Файл: Предложения по повышению прибыли и рентабельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. Сегодня туризм – это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. Его стремительному развитию и всеобщему распространению способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами. Растущий интерес к другим культурам, изучению достопримечательностей, к знакомству с традициями той или иной страны позволяет утолить именно массовое развитие туризма. Туризм играет значительную роль в создании новых рабочих мест, обеспечении занятости населения, формирований валового внутреннего продукта, оказывая значительное влияние на развитие транспорта, связи, строительства и т.д.

Туризм характеризуется рядом ярких особенностей, существенно отличающих его от других видов экономической деятельности и обуславливающих его высокую эффективность:

- Туристский потребительский спрос касается не только одного товара, а целого комплекса товаров и услуг; он массовый и охватывает широкие слои населения. Соответственно, предложение также относится к целому комплексу товаров и услуг, производимых различными отраслями, что определяет туризм как диверсифицированный межотраслевой комплекс;

- Туристское потребление отличается мобильностью, оно связано с перемещением потребительских расходов на место временного пребывания туриста. Это предполагает концентрацию в туристском районе необходимых товаров и услуг, денежных, в том числе валютных, потоков;

- Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, при этом потребность в нем очень высока и обуславливает готовность потребителей осуществлять значительные расходы в данной сфере, приобретать товары и услуги туризма по достаточно высоким ценам.

Расходы на туризм, их разносторонность и масштабность оказывают серьезное воздействие на экономику, которое носит как прямой, так и косвенный характер. Прямое воздействие - это поступление денежных средств в результате расходов, производимых туристами. Предприятия сферы туризма, к которым непосредственно поступают расходы туристов, в процессе осуществления своей деятельности находятся в тесной взаимосвязи с другими секторами экономики, приобретая товары и услуги. В результате генерируется экономическая активность целого рада смежных с туризмом отраслей, то есть оказывается косвенное воздействие. Пронизывая многие уровни экономики, туризм создает прямую и косвенную занятость, обеспечивает поступления в иностранной валюте, государственный доход и способствует социально-экономическому росту, как в отдельно взятом туристском регионе, так и в целом в стране.


На сегодняшний день прибыль является одним главных и значимых показателей, отражающих результативность работы предприятия. Прибыль выступает в качестве главной цели любого предприятия, а также является основным собственным источником финансирования. Эффективное управление прибылью позволяет достичь предприятию максимальных объемов прибыли при минимальных затратах.

Поскольку предприятия гостиничного бизнеса являются основой для развития и совершенствования туристской инфраструктуры, то для успешного функционирования данных предприятий становится актуально проблема максимизации прибыли. От эффективности деятельности гостиничных предприятий зависит и формирование туристской привлекательности региона в целом.

Цель работы – изучение механизма формирования прибыли предприятия гостиничного бизнеса "Адмирал".

Объект исследования –гостиница "Адмирал".

Предмет исследования – экономические аспекты функционирования ресторанно-гостиничного комплекса: финансы, анализ хозяйственной деятельности.

Для достижения поставленной цели был выдвинут следующий круг задач:

  • охарактеризовать виды предприятий гостиничного бизнеса;
  • рассмотреть теоретические аспекты управлением прибылью;
  • провести комплексную оценку деятельности ООО "Ле Меридиан" РГК "Адмирал", в частности изучить анализ объема и ассортимента услуг, провести анализ прибыли организации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования прибыли

1.1.Виды и характеристика предприятий гостиничного бизнеса

На развитие мировой гостиничной индустрии также оказали влияние процессы, происходившие в средневековой Англии. После завоевания Англии норманнами в 1066 г. число путешественников стало расти. Первые постоялые дворы Англии были частными домами, поскольку любой мог взять путешественника на постой за плату. В результате конкуренции содержание постоялых дворов переросло в профессиональную деятельность, а сами дворы приобрели все характерные для того времени черты коммерческих предприятий [5. C. 59].


Сильное влияние англиканской церкви не способствовало паломничеству к католическим святыням, а значит сдерживало развитие сферы обслуживания. Лишь с уменьшением ее влияния на английскую общественную жизнь в период позднего Средневековья стала возрастать потребность в частных средствах размещения, поскольку люди стали все чаще посещать святые места. Число таверн и постоялых дворов стало увеличиваться, чтобы удовлетворить растущий спрос.

В эпоху Возрождения европейская экономика испытала на себе бурный рост, появились новые ремесла, выросла торговля между странами, что тоже сыграло свою роль в росте потребности в постоялых дворах.

Английские постоялые дворы строились из дерева, а благородные путешественники предпочитали останавливаться в каменных замках и монастырях, которые служили более надежной защитой от нападения разбойников. Но в период Возрождения король Генрих VIII издал указ о роспуске монастырей. Люди больше не могли рассчитывать на постой в монастырях, что вынуждало их останавливаться на постоялых дворах.

Англичане, путешествующие по Европе и переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии [5. C. 67].

Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европейский регион. На втором месте находится Америка, за ней следует Восточная Азия.

Активное строительство новых отелей мирового класса идет в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова Юго-Восточной Азии, например, острова Бали (Индонезия) и Пхукет (Таиланд), занимающие первое место в рейтинге популярности среди зимних направлений у европейских туристов. Повышенный интерес со стороны крупных гостиничных цепей наблюдается при строительстве новых отелей в Мальдивской республике и некоторых странах Африки [5. C. 71].

