Файл: Предложения по повышению прибыли и рентабельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные, полученные в таблице 2.9., можно сделать следующие выводы. Коэффициент доходности активов в 2016 году снизился на 45,87% (6,49 рублей) и составил 7,66 рублей. Это означает, что в 2016 году произошло снижение суммы дохода организации на один рубль, вложенный в ее активы.

Данное снижение, в основном, произошло за счет значительного увеличения стоимости активов на 87,61% (396000 рублей). Отметим, что на увеличение стоимости активов наибольшее влияние оказало увеличение суммы дебиторской задолженности на 211,96% (443000 рублей).

В 2016 году доходы, приходящиеся на один рубль собственных средств ООО «Адмирал», составили 34,73%, что на 38,62% (21,85 рублей) меньше, по сравнению с 2015 годом.

Снижение коэффициента доходности собственного капитала обусловлено тем, что темп прироста собственного капитала организации (65,45%) превысил темп прироста выручки (1,56%) на 55,08%. В свою очередь, сумма собственного капитала увеличилась за счет роста нераспределенной прибыли на 71,85% (74000 рублей).

Коэффициент доходности заемного капитала в 2016 году уменьшился на 47,93%, что, безусловно, является отрицательным фактором. Снижение данного показателя произошло за счет увеличения краткосрочных обязательств организации на 95% (322000 рублей). Необходимо отметить, что на увеличение краткосрочных обязательств ООО «Адмирал» наибольшее влияние оказал рост кредиторской задолженности в анализируемом периоде, который составил 85,84% (291000 рублей).

Для дальнейшей оценки показателей доходности ООО «Адмирал» необходимо провести анализ данных показателей за 2017 год.

Полученные результаты представим в таблице 2.10. По данным таблицы 2.3 наблюдается снижение коэффициента доходности активов на 4,83%. Снижение данного коэффициента произошло за счет того, что темп прироста активов (19,93%) превысил темп прироста выручки (14,12%) на 5,81%.

Таблица 2.3- Анализ показателей доходности ООО «Адмирал» за 2016 - 2017 год

Наименование показателя

2016г.

2017г.

Абсолютное

отклонение

Относительное

отклонение

Коэффициент доходности активов, руб.

7,66

7,29

- 0,37

- 4,83

Коэффициент доходности собственного капитала, руб.

34,73

27,05

- 7,68

- 22,11

Коэффициент доходности заемного капитала, руб.

9,82

9,97

0,15

1,53

Коэффициент доходности продаж, руб.

2,01

1,02

- 0,99

- 49,25

Коэффициент доходности совокупных расходов, руб.

1,01

1,01

0

0


Коэффициент доходности собственного капитала снизился на 22,11% за счет увеличения суммы нераспределенной прибыли на 49,15% (87000 рублей).

В 2017 году коэффициент доходности заемного капитала увеличился на 1,53% по сравнению с предыдущим периодом. Увеличение данного показателя доходности обусловлено тем, что темп прироста выручки (14,12%) превысил темп прироста величины заемного капитала (12,41%) на 1,71%.

Необходимо отметить, что коэффициент доходности продаж организации в 2017 году уменьшился на 49,25%. Данное явление связано со значительным увеличением себестоимости продаж в анализируемом периоде на 124,79%.

Несмотря на увеличение себестоимости, коэффициент доходности совокупных расходов организации не изменился. Это объясняется тем, что в 2017 году коммерческие и управленческие расходы организации были полностью устранены.

Обобщая полученные результаты по 2015 - 2016 году и 2016 - 2017 году необходимо проанализировать трехгодовую динамику изменения показателей доходности ООО «Адмирал» .

Трехгодовой анализ наглядно подтверждает факт снижения коэффициента доходности собственного капитала в течение анализируемого периода. Необходимо отметить, что снижение данного показателя в 2017 году на 14,17% меньше по сравнению с 2016 годом. Следовательно, можно сделать вывод, что в 2017 году использование собственного капитала организации в процессе осуществления ее финансово-хозяйственной деятельности улучшилось.

Данные таблицы 2.2. и таблицы 2.3 показывают, что коэффициент доходности активов в течение трех лет снижался. При этом в 2017 году относительное отклонение данного показателя составило -4,83%, что на 41,04% меньше, чем в 2016 году.

