Файл: Эмпирическое исследование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальные

Социальная

Направленность

Ценностные

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1 и методы

Данное проводилось в школе. группа из учащиеся 8 в 25 человек (13 и 12 мальчиков). детей от 13 14 лет. В приложении 1 список .

Исследование в индивидуальном и порядке в с методикой.

исследования в том, что чем выше у социальный в группе , тем выше у личностная .

Цель заключалась в экспериментального уровня личности и выявить самооценки с его положением в межличностных .

Задачи :

подбор ;

определение самооценки;

уровня самооценки подростков от их положения в сверстников.

В проведения были : социометрия, изучения качеств Т. Дембо-С. .

Рассмотрим используемых

Социометрия:

Для количественных при изучении взаимодействия в , применяется процедура, или , которая была в 30-х Д. Морено) [8].

- это система приёмов, дают выяснить определение , безразличий или , получаемые в процессе общения и .

Социометрический включает в анализ ответов членов на ряд поставленных различного и характера, : "С кем хотелось бы за одной ?"; "С кем хотелось бы вместе к работе?" и т.д.

полученных вносят в матрицы . Их число числу . Матрица считается для социометрического . Для того, было обрабатывать каждый группы получить номер и этого на всех эксперимента под ним. При этом учащимся согласно списку.

эксперимент в групповой . Учащиеся ознакомлены с исследования. эксперимента дано для обдумывания . Во время эксперимента в комнате не . Ребятам гарантию ответов.

изучения Т. Дембо-С.

Цель методики в выявлении самооценки по заранее качествам ; при этом тех или иных личности целями (например, с помощью методов в общении, для дополнительной можно для оценки качество как ).

Материалом для составлен из шкал (100 мм), условно проявление качеств (доброта, , сообразительность и др.)

состоит из процедуры : подростку ряд шкал, условно проявление тех или черт , и также следующая : "Допустим, что на линии все люди в порядке их состояния (пример со здоровья): - больные , вверху - (те, которые не болеют). Как ты , где твое среди людей по состоянию ?".

Ребенок во проведения с помощью усваивает инструкции. с остальными осуществляется самостоятельно.

самооценки при помощи разбиения на отрезки в с пятибалльной . Одно на шкале равным 0,5 . Исходя из , необходимо средний самооценки. "", "средней" считается , средний которой 2,5 или немного ; "высокой" - балл 4-5; "" - баллом


2.2 Анализ исследования

экспериментов графически: начерчены концентрические , после их необходимо диаметром . Справа мальчики (), слева - (кружки). детей на соответствует полученных ими . Так, в центральной будут дети, получили 5 и выборов - 1 группа, круг - 2 группа - 3-4 ; третий - 1-2 выбора; круг - ни выбора. , соединяя выбора , можно характер , после осуществляется выборов, получены ребенком, и чего взаимные :

Рисунок 2.1 групповой

- девочки

- мальчики выбор

этапом является диагностических социометрического , а также их . Статус при этом числом , которые он ; 1 и 2 статусные - благоприятные. из этого, узнать, статуса ребенка в .

В результате статусные каждого :

лидеры - 7 .

предпочитаемые - 7 .

пренебрегаемые - 7 .

отверженные - 4 .

Исходя из данных вывод: 14 подростков, а это более 50%, благоприятный , т. е относятся к и второй группам, а 11 (44%) к третьей и статусным .

Методика Т. . Рубинштейна для уровня подростков составление таблицы :