Самым крупным отелем в мире является «Ambassador City Jomtien», находящийся в Таиланде, в городе Патайа. Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.

Современный Лас-Вегас отличается особым пристрастием к гигантомании. Гостиницы, еще недавно считавшиеся крупнейшими (например, «Caesars Palace», располагающая 1515 номерами), сегодня не входят даже в двадцатку наиболее вместительных отелей.

Многие из этих отелей имеют апартаменты, которые по своим размерам значительно больше стандартных гостиничных номеров и роскошнее самых роскошных из них. Здесь установлены мини-бассейны и джакузи, несколько телевизионных установок большого экрана, две и более комнат, несколько холлов и спален, столовая, бары. Такие апартаменты располагаются в изолированных частях зданий и могут иметь самостоятельную службу бронирования и размещения. Многие из номеров отелей с казино сохраняются свободными специально для богатых клиентов.


В начале XX века существовали лишь два типа предприятий размещения: роскошные отели для богатых клиентов, представителей высших слоев общества и постоялые дворы для всех остальных. Сегодня рынок гостиничных услуг предлагает большое разнообразие форм и видов предприятий размещения. Причем каждый путешественник может найти для себя то, что ему по душе и по карману.

Таблица 1.1. -Крупнейшие отели мира

Наименование гостиницы

Местоположение

Количество номеров

Ambassador City Jomtien

MGM Grand

Excalibur

Flamingo Hilton

Las Vegas Hilton

The Mirage

Monte Carlo

Treasure Island

Bally's

Circus Circus

Imperial Palace

Luxor

Hilton Hawaiian Village

Stardust

New Jork Hilton

Disney's Caribbean Beach Report

Riviera

Disney Dixie Landing

Hyatt Regency

Hotel Parque Ten-Bell

Таиланд

Лас-Вегас

Тоже

— » —

— » —

— » —

— » —

— » —

— » —

— » —

— » —

— » —

Гонолулу

Лас-Вегас

Нью-Йорк

Орландо

Лас-Вегас

Орландо

Чикаго

Лас-Галлетас,

Испания

5100

5005

4032

3642

3174

3049

3014

2900

2814

2793

2636

2523

2523

2335

2131

2112

2109

2048

2033

2004

Вообще, в мировом гостиничном фонде можно выделить две главные группы:

- гостиничные предприятия для постоянного проживания;

- гостиницы для временного проживания, которые, в свою очередь, подразделяются следующим образом:

1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки,

2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках,

3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.).

Гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха предназначаются для обслуживания проживающих с вполне конкретным и специфическим характером требований к обслуживанию, ввиду чего эти \типы гостиниц отличаются определенными особенностями и структурой (см. рис. 1.1).

Гостиничные предприятия

Транзитные

Целевые (связанные с целью путешествия)

на же­лезнодо­рожных трассах

на водных трассах


на авто­трассах

на авиа­трассах

Гостиницы делового назначения

Гостиницы для отдыха

Санатории, частные дома и прочие средства размещения

Курортные гостиницы

Пансионаты, дома отдыха

Туристские гостиницы

Туристско-экскурсионные гостиницы

Туристско-спортивные

Специализи­рованные гостиницы

Мотели

Ботели и др.

Рис. 1.1. Схема распределения гостиничных предприятий по функциональному назначению

К гостиницам делового назначения обычно предъявляются следующие требования:

- местонахождение вблизи административных, общественных и прочих центров городов и поселений без необходимости наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности;

- преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

- наличие предназначенных для дневной работы номеров-кабинетов увеличенного размера, в ряде из которых возможно проведение небольших совещаний;

- обязательная организация в номере «рабочей зоны»;

- максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы [21. C. 134].

Проживающие в гостиницах делового назначения также предъявляют особые требования к организации общественных помещений в таких гостиницах. Во-первых, необходимо наличие помещения для проведения совещаний, выставок и т. п. Во-вторых, зала для заседаний или помещений многоцелевого назначения (для проведения совещаний, банкетов и т. п.) с дополнительным входом с улицы. В-третьих, в гостинице должны работать телеграф, телетайп, телефакс, множительные и копировальные аппараты, а также должны присутствовать службы финансового обеспечения.

Функциональные требования, предъявляемые к структуре гостиниц для отдыха, отличаются от требований к гостиницам делового назначения по следующим параметрам:

- размещение среди озелененных массивов максимально удаленных от шумных городских центров;

- наличие озелененной территории для отдыха и занятий спортом. Размеры данной территории могут быть значительными, в мировой практике наиболее часто они составляют от 150 до 250 м2 на одно спальное место;

- в номерном фонде туристских гостиниц ввиду тенденции к семейному проведению отдыха резке возрастает число двухместных номеров - до 80-90 % от общего числа номеров;

- внутренняя организация номера определяется конкретной формой отдыха, которой соответствует данный тип гостиницы. Например, для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны отдыха не только в номере, но и на увеличенных в размерах балконе, лоджии, террасе. В гостиницах семейного отдыха, рассчитанных на пребывание отдыхающих с детьми, в номере предусматривается устройство гладильных, сушильных приспособлений, а также мини-кухонь [21. C. 137].