.

Таблица 4. Фонд оплаты труда без социальных отчислений

Должность

Кол-во человек в штате

Зарплата/ месс., руб.

Зарплата/мес., руб.

1

Генеральный директор

1

30 000

30 000

2

Бухгалтер

1

25 000

25 000

3

Менеджер

1

20 000

20 000

4

Администратор на ресепшн

3

14 000

42 000

5

Уборщица

3

11 000

33 000

6

Техник

3

12 000

36 000

7

Горничная

3

12 000

36 000

8

Системный администратор

1

14 000

14 000

9

Охранник

3

10000

30 000

ИТОГО

19

266 000

С социальными отчислениями на з/п.: + 34,2% = 356 972 рублей в месяц

Для стимулирования персонала предполагается рост заработной платы на 10% ежегодно.

1 год – 3 192 тыс. руб.;

2 год – 3 511,2 тыс. руб.;

3 год – 3 862,32 тыс. руб.;

Организационная схема управления

2.7. Финансовый план, стратегия финансирования, расчет капитальных затрат

Таблица 5. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год

Статья расхода

Кол-во/цена

Общая сумма

Постельное белье

150шт./200 р.

30 000

Полотенца

150 шт. /155 р.

23 250

Туалетная бумага

720уп./90 р.

244 800

Душевые принадлежности

720 уп./26 р.

18 720

ИТОГО

316 770


Таблица 6. Смета на аренду здания

2015 год

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

Стоимость аренды, тыс. руб.

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

Итого, тыс. руб.:

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

360

Цена за кв. м. в месяц равна 300 руб. Площадь помещения 1200 кв. м.

Таблица 7. Расчет амортизации

Статья расходов

Количество, шт.

Общая сумма, руб.

Стойка ресепшн

1

300000

Диваны в холл

2

40000

Журнальные столики

2

10000

Кондиционеры

20

400000

Компьютеры

4

80000

Ксерокс

1

7000

Принтер

1

3000

Телефоны

25

21000

Оборудование для уборки номеров

5

25000

Телевизоры

22

264000

Кассовый аппарат

1

5000

Холодильник

20

300000

Лампы

25

12500

Шкафы

20

240000

Стулья

50

100000

Столы

25

10000

Тумбы

25

125000

Кровати: односпальные

двуспальные

26

5

260000

50000

Душевые кабины

15

180000

Ванны

5

125000

Раковины

20

40000

Зеркала

20

20000

Унитазы

20

24000


Мини-гостиница «Светлая» представляет собой комплекс имущества, в составе которого: имущество, размещенное внутри здания (мебель, бытовая техника, хозяйственный инвентарь, оборудование и другое). В соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001 № 26н на учитываемые, на предприятии основные средства начисляется амортизация.

Везде норма амортизации составляет 5 лет, 20%, кроме п.4

1) Стойка ресепшн: Агод = 300000*20/100 = 60 000

2) Диваны: Агод = 40000*20/100 = 8000

3) Кондиционеры: Агод = 400000*20/100 = 80 000

4) Компьютеры: Агод = 80000 *33, 33/100 = 26 664 (норма амортизации – 3 года/ 33,33%)

5) Журнальные столики Агод = 10000*20/100 = 2000

6) Телефоны Агод = 21000*20/100 = 4200

7) Телевизоры: Агод = 264000*20/100 = 52 800­­­­­­­

ИТОГО Агод по всему оборудованию составит –456 964руб.

Расчет себестоимости 1 номера: Аренда помещения + Переменные затраты + Расходы на материалы + Заработная плата с социальными отчислениями + Амортизация / 20 номеров / 30 дней = 360000 + 23000 + 316770 + 356972 + 456964 / 20 / 30 = 2522, 843 = 2523

Таблица 8. Переменные затраты

Наименование

1 год

2 год

3 год

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Отопление, тыс. руб.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

24

24

24

24

96

Электричество, тыс. руб.

10

10

10

10

9

9

6

6

6

6

6

6

18

18

18

18

72

Водоснабжение, тыс. руб.

4

4

4

4

4

4

5

5

5

6

6

6

18

18

18

18

72

Услуги связи (телефон, Интернет), тыс. руб.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

12

Итого, тыс. руб.

23

23

23

23

22

22

20

20

20

21

21

21

63

63

63

63

252