Коэффициент доходности заемного капитала в 2017 году на 47,14% меньше, чем в 2015 году. Но, отметим, что величина данного показателя в 2017 году увеличилась, по сравнению с 2016 годом.

Данные, представленные на рисунке 9, наглядно подтверждают неоднородное изменение коэффициента доходности продаж. В 2015 году наблюдается резкое снижение данного показателя, связанное с увеличением себестоимости продаж ООО «Адмирал».

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2017 году состояние показателей доходности организации улучшилось, по сравнению с 2016 годом. Об этом свидетельствует увеличение коэффициента доходности заемного капитала, а так же снижение коэффициента доходности активов и доходности собственного капитала в период 2016 — 2017 года на меньшую долю, чем в период 2015 — 2016 года.


2.3. Предложения по повышению прибыли и рентабельности

Основной составляющей, влияющей на снижение такого показателя доходности ООО «Адмирал», как валовая прибыль является себестоимость продаж. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития ООО «Адмирал». Первым мероприятием, направленным на снижение себестоимости, а вследствие и на повышение чистой прибыли организации, является проведение анализа состава и структуры себестоимости продаж ООО «Адмирал». Анализ состава и структуры позволит выявить изъяны и принять соответствующие управленческие решения. В результате снижения величины показателя себестоимости произойдет:

  • увеличение рентабельности от продаж ООО «Адмирал», а значит, увеличится часть выручки организации, приходящейся на прибыль;
  • снижение затрат на материалы, используемых в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Отметим, что организации следует рассмотреть возможности снижения стоимости материалов или снижения стоимости их доставки.

Планирование уровня и суммы издержек позволит организации иметь не только твердую позицию в условиях современной рыночной конкуренции, но и гибкие цены. Показатели издержек это рациональные расходы, которые должны быть оптимальной величиной, без потери качества товара и обслуживания потребителей.

Следующим мероприятием, влияющим на повышение прибыли ООО «Адмирал» является анализ использования запасов организации. В 2017 году наблюдается снижение рентабельности производственных основных средств, следовательно, отдача запасов падает. Наблюдается простой запасов на складе. Необходимо провести анализ использования запасов организации, что позволит выявить пути повышения рентабельности производственных основных средств. Вследствие повышения отдачи запасов, увеличится чистая прибыль ООО «Адмирал».

Следующая рекомендация для повышения прибыли - проведение рекламных мероприятий. Проведение дополнительных рекламных мероприятий поспособствует увеличению продаж организации. Увеличение темпа прироста выручки окажет влияние на увеличение валовой прибыли организации.

Рекламу можно разместить в городской газете, журналах, связанных с деятельностью организации, а так же в интернете.

Плюсом рекламного объявления в газете является его привычность и ненавязчивость. Интернет является наиболее используемым способом поиска нужных товаров для потребителей. В настоящее время каждый потребитель имеет прямой доступ к интернету как на собственных интернет носителях, так и в компьютерных клубах. Реклама в интернете позволит потребителям быстро найти нужный товар, который реализует ООО «Адмирал», а так же записать точные контактные данные организации.


Используя представленные выше мероприятия, ООО «Адмирал» будет иметь возможность увеличить такие показатели доходности, как валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль. Рост показателей прибыли обеспечит повышение показателей рентабельности.

Выводы:

В результате проведения анализа прибыли и рентабельности ООО «Адмирал» выявлены следующие проблемы:

  • Наблюдается резкое увеличение себестоимости продаж в 2017 году, что привело к снижению показателя валовой прибыли;
  • Выявлено снижение эффективности отдачи запасов организации;
  • Выявлено снижение рентабельности собственного капитала.

Во второй главе предложены мероприятия, направленные на повышение прибыли ООО «Адмирал»:

  • Проведение анализа состава и структуры себестоимости продаж;
  • Снижение расходов на материалы, используемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
  • Проведение анализа использования запасов в процессе осуществления деятельности;
  • Проведение рекламных мероприятий.