Таблица 2.1. таблица

Поряд №

Качества

Сред- ний

Уро-

Добро-та

Сообрази-тельность

- любие

Любо- - ность

- ность

1

4,5

4.5

5

5

4,5

3,7

5

4,6

В

2

4

3,5

2.3

5

3.5

0,5

4.3

3,3

С

3

2,5

2

2

2.3

1,3

4

3,5

2,5

Н

4

3.5

3

3

5

2.5

3

4.5

3,5

С

5

3.5

4,2

2,5

4,5

4.3

5

4,7

4,1

В

6

4.5

4

2,6

4,5

4.5

5

5

4.3

В

7

3.5

3

3

5

2,5

3,2

5

3,6

С

8

3

2

4

5

4

5

5

3.8

С

9

3

3

2,5

2,6

1,5

2

2,4

2.4

Н

10

2.5

2

2

3

3

2

3.5

2.5

Н

11

2

2.5

2,5

5

2.5

3

5

3.2

С

12

4,5

4

2,5

4

4.5

4.5

5

4.1

В

13

3.5

4.5

5

5

4

4.5

5

4.5

В

14

4

3.5

2.5

4.5

4.5

3.5

4.5

4

С

15

3.5

3

3

4.5

4.5

4

4.5

3.7

С

16

3,5

4,6

5

4.5

2.6

3,5

5

4,1

В

17

3.5

2.5

2.5

4.5

4.5

4

3.5

3.7

С

18

3.5

4

2.7

4.5

5

4

5

4.1

В

19

4.5

2.3

3

5

4.5

3

5

3.9

С

20

4

2.5

1

2

4.5

3

5

3,1

С

21

3.5

2

3.5

4.5

4.5

5

5

4

В

22

3.5

2.5

2

5

2.5

3

5

3.4

С

23

5

3

2,5

3.5

2.5

4.5

5

3.7

С

24

3.5

2.5

3

4

4.5

4.5

2.5

3.5

С

25

4

2.5

3

4.5

4

3.5

5

3.8

С


В исследования по Т. Дембо-С. , было , что в данной учащихся имеют уровень :

9 учащихся, что 36%, - высокий самооценки;

13 (52%) - уровень ;

3 учащихся имеют уровень .

Сопоставляя каждого из группы с его самооценки, мы следующие :

из общего детей "лидеры" 71% высоким самооценки и 29% - уровенем ;

из детей, находились в "предпочитаемые" 57% высоким самооценки и 43% - уровнем ;

из всех третей категории "" 100% средним самооценки;

из , которые в четвертой категории "" 25% обладают уровнем и 75% имеют уровень .

Таким , в результате исследования самооценки с его статусным в системе отношений мы к следующим : самооценка в целом тем , чем ниже его положение в .

Выводы по 2

Важной самосознания и показателем уровня его является личностной , отражающей осознания своих и действий, их и целей, увидеть и свои способности.

У необходимо обобщенный образ "Я", послужит для саморегуляции его и деятельности, актуализирует его , поможет реализовать возможности. многих свидетельствуют о том, что успеваемость , незаинтересованность в , низкая , плохое во многом отрицательным ребенка к , заниженной . Высокий притязаний и должен стимулом к подростком , самостоятельности, а даст сохранить в себя, силы и при неудаче.

В результате данной .

Были следующие :

Личность в рассматривается как определенных отношений, при неизбежно личности в рамках его к определенной группе.

социально-психологического к изучению является то, что в случае рассматривается с сторон: и психологической.

психология личность с зрения подхода.

проблем в социальной необходимо исследуя качества личности не в пассивного и усвоения, а в активного всей социальных в обществе, где жизнедеятельность групп.

эмпирического заключается в том, что чем у ребёнка статус в сверстников, тем у него самооценка.

образом, в проведённого связи подростка с его положением в межличностных мы пришли к выводам: подростка в тем ниже, чем его статусное в группе.

  1. А.Г. Личность как психологического . - М., 2013
  2. К.А. Психология и личности ( методологии, и исследования личности) // . психол. . - М., Воронеж,
  3. Битянова М.Р. психология/ пособие - М.: 2012
  4. М.В. Возрастная : личность от до старости-М.:
  5. Кочюнас Р. психологического . М.: Академический , 2014.
  6. И., Колюцкий В. психология. М.: Тц , 2013
  7. В.В. Самосознание . - М., 2012
  8. П., Конгер Дж., Дж., Гивитц Дж. личности в возрасте // личности. . / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. . - М.: Изд-во МГУ,
  9. Овчинникова Ю.Г. О роли личностной в развитии // Мир психологии: журнал. - № 2 - М; Воронеж: психолого-социальный РАО, 2015
  10. В.И. Внимание в контексте // социальной личности. .2. - Саратов,
  11. Шамионов Р.М., А.А. Социальная личности. - М.,
  12. Шорохова Е.В. понимание // Методологические социальной . - М., 2015.
  13. В.А. Социальная личности. - М.,
  14. Ефимова, Н.С. психология: пособие / Н.С. . - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ , 2013. - 192 с.
  15. О.А. Возрастная . Конспект . М., 2012.
  16. А.Р. Лекции по психологии; лекций, СПб: , 2014. - 320 с.
  17. , Д. Социальная / Д. Майерс; Пер. с . З.С. Замчук. - СПб.: , 2013. - 800 c.
  18. А.В. Социальная . 6-е изд., перераб. и доп. - М.: . - 224 с.
  19. Парыгин Б.Д. психология. методологии, и теории. - СПб.: , 2011. - 592 с.
  20. А. В., Ярошевский М. Г. теоретической . -- М.: Инфра-М, . -- 525 с.
  21. Рубинштейн С. Л. общей . Издательство: «» Серия: психологии. - . - 592 с.
  22. Сапогова Е.Е. развития : учеб. . - М.: Аспект , 2012. - 460 с.
  23. психология: . пособие для . высш. . заведений / А.Н. , А.А. Бодалев, - М.: центр «», 2014. - 600 с.
  24. Т. Социальная / Т. Шибутани. - н/Д., 2015. - 544 с.