Внедрение предложенных мероприятий на ООО «Адмирал» позволит снизить себестоимость продаж организации, тем самым повысить валовую прибыль и прибыль от продаж. Анализ запасов поможет оптимизировать их использование и усовершенствовать технологию финансово-хозяйственной деятельности организации. Проведение рекламных мероприятий поспособствует привлечению покупателей, увеличится спрос на продукцию ООО «Адмирал».

Заключение

В первой главе работы отражены основные понятия прибыли и рентабельности организации, их характеристики и экономическая сущность. Отмечены следующие характеристики прибыли:

  1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.
  2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.
  3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса.
  4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.

Выявлено, что анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования. Данный процесс включает анализ динамики прибыли, как в целом, так и в разрезе элементов, формирующих ее структуру.


Во второй главе проведена исследовательская работа по анализу прибыли и рентабельности ООО «Адмирал». Основным методом проведения анализа состава и структуры отчета о финансовых результатах ООО «Адмирал» являлось составление таблиц с показателями отчета за 2015 - 2016 год и 2016 - 2017 год. В данных таблицах отражалось абсолютное и относительное отклонение каждого показателя. Динамика изменения показателей отчета о финансовых результатах наглядно была представлена в виде диаграммы. Анализ структуры отчета о финансовых результатах ООО «Адмирал» был отражен в таблице и диаграмме, где наглядно отражался состав затрат, влияющих на величину прибыли организации. На основании представленных таблиц и диаграмм были сформированы соответствующие выводы.

По результатам проведенного анализа выявлено, выручка от продаж ООО «Адмирал» в течение трех лет увеличивалась, и на конец 2017 величина данного показателя на 15,91% больше по сравнению с 2016 годом. Себестоимость продаж организации в 2017 году увеличилась на 124,79%, что привело к снижению валовой прибыли на 95,46%. Несмотря на это конечный финансовый результат организации, выраженный показателем чистой прибыли, на конец 2017 года увеличивался на 17,81% по сравнению с 2016 годом и составил 86000 рублей. На конец 2017 года темп прироста чистой прибыли организации составил 56,36% по сравнению с 2015 годом.

В процессе проведения анализа рентабельности ООО «Адмирал» было выявлено неоднородное изменение показателя рентабельности производственных основных средств. В период 2016 года данный показатель увеличился на 106,62%, а в период 2017 года уменьшился на 9,12%. Так же наблюдалась тенденция снижения рентабельности собственного капитала организации. В 2016 отклонение данного показателя составило 9,64%, в 2017 - 7,65%.

В результате проведения анализа выявлено увеличение рентабельности продаж в период 2015 - 2017 гг. На конец 2017 года данный показатель рентабельности увеличился на 50,38% по сравнению с 2015 годом.

Библиография:

  1. Валасова М.В., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. Научный журнал. 2015. № 4 (4) С. 13-19
  2. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учеб. пособие для вузов / И.А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп.–М.: КноРус, 2013. – 303 с.
  3. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли // Экономист. 2012. — № 3. — С. 49-52.
  4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/В.В. Ковалев. 3-е изд. испр. и доп. – М: Проспект. –2013. –2004 с.
  5. Кофорова Н.М. Проблемы эффективного распределения чистой прибыли предприятия // Управление экономическими системами. Теория управления. 2012. № 1. http://www.uecs.ru/uecs-37-372012/item/960-2012-01-17-05-37
  6. Меренков А. Как увеличить прибыль компании на 50% за счет подхода управления по целям // Генеральный директор. (Электронный ресурс) http://www.gd.ru/articles/3196-kak-uvelichit-pribyl-kompanii
  7. Омаров Э. А. Управление реализацией продукции // Проблемы современной экономики, 2010. N 4 (36) С. 28-32
  8. Советкина Н.С. Совершенствование механизма управления финансовыми результатами торгового предприятия на региональном уровне // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право».. 2013. № 11 С. 67-69
  9. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2012 –367 с.
  10. Феттер А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия // Новый университет. 2015. № 10(44) С. 16-18
  11. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11
  12. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2015г. -288с.
  13. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2016г. -677 c
  14. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д. Грибова. -М.: Юнити, 2012г. -364с
  15. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. -- Мн.: Знание, 2010г. -385с.
  16. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2016г. -368с.